Главная - Другое - Заявление на высшую квалификациооную категорию от инструктора по физической культуре

Заявление на высшую квалификациооную категорию от инструктора по физической культуре

Заявление на категорию учителя физической культуры


! Все шапки заявлений и приложений оформляются в правом верхнем углуПредседателюАттестационной комиссии(Полное название)от __________________________,(Фамилия, имя, отчество)_______________________________(Занимаемая должность)_______________________________(Наименование образовательного учреждения)ЗАЯВЛЕНИЕПрошу аттестовать меня в 20__ году на ________ квалификационную категорию по должности _____________________В настоящее время имею _________ квалификационную категорию, срок её действия до «___» ___________ 20__ г.Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _____________ квалификационной категории:_____________________________________________________________________________________________(Указываются результаты работы за межаттестационный период, если сведений много, оформляется приложение к заявлению)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сообщаю о себе следующие сведения: ___________________________________________________________(Уровень образования; наименование образовательного учреждения, в котором было получено образование; год окончания, номер диплома; специальность, квалификация)Стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет, в данной должности ___ лет; в данном учреждении___ лет.Награды, звания, ученая степень, ученое звание ________________________________________________(При наличии указывается, при отсутствии – не имею)Сведения о повышении квалификации: ____________________________________________________________(Год прохождения, количество часов, наименование программы повышения квалификации)Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести_________________________________(В моем присутствии либо без моего присутствия)С порядком аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений ____________________________________________(Ознакомлен либо не ознакомлен)«__» _____________ 201__ г.

______________________(Подпись)Телефон: дом. _______________, сл. ____________________, моб._______________ПредседателюАттестационной комиссии(указать какой)от Сорокиной Натальи Валентиновны,инструктора по физкультуре(полное название дошкольногообразовательного учреждения)ЗАЯВЛЕНИЕПрошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности инструктор по физкультуре.В настоящее время имею 1 квалификационную категорию, срок её действия до «23» декабря 2017 годаОснованием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории :(у каждого педагога своя информация в этой графе, если содержание не помещается, то выносится в Приложение к заявлению)Сообщаю о себе следующие сведения: имею среднее специальное образование, Московский педагогический колледж (1991 год, диплом БТ №673637), специальность ; квалификация :Стаж педагогической работы 23 года, в данной должности 20 лет; в данном учреждении 23 года.Награды, звания, ученую степень, ученое звание: 2012 г Ветеран трудаСведения о повышении квалификации: 2014г. Академия социального управления Министерства образования Московской области,

«Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГТ»

(72 ч),2015г.

Академия социального управления Министерства образования Московской области,

«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

(72 ч)2016 Обучение по курсу профессиональной переподготовки «Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС» 600 часов Диплом № 5667/66Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.«__» _____________ 20__ г. Подпись _______________Телефон: моб.

8- ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХСорокиной Натальи Валентиновны,инструктора по физкультуре(полное название дошкольногообразовательного учреждения)Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:1. Владею современными здоровьесберегающими и образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности2. Одновременно с обучением и совершенствованием двигательных умений и навыков решаю задачи по воспитанию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью3.

По результатам мониторинга имею стабильную позитивную динамику освоения детьми основных движений во всех возрастных группах4. Провожу открытые мероприятия для педагогов ДОУ5.

Регулярно провожу открытые мероприятия для родителей воспитанников с привлечением их к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и воспитанию привычки к здоровому образу жизни6.

Размещаю методические разработки тематических физкультурных занятий на известных педагогических сайтах «Мамам», «Дошколята»Подарки Дедушки МорозаНовогодние сюрпризыСнеговик нас ждет на праздник7. Имею персональный сайт https://fizinstruktor.ru/ , где делюсь с коллегами опытом работы8. Являюсь участником профессионального конкурса «Педагог года 2011» в номинации «Воспитатель года»9.

Являюсь победителем всесоюзного интернет-конкурса «Вопросник», блиц-олимпиада «Педагогические технологии» (диплом VP27-40997D7869)10.Являюсь участником Всероссийского Педагогического марафона учебных программ в 2011,2013,2015 году, г.

Москва. (копии сертификатов прилагаю)11.

Приняла участие в областной научно-практической конференции «Выездная школа специалистов практической психологии образования» Центра практической психологии образования Академии Социального Управления МО. (Копия сертификата)СМОТРИТЕ ТАКЖЕПортфолио инструктора по физкультуре на первую категориюИсточник: https://fizinstruktor.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/Каждые пять лет учителю следует проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности.
(Копия сертификата)СМОТРИТЕ ТАКЖЕПортфолио инструктора по физкультуре на первую категориюИсточник: https://fizinstruktor.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/Каждые пять лет учителю следует проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности.

При желании он может подать заявление на присвоение первой или высшей категории. Квалификация устанавливается на 5-летний срок. Когда он истечет, заявление на аттестацию учителя подается повторно.

В конце статьи можно скачать образцы бланков для педагогов начальных классов, математики, русского языка, английского языка, физики, химии, физкультуры.Чтобы подтвердить соответствие своей должности, каждому учителю нужно один раз в пять лет проходить аттестацию.

Эта обязанность не зависит от стажа преподавателя.

Устанавливают соответствие органы образования конкретного субъекта РФ.При желании педагог может подать заявление на аттестацию для присвоения ему первой или высшей категории. Через 5 лет понадобиться пройти эту процедуру повторно.

В противном случае присвоенная квалификация аннулируется.Если учитель имел высшую степень, но ввиду истечения срока она была утеряна, для повторного назначения потребуется:

  • Получить первую категорию.
  • Через два года подать заявление на высшую.

Проходить добровольную аттестацию могут все преподаватели. Такое право есть у женщин, пребывающих в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до трех лет. Важно! Срок действия присвоенной квалификации не может быть продлен.

Для ее повторного получения нужно снова проходить экспертизу.Если учитель уже имеет степень, подать заявление следует хотя бы за три месяца до окончания срока действия ранее присвоенной. Тогда имеющаяся квалификация не будет аннулирована в то время, пока рассматриваются документы и идет экспертиза.Добровольная аттестация проводится по заявлению учителя.

Ее цель определить, соответствует ли его педагогическая деятельность требованиям для первой или высшей категории.

В законодательном порядке не регламентированы сроки подачи бланков. Из этого следует, что направить документы можно в любое время.Для прохождения экспертизы учителю нужно представить в аттестационную комиссию пакет бумаг, в том числе:

  1. портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).
  2. заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
  3. копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);

Заявление на аттестацию учителя будет рассмотрено на протяжении месяца. Затем комиссия определяет дату и время проведения самой проверки.Экспертиза представляет собой исследование портфолио педагога.

Проводиться она может как при учителе, так и без его присутствия. О предпочтениях педагог должен заранее написать в заявлении. Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов.
Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов. В первом блоке, расположенном в правой части листа, указывается адресат аттестационная комиссия органа образования субъекта РФ.

Далее вносятся данные заявителя ФИО и занимаемая должность.В самом тексте можно выделить следующие пункты:

  • Основания для аттестации. Здесь перечисляются результаты работы, соответствующие требованиям для заявленного уровня.
  • Контактная информация.
  • Общие сведения о заявителе. Сюда включаются данные об образовании, стаж работы педагогом, продолжительность педагогической деятельности в учебном заведении. Также стоит перечислить имеющиеся награды, прохождение переподготовки.
  • Текущий уровень (с указанием срока действия).
  • Порядок проведения экспертизы в присутствии учителя или без него.
  • Просьба об аттестации на первую (либо высшую) квалификационную степень.
  • Дата и подпись.

Чтобы подтвердить наличие оснований для присвоения квалификации, можно подготовить приложение с результатами работы педагога. Его также следует подписать. Учитель может упомянуть участие в профессиональных конкурсах и продемонстрировать эффективность работы, приведя показатели успеваемости учащихся.Если к заявлению приложено сразу несколько документов, их стоит перечислить в конце бланка.Решение комиссии оформляется в виде протокола и фиксируется в аттестационном листе преподавателя. В соответствии с результатом органом образования субъекта РФ издается распорядительный акт.

Аттестационный лист и выписка из акта будут направлены работодателю. Кроме того, решение комиссии публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа.Если на основании экспертизы преподавателю присвоена квалификация, решение вступает в силу со дня его принятия.

С этой даты учитель имеет право на повышение оплаты труда в соответствии с его показателями.Если аттестация не пройдена, возможен один из следующих вариантов:

  • Преподаватель, претендовавший на первую степень в случае негативного решения остается без квалификации, ему следует пройти обязательную аттестацию на соответствие должности.
  • Для преподавателей, претендовавших на высшую степень остается в силе первая до окончания срока действия. По прошествии года учитель снова может подать заявление на присвоение высшей категории.

Стоит заметить, что решение аттестационной комиссии можно обжаловать. Соответствующее заявление направляется в суд или в комиссию по трудовым спорам.

В суд иск следует подать не позднее, чем через три месяца с даты вынесения неправомерного решения.Заявление на аттестацию первой или высшей категории готовится самим преподавателем. Квалификация будет присвоена на 5-летний срок. Преподавателю нужно ясно изложить основания для назначения запрашиваемой степени.

От начала экспертизы до оглашения решения проходит не более 60 дней. Далее можно скачать примеры бланков по нескольким предметам.​Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/kadrovye-dokumenty/zayavlenie-na-attestaciju-uchitelya-fizkultury-russkogo-yazyka-matematiki-fiziki-himii-skachat-besplatno.html В Аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Казармановой Зили Рахимьяновны, учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» п.

Октябрьский Сысертского района ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до 25 декабря 2017 года. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованием, предъявляемым к высшей квалификационной категории.В своей деятельности использую современные педагогические технологии:

  • развивающего и опережающего обучения, что дает возможность создать условия для самовыражения учащихся, роста учебной мотивации, технологии использования личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • применение информационно — коммуникативных технологий для подбора программного обеспечения, взаимодействия с коллегами и родителями;
  • коммуникативную и здоровьесберегающие технологии.

В результате применения активных, интерактивных методов обучения и новых педагогических технологий создаются условия для достижения более высоких показателей в физическом развитии учащихся, а сами занятия становятся интересными.

Основные направления работы:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • укрепление и сохранение здоровья школьников
  • достижение высокого уровня физических двигательных умений обучающихся.
  • развитие культуры здоровья, привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Важным аспектом моей педагогической деятельности является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции обучающихся в учебном процессе, превращение процесса обучения в мощный фактор развития ребёнка.Взаимодействие с обучающимися я выстраиваю с учетом их возможностей и уровня физической подготовленности, поэтому на уроках использую принцип дифференциации, который позволяет реализовать разную степень сложности учебных заданий, в том числе использую индивидуальную работу с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.В соответствии с законом РФ «ОБ образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.Применение здоровьесберегающих образовательных технологий привело к укреплению и оздоровлению, социально – психологического климата на уроках физической культуры, оптимизации учебного процесса, повышению качества обучения обучающихся, снижению количества пропусков уроков по болезни, потребности в здоровом образе жизни; созданию методического банка, в который вошли планы уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, виды рефлексий. Общение с обучающимисяby 16/03/2013 | 5:29 Posted in В аттестационную комиссию комитета образования и науки .При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования.На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга.Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению.Результатом деятельности по укреплению здоровья обучающихся является снижение заболеваний в школе.Результатом моей педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость обучающихся по образовательной программе, наличие призеров муниципальных соревнований и районных олимпиад. Использование в воспитательной деятельности инноваций в области общей педагогики и психологии, реализация компетентностного подхода.

Наличие персонального сайта учителя физической культуры владение современными методиками преподавания учебных дисциплин; активное использование современных средств ИКТ на уроках физкультуры.Одним из направлений моей работы является проектная деятельность на тему «Олимпийский дневник современности».Сообщаю о себе следующие сведения: Образование среднее специальное, педагогическое училище, 2002 год, учитель начальных классов Высшее дефектологическое, КГУ 2012 стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 9 лет.Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме собеседования. Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен. «29» октября 2012 г.

  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня.
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем.
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат.
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL. Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты.
  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии.
  1. Получите диплом победителя или участника конкурса.
  2. Выберите подходящую номинацию.
  3. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  4. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  5. Выберите один из 50 бланков диплома.

всего за100Р

  1. Результаты доступны моментально.
  2. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.
  3. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Предлагаем более 2000 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.

всего за100Р

  1. Оповещаем о публикации по E-mail.
  2. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
  3. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
  4. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму.В ней указываете ФИО и другие данные.
  5. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
  6. Можно выбирать образец свидетельства.
  7. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  8. После оплаты

Бланк заявления на категорию !Все шапки заявлений и приложений оформляются в правом верхнем углу Председателю Аттестационной комиссии (Полное название) от __________________________, (Фамилия, имя, отчество) _______________________________ (Занимаемая должность) _______________________________ (Наименование образовательного учреждения) RUB 49.00 – Скачать образцы Оформить покупку ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 201__ году на ________ квалификационную категорию по должности _____________________ В настоящее время имею _________ квалификационную категорию, срок её действия до «___» ___________ 20__ г.Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _____________ квалификационной категории: _____________________________________________________________________________________________ (Указываются результаты работы за межаттестационный период, если сведений много, оформляется приложение к заявлению) ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: ___________________________________________________________ (Уровень образования; наименование образовательного учреждения, в котором было получено образование; год окончания, номер диплома; специальность, квалификация) Стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет, в данной должности ___ лет; в данном учреждении___ лет.

Награды, звания, ученая степень, ученое звание ________________________________________________ (При наличии указывается, при отсутствии – не имею) Сведения о повышении квалификации: ____________________________________________________________ (Год прохождения, количество часов, наименование программы повышения квалификации) Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести_________________________________ (В моем присутствии либо без моего присутствия) С порядком аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений ____________________________________________ (Ознакомлен либо не ознакомлен) «__» _____________ 201__ г. ______________________ (Подпись) Телефон: дом._______________, сл. ____________________, моб._______________ Образец заполненного заявления на первую категорию с приложением Председателю Аттестационной комиссии (указать какой) от Сорокиной Натальи Валентиновны, инструктора по физкультуре (полное название дошкольного образовательного учреждения) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности инструктор по физкультуре.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до «23» декабря 2017 года Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории :adminСтатьи Аттестация.Заявление инструктора по физической культуре на первую квалификационную категорию Наталья Полежаева Аттестация.

Заявление инструктора по физической культуре на первую квалификационную категорию В Главную (краевую) аттестационную комиссию Министерства образования и науки Красноярского края от Полежаевой Натальи Викторовны инструктор по физической культуре МКОУ Лугавская СОШ № 19 Минусинского района Заявление Прошу аттестовать меня в 2013 году на 1-ю квалификационную категорию по должности «инструктор по физической культуре».Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
Заявление инструктора по физической культуре на первую квалификационную категорию В Главную (краевую) аттестационную комиссию Министерства образования и науки Красноярского края от Полежаевой Натальи Викторовны инструктор по физической культуре МКОУ Лугавская СОШ № 19 Минусинского района Заявление Прошу аттестовать меня в 2013 году на 1-ю квалификационную категорию по должности «инструктор по физической культуре».Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

В настоящее время квалификационной категории не имею. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: Владею современными образовательными технологиями и методиками: развивающие педагогические технологии, методика обучения основным движениям, здоровьесберегающие технологии, игровые, технологии социально-личностного развития, технологии проблемного обучения.Активно использую данные методики и технологии в своей работе, что позволяет мне повышать качество педагогического воздействия на детей, координирвать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности, побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятелности, оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Обобщила опыт работы по теме:

«Двигательные действия как средство для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»

.В результате работы по проблеме умения согласовывать движения различных частей тела была: * составлена модель работы с детьми по разным возрастным группам; * определены наиболее эффективные формы и методы работы, способствущие решению данной проблемы; *составлены комплексы игр и упражнений по развитию координационных способностей; *создана предметно-развивающая среда, направленная на повышение физиче-ского уровня и психологического комфорта ребёнка на физкультурно — оздоровительных занятиях. По итогам работы прослеживается следующая динамика физического развития детей: 2011-2012 Уровень физического развития 78% соответствует норме 2012-2013 80% соответствует норме 2013-2014 79% на начало года соответствует норме Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья и использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению уровня заболеваемости: Учебный год 2011-2012 2012-2013 2013-2014 посещаемость 76% 79% заболеваемость 279 211 В результате моей работы у детей повысилась самооценка, потребность в занятиях физической культурой.Они активны, свободно ориентируются в пространстве, физически развиты.Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране.

Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов.

Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда.
Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда.

Рекомендуем прочесть:  Накопительные счета сбербанк

Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  1. главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  2. аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
  3. внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  4. профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта.

При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов.

И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  1. аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.
  2. аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  1. работают на своей должности менее 2 лет;
  2. более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.
  3. уже имеют квалификационную категорию;
  4. беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;

Второй вид аттестации сложнее.

Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию.
Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию.

Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).Отличия в требованиях такие:

  1. для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  2. высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей.

Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России.

С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  1. решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.
  2. письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  3. анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100.

Будут оцениваться и другие факторы:

  1. успешность выпускников – 20 баллов;
  2. индивидуальные достижения – 15 баллов;
  3. условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться.

Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».На самом деле схема намного более сложная:Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты.

Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему.

Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  1. в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  2. в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.
  3. в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года.

Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  1. видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  2. диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.
  3. на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  4. вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей.

Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.В частности, приводятся такие аргументы:

  1. само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  2. процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  3. новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  4. для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая.

Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top