Главная - Другое - В какое время суток можно ездить с ходовыми огнями

В какое время суток можно ездить с ходовыми огнями

В какое время суток можно ездить с ходовыми огнями

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?


На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?Первым делом обратимся к главному дорожному закону — . Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4.

разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни.

Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет. Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе. Материалы по теме Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1,

«запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости»

.

Иными словами — или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Материалы по теме

  1. Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
  2. Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  3. Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС.

И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят.

Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь. Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

167361

4305.06.2018Поделиться: Оцените материал105:—26 Загрузка.

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Знать правила установки ДХО на автомобиле нужно обязательно.

Несоблюдение регламента влечет наложение штрафа, даже если источники света установлены, но с нарушениями принятых параметров.

Разобраться в вопросе несложно, есть всего несколько требований, зная которые можно исключить проблемы и обеспечить безопасное движение днем.Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  • Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.
  • При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
  • Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  • Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.

С новыми авто все намного проще, так как ДХО входят в конструкцию фары.Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%.

То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19.

Стоит выделить только важную информацию:

  • В п. указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.
  • П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  • Противотуманные фары.
  • Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  • Ближний свет.
  • Поворотники, включенные постоянно.
  • Штатные ходовые огни.

Противотуманки разрешены в качестве альтернативы ДХО в России, но запрещены в Европе.В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток.

Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.Чтобы не разбираться в нормативной документации, можно изучить основные нормы ГОСТа, собранные в одном разделе:

  • При установке излучатель ориентируется так, чтобы свет был направлен строго вперед. Нельзя ставить со смещением вверх, вниз или в стороны.
  • Угол рассеяния в горизонтальной плоскости (наружу и внутрь относительно положения ДХО) не должен превышать 20°. А угол в вертикальной плоскости ограничен показателем в 10°.
  • Минимальное расстояние между ДХО не должно быть меньше 60 см. Именно этот параметр чаще всего вызывает затруднения, так как ширина легковых машин небольшая и места для установки не так и много. Нужно заранее провести замеры, чтобы выбрать оптимальный вариант расположения, если такое возможно.
  • На транспортном средстве должно использоваться два одинаковых источника света. Ставить один элемент нельзя.
  • Дневные ходовые огни должны загораться автоматически при включении зажигания. Но не запрещено выводить их и на отдельную кнопку, главное – не забывать включать свет в начале движения.
  • Для использования в качестве ДХО подходят только источники с белым или желтоватым светом. Цветные варианты недопустимы. При этом есть и требования по яркости, минимальная не должна быть меньше 100 кандел, максимальная – не выше 400 Кд.
  • Высота расположения – не менее 25 см от уровня земли и не более 1,5 м (требования для автобусов, грузового и крупногабаритного транспорта). По этой причине ходовые огни нельзя ставить на нижнем краю бампера.
  • Источник света должен быть расположен не дальше, чем в 40 см от края машины. При этом минимального показателя нет, можно ставить в любом месте, что также стоит помнить.

Проверить яркость оборудования сложно. Поэтому можно исходить из того, что ходовые огни должны быть хорошо видны – как минимум вдвое ярче габаритов.

Эта схема позволит наглядно увидеть основные нормы по установке ДХО на машину.Многие водители не знают, как поставить и выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали за нарушение правил монтажа. Разобраться в вопросе несложно, в первую очередь нужно учесть требования к расположению, также стоит помнить такие советы:

  • Лучше всего использовать модели с блоком управления, автоматически включающим свет при поднятии напряжения в бортовой сети выше 13 В. Такой вариант подключается напрямую к аккумуляторной батарее, что упрощает систему, делает ее надежной.
  • Выбирать стоит только те варианты, которые сертифицированы в стране и могут использоваться в качестве ДХО. Обычно данные об этом всегда есть на упаковке или же присутствует подтверждающий документ. Не стоит заказывать сомнительные изделия из Китая, так как они могут не соответствовать стандартам.
  • Изучение схемы подключения, идущей в комплекте, обязательно. Чаще всего используется стандартный вариант, показанный ниже. По нему можно разобраться в работе даже тем, кто не имеет опыта в установке ДХО.
  • Подбирается место расположения, тут все зависит от конструкции передней части авто и компоновки светового оборудования. Важно надежно закрепить источники света, чтобы они были направлены строго вперед. Лучше подбирать модель под свою машину, чтобы внешний вид после установки был привлекательным.

Схема монтажа ДХО проста, все необходимое есть в комплекте.Стоит помнить о том, что при несоответствии требованиям любой инспектор может оштрафовать автовладельца на нарушение правил пользования ДХО.

Это касается в первую очередь норм расположения. Если не получается поставить источники света по ГОСТу в силу конструктивных особенностей передней части автомобиля, нужно согласовать место установки и получить официальное разрешение.

При его предоставлении можно исключить любые проблемы.Важно крепить элементы правильно, если подходящих ниш нет, делаются пропилы в бампере точно по размеру корпуса.

Изнутри ставится крепеж, в итоге получается аккуратный вариант, почти не отличающийся от заводского.Не стоит менять схему, проще всего, когда огни включаются автоматически при запуске двигателя. Светодиодные элементы потребляют мало энергии, поэтому лишней нагрузки на систему не будет.Рекомендуем к просмотру.Установить ДХО несложно, если разобраться в вопросе и соблюдать нормы расположения, установленные законом.

Главное – подключить систему правильно, закрыть соединения термоусадкой.

А если не хочется ставить ходовые огни, надо взять за правило всегда включать ближний свет в начале движения.

Автор:Электромонтер ОПС.

Стаж работы 17 лет.Поделиться 0 0

Правила использования ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð² автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ .Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²).К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.Содержание статьи:В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для Ñ‚ÐµÑ , кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.Примечание. Тема «ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ приборы» является одной из ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ð² автошколе, т.к.

кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ названия ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð² и правила Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ.Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки).

Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически.

То есть ближний свет без Ð³Ð°Ð±Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ¹ не работает.ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.Дневные Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ огни не следует использовать ночью, т.к.

в темное время суток они могут ослепить Ð²ÑÑ‚Ñ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ за счет большой яркости.

При этом дорогу они не освещают.В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ огнями, однако на Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½Ð°Ñ , Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ñ ÑÐºÐ¾Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÑÑ , дальний — на более Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ .ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ видимости.В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во Ð²ÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ‚Ð°Ñ†Ð¸ÑÑ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹.

То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ видимости. Этот световой прибор очень яркий и при Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ¹ погоде он может слепить водителей ÐµÐ´ÑƒÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ·Ð°Ð´Ð¸ автомобилей.Этот фонарь обязательно устанавливается на Ð²ÑÐµÑ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑÑ .При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð²:

  1. противотуманные фары;
  2. ближний свет;
  3. дневные Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ огни;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.При движении также могут быть включены:

  1. габаритные огни.

Запрещается использовать:

  1. противотуманный фонарь.

Должен использоваться один из ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð²:

  1. фары дальнего света.
  2. фары ближнего света;

При этом дальний свет не может использоваться:

  1. при встречном разъезде Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²;
  2. в Ð½Ð°ÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ Ð½Ð° Ð¾ÑÐ²ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ ;
  3. при ослеплении водителей Ð¿Ð¾Ð¿ÑƒÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð²ÑÑ‚Ñ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  1. габаритные огни;
  2. дневные Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ огни.
  3. противотуманный фонарь;
  4. противотуманные фары;

Примечание.

Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают ÑÐ¾Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð».Должен использоваться один из ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð²:

  1. фары дальнего света.
  2. фары ближнего света;

При этом дальний свет не может использоваться:

  1. в Ð½Ð°ÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ Ð½Ð° Ð¾ÑÐ²ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ ;
  2. при ослеплении водителей Ð¿Ð¾Ð¿ÑƒÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð²ÑÑ‚Ñ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹.
  3. при встречном разъезде Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²;

Дополнительно можно использовать:

  1. габаритные огни.
  2. противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  3. противотуманные фары;

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð²:

  1. фары дальнего света.
  2. фары ближнего света;

Дополнительно могут быть включены:

  1. габаритные огни;
  2. противотуманные фары;
  3. дневные Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ огни.

Запрещается использовать:

  1. задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Должны быть включены:

  1. габаритные огни.

Запрещается использовать:

  1. противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.Должны быть включены:

  1. габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ , однако запомнить Ð¸Ñ Ð½Ðµ так-то и просто.

Поэтому рассмотрим Ð¸Ñ Ð² более компактном виде.Запрещается:

  1. не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  2. использовать дальний свет в Ð½Ð°ÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ Ð½Ð° Ð¾ÑÐ²ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ , при встречном разъезде, при ослеплении Ð¿Ð¾Ð¿ÑƒÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð²ÑÑ‚Ñ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹;
  3. использовать задний противотуманный фонарь при Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ¹ видимости;
  4. не использовать габариты при стоянке в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
  5. не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;

Все остальные варианты и комбинации ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð² нарушением не являются.В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð² рассмотрены в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ статьи:Удачи на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ !

Нужно ли регистрировать дневные ходовые огни

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2020 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться. Содержание Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004 Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк.

Содержание Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004 Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов? Правила дорожного движения в пункте 19.5.

прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. Казалось бы – ставь, подключай – и в путь! Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней.

А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г. Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов. Нет желания копаться в скучных статьях?

Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  1. Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  2. Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  3. Яркость – от 400 до 800 кандел.
  4. Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Почему могут оштрафовать за ДХО? Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар.

Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.

Вот к примеру, гражданин приобретает поддержанное авто старого образца. Дневных ходовых огней там нет, и водитель принимает решение лично установить такой «аксессуар». Закон не запрещает, но чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу нужно знать, чего ждать от правоохранительных органов.

Итак:

  1. запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.
  2. водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;

Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю.

Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю? Преимущества и недостатки ДХО В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  1. Машина лучше видна при ярком солнце;
  2. Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  3. Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  4. Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  1. Сами светильники стоят денег, однако не вечны.

    И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.

  2. Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет.

    К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.

  3. С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию.

    А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО.

А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу.

Или оставляет заводскую комплектацию. Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах! Что представляют собой дневные ходовые огни? Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают.
Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают.

Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД. Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором.

Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии.

Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться.

А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств. Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО.

Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Светодиодные лампы и закон в г. Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п.

19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ. Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете. На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики.

LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб.

Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав.

При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить. Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

Процитирую еще раз ПДД РФ «Приложение.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»: 3.6. На транспортном средстве установлены:спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

8(800) 350-34-54 Правила установки ДХО О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.
  2. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  3. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  4. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить.

Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания.

LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии. Как выбрать ДХО? Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше. Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф.

В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору.

Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть.

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным.

С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО.

Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям. Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС.

Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой. Горячие линии: Москва: +7 (499) 653-60-72, доб.

206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб.

669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой. Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Читайте также:

Сколько ходит ремень грм

Как узнать какой объем двигателя на ваз 2106

Что такое шаровая опора в автомобиле

Какой клиренс у Киа Сид

Допускается ли днем езда с габаритами вместо ближнего света фар?

6 декабря 202093 тыс.

прочитали2 мин.127 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы93 тыс.

прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияГабаритные огни потребляют меньшее количество энергии, соответственно, включая их вместо фар ближнего света, можно несколько сократить расход топлива, обеспечивая при этом безопасность управления автомобилем.

При этом непонятно, разрешено ли использовать вместо фар габаритные огни и может ли нас оштрафовать за подобное инспектор.В правилах дорожного движения четко оговаривается, что днём водители обязаны использовать дневные ходовые огни или фары ближнего света. Если в машине предусмотрены противотуманные фары, то их также можно использовать для обозначения габаритов машины. При этом по правилам запрещается использование габаритных огней, поэтому «гаишник» имеет полное право остановить такого водителя и оштрафовать его.Часто автовладельцы, даже при наличии у них большого стажа управления машиной, попросту не могут отличить дневные ходовые огни от габаритных фар.

У ДХО яркость в разы выше, что позволяет другим водителям и пешеходам издалека видеть такой свет, что в свою очередь позволяет избежать аварии.

Дневные ходовые огни имеют специальные алгоритмы работы, они загораются сразу же, как заводится двигатель автомобиля, при этом гаснут, как только включаются фары ближнего или дальнего света.По тем или иным причинам автовладельцам необходимо даже днём использовать фары, что повышает безопасность управления авто.

Однако постоянно ездить с включенным ближним светом не рекомендуется, так как подобное может привести к быстрому выходу из строя лампочек, а их замена обходится в солидную сумму. При этом использовать автомобиль с неисправными фарами запрещается, за подобное нарушение «гаишник» может наложить солидный по своему размеру штраф.Дневные ходовые огни сокращённо ДХО можно установить как самостоятельно, так и в большинстве специализированных автосалонов. Такая услуга имеет доступную стоимость, а установив дневные ходовые огни, можно решить проблемы с обозначением автомобиля фарами, не используя для этого габариты, за которые можно получить солидный штраф.Помните о том, что использовать ходовые огни днем постоянно не стоит.

Например, въезжая в тоннель следует их обязательно переключить на ближний свет, что и позволяет обеспечить безопасность управления автомобилем, исключая серьёзные аварии. Габариты на автомобиле — это уже устаревшая технология, которая не может обеспечить необходимую безопасность за рулём, поэтому всем автовладельцам можно порекомендовать всё же установить противотуманки или пользоваться дневными ходовыми огнями.По действующему законодательству использовать вместо ближнего света фар габариты запрещается, поэтому в подобном случае автовладельцы рискуют получить солидный по своему размеру штраф.

Автовладельцам можно порекомендовать установить дневные ходовые огни, это позволяет существенно повысить безопасность управления автомобилем, при этом стоимость такой услуги и установки ДХО не слишком высока.По действующему законодательству использовать вместо ближнего света фар габаритные огни не разрешается, за подобное водителя может ожидать солидный по своему размеру штраф.

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля.

Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения.

И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам.

Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5.

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»

, который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99. Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями.

Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  1. минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  2. высота от земли в пределах 25-150 см.;
  3. сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
  4. площадь излучателей определяется в 25-200 см2;

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера.

Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней. Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля.
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля.

Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время.

Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя. Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора.

Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин.

Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 3

(39 голосов, среднее: 3.4 из 5) Поделитесь с друзьями!

→ → → Load More

Когда нужно переключать ДХО на ближний?

29 октября 20185,3 тыс. прочитали1,5 мин.6,3 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы5,3 тыс.

прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияБольшинство новых автомобилей сейчас даже в базе оснащается дневными ходовыми огнями. Реализация может быть самой разной, через дальний свет в пол накала либо с LED, тут решает производитель, либо владелец, если ДХО устанавливаются самостоятельно. В пользе ДХО, особенно в заводском исполнение, нет никаких сомнений это однозначно экономия топлива, пусть и не особо заметная, а также экономия на лампочках ближнего света.

Как по мне, требование передвигаться днем со светом правильное, особенно в сегодняшнем потоке автомобилей, машина без фар очень плохо читается на дороге. У меня на автомобиле с завода в противотуманках стоят дополнительные LED модули, которые горят, когда переключатель света находится в положении ноль, режима автоматического света нет, так что это вполне удобно, всегда горит свет, а как только начинает темнеть сам включаю ближний. И вот недавно остановил меня инспектор, посмотрел документы и говорит:” Владислав, у вас конечно яркие ДХО, но пора бы уже переключить их на ближний.”.

Не стал я тогда разводить беседы с инспектором, переключил свет и поехал дальше, но возник вопрос, а когда же нужно переключать ДХО на ближний, прописано это где-то или нет?В общем полез освежать знания в ПДД, в пункте про свет в “светлое время суток” сказано лишь о том, что должны гореть ДХО или ближний свет фар, нет конкретных временных границ. Понятия светлое время суток не расшифровывается, но есть термин “Темное время суток” – промежуток от начала вечерних сумерек до конца утренних.

Логическим вычитанием можно понять, что такое светлое время суток. В общем все логично, водитель должен самостоятельно по ситуации решать, когда нужно переключаться на ближний свет фар. Что касаемо штрафов, инспектора как я понял особо этим не занимаются, делают замечание если считают нужным или скучно стало.

Хотя фактически по 12.20 КоАП РФ 500 рублей выписать могут. Затронем еще один момент, ПТФ или противотуманные фары, их можно использовать в качестве ДХО, но в темное время суток их можно использовать только совместно с ближним светом.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top