Главная - Другое - Заявление на расмотрение участка для аукциона

Заявление на расмотрение участка для аукциона

Подаем заявку на участие в земельном аукционе


Давайте разберемся, что нужно для участия в торгах по земле. Для участия в аукционе физическому лицу необходимы следующие документы:

  1. Документы, подтверждающие внесение задатка — платежное поручение, квитанция об оплате или иной документ, подтверждающие перечисление задатка, с отметкой банка о его исполнении. Плательщиком денежных средств в качестве задатка может быть исключительно Заявитель. Информацией о поступлении денежных средств от Заявителя в качестве задатка в установленные порядке и сроки на расчетный счет, является справка получателя платежа, предоставляемая на рассмотрение Аукционной комиссии.
  2. Копия паспорта — 20 (двадцать) страниц;
  3. Заявка на участие в аукционе по установленной в Извещении о проведении аукциона форме;

Заявка и документы должны быть:

  1. Копии документов, входящие в состав Заявки, должны иметь четко читаемый текст;
  2. На прошивке заверены оригиналом подписи Заявителя с указанием Ф.И.О., с указанием количества листов.
  3. Заполнены разборчиво на русском языке и по всем пунктам;
  4. Сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов;

Задаток, внесенный лицом, признанным Победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, засчитываются в счет арендной платы за него. Задаток Заявителя возвращается в течение 3 (трех) рабочих дней.

Задатки, внесенные лицами, уклонившимися от заключения договора аренды земельного участка, не возвращаются. Аукционная комиссия составляет Протокол о результатах аукциона, один из которых передает Победителю аукциона или уполномоченному представителю под расписку в день проведения аукциона. Аукционная комиссия правомочна осуществлять функции и полномочия, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов, при этом общее число членов Аукционной комиссии должно быть не менее пяти человек.

В ходе аукциона Участник имеет право совершить 1 (один) звонок по телефону или задать вопрос Аукционной комиссии, предварительно обратившись к ней. В этом случае аукцион приостанавливается не более чем на 3 (три) минуты.

Не допускается заключение договора аренды земельного участка ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения информации о результатах аукциона на Официальном сайте торгов.

Победитель аукциона или иное лицо, с которым заключается договор аренды земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, обязаны подписать договор аренды земельного участка в течение 30 (тридцати) дней со дня направления такого договора.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (пункт 4 статьи 39.12 ЗК РФ).
  • На последнем: 14 (четырнадцать) листов, подпись с заездом, ФИО, дата.
  • На страницах с паспортом (на каждой): пишем «Копия верна», подпись, расшифровка подписи, дата;
  • На втором листе/странице заявки поставить: подпись, ФИО полностью, дата;
  • На первом листе/странице заявки поставить: подпись, ФИО полностью, дата;
  • Прикладывать оригинал чека об оплате, нумеровать как отдельный лист;
  • Взять справку в банке через несколько дней после оплаты с подтверждением платежа, приложить оригинал к заявке;

ЗК РФ Статья 39.17.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

  1. Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 39.17. ЗК РФАрбитражные споры:- Заявитель не согласен с отказом в предоставлении земли в собственность без торгов- Арендатор хочет признать отказ арендодателя в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, без проведения торгов незаконным- Покупатель хочет взыскать убытки, причиненные бездействием продавца — уполномоченного органа при рассмотрении заявления о выкупе покупателем земельного участка по договору купли-продажи- Покупатель, являющийся собственником объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, хочет заключить договор купли-продажи земли в своей редакции- Ссудополучатель хочет признать незаконным отказ ссудодателя в предоставлении имущества в безвозмездное пользованиеСм.
ЗК РФАрбитражные споры:- Заявитель не согласен с отказом в предоставлении земли в собственность без торгов- Арендатор хочет признать отказ арендодателя в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, без проведения торгов незаконным- Покупатель хочет взыскать убытки, причиненные бездействием продавца — уполномоченного органа при рассмотрении заявления о выкупе покупателем земельного участка по договору купли-продажи- Покупатель, являющийся собственником объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, хочет заключить договор купли-продажи земли в своей редакции- Ссудополучатель хочет признать незаконным отказ ссудодателя в предоставлении имущества в безвозмездное пользованиеСм. все ситуации, связанные со ст.

39.17 ЗК РФСпоры в суде общей юрисдикции:- Административный истец не согласен с отказом в предоставлении земельного участка в собственность без торгов- Арендатор хочет обязать арендодателя заключить с ним без торгов договор аренды земельного участка- Арендатор хочет обязать арендодателя заключить с ним без торгов договор аренды земельного участка на новый срокСм.

все ситуации, связанные со ст.

39.17 ЗК РФ 1. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных , , или настоящего Кодекса оснований;5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;7) цель использования земельного участка;8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные и — настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 336-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.5.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.6.

Проекты договоров и решения, указанные в и настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.7.

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров. Открыть полный текст документа Ст.

39.17 ЗК РФ. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.17 ЗК РФ и установив, что предприниматель обратился в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения магазина продовольственных товаров, одновременно сообщив о расположении на участке хозяйственного строения; письмом департамент известил предпринимателя о принятом решении об отказе в предоставлении земельного участка в аренду ввиду несоответствия расположенного на нем хозяйственного строения разрешенному использованию участка, арбитражные суды правомерно признали незаконным отказ в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, придя к обоснованным выводам о том, что предприниматель обладает исключительным правом на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка соответствует фактически осуществляемой предпринимателем деятельности, заявленной цели его предоставления в аренду, а также назначению расположенного на нем хозяйственного строения; оспариваемый отказ противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы предпринимателя.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.17 ЗК РФ и установив, что в собственности общества находятся объекты недвижимости (здание нежилого назначения, арматурный цех, кузница, склад, основное строение, мастерские), которые расположены на земельном участке; в целях оформления прав на земельный участок общество обратилось с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду без проведения торгов, решением органа местного самоуправления отказано в предоставлении земельного участка на праве аренды, апелляционный суд правомерно отказал в признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка на праве аренды без проведения торгов и обязании заключить договор аренды, придя к выводу о невозможности предоставления спорного участка в аренду ввиду его ограниченности в обороте, так как спорный земельный участок предназначен для размещения транспортно-пересадочного узла.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.17 ЗК РФ и установив, что в собственности общества находятся объекты недвижимости (здание нежилого назначения, арматурный цех, кузница, склад, основное строение, мастерские), которые расположены на земельном участке; в целях оформления прав на земельный участок общество обратилось с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду без проведения торгов, решением органа местного самоуправления отказано в предоставлении земельного участка на праве аренды, апелляционный суд правомерно отказал в признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка на праве аренды без проведения торгов и обязании заключить договор аренды, придя к выводу о невозможности предоставления спорного участка в аренду ввиду его ограниченности в обороте, так как спорный земельный участок предназначен для размещения транспортно-пересадочного узла. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов должно содержать, в частности (п.

1 ст. 39.17 ЗК РФ): 1. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

ЗК РФ Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

  1. Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.12.

ЗК РФАрбитражные споры:- Арендатор хочет признать отказ в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка незаконнымСпоры в суде общей юрисдикции:- Должностное лицо (организация) обжалует привлечение к ответственности за нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения торгов и пр.- Арендодатель (уполномоченный орган) хочет признать договор аренды земельного участка недействительным 1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;4) документы, подтверждающие внесение задатка.1.1. Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанного Федерального закона.(п.

1.1 введен Федеральным от 03.07.2018 N 185-ФЗ)2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в и настоящей статьи.

Организатор аукциона в отношении заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.(в ред.

Федеральных законов от 20.04.2015 , от 03.07.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.5.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.5.

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.6.

Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.7. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.

В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.9.

Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.10.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в настоящей статьи.11. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.12.

В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.13. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.14.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.15.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В протоколе указываются:1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.Абзац утратил силу.

— Федеральный от 30.12.2020 N 494-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)18.

В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.19. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.20.

Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.21. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с , или настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него.

Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.22. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с , или настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.23. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц).

При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.(в ред. Федерального от 30.12.2020 N 494-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)24.

Утратил силу. — Федеральный от 30.12.2020 N 494-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)25. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.(в ред.

Федерального от 30.12.2020 N 494-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.(в ред.

Федерального от 30.12.2020 N 494-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.О дополнительных сведениях, включаемых в реестр недобросовестных участников аукциона, см. ФЗ от 08.03.2015 .27. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с , или настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.28. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.29.

В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в настоящей статьи;2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в настоящей статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в настоящей статьи;3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.30.

В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с , или настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные — настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.(в ред. Федерального от 30.12.2020 N 494-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)31.

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте.32. Сведения, предусмотренные настоящей статьи, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.33. Внесение сведений о лицах, указанных в настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.34.

ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Открыть полный текст документа Ст.

39.12 ЗК РФ. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или

Предварительное согласование земельного участка по 4 вариантам.

22 мая 2020Дмитрий РудыхПредварительное согласование земельного участка дает возможность получить землю без торгов.Срок получения земли через предварительное согласование — 60 дней.Малый процент россиян читает Земельный кодекс.По этой причине многие не знают обо всех вариантах получения земли.В этой статье рассмотрим 3 вопроса.

  1. Этапы предварительного согласования.
  2. Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?
  3. Как заполнить , на предварительное согласование участка?

Материал основан на положениях статьей 39.15 и 39.18 ЗК РФ.Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:

  1. без торгов.
  2. на аукционе,

Предварительное согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона.Иными словами. предварительное согласование — это способ получения участка без торгов.Наличие или отсутствие льгот не имеет значения.Обратите внимание.Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.В этом отличие предварительного согласования от льготного приобретения земли.Приведем пример для сравнения.Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.При этом, 1 семья получает один земельный участок и только 1 раз.Через предварительное согласование участки получают без ограничения их количества.Земельным кодексом установлены разные основания, когда применяется предварительное согласование.Рассмотрим 4 варианта получения земли без торгов через предварительное согласование.Для справки:До 01 января 2020 года было 5 вариантов.Изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство.

Поэтому осталось только 4 варианта.Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов.

Дачные участки фактически приравняли к садовым участкам.Предварительное согласование распространяется на садовые участки в полной мере.Первый случай.Получение земли под ИЖС через предварительное согласование земельного участка наиболее используемый сценарий.Это вполне объяснимо, потому что строительство дома желанная цель многих людей.Второй случай.Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов.

  1. ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).
  2. ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков.Только участки под ЛПХ в границах населенного пункта получают через предварительное согласование.Получить полевые участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.Отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта от полевых участков состоит в следующем.

  1. Участки под ЛПХ в границах населенного пункта допускают строительство ИЖС.
  2. На полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов.

Таким образом, участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны.Если цель — строительство дома, то выбирайте землю под ИЖС или приусадебный участок.Для сведения.С 04 августа 2018 года отменили разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома.Вместо разрешения на строительство подают Уведомление о планируемом строительстве.Подготовьте уведомление за 3 минуты онлайн.Уведомление поможет сохранить дом от проблем самовольного строительства.Третий случай.Как упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2020 года считаются садовыми.По этой причине, запускать предварительное согласование можно в отношении садовых участков.Следует обратить внимание на один нюанс.Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли.Нюанс состоит в следующем.Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  1. садоводство,
  2. ведение садоводства.

Похожие названия создают иллюзию у неискушенных читателей, что указанные ВРИ идентичны.Это не так.Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.В частности,

  1. садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях. Садоводство связанно с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством. Он имеет в Классификаторе код 1.5.

  1. ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Ведение садоводства предполагает размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …».

Он имеет в Классификаторе код 13.2.Понимание этих различий имеет важное значение.Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства.Процедура предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не применима.Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать следующее. Разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.И наоборот, разрешенное использование – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.Четвертый случай.Особенность данного основания получения земли состоит в следующем.Иницировать предварительное согласование земельного участка могут не только граждане, но и крестьянские (фермерские) хозяйства.Если гражданин получил участок по данному основанию, то он должен зарегистрировать .Подавать о предварительном согласовании по первым 3-м основаниям, то есть для:

  1. ведения садоводства,
  2. ИЖС,
  3. ведения ЛПХ в границах населенного пункта,

могут только граждане, то есть физические лица.Организации получать землю по указанным основаниям не могут.Подавать заявление о предварительном согласовании по 4-му основанию могут как граждане, так и фермерские хозяйства.Готового бланка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не существует.Правительство не утверждала форму данного заявления.Тем не менее, в статье 39.15 ЗК РФ перечислена информация, которая должна содержаться в заявлении.На основании данной информации разработан онлайн сервис, который позволяетСервис имеет подробные подсказки.

  1. Как правильно выбрать основание для предварительного согласования?
  2. Какие документы приложить к заявлению?
  3. Как использовать формулировки, ограничивающие чиновников в изменении места размещения участка?
  4. Какие обязательные сведения заполнять в заявлении?

Вместе с готовым заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.В Инструкции, прилагаемой к заявлению, найдете ссылку на видео.В ролике показано, как противостоять чиновничьим уловкам.Одна из распространенных чиновничьих уловок – требовать предоставления дополнительных документов.В видео изложено, как обходить подобные незаконные требования.Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии.Это поможет:

  1. адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.
  2. минимизировать риск отрицательного решения,

Первая стадия. Местная администрация должна в течение 10 дней с момента получения проверить заявление о предварительном согласовании.В течение указанного срока чиновники проверяют заявление на предмет его соответствия статьи 39.15 ЗК РФ.В частности, администрация проверяет:

  1. приложены ли к заявлению все документы.
  2. вся ли необходимая информация содержится в заявлении,

Если в заявлении содержатся недостатки, то чиновники возвращают документы без рассмотрения.При этом, администрация должна указать причины, которые явились основанием для возврата.На данном этапе, чиновники не оценивают наличие или отсутствие оснований для предварительного согласования земельного участка.Иными словами, администрация проверяет только соответствие заявления по форме и содержанию требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.Вторая стадия.На втором этапе администрация рассматривает заявление.На данную стадию отводится 30 дней.Администрация проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании.Основания отказа перечислены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.Одним из оснований отказа является несоответствие схемы, которая прилагается к заявлению.Более подробно читайте в статье: Как избежать в утверждении схемы земельного участка.По результатам рассмотрения заявления чиновники совершают одно из следующих действий:

  1. публикуют извещение о возможности предоставления участка.

    Напомню речь идет об участках для ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, ведения садоводства или КФХ.

  2. выносят решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;

Если чиновники опубликовали извещение, то это означает, что 2-ая стадия прошла успешно.Процедура переходит на третий этап.Третья стадия.Суть 3-его этапа состоит в опубликовании информации о возможности предоставления земельного участка.Извещения публикуют на сайте torgi.gov.ru, на официальных сайтах местных администраций. Иногда публикуют в средствах массовой информации.Цель этапа — выявление других лиц, которые имеют такое же намерение, как и заявитель, подавший заявление.Иными словами, цель публикации — найти лиц, имеющих намерение получить участок, в отношении которого подано заявление.

  1. если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании. При таком сценарии процедура переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела.

Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  1. если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.Причина неоднозначности состоит в следующем.Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.Мотивы таких гнусных действий могут быть разными.

От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике».

В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо. всегда найдется с винтом».Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.В частности, Сергей за 1,5 года добился получения через предварительное согласование.Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.Четвертая стадия.Данная стадия это фактически завершение успешного прохождения процедуры предварительного согласования.На данной стадии администрация принимают постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Постановление утверждает схему участка, которая прилагалась к заявлению.Данное постановление дает право получения земельного участка в аренду или собственность без торгов.Обратите внимание.Словосочетание «без торгов» не означает, что участок отдают бесплатно.За него придется платить, потому что предварительное согласование, как упоминалось ранее, это не льгота.Один из способов определения возможной цены земельного участка смотрите в 2-х видео.Ссылку на продолжение смотрите на Ютуб канале в описании к первой части.Как правило, решение о предварительном согласовании принимают в форме постановления.Двухлетний срок означает, что гражданин имеет право получить участок без торгов в течение указанного времени.Готовый алгоритм действий, как по предварительному согласованию, так и по последующему оформлению участка в аренду или собственность, смотрите:

  1. в инструкции: найти участок и составить схему.
  2. в пошаговой инструкции: ,

Завершая описание 4-го этапа предварительного согласования, целесообразно дать 1 рекомендацию.По результатам успешной процедуры следует получить на руки оригинал Постановления о предварительном согласовании.Также не забудьте получить утвержденную схему.Иными словами, получите Постановление с подписью главы администрации и синей печатью.

На утвержденной схеме тоже ставится подпись и печать.Не верьте на слово чиновника, что все в порядке, постановление вынесено и схема утверждена.Помните, необходимо получить не устные заверения, а оригиналы документов с подписями и печатями.В тексте постановления проверьте ваши ФИО и другие данные.Ответ до безобразия прост.Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.Проясним данный момент более детально.Как правило, постановление о предварительном согласовании выносят в отношении несформированных участков.Другими словами, в отношении участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок.Под термином сформировать участок понимают межевание и кадастровый учет участка.Постановление гарантирует, что участок достанется только заявителю.Гарантия действует в течение 2-х лет.Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят.Они устно говорят, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление. Однако само постановление не выдают.Доверчивые граждане, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру.Щедро оплачивают работы по межеванию участка и постановке его на учет.Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется печальная новость.Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил».

«Вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на честность, оплатил кадастровые работы.

Провел межевание участка, который ему предварительно не согласовывали.Морально-нравственную сторону подобных действий, некоторых нечистоплотных слуг народа, оставим за скобками.В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион.При этом, чиновники не тратили деньги на оплату услуг кадастрового инженера.Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и неясными перспективами взыскать расходы через суд.Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top