Главная - Бухгалтерский учет - Списание оци в бюджетном учреждении проводки

Списание оци в бюджетном учреждении проводки

Списание оци в бюджетном учреждении проводки

Нюансы учета особо ценного имущества АУ


Важное 02 марта 2021 г. 12:03 Автор: Сизонова О., главный редактор журнала Журнал «» № 3/2021 В статье напомним, какие требования установлены законодательством в части учета имущества автономных учреждений, которым оно не вправе распоряжаться самостоятельно.

В пункте 2 ст. 3 Федерального закона № 174н, а также в ГК РФ определено, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Напомним, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное имущество, отнесенное к данной категории законом ( ГК РФ). Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Виды и перечни такого имущества определяются органами государственной власти в зависимости от того, на базе какого имущества (федерального имущества, имущества субъекта РФ, муниципального имущества) создано автономное учреждение, в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538

«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

(далее – Постановление № 538, Порядок № 538).

Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.

Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61.

В данный перечень включаются следующие категории имущества:

  • Средства измерения и управления.
  • Производственный и хозяйственный инвентарь.
  • Машины и иное оборудование.
  • Транспортные средства.
  • Вычислительная техника.
  • Оборудование систем связи.
  • Оргтехника.
  • Информационное оборудование.

Этим же приказом утверждена форма, по которой составляется перечень ОЦДИ учреждениями, подведомственными Минспорту.

В ней выделены:

  1. имущество, которого превышает 500 000 руб.;
  2. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
  3. иное движимое имущество, без которого осуществление федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п. 5 Порядка № 538). По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п.

4 ст. 3 Федерального закона № 174-ФЗ). При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02-03-10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением.

Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ. Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться. Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ.

Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2020 № 02-07-10/668, от 07.05.2019 № 02-07-05/33148, от 31.08.2017 № 02-06-10/56069.

Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения. Таким имуществом (приобретенным за счет приносящей доход деятельности, включенным в перечень ОЦДИ, но не закрепленным за учреждением в установленном порядке) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Согласно Письму Минфина РФ № 02-06-10/56069 учреждение при ведении перечня ОЦДИ может предусмотреть обособленно вести в нем два раздела:

  • ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
  • ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона № 174-ФЗ автономные учреждения обязаны вести в установленном порядке обособленный учет: 1) недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества; 2) особо ценного движимого имущества.

В целях бухгалтерского учета нефинансовых активов инструкциями № 157н, 183н предусмотрены счета:

  1. 0 101 00 000 «Основные средства»;
  2. 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
  3. 0 105 00 000 «Материальные запасы»;
  4. 0 104 00 000 «Амортизация»;
  5. 0 102 00 000 «Нематериальные активы»;

К указанным счетам применяются аналитические группы синтетического счета объектов учета, в частности:

  1. 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
  2. 10 «Недвижимое имущество учреждения»;
  3. 30 «Иное движимое имущество учреждения».

Операции на указанных счетах отражаются в зависимости от источника приобретения имущества по соответствующим кодам вида финансового обеспечения, в частности:

  1. 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  2. 5 – субсидии на иные цели;
  3. 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

  4. 2 – собственные доходы (приносящая доход деятельность);
  5. 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

Если расходы, связанные с приобретением (созданием) основных средств или нематериальных активов, произведены по КВФО 5, 6, вложения в указанные объекты учета, отраженные на соответствующих счетах 5 (6) 106 20 000, необходимо перевести на КВФО 4 (счет 4 106 20 000). Принятие к учету объектов основных средств и нематериальных активов по КВФО 5, 6 не допускается, такие операции отражаются по КВФО 4 (по дебету счетов 4 101 20 000, 4 102 20 000 и кредиту счета 4 106 20 000).

Таким образом, на счетах бухгалтерского учета имущество, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, обособляется следующим образом:

  1. приобретенное автономным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств (учитывается на счетах 4 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000 (в части ОЦДИ).
  2. закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);

Помимо этого, инструкциями № 157н, 183н предусмотрено, что балансовая стоимость имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, отражается на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Корректировка показателей, отраженных на счете 0 210 06 000, осуществляется только в случае поступления или выбытия названного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в бухгалтерском учете следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Примечание Увеличен показатель расчетов с учредителем 0 401 10 172 0 210 06 000 В сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств собственника Уменьшен показатель расчетов с учредителем 0 210 06 000 0 401 10 172 В сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого имущества и ОЦДИ, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов учредителю, собственнику, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления) Данные операции отражаются в бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) и извещения (ф. 0504805).

На суммы изменений показателей счетов 4 210 06 000 (2 210 06 000) учреждение направляет учредителю указанное извещение в порядке, установленном учредителем. В отношении ОЦДИ, приобретенного учреждением за счет приносящей доход деятельности (включенного в перечень ОЦДИ), но не закрепленного в установленном порядке за учреждением (имущество, которое приобретено после изменения его типа), показатели по счету 2 210 06 000 формированию не подлежат (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/60698). В связи с этим показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не может самостоятельно распоряжаться, отраженные на счете 2 210 06 000, и состав движимого имущества, включенного в перечень ОЦДИ, могут различаться (Письмо Минфина РФ № 02-07-10/668).

Пример Автономное учреждение в текущем году приобрело имущество, относящееся к ОЦДИ:

  1. за счет приносящей доход деятельности – автомобиль, балансовая стоимость которого равна 1 300 000 руб.
  2. за счет средств субсидий на иные цели – оборудование, балансовая стоимость которого составила 1 000 000 руб.;

Все расчеты осуществлялись с коммерческими организациями.

В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб.

(учтена по счету 2 101 24 000). На данные объекты начислена полностью, убытки от обесценения не начислялись. В целях упрощения примера операции по начислению амортизации не приводятся.

В бухгалтерском учете отражены следующие операции: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Сформирована стоимость вложений в – ОЦДИ в части приобретенного оборудования 5 106 21 310 5 302 31 734 1 000 000 Переведены вложения в оборудование с КВФО 5 на КВФО 4 5 304 06 832 4 106 21 310 5 106 21 310 4 304 06 732 1 000 000 Принято к учету оборудование по сформированной стоимости 4 101 24 310 4 106 21 310 1 000 000 Сформирована стоимость вложений в основные средства – ОЦДИ в части приобретенного автомобиля 2 106 21 310 2 302 31 734 1 300 000 Принят к учету автомобиль по сформированной стоимости 2 101 24 310 2 106 21 310 1 300 000 Списана компьютерная техника 2 104 24 411 2 101 24 410 150 000 Приняты на забалансовый учет выбывшие из эксплуатации компьютеры (до момента их демонтажа и (или) утилизации) Забалансовый счет 5* * Отражение в учете материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, осуществляется в условной оценке «один объект – один рубль» (п. 335 Инструкции № 157н). При отражении расчетов с учредителем необходимо учесть балансовую стоимость оборудования, приобретенного за счет средств целевой субсидии, и стоимость выбывшей компьютерной техники, приобретенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Автомобиль, приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не включается в данный показатель, так как учреждение вправе распоряжаться таким имуществом самостоятельно.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Увеличен показатель по расчетам с учредителем в сумме балансовой стоимости поступившего имущества (ОЦДИ) 4 401 10 172 4 210 06 661 1 000 000 Уменьшен показатель по расчетам с учредителем в сумме балансовой стоимости выбывшего имущества (ОЦДИ), закрепленного за учреждением при изменении его типа 2 210 06 561 2 401 10 172 150 000 Выбытие (списание) имущества, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника, осуществляется в порядке, установленном учредителем для своих подведомственных учреждений. В основном такие порядки разрабатываются в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834.

Согласно п. 4 данного положения выбытие (списание) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется только по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится. Перед тем как направить соответствующие документы по списанию ОЦИ на согласование учредителю, в соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ данное решение должно быть согласовано с наблюдательным советом автономного учреждения.

Подробнее о процедуре списания имущества расскажем на стр. 20. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Изменения в Инструкцию № 157н с 2020 года: последние новости.

И другие нововведения для бухгалтера госсектора

  1. Бонус — новая таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.
  2. В статье найдете обзор поправок в Инструкцию № 157н, которые нужно учесть уже в 2020 году, а также все изменения учета с 2021 года.
  3. Расскажем о новых выплатах для медиков, штрафах за неправильное хранение документов, как изменилось госзадание и за что учреждениям положено допфинансирование.
  1. Вступил в силу с 17 октября 2020 года, часть изменений применяется с 2021 года

Главная новость октября для бюджетной сферы — правки и дополнения в Инструкцию № 157н. Большинство из них применяются с 2021 года.

Но в части аналитического учета к счетам учреждения должны учесть корректировки уже при формировании отчетности на 1 января. А если закрепят эти изменения в своей учетной политике, то уже в течение 2020 года.

Теперь подробнее.

  • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
  • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
  • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
  • Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
  • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
  • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
  • Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
  • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
  • Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
  • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
  • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  • Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
  • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;

Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

  • 24 00, 225 00, 324 00 и 421 00, а также забалансовый счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».
  • забалансовый счет 01 больше для этого использовать не нужно.
  • 401 16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • Операции с нематериальными активами перевели на баланс на счета:
    • забалансовый счет 01 больше для этого использовать не нужно.
  • 304 76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
  • Добавили новые балансовые счета по резервам и исправлению ошибок прошлых лет:
    • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
    • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
    • 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 304 76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.
  • Исключили счета 304 84 и 304 94 для ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам.
  • 401 27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • Для ЕКС (единого казначейского счета) добавили новые балансовые счета:
    • 24 00, 225 00, 324 00 и 421 00, а также забалансовый счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».
  • 401 26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • По счетам 102 00, 104 00, 106 00, 111 00 и 114 00 утвердили единые аналитические буквенные коды счетов:
    • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
    • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
    • I — программное обеспечение и базы данных;
    • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н.

Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

  1. например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

В конце статьи есть Законодатели добавили еще одну меру социальной поддержки для работников здравоохранения, которые контактируют с больными коронавирусной инфекцией и оказывают им помощь. Новую соцвыплату назначают с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года. Деньги работникам будет выплачивать ФСС по информации от работодателей.

Деньги работникам будет выплачивать ФСС по информации от работодателей. Для этого учреждения должны ежемесячно направлять в территориальный орган ФСС электронный реестр работников для выплат:

  1. за ноябрь — до 14 декабря;
  2. декабрь — до 25 декабря.

В течение 7 рабочих дней ФСС перечислит деньги на банковскую карту или счет сотрудника.

Размеры новых выплат за одну нормативную смену варьируются следующим образом. Направление Врачи и медработники Средний медперсонал Младший медперсонал Скорая медицинская помощь 2430 руб.

1215 руб. 950 руб. Специализированная медпомощь в стационарных условиях 3880 руб.

2430 руб. 1215 руб. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях 2430 руб. 1215 руб. 600 руб. Работники, которые не оказывают медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактируют с зараженными 2430 руб.

1215 руб. 600 руб. Патологоанатомические бюро и отделения, которые проводят патологоанатомические исследования по COVID-19 3880 руб. 2430 руб. 1215 руб. Водители машин скорой медпомощи, члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации получают за смену по 1215 руб., а фельдшеры (медсестры) по вызовам скорой помощи — 600 руб. за смену. За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов могут вынести предупреждение или наложить административный штраф:

  1. на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
  2. на учреждение — от 5 000 до 10 000 руб.
  • В 2021 году бюджетное или автономное учреждение сможет получить субсидию из бюджета субъекта РФ, даже если не является подведомственным данному субъекту или муниципальному образованию.

    Такие субсидии направлены на обеспечение мероприятий по улучшению экономической ситуации, профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции.

  • На 2021 год продлили основания, по которым регионы могут вносить изменения в бюджетную роспись без изменений в Закон о бюджете, перераспределять межбюджетные трансферты муниципалитетам. Также законодатели продлили действие оснований для изменений в сводную бюджетную роспись, когда нужно вносить правки в федеральный закон о бюджете.
  • Государственное или муниципальное задание на 2020 год будет считаться выполненным, даже если учреждение не смогло достичь его показателей или превысило допустимые отклонения, но только если учреждение полностью или частично приостанавливало свою деятельность в текущем году из-за COVID-19.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

12 124 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров организаций бюджетной сферы Кравченко Е.

П. Вебинар, 27 мая, 10:00 мск Гусева Н. М. Вебинар, 24 июня, 10:00 мск Беляева М.

В. Запись вебинара

Порядок отражения в учете расчетов с учредителем

Расчеты с учредителями в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения вызывают у бухгалтеров много вопросов. Финансисты выпустили по данной теме разъяснения.

Проанализируем ситуацию.Ограничения по распоряжению имуществом Согласно нормам Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, право государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств ограничено в связи с возможными рисками обременения и (или) отчуждения имущества (в том числе при условии принятия обязательств учреждения, не обеспеченных соответствующими активами). В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г.

№ 7-ФЗ бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом.

Исключение составляет недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями собственником этого имущества или приобретенное учреждениями за счет выделенных собственником средств. Для учета расчетов с органом власти, наделенным функциями и полномочиями учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, предназначен счет 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Это установлено пунктом 238 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.

№ 157н. На данном счете отражаются расчеты по поступлению объектов основных средств и материальных активов, переданных учредителем бюджетному учреждению в оперативное управление, и их возврат.

На основании пунктов 9, 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н (далее – Инструкция № 174н), расчеты с учредителем при получении объектов основных средств при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления отражаются в сумме балансовой стоимости активов.

Проводки выглядят так:

В случае изменения в течение года (на сумму начисленной амортизации, выбытия имущества и пр.) стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по принятым им обязательствам, показатель счета 210 06 000 подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июля 2012 г. № 02-06-07/2679. В учете следует отра­зить такие бухгалтерские записи:

В письме Минфина России от 18 сентяб­ря 2012 г.

№ 02-06-07/3798 предложен иной порядок отражения в учете бюджетного учреждения расчетов с учредителем, отличный от порядка учета таких расчетов, предусмотренного пунктом 116 Инструкции № 174н.

Проводки по отражению расчетов с учредителем выглядят так:

Изменение показателей по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом отражается в учете учреждения следующим образом:

Финансисты обращают внимание, что по результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения (ф.

0503173). В них в графе 5 «Причина расхождения» Раздела 2 «Причины изменений» указывается уточненный размер вложений учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения. На приобретение основных средств бюджетному учреждению может быть выделена учредителем целевая субсидия (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

В этом случае операции по приобретению основных средств отражаются по коду вида деятельности «5» – субсидии на иные цели.

Если указанные активы приобретены в рамках республиканских и (или) федеральных целевых программ или отнесены к недвижимому и особо ценному движимому имуществу учреждения, то в таком случае эти объекты основных средств следует перевести с кода вида деятельности «5» на код вида деятельности «4» – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Проводки в учете отражаются следующим образом:

Важно запомнить Подготовлены правки в отчетность, предусматривающие дополнение Баланса (ф.

0503730) строками, где отражаются показатель уменьшения особо ценного имущества и его расчетная чистая стоимость.Статья напечатана в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012 г. Источник: Журнал : Теги:

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

Автор статьи Натали Феофанова 5 минут на чтение 9 668 просмотров Содержание Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного.

В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки.

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом. Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам.

Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице. Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей) Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500 Региональные бюджетные учреждения 50 – 500 Муниципальные учреждения 50 – 200 Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Учреждения имеют право самостоятельно расходовать (после согласования внебюджетной сметы) денежные средства, полученные в ходе ведения коммерческой деятельности, что не запрещено законодательством. В частности, учреждения здравоохранения часто приобретают оборудование для ведения деятельности за счет средств, полученных от оказания медицинских услуг.

При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ).

В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки.

Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:

  1. Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  2. Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.
  3. Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества.

К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива.

Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах. Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей.

Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21.

К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества. Данный порядок предусмотрен только к движимому имуществу, в состав которых включается ОЦДИ.

Имущество не амортизируется. Списание активов производится в общем порядке с уменьшением суммы по забалансовому счету. Основанием для списания является ведомость выдачи материальных ценностей. Карточка учета на имущество стоимостью до 3 тысяч рублей не заводится.

Учреждение СМУ приобрело за счет финансирования заточный инструмент для проведения работ. Предмет имел стоимость 2 522 рубля.
В учете были сделаны записи:

  1. Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.
  2. При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  3. При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;

Операции осуществляются на основании документов первичного учета – накладной, ведомости выдачи, акта о списании, справки бухгалтера. При списании или передаче имущества, учтенного за балансом, составляется акт установленного образца.

Читайте также статью: → “». Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления.

Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов.

Регистры плана счетов указаны в таблице: Номер счета Наименование 0 101 20 000 ОС- ОЦДИ 0 102 20 000 НМА– ОЦДИ 0 105 20 000 МЗ – ОЦДИ Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации.

Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта. Учреждение приобрело транспортное средство за счет внебюджетных средств в сумме 285 000 рублей со сроком полезного использования в течение 60 месяцев.

Ежемесячная норма амортизации – 4750 рублей.

В учете производятся записи:

  1. Произведен ввод в эксплуатацию: Дт 410125310 Кт 410621310 на сумму 285 000 рублей;
  2. Транспортное средство принято на учет: Дт 410621310 Кт 430231730 на сумму 285 000 рублей;
  3. Произведено начисление амортизации: Дт 440120271 Кт 410425410 на сумму 4 750 рублей.

Амортизация начисляется линейным способом. Имущество, полученное за счет целевых поступлений, не подлежит амортизации (п. 2 ст. 256 НК РФ). Бюджетные организации уплачивают налог на имущество – основные средства, находящиеся на балансе.

Исключения составляют учреждения, освобожденные от уплаты федеральным или региональным законодательством.

При определении суммы налогообложения не учитывается отнесение имущества к ОЦДИ.

Читайте также статью: → “». В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости.

Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества. Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации.

Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию. При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем.

Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность.

Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  1. До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  2. На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  3. Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.
  4. В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.

Решение о списании имущества, купленного за полученные внебюджетные средства, принимает учреждение самостоятельно. Проведение инвентаризации осуществляет постоянно действующая комиссия или единовременно избранный ревизионный орган в составе не менее 3 человек.

Если имеется потребность в применении специальных знаний, а в организации отсутствует данное лицо, в состав комиссии включается эксперт.

Пригашенный специалист предоставляет оценку на добровольной основе либо за счет внебюджетных средств.

Читайте также статью: → “». Основные моменты инвентаризации: Пошаговый порядок действий Описание или характеристика операции Осмотр имущества Осуществляется проверка наличия, сверка с технической документацией Определяются причины списания Основаниями для списания выступают моральный, физический износ, утрата полезных качеств, разрушение в связи со стихийным бедствием или выходом из строя Принимается решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации Комиссия должна определить возможность доработки, дооборудования, ремонта, использования части объекта или утилизации Составление акта о списании Акт подписывается всеми участниками проверки и утверждается руководителем учреждения.

К документу прилагаются документы, подтверждающие решение о списании В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем.

Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам.

Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности. Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества.

В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня.

На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии.

Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости?

Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности. Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует? Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс? Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года.

Порядок закрепляется во внутренних документах.

Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьи Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиков Наши книги © 2020 – Налоги и бухгалтерия Копирование материалов сайта запрещено.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top