Главная - Другое - Срок обжаловать решение прокурора

Срок обжаловать решение прокурора

Срок обжаловать решение прокурора

Обжалование ответа Прокуратуры вышестоящему прокурору: образец 2021 года


› Статья акутальна на: Май 2021 г. Автор: Виктор, главный редактор.

Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 26 апреля 2018. Время чтения 8 мин. Полномочия и обязанности прокурора.

Основания для подачи жалобы на прокурора. Порядок и обжалование бездействия органов прокуратуры с учётом подведомственности. Большинство граждан России по любому поводу пишут жалобы в прокуратуру, поскольку считают, что это единственный государственный орган, защищающий их права.

Что же делать в том случае, если прокурор не реагирует на сообщение, жалоба осталась без ответа? Бездействие прокурора тоже можно обжаловать, если знать некоторые особенности.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) При нарушении прав и законных интересов граждан, вызванных неправомерными действиями либо бездействием работников органов прокуратуры, жалоба рассматривается вышестоящим органом в порядке подведомственности. Куда жаловаться Основание Примечание Прокурор (районная или городская прокуратура) Бездействие (незаконные действия) работников прокуратуры.

П. 5.8 Приказа Генерального прокурора № 45 Областная прокуратура Жалоба на отсутствие рассмотрения жалобы в отношении сотрудника районной или городской прокуратуры либо отказ в удовлетворении жалобы. Генеральная прокуратура Жалоба на результат рассмотрения прокурором обращения.

Следственный комитет Рассматривает заявления о преступлениях должностных лиц. Ст. 42 Закона о прокуратуре Президент РФ Жалоба на генерального прокурора.

Конституция РФ Суд Жалоба на действия прокурора при принятии им решения о возбуждении или прекращении уголовного дела. Жалоба на бездействие прокурора при обращении в порядке ст. 10 Закона о прокуратуре. Ст.125 УПК РФ Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с Законом о прокуратуре.

Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Законом о прокуратуре установлены основные обязанности сотрудников органов прокуратуры, напрямую связанные с надлежащим исполнением возложенных на них полномочий:

  1. осуществление надзора за соблюдением прав и свобод гражданина, в том числе право на защиту законных интересов при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 27);
  2. осуществление надзора за соблюдением и исполнением требований законов органами исполнительной власти, правоохранительными органами и юридическими лицами (ст. 21, 29);
  3. рассмотрение жалоб, обращений и заявлений граждан по нарушению их прав и законных интересов, в том числе при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 10).

Рисунок 2.

Прокуратура – надзорный орган.

Источник: сайт «АСТВ.ру» Статьёй 40.2 Закона о прокуратуре установлено, что на прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Законом о противодействии коррупции, а также обязанности, установленные статьями 17, 18, 20, 20.1 Закона о государственной гражданской службе. Прокурорским работникам запрещается:

  1. осуществлять предпринимательскую деятельность;
  2. открывать счета и вклады в банках за пределами РФ;
  3. разглашать конфиденциальные сведения или служебную информацию;
  4. давать и получать взятки, денежное вознаграждение от граждан и юридических лиц;
  5. злоупотреблять служебным положением и полномочиями;
  6. представительствовать от имени третьих лиц в госоргане, в котором замещают должность;
  7. заниматься оплачиваемой деятельностью без разрешения руководителя (в том числе научной и преподавательской).

Как государственные служащие, прокурорские сотрудники обязаны:

  1. добросовестно исполнять служебные обязанности;
  2. проявлять уважение и корректность ко всем гражданам;
  3. не допускать конфликта интересов.
  4. не совершать порочащие честь и достоинство поступки;

За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 41.7 Закона о прокуратуре. В рамках возложенных полномочий прокурор осуществляет надзор:

  • За исполнением законов правоохранительными органами (рассматривает заявления и жалобы граждан на действия (бездействия) правоохранительных органов, осуществляет проверку таких действий на соответствие требованиям уголовно-процессуального законодательства).
  • За соблюдением прав и свобод человека и гражданина (рассматривает заявления о нарушениях, разъясняет порядок защиты пострадавшим, возбуждает дела об административном правонарушении или уголовном преступлении, представляет интересы гражданина в суде).
  • За исполнением законов в сфере исполнения наказаний.
  • За исполнением законодательства (осуществляет проверку исполнения законодательства на основании поступившей информации, возбуждает дело об административном правонарушении и освобождает от ответственности, обжалует правовые акты, противоречащие закону).

Также в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона о прокуратуре и УПК РФ прокурор:

  1. может ходатайствовать об изменении меры пресечения или сроке ареста;
  2. участвует в судебных заседаниях в качестве обвинителя (в уголовных делах) и представителя граждан, чьи права были нарушены;
  3. отстраняет должностных лиц от исполнения обязанностей в области расследования;
  4. истребует материалы уголовного или административного дела для проведения проверки.
  5. отменяет постановления органов полиции и иных правоохранительных структур в случае выявления нарушений и противоречий головному законодательству;

Основными причинами обжалования действий или бездействия надзорного органа обычно являются:

  1. злоупотребление полномочиями и служебным положением.
  2. вымогательство;
  3. невыполнение прокурором возложенных на него задач в сфере производства по уголовным делам, в том числе отсутствие контроля за деятельностью следственных органов;
  4. непринятие мер по поступившей жалобе;
  5. отсутствие ответа на обращение;
  6. нарушение срока рассмотрения жалобы прокурором;

Порядок подачи жалоб на прокуроров и сотрудников регулируется приказом Генпрокурора № 45 от 30 января 2013 года.

Инструкцией о порядке обращения граждан в органы прокуратуры предусмотрен обязательный порядок рассмотрения жалоб нижестоящими органами до подачи жалобы в Генеральную прокуратуру.

При этом обращения граждан, которые не рассматривались руководителями нижестоящих прокуратур, направляются им в 7-дневный срок для проверки и составления ответа гражданам. Обращение не рассматривается в случае, если:

  1. в тексте сообщения содержится нецензурная лексика, оскорбление, угроза жизни и здоровью;
  2. указан недостоверный адрес;
  3. текст не читаем, не разбит на предложения;
  4. отсутствует информация о заявителе.
  5. текст жалобы написан с использованием латинских или заглавных букв;

Рисунок 3.

Генеральная прокуратура. Источник: сайт «Царь Град» Прокуратура является государственным органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан, а также за исполнением российских законов правоохранительными органами, исполнительной властью, юридическими лицами. Важно! Обжалование бездействия и незаконных действий работников прокуратуры возможно только вышестоящему органу на подчиненного работника (прокурора) и в судебном порядке.

Районный (городской) прокурор рассматривает жалобы на своих сотрудников. В жалобе необходимо указать ФИО должностного лица, сообщить, какие неправомерные (незаконные) действия или бездействие проводились, в чем выражено нарушение прав и законных интересов граждан, указать просьбу (провести проверку или устранить нарушения прав гражданина).

Подать жалобу можно лично руководителю, записавшись на приём, направив почтой или электронной почтой. В случае отказа прокурором района или города в удовлетворении жалобы либо в случае несогласия с результатом рассмотрения своего обращения, гражданин вправе обжаловать результат рассмотрения вышестоящему прокурору.

Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право.

Признанный эксперт права. Для удобства граждан на сайте Генеральной прокуратуры РФ http://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/ при обращении в интернет-приёмную можно попасть на сайт прокуратуры субъекта РФ, выбрав её в соответствующем окошке.

На сайте предусмотрены обращения:

  1. по общим вопросам;
  2. по вопросам борьбы с коррупцией;
  3. по вопросам борьбы с экстремизмом.

При переходе на любую из ссылок указывается порядок рассмотрения и можно выбрать, в какой форме получить ответ (по электронной почте в форме электронного документа или письменной форме). При заполнении электронной формы предусмотрено прикрепление файлов (копий, отсканированных страниц или фото документов).

Направить жалобу также можно по электронной почте или заказным письмом с уведомлением, либо обратившись лично в приёмное время.

Жалобу на бездействие прокурора можно подать лично, отправить заказным письмо по почте, либо заполнив электронную форму обращения на сайте Генпрокуратуры РФ.

При заполнении электронной формы заявления через интернет-приёмную можно выбрать вид обращения и приложить отсканированные документы. Обращаться в Генпрокуратуру следует после рассмотрения обращения всеми нижестоящими прокуратурами, о чём необходимо уведомить с приложением копий ответов.

Следственный комитет РФ рассматривает заявления о совершении преступлений прокурорскими работниками. В компетенцию Следственного комитета входит:

  1. проверка информации, изложенной в жалобе;
  2. в случае выявления признаков преступления − возбуждение уголовного дела;
  3. проведение предварительного расследования и передача дела в суд.

Подать жалобу в СК РФ можно:

  1. по телефону прямой линии председателя СК РФ.
  2. через интернет-приёмную (заполнив форму электронного обращения);
  3. по телефону доверия;
  4. лично, записавшись на приём;

Президент РФ рассматривает жалобы на неправомерные действия или бездействие Генерального прокурора. Жалобу можно направить по почте либо в виде электронного обращения.

Обратите внимание! Все письма, поступающие Президенту РФ, принимаются и рассматриваются Управлением по работе с обращениями граждан. Незаконные действия (бездействие) прокурора в рамках уголовного судопроизводства, в том числе постановления прокурора об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела, уголовного преследования могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии со статьями 125–125.1 УПК РФ.

Суд не позднее, чем через 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит постановление:

  1. об отказе в удовлетворении заявления;
  2. о признании постановлений прокурора незаконными и нарушающими права и интересы граждан.

Бездействие прокурора также может быть рассмотрено судом в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства в срок не позднее одного месяца с момента поступления иска в суд.

Жалобы граждан на бездействие прокурора рассматриваются в течение 30 дней (ст. 12 Закона о рассмотрении обращений граждан № 59-ФЗ). Срок рассмотрения письменных обращений может быть в исключительных случаях увеличен еще на 30 дней. При этом при поступлении обращения в вышестоящий орган прокуратуры без соблюдения подведомственности срок увеличивается на 7 дней с учётом времени на отправку в нижестоящий орган.
При этом при поступлении обращения в вышестоящий орган прокуратуры без соблюдения подведомственности срок увеличивается на 7 дней с учётом времени на отправку в нижестоящий орган.

В случае необходимости проведения проверки по материалам уголовного дела необходимые документы могут быть истребованы и представлены нижестоящим органом в 15-дневный срок.

Жалоба на бездействие прокурора подаётся в письменном виде. В ней обязательно должны быть указаны ФИО руководителя, наименование прокуратуры, информация о заявителе (адрес, контакты, ФИО).

В основной части следует описать сложившуюся ситуацию, сообщить, какие именно нарушения были совершены неправомерными действиями или бездействием, в чём выразилось нарушение права и законных интересов гражданина со ссылками на соответствующие нормы права.

В жалобе необходимо изложить свои требования и указать перечень прилагаемых документов, обязательно уточнить дату подачи и подпись заявителя. Первому заместителю прокурора Тэнской области — прокурору города Энска государственному советнику юстиции 3 класса Праведовой Ирины Васильевны, 15.01.2014 г.

прокурор Центрального района г. Энска Самсонюк С.М. вынес незаконное и необоснованное постановление об отмене постановления нижестоящего прокурора.

Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. 29.11.2013 г.

я обратилась к прокурору Центрального района г. Энска Самсонюку С.М. (а не к его заместителю) с жалобой, в которой просила отменить незаконное и необоснованное «Постановление Драпикова И.А.».

06.12.2013 г. прокурор Центрального района г. Энска Самсонюк С.М. вынес постановление об удовлетворении этой моей жалобы.

Из данного постановления следует, что его решение принято по результатам «проведенной проверки».

В своем постановлении он пишет, что в ходе проверки им установлено, «Постановление Драпикова И.А.» является «незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований уголовно-процессуального законодательства» (предпоследний абз.

на стр. 1 постановления прокурора Самсонюка С.М. от 06.12.2013 г.); «жалоба Праведовой И.В. в части доводов о несогласии с постановлением о прекращении уголовного преследования в отношении Крименко А.К.

подлежит удовлетворению» (предпоследний абз. описательно-мотивировочной части постановления прокурора Самсонюка С.М. от 06.12.2013 г.). Удовлетворив мою просьбу об отмене незаконного и необоснованного «Постановления Драпикова И.А.», и признав это постановление незаконным и необоснованным, прокурор Самсонюк С.М.

не имел права без отмены его собственного постановления от 06.12.2013 г. вынести постановление, в котором фактически констатировал законность и обоснованность того же самого «Постановления Драпикова И.А.». Постановление прокурора Самсонюка С.М.

от 15.01.2014 г. «об отмене постановления нижестоящего прокурора» является незаконным и необоснованным не только в связи с тем, что прокурор своим решением не только отменил постановление своего заместителя, но и попытался принять решение прямо противоположно, тому, что закреплено в ранее им вынесенном постановлении (тем самым, по сути, отменить свое собственное решение). Полагаем, что постановление прокурора Самсонюка С.М. от 15.01.2014 г. является незаконным и необоснованным и в связи с некоторыми другими обстоятельствами.

Номер и дата протокола — не имеющая юридического значения информация. Именно в нее и закралась опечатка. Поэтому не надо исправлять эти дополнительные, не имеющие значения для принятия решения о возбуждении уголовного дела сведения.

Их следует просто исключить (убрать) из описательно-мотивировочной части постановления. Ведь, если бы такого рода сведения вообще отсутствовали в постановлении о возбуждении уголовного дела, данный факт не как бы ни повлиял на законность и обоснованность исследуемого постановления. Последовательность и верность данного довода наглядно может быть продемонстрирована на следующем примере.

Если в описательно-мотивировочной части постановления о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, допустим, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с незаконным проникновением в жилище) неправильно указан размер похищенного кольца, серийный номер похищенного магнитофона, эти опечатки не свидетельствуют, что пойманный на месте преступлений подозреваемый был подвергнут незаконному уголовному преследованию. Что уголовное дело о краже им из квартиры кольца и магнитофона должно быть прекращено за отсутствием события преступления, а уголовное преследование в отношении задержанного на месте совершения преступления подозреваемого должно быть прекращено за отсутствием состава преступления.

1) «возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.

1 ст. 303 УК РФ»; 2) «возбудить уголовное дело в отношении Руденко Елены Борисовны, в деяниях которой» (а не в одном деянии, которое упомянуто в описательно-мотивировочной части постановления) «усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 303 УК РФ». И в тексте принятых следователем решений нет никаких опечаток. Не соответствует действительности и утверждение прокурора Самсонюка С.М.

о том, что по фактам фальсификации Крименко А.К. доказательств по гражданскому делу, о которых я сообщила в своем заявлении от 19 июня 2007 г., уголовное дело не возбуждалось.

Не только не обоснован, но и не мотивирован вывод прокурора Самсонюка С.М. о том, что Крименко А.К. защищалась от уголовного преследования всего-навсего за фальсификацию протокола N 3 общего собрания членов ГСК N 213 от 15.02.1998 года и, соответственно, что устранение «технической ошибки, путем внесения изменений в описательно-мотивировочную часть постановления о возбуждении уголовного дела», «безусловно, будет свидетельствовать о нарушении прав Крименко А.К., предусмотренных ст.

о том, что Крименко А.К. защищалась от уголовного преследования всего-навсего за фальсификацию протокола N 3 общего собрания членов ГСК N 213 от 15.02.1998 года и, соответственно, что устранение

«технической ошибки, путем внесения изменений в описательно-мотивировочную часть постановления о возбуждении уголовного дела»

, «безусловно, будет свидетельствовать о нарушении прав Крименко А.К., предусмотренных ст.

46 УПК РФ (в том числе, ее права на защиту)». Таковой не подтвержден содержанием объяснений, данных Крименко А.К.

в ходе проверки моего заявления о преступлении, протоколов ее допроса и очных ставок. Прокурор даже не выяснил, о подозрении в совершении каких именно преступлений Крименко А.К.

было объявлено в начале допроса ее в качестве подозреваемой.

А ведь ей было объявлено о подозрении ее в фальсификации доказательств (а не одного протокола!) по гражданскому делу. И наименование фальсифицированных документов там вообще отсутствовало. При таких обстоятельствах, постановление прокурора района от 15.01.2014 г.

является незаконным, необоснованным и немотивированным, т.е.

вынесено с нарушением требований ч. 4 ст. 7 УПК РФ. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.

7, 123, 124 УПК РФ, 2. Копия постановления от 16.09.2013 о прекращении уголовного дела; 3. Копия моей жалобы прокурору г.

Энска от 29 ноября 2013 г.; 4. Копия постановления прокурора г.

Энска об удовлетворении жалобы от 06 декабря 2013 г.; 5. Копия постановления прокурора г.

Энска об отмене постановления нижестоящего прокурора от 15 января 2014 г. 6. Копия протокола допроса подозреваемой Крименко А.К.

от 17.06.2008 г. Разъясняет старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Трошкина Анна Викторовна С учетом положений статей 5, 9.1, 10, 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации, решения, ответы, действия (бездействие), акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Выбор способа оспаривания является исключительным правом заявителя. Принимаемые прокурорами решения на основании требований процессуального законодательства, обжалуются по правилам соответствующего кодекса (Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Иные решения обжалуются по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Действующее законодательство, предусматривая возможность оспаривания в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры, определило строгий порядок обжалования. Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) может быть подано гражданином, организацией, иным лицом в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа, должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.

В случае, если место нахождения органа прокуратуры не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо прокуратуры, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо. Право выбора между несколькими судами, которым подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

К решениям, действиям (бездействию), оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых: оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту; нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц; создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право.

Признанный эксперт права. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименования суда, административного истца; орган прокуратуры, при необходимости должностное лицо, принявшее оспариваемое решение либо совершившее оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются органы прокуратуры и их должностные лица); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (в случае подачи указывается дата и результат рассмотрения); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа прокуратуры; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименования суда, административного истца; орган прокуратуры, при необходимости должностное лицо, принявшее оспариваемое решение либо совершившее оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются органы прокуратуры и их должностные лица); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (в случае подачи указывается дата и результат рассмотрения); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа прокуратуры; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов. Ежегодно в суды области поступает около 60-ти заявлений об обжаловании действий (бездействия) органов и должностных лиц прокуратуры области.

Заявления поступают как от граждан, так и от юридических лиц. Гражданами, как правило, обжалуются полученные ими ответы на обращения, отказ в ознакомлении с материалами прокурорской проверки.

Юридические лица обжалуют принесенные в их адрес акты прокурорского реагирования, содержащие требования об устранении выявленных нарушений закона. Анализ рассмотренных судами области дел об оспаривании решений, ответов, действий (бездействия), актов прокурорского реагирования свидетельствует о том, что при реализации надзорных полномочий органы прокуратуры области и их должностные лица руководствуются требованиями действующего законодательства, не нарушая права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области. Составление и подача жалобы на бездействие прокуратуры Обжалование решения прокурора Как правило, это городская или областная прокуратура, в которой можно обжаловать действия и решения сотрудников районной прокуратуры.

Обязанности прокурора Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с Законом о прокуратуре. Законом о прокуратуре установлены основные обязанности сотрудников органов прокуратуры, напрямую связанные с надлежащим исполнением возложенных на них полномочий: осуществление надзора за соблюдением и исполнением требований законов органами исполнительной власти, правоохранительными органами и юридическими лицами ст. Эффективность деятельности государства напрямую зависит от правовой грамотности граждан.

Органы прокуратуры в числе многих обязанностей отвечают за разъяснения аспектов правовой деятельности путем осуществления надзорных функций. Просвещение в области права выполняется путем устранения и предупреждения правонарушений. Согласно закону №182 органы прокуратуры обязаны заниматься разъяснением законодательства при обращении общественности.

Обжалование отказа или игнорирование требования предоставления объяснений, именуемое как бездействие прокуратуры, подлежит обязательному рассмотрению согласно действующему законодательству. Право обжалования действий прокурора имеют лица, чьи законные интересы нарушены или затронуты в ходе делопроизводства независимо от того, уголовное это судопроизводство или процессуальные действия.

  1. обнаружение допущенных ошибок со стороны прокурора;
  2. выявление нарушения законных прав физических и юридических лиц;
  3. устранение допущенных прокурором нарушений.
  4. обеспечение соблюдения прав лиц, задействованных в процессе;

Порядок работы с обращениями и жалобами регулируется законодательно – Рисунок 1. Рисунок 1. Положения по процессу обработки жалоб и прочих обращений граждан Опротестование принятого прокурорского решения производится путем изначального обращения в прокуратуру.

Процесс апеллирования необходимо запускать согласно структуре органа. Обжалование решения районного прокурора невозможно путем подачи документов в генеральную прокуратуру.

Такое обращение без рассмотрения будет перенаправлено в соответствующий нижестоящий орган.

  1. доказательства нарушения;
  2. ФИО того, кто подает обращение, актуальный адрес (подтвержденный документами личности);
  3. детальное описание ситуации, в которой возникло нарушение;
  4. точное полное наименования органа обращения;
  5. дата отправки заявления, ФИО и подпись лица, являющегося заявителем.
  6. прошение о выполнении необходимого для выявления нарушения ряда действий;
  7. суть обращения (чего добиваемся жалобой);

Единого образца нет, в каждом случае задействованы разные аргументы, рассматривается тематический вопрос.

Можно проанализировать общую стилистику оформления и вид документа на примере образца из рис.

2. Рисунок 2. Образец жалобы на бездействие судебного пристава Первая инстанция для подачи обращения – вышестоящий орган относительно того, где было принято решение. Жалобы рассматриваются только в иерархическом порядке. Обжалование сформированного постановления прокурора путем подачи заявления может производиться как лично через приемную прокуратуры, так и в электронном виде или письмом по почте.

Также могут быть обращения от одного лица или коллективные. Рассмотрение поданного обращения обязательно и бесплатно. Уполномоченное лицо (или группа) проводит рассмотрение, ряд действий по проверке отдельных аспектов на протяжении семи рабочих дней с момента получения такого обращения (отмечается в специальном журнале регистрации поступивших обращений).

В случае перенаправления жалобы в другое структурное подразделение обязательно уведомляется инициатор обращения. При проверке могут быть задействованы все правовые институты.

Рисунок 3. Структура органов прокуратуры Сроки рассмотрения обращений регламентированы законом №59-ФЗ. Поданное обжалование действий прокуратуры рассматривается на протяжении 30 дней с момента регистрации.

Этот период не увеличивается при перенаправлении. По итогам рассмотрения может быть принято решение о полном, частичном удовлетворении запросов обращения или об отказе в выполнении изложенных требований. Обязательно прилагается пояснение принятого решения.

Если заявление рассматривает судья, то срок его обработки составляет 5 календарных дней, после чего назначается судебное заседание, и обязательно личное участие всех лиц, чьи интересы затронуты данным обращением.

При обращении в наивысшую инстанцию без рассмотрения согласно иерархии обращение без рассмотрения отправляется в соответствующее нижестоящее структурное подразделение, а срок рассмотрения увеличивается на 7 рабочих дней.

Рисунок 4. Нормативные акты по регулированию рассмотрения обращений Автор статьи Практикующий юрист с 8-летним опытом.

Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

Оценок: 1

Загрузка.

Жалобы.ру © 2018–2021 – Юридическая помощь населению «,»snd»:»»,»res_of»:»∞»,»res_to»:»∞»}]},{«how»:{«iterable»:{«direction»:»top_to_bottom»,»before_after»:»after»,»N»:»16″,»selector»:»p»,»search_all»:»false»}},»ID»:»3757″,»html»:[{«fst»:»»,»snd»:»

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Право на обжалование судебных решений является одной из важнейших гарантий защиты прав и законных интересов личности в уголовном процессе, закрепленной в Конституции Российской Федерации и в Уголовно-процессуальном Кодексе Российской Федерации.С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в Уголовно-процессуальном Кодексе РФ, регулирующие процедуру обжалования судебного акта в апелляционном порядке и производство в суде апелляционной инстанции (Федеральный закон от 29.12.2010г.

№433-ФЗ).Право апелляционного обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю и (или) вышестоящему прокурору, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы, гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска (ст.389.1 УПК РФ).В соответствии с требованиями ч.1 ст.389.2 УПК РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы сторонами в апелляционном порядке.

Также могут быть обжалованы в апелляционном порядке и другие судебные решения, вынесенные в ходе судебного разбирательства (ч.2 и ч.3 ст.389-2 УПК РФ).Апелляционная жалоба, представление государственного обвинителя (далее представление) подается через суд постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение (ст.389-3 УПК РФ) в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, иного судебного решения (ст.389.4 УПК РФ).Законом предусмотрен порядок восстановления срока апелляционного обжалования, в случае его пропуска по уважительной причине лицом, имеющие право подать апелляционные жалобу, представление. В этом случае указанные лица могут ходатайствовать перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока. Ходатайство о восстановлении срока рассматривается судьей, председательствовавшим в судебном заседании по уголовному делу, или другим судьей (ч.1 ст.389.5 УПК РФ).Апелляционная жалоба, представление должны соответствовать требованиям, предъявляемым ч.1,1.1,2,3 ст.389.6 УПК РФ.В случае несоответствия апелляционной жалобы и (или) представления требованиям закона, что препятствует рассмотрению уголовного дела, апелляционные жалоба, представление возвращаются судьей, который назначает срок для устранения ндостатков.

Если требования судьи не выполнены и апелляционные жалоба, представление в установленный судьей срок не поступили, они считаются неподанными.

В этом случае приговор, иное обжалуемое судебное решение считаются вступившими в законную силу (ч.4 ст.389.6 УПК РФ).Лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, вправе отозвать их до начала заседания суда апелляционной инстанции. В этом случае апелляционное производство по этим жалобе, представлению прекращается.
В этом случае апелляционное производство по этим жалобе, представлению прекращается. Если жалоба, представление отозваны до назначения судебного заседания суда апелляционной инстанции, либо принесены лицом, не наделенным таким правом в соответствии со ст.

389.1 УПК РФ, либо принесены на промежуточное судебное решение, не подлежащее самостоятельному апелляционному обжалованию, судья возвращает эти жалобу, представление (ч.3 ст.389.8 УПК РФ).Кроме того, могут быть поданы дополнительные апелляционная жалоба и представление, которые могут быть рассмотрены судом апелляционной инстанции, если они поступили в суд апелляционной инстанции не позднее чем за 5 суток до начала судебного разбирательства (ч.4 ст.389.8 УПК РФ).Суд апелляционной инстанции проверяет по апелляционным жалобам, представлениям законность, обоснованность и справедливость приговора, законность и обоснованность иного решения суда первой инстанции (ст.389.9 УПК РФ).В то же время, при рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке суд не связан доводами апелляционных жалобы, представления и вправе проверить производство по уголовному делу в полном объеме (ст.389.19 УПК РФ).

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Срок обжалования ответа прокуратуры

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Разрешая данный спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 44, 44.1, 45, 46, 47, ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ЖК РФ), статей 181.4, 196, 197, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ), пришел к выводам о существенном нарушении ответчиком положений закона о созыве и проведении общего собрания собственников многоквартирного дома, недоказанности фактов надлежащего извещения собственников многоквартирного дома о проведении общего собрания, наличия кворума для принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также доведения до собственников итогов голосования.

Обсуждая заявление ответчика о пропуске истцами срока исковой давности для оспаривания решений общего собрания, суд первой инстанции исходил из того, что истцы об оспариваемых решениях узнали из ответа прокуратуры города Саратова от 12 октября 2018 г. и в течение 6-месячного срока обратись в суд с указанным иском, в связи с чем срок исковой давности ими не пропущен.

» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «

О прокуратуре РФ» и установив, что в адрес прокуратуры города поступило обращение истца, в котором он указывает на незаконные действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов; обращение истца перенаправлено в межрайонную прокуратуру для рассмотрения по существу; поскольку в районном суде рассматривалось административное исковое заявление об обжаловании действий должностных лиц службы судебных приставов по тем же обстоятельствам, которые указаны в обращении истца в прокуратуру, то срок проведения проверки продлен до вынесения решения суда, суд правомерно отказал в признании незаконными действий, выраженных в ненадлежащем рассмотрении обращения, обоснованно исходя из того, что жалоба по существу рассмотрена прокуратурой, в адрес административного истца направлены мотивированные ответы, которые им получены; несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о бездействии должностных лиц органов прокуратуры при рассмотрении обращения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кроме того, истец просил восстановить срок для обжалования указанного Приказа, поскольку он пропустил его по уважительным причинам. Так, он пытался восстановить свое нарушенное право путем обращения в органы прокуратуры, а именно: в ноябре 2011 г.

Т. обратился в прокуратуру Иркутской области, и только в декабре 2011 г.

им был получен ответ из прокуратуры.

Не согласившись с ответом начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере, Т. обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Ответ из Генеральной прокуратуры был им получен в феврале 2012 г.

В ответе сообщалось о том, что его заявление передано для рассмотрения в прокуратуру Иркутской области.

Прокуратура Иркутской области дала окончательный ответ в марте 2012 г. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В своем комментарии А.В.

Федулов утверждает, что

«срок разрешения жалобы исчисляется со дня поступления ее в прокуратуру по день направления ответа заявителю»

[69, с.

340; 70]. Во-первых, срок не разрешения, а рассмотрения и разрешения жалобы. Во-вторых, течение указанного срока завершает постановление, в котором жалоба разрешена. А после того как постановление прокурором (руководителю следственного органа) вынесено, заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Если постановление вынесено в указанный в ч.

1 ст. 124 УПК РФ срок, а уведомление о принятом решении заявитель получил по его истечении (к примеру, на следующие сутки), закон не нарушен, так как жалоба рассмотрена и разрешена в указанные в законе сроки.

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

О том, что оспариваемые нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации понимались и применялись судами и органами прокуратуры в их буквальном смысле, свидетельствуют решения по делам заявителей. Так, в ответ на жалобу Ю.А. Бирюченко кассационная инстанция указала в своем постановлении, что в соответствии с частью второй статьи 255 УПК Российской Федерации срок его содержания под стражей, истекший по окончании предварительного следствия, был продлен на 6 месяцев уже самим фактом поступления уголовного дела в суд (!). В судебном решении по жалобе А.С.

Синякова, ссылаясь на то же положение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд указал, что истечение срока содержания под стражей, установленного на стадии предварительного следствия, не влечет отмену меры пресечения после поступления дела в суд до истечения 6-месячного срока.

По мнению прокуратуры, содержащемуся в материалах жалобы Г.Л. Ойнаса, до истечения 6-месячного срока специального судебного решения о продлении избранной на следствии меры пресечения не требуется.

Обжалование прокурорской проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, удовлетворяя требование исполняющего обязанности прокурора муниципального образования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, разъяснил, что факт поставки товара, подлежащего прокурорской проверке, не оспаривается и действительно документально подтвержден товарными накладными и счетами-фактурами.

Между тем эти указанные документы не содержат сведений о сертификатах соответствия или деклараций о соответствии на спорную продукцию. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Заявление к прокуратуре об оспаривании решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки оставлено без движения ввиду его несоответствия ст.

220 КАС РФ, так как в административном исковом заявлении отсутствовали все необходимые сведения об административном истце и административном ответчике; сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); к заявлению не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: 15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

48. Требование Кодекса о рассмотрении без проведения судебного заседания частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, которым не оканчивается производство по административному делу, не лишает суд апелляционной инстанции права на любом этапе апелляционного производства исходя из характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, доводов частной жалобы, представления прокурора, необходимости в целях проверки законности и обоснованности обжалуемого определения предоставить лицам, участвующим в деле, возможность изложить суду второй инстанции свою позицию устно, принять решение о проведении судебного заседания, известив лиц, участвующих в деле, о времени и месте его проведения. Например, в случае нарушения судом первой инстанции права лица, на которое обжалуемым определением наложен штраф, быть услышанным или когда для проверки доводов частной жалобы, представления прокурора требуется дополнительное исследование имеющихся в материалах или вновь представленных доказательств, в том числе объяснений лиц, участвующих в деле, частная жалоба, представление могут быть рассмотрены в судебном заседании (части 2 и 3 статьи 315 КАС РФ).

Срок обжалования представления прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»В п.

10, 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13

«О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»

разъяснено, что после поступления апелляционных жалобы, представления в суд первой инстанции судье исходя из требований статей 320, 321, 322 ГПК РФ следует проверять, подлежит ли судебное постановление обжалованию в апелляционном порядке; обладает ли лицо, подавшее апелляционную жалобу, и прокурор, принесший апелляционное представление, правом апелляционного обжалования; соблюден ли установленный законом срок апелляционного обжалования; соблюдены ли требования закона, предъявляемые к содержанию апелляционных жалобы, представления; приложена ли доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, если в деле отсутствуют документы, удостоверяющие полномочия представителя (п. 10).» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований мэрии города об отмене актов о привлечении к административной ответственности, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что прокуратурой города в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства выявлены нарушения мэрией города жилищного законодательства, не решен вопрос о предоставлении жилья нанимателям жилых помещений по договорам социального найма. Из объяснений, отобранных у представителя мэрии помощником прокурора следует, что мэрией города ведется работа по обжалованию апелляционного определения в кассационном порядке, поэтому срок расселения мэрия города изменять не планирует.

Таким образом, меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлении, в установленный срок мэрией города не приняты. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мэрии к административной ответственности, факт совершения мэрией города административного правонарушения подтверждается материалами дела (п.

3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4. В течение какого срока нужно обратиться в суд для обжалования представления прокурора Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:2) в дополнительной жалобе потерпевшего, частного обвинителя или их законных представителей и представителей, а также в дополнительном представлении прокурора, поданных по истечении срока обжалования, не может быть поставлен вопрос об ухудшении положения осужденного, лица, в отношении которого уголовное дело прекращено, если такое требование не содержалось в первоначальных жалобе, представлении.

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Глава 24. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ

Обжалование представления прокурора вышестоящему прокурору

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Для обжалования действий (бездействия) прокурора вышестоящему прокурору рекомендуем использовать порядок, установленный для подачи обращений и жалоб в органы прокуратуры. Это связано с тем, что утвержденного порядка обжалования решений и действий прокуроров вышестоящему прокурору в законодательстве нет.

Согласно же п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, вышестоящему прокурору можно подавать любое обращение. Для этого: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Для обжалования вышестоящему прокурору решения о проведении прокурорской проверки рекомендуем использовать порядок подачи обращений в органы прокуратуры.

Это связано с тем, что утвержденного порядка обжалования вышестоящему прокурору решений о проведении прокурорских проверок в законодательстве нет. А согласно п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, вышестоящему прокурору можно подавать обращения в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров. Для этого: 64. При подаче частной, кассационной жалобы, представления прокурора на определение суда, которым производство по делу не завершено (например, на определение о принятии мер предварительной защиты, об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство), в целях соблюдения разумных сроков административного судопроизводства (статья 10 КАС РФ) в суд вышестоящей инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по соответствующим жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов.

Как указал Конституционный Суд, оспоренные положения в системе действующего правового регулирования не могут расцениваться как допускающие принятие судом апелляционной инстанции по собственной инициативе решения об отмене не оспоренного прокурором, потерпевшим или другими участниками судопроизводства, представляющими сторону обвинения, приговора суда первой инстанции и о возвращении уголовного дела прокурору по мотиву необходимости предъявить подсудимому более тяжкое обвинение.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top