Главная - Трудовое право - Выплаты по сокращению штата работников 2021 косгу

Выплаты по сокращению штата работников 2021 косгу

Какому косгу оплачивать выходные пособия при сокращении в 2021 году


15.05.2021 Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ.

И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок.

Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года. Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов. В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее. В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  • Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  • В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  • Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  • К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  • По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  • Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н.

Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  1. Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  2. Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  3. Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  1. Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года
  2. Дайджест по налогам № 51.

    Важное за первую половину декабря

  3. Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021). Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Подробнее об этом см. . КВР и КОСГУ Ситуация: на какой КВР и КОСГУ отнести выходное пособие, средний заработок на периодтрудоустройства, компенсации при досрочном расторжении трудового договора при ликвидации (сокращении штата) Коды вида расходов и КОСГУ распределите так.

  1. 262 «Пособия по социальной помощи населению» – если мероприятия приводят к сокращению численности или штата учреждения, однако численность или штат указанного учреждения сохраняется и передается (эти условия должны выполняться одновременно) в другие учреждения, подведомственные органу государственной власти (органу местного самоуправления), принявшему решение о ликвидации либо реорганизации.
  2. 211 «Заработная плата» – если данные мероприятия приводят к сокращению численности или штата учреждения;

Обращаем Ваше внимание, в соответствии с правилами работы экспертной поддержки КСС «Система Кадры» мы осуществляем консультации только по вопросам, относящимся к кадровому делопроизводству и трудовому праву. Подготовка ответов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, отнесения затрат на персонал не относится к нашей тематике, поэтому мы не можем предоставить ответ с должной экспертной оценкой.

Для получения более подробного ответа по бухгалтерским вопросам, советуем Вам приобрести доступ к БСС «Система Главбух».

Спасибо за понимание и благодарим Вас за обращение.

– 111 – сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного;– 121 – для персонала государственных (муниципальных) органов;– 131 – для военнослужащих и приравненных к ним лиц;– 141 – сотрудникам государственных внебюджетных фондов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке: — выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ; В случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата учреждения сотрудникам полагаются следующие гарантированные выплаты (ст.

  • получение инвалидности сотрудником, если работодатель не может предоставить специально оборудованное рабочее место;
  • ликвидация организации;
  • сокращение штата;
  • изменения условий трудового договора;
  • призыв на военную службу.
  • смена региона деятельности;

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

  1. 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  2. 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период 178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».

Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н: — на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения. С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов.

Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153). Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам.

№ 02-05-10/45153). Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).

Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме. Если сотрудник уволен при ликвидации, реорганизации учреждения (органа), других организационно-штатных мероприятиях, которые приводят к сокращению численности или штата, выходное пособие выплачивайте так: Кому выплачивается пособие Штат (численность) сократили Штат (численность) сохранили и передали в другой орган или учреждение КВР КОСГУ КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного* 111 211 112 262 персоналу государственных (муниципальных) органов 121 122 военнослужащим и приравненным к ним лицам 131 133 сотрудникам государственных внебюджетных фондов 141 142 Если сотрудник уволен по другой причине, которая не связана с сокращением штата, применяйте коды: Кому выплачивается пособие КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного 112 262 персоналу государственных (муниципальных) органов 122 военнослужащим и приравненным к ним лицам 133 сотрудникам государственных внебюджетных фондов 142 Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н, письме Минфина России от 26 мая 2021 г.

№ 02-05-10/30377. Дополнительную компенсацию при досрочном расторжении трудового договора выплачивайте по КВР: – 111 – сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного; – 121 – для персонала государственных (муниципальных) органов; – 131 – для военнослужащих и приравненных к ним лиц; – 141 – сотрудникам государственных внебюджетных фондов.

Значит, по общему правилу, материальная помощь будет производиться на период с 4 октября по 3 ноября текущего года.

Расчетным периодом будут считаться последние 12 месяцев его работы на предприятии, предшествующие месяцу его увольнения, то есть период с 1 октября 2021 года по 30 сентября 2021 года включительно. Примечательно, что расчетный период начинается и заканчивается полным календарным месяцем. Если работник не проработал целый год перед увольнением, за начало расчетного периода берется тот месяц, в котором он был принят на работу.
Если работник не проработал целый год перед увольнением, за начало расчетного периода берется тот месяц, в котором он был принят на работу.

Например, сотрудник увольняется 3 октября 2021 года, а начал работу — 15 декабря 2021 года; за основу берется период с 1 декабря прошлого года до 30 сентября текущего, а это – 10 календарных месяцев. Ежемесячная зарплата увольняемого составляет 35 тыс. р. За расчетный период (12 месяцев) он заработал 420 тыс.

р. (35000*12=420210). Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; — работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Совет 1: Какие выплаты положены работнику при сокращении? Заработная плата за последний рабочий месяц выдается за день до официального сокращения. Если вы в течение периода, когда получали выходное пособие, уже нашли себе работу, но при этом не зарегистрированы на ней официально, т.е.

Выплата выходного пособия при сокращении – тема, вызывающая множество вопросов у трудоустроенных граждан.

Мы расскажем о том, на что могут рассчитывать увольняемые, наглядно покажем алгоритм вычисления пособия, а также рассмотрим наиболее распространенные ситуации. Выплата выходного пособия при сокращении – материальная компенсация, начисление и выплата которой строго регламентированы действующим законодательством.

Основным законодательным актом, регламентирующим отношения между работником и работодателем, является Трудовой кодекс Российской Федерации. Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2021 году для их отражения, с 2021 года включены в подстатьи 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н.

В него включены:

  1. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
  2. физические лица, в том числе нерезиденты;
  3. иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
  4. участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
  5. некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
  6. нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
  7. наднациональные организации и правительства иностранных государств;
  8. организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

Также в новом п.

7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним). В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности: 1.

Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»

, 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ). 2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

, 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  1. выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
  2. личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ Суть новшеств 129 «Иные доходы от собственности» Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта) 12К «Доходы от концессионной платы» Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели 171 «Курсовые разницы» На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств 211 «Заработная плата» В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  1. единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  2. выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  3. компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.
  4. выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

213 «Начисления на выплаты по оплате труда» Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  1. санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
  2. мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат». А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС.

Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта). Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ

«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

.

Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты). Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  1. месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  2. компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  3. доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  4. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее. Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице. ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ 262

«Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»

Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т.

ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами 263

«Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»

Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» Единовременное пособие в связи со смертью судьи Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти) Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет Минфин в п. 2 Разъяснений еще раз напомнил, что в Порядке № 209н[1] основные расходные операции для осуществления выплат физическим лицам сгруппированы следующим образом: 1) оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 КОСГУ); 2) социальное обеспечение (статья 260 КОСГУ) – трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам; 3) другие расходы (статья 290 КОСГУ) – все расходные операции, не отнесенные к другим категориям (например, уплата налогов, штрафов, пеней и пр.).

В Разъяснениях финансовое ведомство подробно рассмотрело выплаты, отражаемые по статье 210

«Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»

КОСГУ. Оплата труда работников представляет собой полное вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы подлежат выплате в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги (п.

2.1 Разъяснений). В данную категорию входят: заработная плата (подстатья 211 КОСГУ); несоциальные выплаты персоналу, не отнесенные к заработной плате (подстатьи 212, 214 КОСГУ); начисления на выплаты по оплате труда (подстатья 213 КОСГУ). Оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником (например, такие суммы, подлежащие выплате подрядчикам и лицам, работающим не по найму, квалифицируются как оплата работ, услуг). Несоциальные выплаты персоналу представляют собой денежные средства, а также суммы оплаты товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсации расходов персонала), обусловленные трудовыми отношениями, статусом работников (п.

2.1.2 Разъяснений). В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»

КОСГУ (п.

10.1.2 Порядка № 209н). Примерами несоциальных выплат в денежной форме являются: подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ; подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам; выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости, выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания; суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, которые переезжают в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы.
10.1.2 Порядка № 209н). Примерами несоциальных выплат в денежной форме являются: подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ; подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам; выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости, выплаты на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания; суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, которые переезжают в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения собственных потребностей или потребностей членов семей). В частности, выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (п.

2.1.3 Разъяснений). Напомним, данные выплаты отражаются по подстатье 214

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»

КОСГУ (п. 10.1.4 Порядка № 209н). При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать их. Они просто освобождают его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников.

Примерами выплат, относящихся к выплатам в натуральной форме, являются: приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов; компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей; компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством РФ случаях. К таким выплатам, в том числе относятся:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета.

Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

  1. Ежегодные стимулирующие выплаты или дополнительные – премии, 13-ая зарплата и т.д.
  2. Базовый заработок – тарифные ставки, оклады, надбавки постоянного характера.
  3. Надбавки за занятость в выходные дни, ночные часы, сверхурочку или иные виды ненормированного режима.
  4. Разовые стимулирующие выплаты, начисленные по итогам вклада работника в общие результаты работы и др.
  1. Компенсации за переезд, поездки на работу и обратно, закупка спецодежды, инструментов, оборудования и прочие затраты, обусловленные необходимостью исполнения рабочих обязанностей.
  2. Социальные пособия, включая «детские» выплаты, декретные, больничные пособия и компенсации при увольнении, пособия по утере трудоспособности, гибели от несчастного случая и др.

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».

Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям. Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240

«Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»

и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

  1. на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
  2. на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  3. на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ.

Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться? Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета.

Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:— выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ;— выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства отражается по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Обоснование вывода:В случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата учреждения сотрудникам полагаются следующие гарантированные выплаты (ст. 178 ТК РФ):— выходное пособие в размере среднего месячного заработка;— средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия);— по решению органа службы занятости населения средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.По смыслу закона выходное пособие выплачивается сразу при увольнении без каких-либо дополнительных условий и независимо от факта последующего трудоустройства. Средний месячный заработок за второй и третий месяцы поиска работы выплачивается фактически уже уволенному из учреждения работнику.Бюджетные учреждения при отнесении расходов на определенные элементы видов расходов и КОСГУ руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н).Согласно пп.

5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются разграничение выплат физическим лицам:— по форме, в которой они осуществляются (денежной или «натуральной»);— по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).Так, элементы видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применимы только при осуществлении выплат в пользу действующих работников учреждения (согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н).Расходы на выплату среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата работников организации, осуществляемые на основании ст.

178 ТК РФ, прямо поименованы в описании элемента видов расходов 321

«Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

.Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний N 65н:— на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату выходных пособий работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;— на подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ подлежат отнесению расходы в том числе на выплату работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.Виды расходов, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями в увязке со статьями (подстатьями) КОСГУ, доведены в Информации Минфина России от 31.05.2021 в виде Сопоставительной таблицы.Согласно указанной таблице:— между элементом видов расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ установлено взаимно однозначное соответствие;— вид расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» применяется бюджетными учреждениями в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.Учитывая изложенное, гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке:— выплата выходных пособий в размере среднего месячного заработка отражается по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ;— выплата среднего месячного заработка уволенным работникам на период трудоустройства отражается по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

  1. теми, у кого на иждивении находятся 2 человека и более;
  2. теми, кто проходит повышение квалификации, не отрываясь от производства;
  3. теми, кто получил на данной работе профзаболевание, увечье, травму;
  4. инвалидами, ветеранами военных действий.

Срок и величина выплаты зачастую оговаривается между сторонами в отдельном порядке.

Назначение и выплата пособия описывается статьей 178 Трудового Кодекса и внутренними документами организации, которые могут устанавливать повышенные сроки выплаты средств или их увеличенный размер.

Денежная компенсация при увольнении, сокращении или иному обстоятельству устанавливается в размере среднего заработка во время трудоустройства. 1. Выходное пособие Если сотрудник уволен при ликвидации, реорганизации учреждения (органа), других организационно-штатных мероприятиях, которые приводят к сокращению численности или штата, выходное пособие выплачивайте так: Кому выплачивается пособие Штат (численность) сократили Штат (численность) сохранили и передали в другой орган или учреждение КВР КОСГУ КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного персоналу государственных (муниципальных) органов военнослужащим и приравненным к ним лицам сотрудникам государственных внебюджетных фондов Если сотрудник уволен по , которая не связана с сокращением штата, применяйте коды:* Кому выплачивается пособие КВР КОСГУ сотруднику учреждения: бюджетного, казенного, автономного* персоналу государственных (муниципальных) органов военнослужащим и приравненным к ним лицам сотрудникам государственных внебюджетных фондов Об этом сказано в указаний, утвержденных ,. При составлении договорной документации необходимо учитывать правило, при котором положение сторон соглашения может быть только улучшено, по сравнению с имеющимися правовыми нормами.

Например, по закону при увольнении в связи с сокращением штата, выходное пособие оплачивается в виде единоразовой помощи на месяц, последующий за датой увольнения. Закрепляется подписями двух сторон, работник пишет, что свой экземпляр на руки получил; • Вносить какие-либо изменения в одностороннем порядке запрещено, что позволяет быть уверенным обеим сторонам, что другая не обманет; • После подписания соглашения, издается приказ об увольнении с указанием данного документа; • Затем сотрудник ознакамливается и ставит свою подпись; • После составляется справка со всеми положенными выплатами; • После чего производится полный расчет, заполняется трудовая книжка, в нее вносится надпись «Уволен по соглашению сторон» и выдается на руки, где гражданин расписывается в получении; • Если работник заявит такое требование, работодатель должен выдать ему.

Выплата 13-й зарплаты при сокращении и был предупрежден персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Законодательством разрешено увольнение беременной сотрудницы, если она была принята на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и нет возможности перевести ее на вакантную должность.

Если же сотрудник обратился в службу занятости не позднее двух недель после расторжения ТД, и государственный орган не смог его трудоустроить на протяжении трех месяцев, то предприятие, уволившее этого работника, обязано в течение трех месяцев выплачивать ему заработную плату.

следует оплачивать по коду вида расходов 112

«Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

и по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Из Вашей ссылки на Гарант: Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы на выплату выходного пособия в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с сокращением штатной численности, ликвидацией, реорганизацией учреждений, изменением их структуры должны быть отнесены учреждением на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ. Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  1. текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  2. выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  3. поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  4. перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Такой вывод можно сделать, исходя из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г.

№ 65н. 1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении выплату выходного пособия, среднего заработка на период трудоустройства и компенсации при увольнении Обязанность выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства установлена Трудовым кодексом РФ (ст. , , , , , , ТК РФ). В частности, такие суммы необходимо выплатить сотруднику, если его увольняют в связи с ликвидацией учреждения или по причине сокращения численности (штата). Обязательные выплаты при увольнении могут быть установлены и иными законами.

В этом случае увольняемый имеет право на выходное пособие, равное среднемесячному заработку. Коллективный и/или трудовой договор может вмещать пункты, согласно которым предусмотрен увеличенный размер выходного пособия или его выплата больший, нежели установлено законодательством, период. Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред.

от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top