Главная - Другое - Статья за кражу бюджетных денег должностным лицом

Статья за кражу бюджетных денег должностным лицом

Статья за кражу бюджетных денег должностным лицом

Что такое хищение бюджетных средств и кража государственного имущества? Как наказывается по ст. 158 УК РФ?


» Хищение – это изъятие чужого имущества незаконным способом при наличии преступного умысла.

Кража является частным случаем хищения. Данное преступление подразумевает скрытность преступления, т. е. тайное совершение. Имущество, которое тайно похищается преступником, может быть любой формы собственности – от частной до государственной.

Ответственность за подобное преступное деяние рассматривается Уголовным Кодексом (УК) РФ в статье 158. К формам хищения также относят присвоение чужой собственности посредством обмана или злоупотребления служебным положением. Уголовным кодексом данное преступление трактуется как мошенничество и описывается 159 статьей.

В уголовном кодексе РСФСР, действующем до 1 января 1997 года, за кражу и прочие виды хищения государственного имущества были предусмотрены отдельные статьи. Ныне действующий Уголовный кодекс не разграничивает собственность на государственную и частную. Ответственность на хищение собственности, принадлежащей государству, наступает по статьям 158 – «Кража», и 159 – «Мошенничество».

Присвоение предполагает нелегальное владение имущественными объектами, а растрата – их применение в корыстных планах в виде отчуждения, эксплуатации, расходования.

Все случаи растраты и присвоения изучаются на наличие направленного умысла. Устанавливаются сложившиеся обстоятельства, включая наличие у обвиняемого возможности вернуть имущество хозяину, попытки скрыть совершенное преступление через подлог. Есть мнение, что растрата – следствие присвоения выданной собственности.

Для корыстной эксплуатации имущественных объектов первым делом необходимо решить не возвращать его собственнику. В то же время судебная практика не содержит случаев применения подобного подхода: в противном случае аналогичное хищение обладало бы двумя моментами завершения – при окончании присвоения и растраты.

Присвоение и растрата отличаются тем, что на момент завершения преступления имущественный объект находился в руках у обвиняемого.

При окончании присвоения человек мог распоряжаться не принадлежащей ему собственностью, а при окончании растраты он воплощает данную возможность в жизнь. Законное владение и незаконное издержание собственности не имеют между собой срока, в течение которого обвиняемый неправомерно владел имуществом.

Гражданский кодекс РФ раскрывает понятие государственной собственности в статье 214. Это имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации и её субъектам, а также земли и природные ресурсы, не находящиеся в собственности физических, юридических лиц и муниципальных образований.

Государственное имущество закрепляется за государственным предприятиями, которые могут им владеть, распоряжаться и пользоваться. Денежные средства распределяются по бюджетам и составляют государственную казну. Существует огромное количество способов умышленно, по незнанию или неосторожности использовать средства по нецелевому назначению.

Чаще всего выявляются следующие виды нецелевого расходования: Уголовная ответственность и статья за незаконное обналичивание денежных средств

  1. финансирование строящихся объектов свыше сумм, значение которых прописано в заранее согласованных проектно-сметных документах.
  2. безвозмездное погашение долгов по коммунальным платежам сторонних потребителей, например, арендаторов;
  3. самовольный перевод денег между статьями расхода (например, деньги были выделены, на оснащение больницы новым оборудованием, но были переведены на ремонт дороги; такое возможно, но требует специальных санкций);
  4. направление денег на оплату покупок или работ, которые не были оговорены в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;
  5. оплата работ и услуг, не имеющих прямого или косвенного отношения к работе организации;
  6. перевод денег в счет оплаты статей расходов, которые должны были быть закрыты бюджетом другого уровня или внебюджетным фондом;

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Существует еще масса способов использовать бюджетные средства не по назначению. Срок исковой давности по уголовным делам установлен статьей 78, согласно которой срок исковой давности по преступлению:

  1. с особо квалифицирующими признаками согласно части 3 и 4 статей 158 и 159 УК РФ = десять лет.
  2. средней тяжести (часть 2 статей 158 и 159 УК РФ) = шесть лет;
  3. с общими признаками (часть 1 статей 158 и 159 УК РФ) = два года;

Начало исчисления срока исковой давности начинается на следующий день после совершения преступления.

Более подробно о том, как определяется срок давности по краже, мы рассказывали тут.

Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение.

Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст. 160 УК РФ. В этом случае ответственность наступит за хищение средств из бюджета.

Если осудят по третьей части данной статьи, тогда может быть назначено следующее наказание:

  1. Штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  2. Принудительные работы на срок до пяти лет. Их могут назначить, дополнительно ограничив свободу преступника.
  3. Тюремное заключение на период до шести лет. При этом человека могут дополнительно оштрафовать и ограничить свободу на срок до полутора лет.
  4. Лишение права выступать в определенной должности, а также заниматься конкретной деятельностью. Ограничение может продолжаться до пяти лет.

Если осудят по ч. 4 ст. 160 УК РФ, тогда меры будет более серьезные. Лишают свободы на срок до десяти лет.

Штраф может доходить до одного миллиона рублей.

Также могут ограничить свободу на период до двух лет. Бывает и такое, что человек проходит по статье о мошенничестве (159). В этом случае, опять же, определяются обстоятельства преступления. Наихудшим наказанием может стать тюремное заключение на срок до 10 лет. Произойдет оно в том случае, если человек совершил хищение в особо крупном размере.

Произойдет оно в том случае, если человек совершил хищение в особо крупном размере. Законченным преступление будет, когда чужие ценности будут изъяты преступником и он получит возможность распоряжаться похищенными ценностями в своих целях.

Тот факт, что виновное лицо распоряжается чужой похищенной собственностью в своих целях или нет, не имеет значения. Главное, чтобы злоумышленник имел возможность (!). Если же преступнику не удалось закончить преступление по независящим от него причинам (например, он был пойман в момент совершения преступления, не смог осуществить вывод денежных средств с чужого банковского счета по техническим причинам), то такое правонарушение признается покушением на совершение кражи.

Нецелевое использование бюджетных средств УК РФ рассматривает как преступное действие. В качестве виновного привлекается должностное лицо, допустившее нецелевую растрату.

Опасность такого действия заключается в подрыве функционирования государства, основ финансового обеспечения и создании благоприятной среды для совершения разного рода экономических преступлений.

Отечественная бюджетная система состоит из фонда разных уровней:

  1. внебюджетного.
  2. регионального;
  3. федерального;
  4. муниципального;

Средства выделяются из фондов на покрытие строго определенных расходов и исключительно определенному получателю. Если средства были переданы иному лицу или потрачены на неуказанную цель, то имеет место нецелевое расходование денег. При этом не имеет значения повод совершения подобных действий.

Даже если какое-либо действие выполнено во благо, но противоречит БК РФ, то оно признается преступным.

Виды ответственности за неправомерный оборот средств платежей по УК РФ статья 187 Бюджетные деньги могут быть выделены в следующих формах:

  • Субвенция. Эта форма является помощью муниципальному самообразованию или юридическому лицу с целью обеспечения возможности реализовать какую-либо программу.
  • Субсидия. Она представляет собой поддержку меньшего уровня, предприятия или даже гражданина.
  • Ассигнование. Бюджетное ассигнование – это средства, получаемые на основании документа о бюджетном исполнении.
  • Дотация. Данная форма представляет собой выплату предприятию, у которого заложенные в плане расходы, превышают выручку.
  • Кредит, то есть выдача средств на условии возврата с процентами или без. Стоит отметить, что за растрату этих денег ответственность статьей 285.1 не предусмотрена. Для получения информации по этому вопросу следует изучить вторую часть 176 статьи «Растрата государственного кредита».

Объектом преступного действия, рассмотренного в статье 285.1 УК РФ, считается процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. убытие денег.
  2. поступление средств для оплаты счетов на основании различных документов;
  3. разрешение выполнения оплаты;

В качестве субъекта рассматриваемого преступного действия всегда выступает должностное лицо, которое имеет право получать средства из казны и перераспределять их. Разумеется, что за любое деяние, предусмотренное уголовным законодательством, преступник должен нести соответствующую ответственность. Избежать наказания не получится.

Многие преступники, желающие «замести следы», совершают ряд других преступлений, которые в совокупности могут повлечь за собой еще более жесткое наказание.

При решении вопроса о том, можно ли уклониться от ответственности, нужно помнить и о сроках давности привлечения к ней. В той ситуации, когда они уже истекли, гражданин привлечен к наказанию не будет. Пожалуй, это и есть единственный способ уклонения от ответственности.

Стоит помнить, что при введении следствия в заблуждение, укрывательства от органов правосудия, могут наступить негативные последствия. Суд учитывает все эти факторы при рассмотрении дела, и при их наличии, может вынести более строгое наказание, чем если бы преступник помогал следствию и раскаялся в совершенном им противоправном деянии.

Так же прочтите: Понятие должностного лица в уголовном праве: кто к ним относится При изучении особенностей данного вида правонарушений,совершённых лицами, занимающими определённое служебное положение, возникает сужение понятия субъекта правонарушения и сужение определения способа мошенничества, так как налагаются дополнительные признаки.А именно: наличие служебного положения и доказательства использования должностных функций при реализации преступления.

В мире исследователей-правоведов на тему похищения с использованием служебного положения сложились две точки зрения касательно формулировки «хищения» в Уголовном кодексе:

  1. поддержка отказа законодателя от восприятия и понимания хищения со злоупотреблением рабочих правомочий как от самостоятельной разновидности хищения. Главный аргумент сторонников данной позиции – суть такого правонарушения, как похищение, мошенничество или растрата, остаётся все той же, без привязки к использованию лицом служебных функций;
  2. отрицание данной трактовки: использование должностного положения особо характеризует правонарушение.Не ставит его на одну доску с кражей или растратой – содержание методов хищения затрагивает вопросы, связанные с наличием должностных функций (обман подчинённых, кража имущества, находящегося в ведении преступника, наличие возможности отдавать распоряжения людям, несущим материальную ответственность за ресурс).

Отсутствие точных формулировок и единого мнения на этот предмет, разделило правоведов на три лагеря, дискутирующих по поводу субъекта правонарушения в данном случае. Три точки зрения правоведов на понимание понятия субъекта, совершающего преступления с использованием должностных функций:

  • По третьей точке зрения, помимо вышеперечисленных типов должностных лиц, под определение попадают обыкновенные служащие (независимо от того работают они на государство или коммерческую организацию) без управленческого функционала.
  • Субъектами считаются лица, обладающие управленческим функционалом в коммерческих организациях.
  • Чаще всего судебная практика придерживается определения, под которое попадают как граждане, реализующие функционал представителей власти, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, институтах, так и лица, занимающиеся управлением в коммерческих организациях, не связанных с государством.

Исследователи дают такой комментарий: субъект не просто должен совершить правонарушение, обладая некими, позволяющими организовать кражу средств полномочиями, а совершить противоправное действие, используя их при организации акта хищения. Больше спорных вопросов вызывает тема об условиях, при которых можно точно определить факт правонарушения с использованием служебных полномочий: зачастую лица, занимающие какую-либо должность, обвиняются правоприменителем в использовании служебных функций, независимо от того, задействовали ли они свои полномочия при реализации правонарушения или нет.

Следуя букве закона, необходимо отметить, что реализация своих функций для организации правонарушения на этапе подготовки к нему (например, создание «липовой» справки о доходах для того, чтобы в будущем использовать этот документ для получения социальной выплаты) не даёт права говорить о расхищении с использованием служебных функций. Классифицировать преступление можно только тогда, когда изъятие и незаконный расход средств стал уже фактом, вытекающим из реализации своих полномочий. Экономическое благополучие страны напрямую связано с уровнем коррупции, мерами противодействия взяточничеству, мошенническим схемам, разворовыванию богатств и ресурсов государства.

Причинами сложившийся ситуации можно назвать:

  • Сращивание нелегального капитала с бизнесом, интеграция в государственные структуры предпринимателей, незаконно наживших богатства.
  • Рост аппарата чиновников.
  • Процесс криминализации верхов российского общества.
  • Отсутствие эффективных экономических реформ.

Разработка и реализация программ, регулирующих уровень коррупции, – приоритетная задача государства, ведь на сегодняшний день коррупция является проблемой национального масштаба. Урон, наносимый воровством, выражен в следующих цифрах:

  1. ежегодно экономика страны теряет примерно 400 миллиардов долларов;
  2. бюджеты ряда правительственных программ разворовываются на 70%;
  3. минимум 45% денег на развитие социальной инфраструктуры фактически украли.

На данный момент разработаны некие стратегически-программные меры, направленные на решение проблемы.

Они являются как бы узаконенным планом действий государства по борьбе с коррупцией, составленным с учётом международных и внутренних норм, содержащим перечень необходимых задач, разработанные и утверждённые варианты мероприятий по решению вопроса. Такими программными документами являются «Стратегия национальной безопасности РФ» и «Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы».

Приблизительная статистика по ситуации со взяточничеством такова:

  • Треть прибыли крупных предпринимателей уходит в карман чиновникам разного уровня.
  • Самые «хлебные» для получения взятки места – таможня и гос.компании.
  • Социологические опросы экспертов показывают, что половина опрошенных респондентов готовы дать взятку для достижения своих целей в государственных органах, что красноречиво говорит о том, что общество фактически приводит к образованию «Культуры дачи взятки».

В правовом поле решением проблемы власти занимаются с начала 2000-х. Разработано два федеральных закона «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Положительным моментом можно считать криминализацию действий посредников, участвующих в организации взятки.

При должной защите интересов государства можно добиться впечатляющих результатов, положительно влияющих на экономику страны и уровень жизни её граждан:

  1. рост ВВП;
  2. снижение инфляции;
  3. рост среднего дохода населения на 10%;
  4. увеличение рабочих мест;

Коррупция напрямую связана со злоупотреблением чиновников своими служебными функциям, превышением полномочий и ведёт к хищению госимущества в особо крупном размере, обнищанию минимум 80% процентов населения. Поэтому возникает вопрос: достаточно ли правоприменителю вышеперечисленных норм наказания? Судя по ежегодному росту «угона» денежных средств, напрашивается вывод о низкой эффективности применения закона, необходимости его дополнения, возможно ужесточения мер наказания в отношении гос.

собственности.А главное, необходимо добиться регулярной и грамотной реализации мер по отношению к правонарушителям. Многие эксперты сходятся в том, что создание правовой нормы, регулирующей действия чиновников, выполняющих государственную функцию – необходимая мера при борьбе с коррупцией и защите гос.
Многие эксперты сходятся в том, что создание правовой нормы, регулирующей действия чиновников, выполняющих государственную функцию – необходимая мера при борьбе с коррупцией и защите гос.

Рекомендуем прочесть:  Вызов из командировки

имущества. Именно чиновник, злоупотребляющий своим положением, является субъектом коррупционного правонарушения, действующим вопреки интересам общества и государства.

Мероприятия по борьбе с коррупционерами и коррупционными отношениями должны проводиться на всех уровнях (от местного до федерального), при активном участии всех общественных институтов и организаций, органов власти.

Квалифицирующий признак – нанесение пострадавшей стороне финансового вреда. Размер ущерба начинается с 2,5 тысяч рублей. Для того чтобы определить его наличие, судье потребуется установить:

  1. финансовое состояние пострадавшей стороны, выражаемое в размерах заработков, частоте их поступлений, в наличии нуждающихся нетрудоспособных членов семьи, а также в общем доходе всей семьи.
  2. действительную цену спорной собственности;

Суд принимает в учет показания владельца о размере нанесенного вреда, материалы и доказательства изучаемого дела – они подтверждают стоимость похищенной собственности, указывают на финансовое состояние пострадавшего.

Если совокупная стоимость хищений собственности составила от 250 тысяч рублей, то это хищение в большом размере.

Особо большой размер – присвоение и растрата собственности от 1 млн рублей. В подобных условиях наказание будет максимальным. Необходимо, чтобы преступник совершил все хищения одним и тем же способом при наличии обстоятельств, доказывающих его корыстный замысел.

муниципальных служащих; — Специальные служебные расследования фактов, подпадающих под критерии коррупционных рисков; — Взаимодействие с правоохранительными органами, специальные мероприятия, проводимые совместно или под руководством правоохранительных органов. Основными видами деятельности данного подразделения должна быть профилактика коррупционных проявлений и систематический Основными направлениями данного исследования являются: Определение уязвимых мест государственного финансирования, с точки зрения существования рисков связанных с хищением госсредств; Определение наиболее распространенных видов мошенничества с государственными средствами, как предикатного преступления; Определение типологий отмывания госсредств (используемые методы, инструменты, механизмы); Определение индикаторов подозрительных операций с госсредствами; Оценка возможных методик выявления подозрительных операций с госсредствами; Выработка рекомендаций и мер, направленных на предотвращение преступлений связанных с хищением и отмыванием госсредств; ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Уголовный кодекс и правоприменение

Хищение бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 239 АПК РФ и отказывая в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления о выдаче исполнительного листа, поскольку принятым решением нарушен публичный порядок Российской Федерации, на основании информации, совокупность которой может говорить о возможном участии стороны спора в незаконных финансовых схемах, связанных с легализацией преступных доходов, хищением бюджетных средств, а также о попытке преодоления заградительных мер, применяемых кредитными организациями (в рамках исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 239 АПК РФ и отказывая в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления о выдаче исполнительного листа, поскольку принятым решением нарушен публичный порядок Российской Федерации, на основании информации, совокупность которой может говорить о возможном участии стороны спора в незаконных финансовых схемах, связанных с легализацией преступных доходов, хищением бюджетных средств, а также о попытке преодоления заградительных мер, применяемых кредитными организациями (в рамках исполнения требований Федерального закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Осужденный полагал, что его действия следовало квалифицировать не по ч. 4 ст. 159 УК РФ, а по ст. 159.2 УК РФ либо по ст.

159.4 УК РФ. Суд отклонил указанный довод и, соглашаясь с судами нижестоящих инстанций, разъяснил, что основания для квалификации действий осужденного по ч. 3 ст. 159.4 УК РФ отсутствовали, поскольку совершенное осужденным деяние не было сопряжено с преднамеренным неисполнением именно договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, т.к. осужденный путем предоставления заведомо ложных сведений похитил бюджетные средства.

Как подчеркнул суд, не имелось оснований для переквалификации содеянного на ст. 159.4 УК РФ, поскольку действия осужденного были направлены на хищение бюджетных денежных средств согласно разработанной преступной схеме и эти действия никаким образом не согласовывались с предпринимательской деятельностью и не носили договорного характера. Не имелось также оснований для переквалификации действий осужденного на ст.

159.2 УК РФ, поскольку денежные средства, похищенные осужденным, не относились к социальным выплатам по смыслу ст. 159.2 УК РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: с использованием поддельных документов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:7. Нецелевое расходование бюджетных средств необходимо отграничивать от хищений бюджетных средств, совершенных с использованием служебного положения, руководствуясь при этом признаками хищения чужого имущества, сформулированными в примечании 1 к ст. 158 УК (см. комментарий к ней), и от использования государственного целевого кредита не по прямому назначению (см.

комментарий к ст. 176). Бюджетные средства, о которых говорится в ст. 285.1, не являются кредитом и предоставляются не на условиях их возвратности.

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

Ответственность и статья за нецелевое расходование и хищение бюджетных средств

»

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи. Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства.Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием.

Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы.

Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение. Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей.В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  1. Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;
  2. Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  3. Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях.

Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей.Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие:

  1. Незаконный возврат из бюджета НДС;
  2. Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
  3. Хищение при реализации целевых государственных программ;
  4. Хищение при осуществлении государственных закупок;
  5. Хищение бюджетных средств путем увеличения цепи посредников.
  6. Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;

После того, как деньги похищены, преступникам требуется незаметно вывести эти деньги.

Для этого часто используется метод создания фирм-однодневок, через большое количество которых деньги выводятся на банковские счета и обналичиваются.Кроме того, часто для этого используют оффшорные компания за рубежом, через которые выводятся добытые преступным путем деньги.Этот способ является наиболее простым и часто встречающимся.

Это связано с отсутствием необходимости преступникам тратиться на программное обеспечение или технические устройства, которые позволяют получать доступ к чужим счетам. Необходимо понимать, что банки разработали специальную систему защиты личных средств своих пользователей, которая содержит такие пункты:

  1. К каждой карте выдается ПИН-код, который подтверждает доступ к средствам через терминалы, банкоматы и другие устройства для считывания информации и проведения платежа. Это 4 числа, которые выдаются при оформлении пластика сотрудниками банка и не подлежат разглашению.
  2. Реквизиты карты, согласно которым могут проводиться платежи без ПИН-кода в интернете или других объектах, где достаточно указать номер карты, срок действия и коды CVV/CVV2, которые указаны с обратной стороны пластика. Вот почему так важно незамедлительно выполнить блокировку основного счёта, если карта была украдена или потеряна. По понятным причинам комментарий здесь не нужен.

Поэтому нужно всегда придерживаться следующих правил:

  • Только лично выполнять оплату в любых заведениях.

    Даже предложения помощи с оплатой сотрудниками ресторанов, гостиниц и других заведений следует вежливо отклонять.

  • Карту всегда держать в кошельке или другом месте, не оставлять без присмотра.
  • Если покупка осуществлялась через глобальную сеть, то в браузере чистить кэш и все реквизиты после проведения операции удалять из используемой системы.
  • ПИН-код запоминать или же записывать на телефоне под паролем, не разглашать эту информацию никому и не при каких обстоятельствах.

Так же прочтите: Мелкое хищение, кража — можно ли получить реальный срок?Как говорил Федор Крестовый «Вина лежит только на том, кого обокрали», ведь ключ к пластиковому кошельку должен защищаться надлежащим образом. Поэтому любые электронные рассылки или письма, которые приходят на почту якобы от сотрудников банка с просьбой разгласить персональные данные, следует игнорировать. Банки никогда подобного не спросят, поскольку у них и так есть база данных.Очень важно обратиться в банк сразу же после обнаружения пропажи пластика с просьбой заблокировать счёт.На сегодня для дополнительной защиты своих клиентов банки осуществляют привязку карточного счёта к мобильному номеру его владельца.

Таким образом, не только облегчается использование карточки, но и может контролироваться состояние счёта в любой момент.Основная проблема заключается в том, что при потере мобильного устройства люди меньше внимания уделяют переживаниям за свою пластиковую карту, чем за сам телефон и его стоимость. Причем здесь остается не меньшая опасность потери средств, поскольку злоумышленники получают доступ к карточному счёту через обмен СМС непосредственно с банком.Главная опасность кроется в функции «Пополнить мобильный счёт с карты», что открывает укравшему гаджет еще и реквизиты карты. Следить нужно как за самим пластиком, так и за сим-картой, которая содержит личную информацию и может использоваться в преступных целях.В случае потери телефона необходимо также позаботиться о блокировании номера у оператора сотовой связи с последующим его возобновлением или заменой.

Причем отсутствие активности на определенном номере телефона, согласно условиям большинства операторов, позволит осуществить повторную продажу номера.

Поэтому информация с карточного счёта, которая будет и дальше присылаться на этот телефонный номер, перейдет новому владельцу абсолютно на законных правах.Необходимо понимать, что в этой ситуации заявления в полицию или обслуживающий карточный счёт банк, приниматься не будут, поскольку потерпевший сам допустил такую ситуацию и не вправе выставлять претензии к человеку, который формально закон не нарушал.Много молодых людей активно используют для проведения расчётов электронные платежные системы, например, «Яндекс.Деньги», «Вебмани» или «Киви».

Поэтому информация с карточного счёта, которая будет и дальше присылаться на этот телефонный номер, перейдет новому владельцу абсолютно на законных правах.Необходимо понимать, что в этой ситуации заявления в полицию или обслуживающий карточный счёт банк, приниматься не будут, поскольку потерпевший сам допустил такую ситуацию и не вправе выставлять претензии к человеку, который формально закон не нарушал.Много молодых людей активно используют для проведения расчётов электронные платежные системы, например, «Яндекс.Деньги», «Вебмани» или «Киви». Деньги также могут быть украдены и с таких счетов, которые защищаются исключительно персональными данными владельца.

Поэтому проведение покупок в сети или использование своих реквизитов должно производиться исключительно на проверенных ресурсах и без разглашения персональной информации.Однако это не будет полной гарантией сохранности средств, поскольку злоумышленники могут заразить ноутбук или настольный компьютер специальными червями и кейлогерами, которые считывают информацию и передают ее преступникам.

Поэтому любая машина должна быть защищена антивирусным ПО, чтобы своевременно отслеживать и удалять инфицирование системы.Чаще всего данные приложения нацелены на страницы интернет-кошельков, порталов досуга, казино и интернет-магазинов, других сайтов, где требуется ввести персональные данные электронных кошельков или пластиковых карт.

Кроме того, существует много сайтов-имитаторов, которые в названии содержат один или несколько символов, однако открывают страницы с аналогичным дизайном как у оригинальных ресурсов.

Поэтому названия сайтов в адресной строке лучше всегда внимательно перечитывать.Присвоением и растратой по УК РФ признается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств регламентировано только ч.3 и ч.4 ст. 160 УК РФ. При этом присвоение и растрата – это нетождественные понятия, а скорее противоположные.Присвоение предполагает присваивание незаконным путем бюджетных средств, в то время как растрата – это отчуждение денежных средств в пользу обогащения виновного лица.Отличия этих двух понятий выглядят следующим образом:

  1. При растрате происходит хищение имуществ в пользу виновного лица за счет расходования или использования чужого имущества.
  2. При присвоении преступник незаконным путем овладевает чужим имуществом или собственностью и начинает им незаконно распоряжаться.

Ч.

3 ст. 160 УК РФ регулирует хищение, связанное с использованием служебного положения и совершенное в крупном размере.

Ч. 4 ст. 160 УК РФ регулирует преступления, в которых причинен особо крупный ущерб.Крупным ущербом при присвоении и растрате признается сумма в 250 тысяч рублей, особо крупным – в 1 миллион рублей.Вверенным не признается имущество не на праве собственности, которое просто было передано под охрану или под присмотр конкретному человеку. Срок давности по хищению бюджетных средств установлен в 6 лет.Наказание за присвоение и растрату определяется исходя из квалифицирующих признаков ст.

160 УК РФ.Если деньги присвоены или растрачены с использованием особого должностного или служебного положения, виновнику грозит:

  1. Лишение свободы до 6 лет.
  2. Штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  3. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  4. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
  5. Принудительные работы до 5 лет;

Дополнительно к основному виду наказания может добавляться штраф до 10 тысяч рублей или ограничение свободы на непродолжительный срок.Что грозит виновному субъекту при хищении средств в особо крупном размере?

Когда в деле фигурирует причинение особо крупного ущерба, наказание назначается по ч. 4 данной статьи.При причинении особо крупного ущерба виновному лицу грозит лишение свободы до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 миллиона рублей.Законченным преступление будет, когда чужие ценности будут изъяты преступником и он получит возможность распоряжаться похищенными ценностями в своих целях.

Тот факт, что виновное лицо распоряжается чужой похищенной собственностью в своих целях или нет, не имеет значения. Главное, чтобы злоумышленник имел возможность (!).Если же преступнику не удалось закончить преступление по независящим от него причинам (например, он был пойман в момент совершения преступления, не смог осуществить вывод денежных средств с чужого банковского счета по техническим причинам), то такое правонарушение признается покушением на совершение кражи.Хищение бюджетных средств также может быть квалифицировано как мошенничество. В этом случае, в отличие от растраты и присвоения, присутствует злоупотребление доверием потерпевшей стороны.

Как правило, доверие возникает в ответ на высокое служебное положение виновника преступления.При мошенничестве доверие потерпевшей стороны используется преступником в корыстных целях.Хищение бюджетных средств с признаками мошенничества, как правило, квалифицируется по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В ней закреплено наказание за мошенничество в крупном размере, связанное с использованием служебного положения.Злоумышленнику по ч.

3 ст. 159 УК РФ грозит:

  1. Лишение свободы до 6 лет.
  2. Принудительные работы до 5 лет;
  3. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  4. Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;

В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.Присвоение по УК РФ – противозаконное обращение преступником, преследующим корыстную цель, вверенных ему предметов.

Особенностью преступления выступает использование предметов посягательства против воли их собственника.Растрата по УК РФ – противозаконное потребление, расходование или передача преступником вверенных ему предметов.

Если присвоение характеризуется как удержание, то растрата может рассматриваться в практическом смысле, как издержание (например, продажа, дарение и др.).Отличия рассматриваемых деяний представлены в таблице:Критерий сравненияПрисвоениеРастратаСуть деянияпротивозаконное владениеобращение в собственную пользу (преступника) или третьих лицМомент признания деяния оконченнымв момент изъятия и обособления предметов от общей массы и присоединения их к личному имуществув момент противоправного распоряжения вверенным имуществом (т.е. завершение процесса его отчуждения)Рассмотрение в практическом смыслеудержаниеиздержаниеНецелевым расходованием бюджетных средств признается использование должностным лицом бюджетных денег на цели, которые не соответствуют условиям договоренности.В качестве условий договоренности в таких делах выступают следующие документы:

  1. Утвержденный бюджет;
  2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях;
  3. Смета доходов и расходов и др.
  4. Бюджетная роспись;

С точки зрения гражданского судопроизводства эти действия считаются нарушением условий договора.

При этом нарушение условий договора совершено с прямым и корыстным умыслом.Наказание по ст.

285.1 УК РФ предусмотрено следующее:

  1. Принудительные работы до 2 лет;
  2. Штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
  3. Лишение свободы до 2 лет.
  4. Арест до полугода;
  5. Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;

Это наказание относится к преступлениям, в которых причинен крупный ущерб. Хищение бюджетных средств в особо крупных размерах предусматривает более жесткие санкции:

  1. Принудительные работы до 5 лет;
  2. Штраф от 200 до 500 тысяч рублей;
  3. Лишение свободы до 5 лет.
  4. Штраф в размере дохода осужденного от года до 3 лет;

Крупным ущербом по ст. 285.1 УК РФ признается сумма в 1 миллион 500 тысяч рублей, а особо крупным – 7 миллионов 500 тысяч рублей.В случае если мошенники украли деньги с карты, владелец не всегда может об этом узнать своевременно.

Это связано с отсутствием СМС-информирования о списании средств и другими причинами, однако регулируется преступление ст.

158 УК РФ с изменениями, принятыми постановлением пленума Верховного суда РФ. Судом определяются такие меры наказания для преступника, совершившего кражу с банковской карты:

  1. обложение штрафом;
  2. принудительный возврат потерпевшему всей украденной суммы;
  3. лишение свободы.

Так же прочтите: Какое наказание предусмотрено за кражу по статье 158 УК РФ: особенности, судебная практика Статьями УК РФ регламентируется в случае кражи с карточных счетов обязательных проверок на предмет исключения вины самого потерпевшего. По ст. 144 УК РФ банки полностью компенсируют потери владельцу пластика в случае обоснованного подтверждения именно кражи со счёта.

Возврат средств банком производиться не будет в том случае, если потерпевший лично передал свою карту третьему лицу и позволил ею пользоваться, а также если не заблокировал счёт при обнаружении утери карты.О хищении бюджетных средств, равно как и о любых эпизодах коррупции, следует сообщать в органы правопорядка.В ГУ МВД есть специальные подразделения – Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, которые занимают раскрытием именно таких видов уголовных преступлений.Данное подразделение занимается пресечением противоправной и незаконной деятельности со стороны чиновников федеральных министерств, агентств, служб и ведомств, сенаторов и депутатов, руководителей регионов и городов, руководителей крупным коммерческих предприятий.

Возврат средств банком производиться не будет в том случае, если потерпевший лично передал свою карту третьему лицу и позволил ею пользоваться, а также если не заблокировал счёт при обнаружении утери карты.О хищении бюджетных средств, равно как и о любых эпизодах коррупции, следует сообщать в органы правопорядка.В ГУ МВД есть специальные подразделения – Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, которые занимают раскрытием именно таких видов уголовных преступлений.Данное подразделение занимается пресечением противоправной и незаконной деятельности со стороны чиновников федеральных министерств, агентств, служб и ведомств, сенаторов и депутатов, руководителей регионов и городов, руководителей крупным коммерческих предприятий. В Москве контакты ГУЭБиПК МВД РФ расположены по адресу ул.

Новорязанская, д. 8А, стр.3. Звонить следует по номеру – 84956672020.В каждом региональном и территориальном подразделении МВД есть такие отделения, которые непосредственно занимаются раскрытием преступлений о хищении бюджетных средств.Согласно статьям УК РФ, которые защищают личную собственность и денежные средства граждан, необходимо зафиксировать использование денег злоумышленником.

В случае совершения только кражи карты или денег без последующей растраты средств квалифицируется как покушение на хищение и сопровождается более мягким наказанием.

В случае открытой кражи, когда действия заметили потерпевшие или свидетели, согласно статей УК РВ подобные деяния рассматриваются как грабёж.Способы хищения с банковской картыСамыми распространенными методами воровства с пластика считаются следующие:

  1. Скриминг – применяется специальное оборудование, которое ворует данные, которые зашифровываются в магнитной ленте пластика.
  2. Хищение посредством использования «Мобильного банка», что регулируется ст. 158 УК РФ и может рассматриваться как мошенничество или кража в зависимости от метода проведения операции. Чаще всего подобные деяния совершаются злоумышленниками при краже сим-карты или ее потере владельцем;
  3. Сбор личных данных, которые используются для получения доступа к средствам на банковской карте. Это выполняется через звонки, электронные письма и другие каналы коммуникации, когда мошенники обращаются к владельцу счёта, представившись сотрудниками различных государственных органов, магазинов, учреждений или даже банков;

Если сим-карта была утеряна, то необходимо не только блокировать ее у оператора мобильной связи, но и сообщать банку о случившемся с просьбой заморозить все привязанные к этому номеру счета.Преступления, связанные с нецелевым расходованием бюджетных средств, по большей части, происходят в связи с неправильным применением кодов бюджетных классификаций КБК и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ.Примеров подобных преступлений в нашей стране более чем много. В основном они осуществляются при проведении государственных закупок, при строительстве различных объектов.Можно вспомнить дело о реставрации архитектурных объектов в городе Санкт-Петербурге, на которую выделялись огромные средства, в то время, как качество работ оставляло желать лучшего. Тогда фигурантом дело стал заместитель главы Министерства культуры Григорий Пирумов и еще несколько высокопоставленных лиц, которые организовали преступную группировку.Или нашумевшее дело режиссера Кирилла Серебренникова, который обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета на поддержку проекта «Платформа».В 2020 году был арестован директор Российского авторского общества Сергей Федотов.

Он по заключению следователей незаконно отчуждал в свою пользу имущество, которое принадлежало РАО.Стоит вспомнить и злополучный космодром «Восточный», который пережил все установленные рамки его строительства, так и не став завершенным объектом.

Дело было возбуждено в отношении Анатолия Рязанова, которому вменяют хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома.

Каждый год в стране случается несколько крупных уголовных дел о хищении бюджетных средств. То и дело постоянно возбуждают материалы в отношении того или иного главы региона или города. Коррупция продолжает расцветать несмотря на активную борьбу с ней.От хищения бюджетных средств страдают не только интересы государства, но и интересы каждого отдельного гражданина страны.Бюджетные средства, которые должны тратиться на развитие региона, социальной сферы или здравоохранения, вместо этого идут в карман преступникам.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Дела уголовные

Хищение бюджетных средств. Статья в УК РФ.

» » Хищение бюджетных средств что это статья УК РФ наказаниеВ Уголовном кодексе Российской Федерации факт хищения бюджетных средств проходит либо по статье 160 в качестве присвоения либо растраты, либо по 159 (в случае, если в деле о совершении такого преступления установлено наличие мошенничества).

Наличие двух статей, характеризующих хищение, вызвано тем, что у таких происшествий бывают самые разные обстоятельства, в зависимости от которых определяется его тип и соответствующая мера наказания.Практически во всех случаях данное преступление имеет отношение к коррупции, ведь для того, чтобы распоряжаться достаточными для хищения средствами, нужно иметь особенные должностные полномочия.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл доб. 130Санкт-Петербург, обл доб. 130Федеральный номер доб.

130Без соблюдения данного условия доступ к большим объёмам денежных средств попросту отсутствует. Ущерб в результате хищения может быть крупным или особо крупным, вплоть до миллиардов рублей, изъятых у государства преступником.

Такие траты наносят ощутимый ущерб государственному бюджету и сильно влияют на его распределение в дальнейшем, ведь если средства были украдены, их нельзя пустить ни на какие полезные цели и программы.Практически всегда вред от хищений является чрезвычайно существенным и имеет ряд неприятных последствий.Хищение бюджетных средств является одним из самых распространённых в определённых сферах преступлением и строго карается по действующему законодательству.По статье 160 присвоение и растрата имеют некоторые различия в определении понятий.Присвоение — это хищение чужой собственности, которая была доверена виновному. Растрата же предполагает отчуждение похищенного имущества тем или иным образом.

Технически, присвоение предполагает исключительно владение чужой собственностью, в то время как растрата означает, что от собственности избавляются, и именно это избавление приводит к обогащению злоумышленника.

В обоих случаях у преступника должно быть достаточно полномочий для доступа к средствам, которые подлежат хищению.В данной статье такое преступление определяется частями 3 и 4, так как для его совершения непременно необходимо использовать служебное положение, а также оно всегда происходит только в крупном и особо крупном размере. Мелкие суммы, украденные злоумышленником, не подлежат оценке как хищение. Сумма украденных денежных средств должна составлять от двухсот пятидесяти тысяч рублей, или же от миллиона, если речь идёт об особо крупном хищении.ПОЗВОНИ ЮРИСТУОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл доб.

130Санкт-Петербург, обл доб. 130Федеральный номер доб. 130Именно размер ущерба определяет, к какой части статьи будет отнесено конкретное преступление. Меры наказания, которые применяются к преступнику, обычно достаточно жёсткие, потому что само преступление является тяжёлым и включают в себя штрафы до миллиона рублей, а также лишение свободы, сроки которого в некоторых случаях могут достигать двух лет.Если хищение подпадает под статью 159, то оно классифицируется как мошенничество.

Это значит, что в деле имеет место злоупотребление доверием потерпевшего. Чаще всего это достигается, если между преступником и пострадавшим изначально установлены доверительные отношения того или иного рода.Служебные отношения часто могут быть доверительными, особенно если они существуют между разными лицами уже длительный срок.

Использование подобных отношений для извлечения преступной выгоды всегда определяется как мошенничество. Наказание назначается в зависимости от этого обстоятельства.Хищения обычно относят к частям с третьей по седьмую данной статьи из-за стоимости таких краж, а также прочих особенностей, например, факта использования служебного положения, которое обычно всегда имеет место. Каждая часть статьи предполагает разное наказание за совершение подобного преступления, причём выбор меры всегда весьма индивидуален в зависимости от состава дела.

Требуется очень тщательное и детальное рассмотрение судьёй конкретного случая правонарушения для вынесения чёткого, справедливого приговора.Таким образом, хищение может рассматриваться по двум статьям Уголовного Кодекса.

Выбор статьи при определении меры наказания зависит от того, какие отношения были установлены между потерпевшей стороной и лицом, совершившим преступление. Если в данных взаимоотношениях имело место доверие, то выбирается статья, описывающая случаи мошенничества.

Если отношения были исключительно служебными, то преступление оценивается как присвоение или растрата в зависимости от конкретных обстоятельств дела.Внимание!

В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!Понравилась статья?

Поделитесь. Зачем нужно и сколько стоит участие адвоката в арбитражном процессе? Данной судебной инстанции подсудны В этой статье рассмотрим какие услуги оказывает адвокат по уголовным делам.

Защитник в уголовном В случае обнаружения сетевых мошенников сразу же сообщайте об этом в органы правопорядка, предоставив Мошенничество является уголовно преследуемым деянием. В его основе содержится ложная информация, посредством которой кто-то На самом деле, конкретной статьи закона по статье за групповое избиение в Российском законодательстве В УК России предусмотрено достаточно много видов преступлений совершаемых против людей, имущества человека или Поиск: © 2021 Блокнот ЮРИСТА.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top