Главная - Автомобильное право - Сообщение на тему ответственность пешеходов за нарушение пдд

Сообщение на тему ответственность пешеходов за нарушение пдд

Сообщение на тему ответственность пешеходов за нарушение пдд

Обязанности пешехода


Каждый житель населённого пункта (неважно, под какую категорию попадает – город, посёлок или сельская местность), по умолчанию является пешеходом, а, следовательно — участником дорожного движения. Многим кажется, что ПДД должны исполнять только владельцы транспортного средства, но на практике обыкновенные прохожие тоже имеют определённые обязанности. И часто именно незнание элементарных правил пешеходами приводит к созданию аварийной ситуации на дороге и травмам.

Обычно при пересечении дороги каждый пешеход обязан следовать основным сигналам светофора или регулировщика, как вариант – вовсе двигаться по пешеходной зоне.

Однако в отсутствии таковых обозначений и подсказок, он может переходить дорогу, не создавая дополнительных помех для проезда транспорта, не забывая оценить при этом уровень собственной безопасности. Хотя более точные рекомендации стоит рассматриваться в зависимости от конкретной зоны (перекрёсток, велосипедная или пешеходная дорожка, двор) или ситуации (инвалид, группа людей, ночное время и прочее). Согласно законодательным актам пешеходами считаются все лица, которые участвуют в дорожном движении вне управления транспортным средством, включая велосипедистов и мотоциклистов.

Причём разнообразные дорожные рабочие, одетые в специальные светоотражающие жилеты во время исполнения своих трудовых поручений, считаются исключением. В привычном своде ПДД правам и обязанностям пешеходов посвящена отдельная глава.

Именно она регулирует движение лиц управления машиной при пересечении дороги и нахождении вблизи проезжей части.

Например, права пешеходов тоже чётко регламентированы правилами дорожного движения.

В список допустимых мер включено:

  1. приоритет в пересечении пути с активным движением вдоль специально обозначенных линий;
  2. требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.
  3. переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что нет помех со сторон;

С другой стороны, основополагающей задачей граждан также является и соблюдение правил, которые предписывают следующие обязанности для граждан без авто:

  1. ходьба строго по пешеходным/велосипедным дорожкам или обочине;
  2. ждать маршрутный транспорт только в специально отведённых для этих целей местах (остановках).
  3. отказ от пересечения дороги при приближении кареты скорой помощи или пожарного/полицейского автомобиля;
  4. пересечение проезжей части в строго отведенных местах (переходах или подземному пути, на сигнал светофора или регулировщика);

Непременно стоит учитывать отдельные главы свода ПДД за 2020 год, которые посвящены лицам с какими-то ограничениями.

Там условия передвижения немного отличатся от стандартного перечня, но тоже учитывают интересы россиян, которые передвигаются пешком. Хорошо заметно, что пешеходы наравне с водителями также наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество перед другими. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе: независимо от того, начал ли человек своё движение или почти преодолел упомянутую зону, автолюбителю следует остановиться и пропустить гражданина.

Заодно пешеход имеет право вовсе изменить направление своего движения посередине дороги, а водителю в свою очередь нужно быстро среагировать на этот маневр и прекратить движение ещё на полпути. А когда человек идёт по тротуару вблизи перехода, хозяин транспортного средства уже не обязан тормозить.

Более сложная ситуация описывается в разделе №14, где рассмотрены действия водителя перед регулируемым переходом, когда ему горит зелёный свет, а пешеход до сих пор не закончил переходить проезжую часть. Здесь шофёру необходимо дождаться, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять привычный маршрут.

Здесь шофёру необходимо дождаться, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять привычный маршрут.

Зато перемещаясь по крайней линии трассы, пешеходы обязаны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона).

Только если там уже передвигаются другие особы с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут рядом с собой скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, то движение можно сменить на правую сторону относительно дороги.

Если верить статистике, то совместное соблюдение всеми участниками дорожного движения предписанных норм и требований закона минимизирует риск аварийных ситуаций.

Обобщая, можно выделить, что пешеход обязан двигаться строго по предназначенной для него территории: специальной полосе, тротуаре или дорожке.

Только когда подобных мест не выделено, разрешено передвигаться по правой обочине дороги. Данные правила несложны для запоминания, но их исполнение гарантирует безопасность на дороге. К основным нормам, которые регулируют поведение пешеходов на дороге, относится целый список положений: гораздо эффективнее будет оценивать каждый случай отдельно и каждый раз ссылаться на определённые пункты.

Под тротуаром обычно воспринимают обособленную часть дороги, которая выделена специально для пешеходов. Нередко он дополнительно отделён бордюром, ограждением или газоном: передвигаться там можно в любую сторону абсолютно беспрепятственно.

Но важно помнить, что тротуар и обочина — не одно и то же.

Вторая зона для ходьбы тоже считается частью дороги, однако никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.

Заодно любой человек имеет право совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта. Хотя пешеход всё равно должен идти строго по стороне встречного транспорта. Изначально пешеходная дорожка представлена, как расположенное вне пределов трассы сооружение, которое необходимо для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, выделенное с помощью знака 4.5.1.

Изначально пешеходная дорожка представлена, как расположенное вне пределов трассы сооружение, которое необходимо для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, выделенное с помощью знака 4.5.1.

Данное обозначение располагается непосредственно в передней части дороги, где по умолчанию вводится ограничение для машин. А вот действие его продолжается сразу после места фиксации.

По факту отменяет данный запрет только знак 4.5.2 «Конец пешеходной дорожки».

Иногда в качестве данного участка используется поверхность искусственного сооружения, но чаще это просто фрагмент поверхности земли возле центральной дороги.

Также следует различать тротуар и дорожку для пешеходов: последняя предназначена для тех лиц, кто передвигается пешком и отмечена специальным знаком.

Принципиально не стоит путать велопешеходную дорожку с обычным велосипедным аналогом. Поскольку первая необходима одновременно для движения, как велосипедистов, так и пешеходов, когда как вторая — исключительно для велосипедистов. Отличить их тоже довольно легко: велосипедная дорожка помечается знаком 4.4.1, а смешанный вид уже с пешеходной функцией – знаками 4.5.2 — 4.5.7.

В первую очередь нужно запомнить, что пешеходам разрешено идти по велосипедной дорожке лишь в ситуации, когда нет тротуара, обочины или отдельные пути для пешеходов.

Даже те люди, которые ведут инвалидные (или передвигаются на них), детские коляски или катаются на роликах, не могут находиться на велосипедных дорожках при наличии тротуара – это очень опасно.

Теоретически пешеход обязан постоянно находиться на тротуаре, пешеходной зоне или иному участку, специально выделенному для подобного формата передвижения (п.

4.1 ПДД). Но на деле реализовать такую схему получается редко.

Иногда вообще отсутствуют участки, когда гражданин имеет право свободно идти, не мешая другим. Поэтому дополнительно введены особые оговорки передвижения именно по проезжей части (там, где обычно ездят машины):

  • Если обочина также отсутствует, другие люди имеют возможность двигаться в привычном темпе просто вдоль проезжей трассы.
  • Если зона для пеших лиц отсутствует, нужно идти по обочине (вдоль края дороги, за разметкой, где нет автомобилей).
  • В случае, если человек катит велосипед или мопед, он может следовать аналогично потоку (правило дублируется и для инвалидов).

Обобщая все рекомендации, гражданин должен без особых преград идти по дороге, но главное требование здесь заключается в том, чтобы не создавать дополнительных проблем своей траекторией остальным проезжающим машинам и водителям.

Лицам с неполноценными физическими возможностями, которые не имеют возможности полноценно ходить, а вынуждены перемещаться на инвалидных средствах без двигателя, разрешается двигаться по краю дороги. Аналогичные права параллельно предоставлены тем людям, которые перевозят большие предметы на двухколёсном транспорте или несущим габаритные предметы, вещи в руках. Гипотетически это отнюдь не обязательное требование, а только запасной вариант для разгрузки затруднённого движения по тротуару.

Но при желании все упомянутые лица с габаритным грузом могут перемещаться по территории тротуара, и это не будет являться нарушением. Отдельной категорией стоит рассмотреть такие места, как территории во дворах и жилых зонах – вот там практически каждому можно ходить по проезжей части. Но это не считается одобрением для любого своеволия: даже тогда водители обязаны уступать пешеходам.

Однако последние лица без особых на то причин не должны специально мешать движению транспортных средств. Так, если во время прохода по двору неожиданно понадобилось остановиться, то совершать данный маневр нужно на тротуаре, а не на пути, где проезжают автомобили.

А вот на владельцев машины закон накладывает существенные ограничения касательно передвижения и остановки на территории каких-либо дворов. В разделе 4 ПДД довольно чётко регламентируется, что пересекать дорогу всем пешеходам разрешено лишь в строго отведённых местах, по нарисованной разметке. Если подобных обозначений по какой-то причине нет, то на перекрёстках двигаться необходимо по обочине и тротуару.

Когда перекрёсток регулируется (на нем стоит светофор или находится регулировщик), то можно переходить на:

  1. зелёный сигнал специального светофора для пешеходов;
  2. красный сигнал светофора для транспортных средств.

Помните, что жёлтый мигающий светофор на перекрёстках не регулирует движение, а только предупреждает водителей об опасности. А для пересечения трассы в таких местах следует опираться на требования движения по нерегулируемым переходам.

Пешеходы на нерегулируемом перекрёстке и переходе, по сути, всегда самостоятельно отвечают за собственную безопасность: оценивают длину дистанции до приближающегося авто, определяют его скорость и, исходя из этого, принимают решение, безопасно ли переходить дорогу или нет.

Так, при нарушении вышеуказанных норм, граждане полностью несут ответственность за создание аварийной ситуации. Ещё в п. 4.3 ПДД за 2020 год детально расписано, как именно должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрёстке, при отсутствии пешеходного перехода.

Он обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин.

Также важно обратить внимание, что в своде условий нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин там приравниваются к пешеходным переходам.

Если ссылаться уже на п.4.5., то на нерегулируемых пешеходных переходах люди имеют право выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят ситуацию на дороге. Тут, в отличие от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, правила обязывают каждого пешехода не создавать помех другим участникам движения.

Тут, в отличие от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, правила обязывают каждого пешехода не создавать помех другим участникам движения. Поэтому, не совсем ясно, чем именно руководствуются некоторые лица, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

Весьма характерно, что специально установлены строгие требования касательно перемещения по проезжей части при плохой видимости даже в вечернее время и ночью. Под данным отрезком обычно подразумевается время от вечерних сумерек до утра.

При этом недостаточной видимостью заодно отмечают обзор проезжей части на дистанции менее 300 м. во время дождя, сумерек, тумана и прочих погодных аномалий.

В случае вышеуказанных условий, в населённых пунктах пешеходам советуют запастись светоотражающими предметами или профессиональной одеждой. Для этой цели можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на дорогах (учитывая, что стоят они дёшево – до 500 руб.). Когда пешеход находится за пределами города или посёлка, он обязан выполнять данное условие, чтобы водители имели возможность заметить пешехода и вовремя пропустить его.
Когда пешеход находится за пределами города или посёлка, он обязан выполнять данное условие, чтобы водители имели возможность заметить пешехода и вовремя пропустить его. Очень часто светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи и ДТП.

Если под рукой нет светоотражающих элементов, рекомендуют воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы вас заметили автолюбители.

Согласно п. 4.2 ПДД запланированное движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается исключительно по направлению движения автомобильного потока по правой стороне не более чем по 4 человека в одном ряду.

Важно обратить внимание что, в отличие от аналогичного движения пешеходов, скоординированная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части: практически в одном направлении с движущимися транспортными средствами.

Упомянутые выше требования относятся только к движению по проезжей части.

А когда организованная колонна следует уже вдоль тротуара, то направление движения и численность лиц могут быть любыми – тут ограничений нет.

Если колонна идёт в условиях плохой погоды, вечером или ночью (иными слова, когда плохая видимость), то всю группу должен освещать яркий фонарь белого цвета спереди, в конце – красного оттенка.

Причём иногда детским колоннам вовсе нельзя находиться на дороге: они могут идти по тротуарам или пешеходным дорожкам утром и днём, и в присутствии совершеннолетних людей, а в ночное время группе с участием ребёнка передвигаться запрещено.

Пешеходы часто лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части.

И далеко не всегда их действия признаются правомерными. Поэтому последствия в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если незнание законов привели к:

  • Созданию препятствий автомобильному потоку.
  • Причинению ущерба здоровью.
  • Причинению вреда здоровью небольшой тяжести.
  • Сбою нормального движения транспорта.

Нередко уголовная ответственность наступает, когда неправомерные действия закончились следующими последствиями – именно от варианта нарушения зависит и степень наказания:

  1. смерть 2 и более лиц (принудительные работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет).
  2. серьёзный ущерб здоровью (ограничение в свободе до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до 4 месяцев и лишение свободы до 2 лет);
  3. смерть потерпевшего (ограничение в свободе до 4 лет, принудительные работы до 4 лет и лишение свободы до 4 лет);

А вот иной формат, как гражданская ответственность, означает, что виновник обязательно должен лично возместить причинённый ущерб имуществу, здоровью или моральному состоянию потерпевшего.

Законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил дорожного движения пешеходов.

Так, в качестве санкций в 2020 году налагаются стандартные денежные взыскания: Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  • Повторение ситуации в течение 1 года – до 1 тыс. руб.
  • Создание помех для транспорта – до 1 тыс. руб.
  • Пересечение дороги в неположенном месте — до 500 руб.
  • Ущерб здоровью малой и средней тяжести – до 1,5 тыс. руб.

Стоит помнить, что соблюдение правил дорожного движения пешеходами минимизирует риски аварийных ситуаций и случайной гибели на дорогах.

Вдобавок не придётся выплачивать штрафы и иметь проблемы с ГИБДД, поэтому, даже не имея водительских прав, важно придерживаться общих требований поведения на трассе или смежных зонах.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Презентация, доклад Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

» » Ответственность пешеходов за нарушение ПДД Слайды и текст этой презентации Слайд 1Описание слайда: Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Слайд 2Описание слайда: Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает ежегодное увеличение тяжести их последствий и количества пострадавших. В транспортном потоке действия всех взаимосвязаны, и каждый рассчитывает на строго определенное поведение других лиц (водителей, пешеходов и пр.), в связи с чем координирует свои действия.

Нарушение установленных правил любым участником движения может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает ежегодное увеличение тяжести их последствий и количества пострадавших.

В транспортном потоке действия всех взаимосвязаны, и каждый рассчитывает на строго определенное поведение других лиц (водителей, пешеходов и пр.), в связи с чем координирует свои действия. Нарушение установленных правил любым участником движения может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей.
Нарушение установленных правил любым участником движения может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей. Слайд 3Описание слайда: Пешеходы являются самой уязвимой группой участников дорожного движения.

По данным исследования, сегодня каждое пятое-шестое дорожно-транспортное происшествие в России происходит с участием пешеходов. Пешеходы являются самой уязвимой группой участников дорожного движения.

По данным исследования, сегодня каждое пятое-шестое дорожно-транспортное происшествие в России происходит с участием пешеходов. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Слайд 4Описание слайда: К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

К пешеходам также относят водителя, вышедшего из своего автомобиля, людей, катающихся на лыжах, коньках, самокатах, детей, катающихся на трехколесных велосипедах. Слайд 5Описание слайда: Квалификация нарушений правил дорожного движения пешеходами Слайд 6Описание слайда: Превалирующим нарушением среди пешеходов, влекущим тяжкие последствия, является переход через проезжую часть в неустановленном месте и вне пешеходного перехода, (более 50%.) Слайд 7Описание слайда: Другими распространенными нарушениями являются: переход проезжей части в опасной близости перед движущимся транспортом. Другими распространенными нарушениями являются: переход проезжей части в опасной близости перед движущимся транспортом.

Слайд 8Описание слайда: Ходьба вдоль края проезжей части при наличии тротуара-другое распространенное нарушение Слайд 9Описание слайда: Распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила: Пешеход очень спешит Слайд 10Описание слайда: Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Слайд 11Описание слайда: Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке.

Слайд 12Описание слайда: Мотивы, лежащие в основе поведения нарушителя, могут быть самыми различными — например, перебежать дорогу «на спор» перед близко идущим транспортом, как это нередко делают подростки.

Мотивы, лежащие в основе поведения нарушителя, могут быть самыми различными — например, перебежать дорогу «на спор» перед близко идущим транспортом, как это нередко делают подростки. Слайд 13Описание слайда: Пешеход-ребенок ЧАСТО нарушает правила, выбегает на дорогу в процессе игры Слайд 14Описание слайда: Пешеход бежит за Пешеход бежит за автобусом — типичная ситуация. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.

Слайд 15Описание слайда: Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде и не успевает вовремя среагировать. Слайд 16Описание слайда: Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами одежды.

Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк.

Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше. Слайд 17Описание слайда: Спасибо за внимание! Tags Похожие презентации 194913194922194909194949194918194944194919194906194946194934194933194943194932194923194950194947194912194945194907194941194930194951194942194911194948194910194929194936194935194940 0% Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email Отменить Отправить

Какой штраф грозит пешеходу за нарушение ПДД

» Тротуар это Необходимо помнить, что ОБЩЕСТВЕННЫЙТРАНСПОРТ–СРЕДСТВОПЕРЕДВИЖЕНИЯПОВЫШЕННОГОРИСКА, поэтому:

  • Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму;
  • Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами;
  • Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут вытолкнуть под колеса;
  • Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта;
  • Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов;
  • Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами;
  • Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу;
  • Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а, ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
  • При выходе из вагона держитесь за поручни.
  • Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе;
  • Держите на виду свои вещи;
  • При поездке в электричке в вечернее очное время садитесь в первый вагон или вагон, где есть пассажиры;

В общественном транспорте ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. Ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.;
  2. Отвлекать водителя;
  3. Выглядывать из окон и высовывать руки;
  4. Открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
  5. Включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран), нажимать без надобности на аварийную кнопку.

В ПДД пассажир транспорта определяется участником движения. Это накладывает на него обязанности, нарушение которых карается в соответствии с законодательством.Пункту 5.1 определят обязанности пассажира:

  1. при поездке на транспорте, где есть ремни безопасности, быть пристегнутым, при поездке на мотоцикле — быть в шлеме;
  1. посадку и высадку осуществлять со стороны тротуаров, обочин только после полной остановки;
  1. если посадку и высадку нельзя осуществить в соответствии с правилами, она может быть осуществлена со стороны дороги при условии, что соблюдения безопасности.

Пункт 5.2 запрещает пассажиру:

  1. отвлекать водителя во время движения;
  2. открывать двери во время движения.
  3. при езде на грузовом транспорте стоять, сидеть на бортах или грузе, если он выше бортов;

Кроме ответственности, определённой аналогично ответственности пешехода, для пассажиров предусмотрена ответственность за не пристёгнутый ремень безопасности и не надетый защитный шлем.За эти нарушения возможны предупреждение или штраф в 500 рублей. Если по вине пассажира возникает опасность или препятствия для остальных участников движения, то возможен штрафа 1000 рублей.Несмотря на то, что доказать вмешательство пассажира в работу водителя достаточно сложно, в этом случае возможно наступление уголовной ответственности по статьям, сходным для нарушений пешеходами.ПДД подробно и чётко регулируют взаимоотношения на дороге всех участников движения.

Соблюдение обязанностей участника движения поможет бесконфликтно передвигаться по дороге.Видео: Обязанности пассажиров и их ответственность.Обязанности функции достижения в резюме водителяОтветственность по административному законодательству может распространяться не только на водителей транспортных средств, но и пешеходов, так как они участвуют совместно в организации дорожного движения, каждый из которых может создать помеху или привести к ДТП.Для пешеходов общеизвестным нарушением считается переход дороги в неустановленном месте.

Штраф за нарушение данного предписания составляет 500 рублей. По ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ по усмотрению сотрудника ДПС может быть вынесено предупреждение или штраф.

При этом ответственность пешехода распространяется не только за переход дороги не по зебре, но и переход на красный сигнал светофора, движение под знак 3.10.Также, пешеход может нести ответственность за создание помех для движения, например, движение по обочине или проезжей части, штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей по ч.

1. ст. 12.30 КоАП РФ.Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее рассмотреть впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения.Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду.

Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться пешеход, переходя дорогу по всем правилам.

Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами.Причины нарушений со стороны пешеходовНаиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия:

  1. невнимательность;
  2. переход на красный сигнал светофора;
  3. нетрезвое состояние.
  4. попытка пересечь трассу в неположенном месте;

Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски.Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода.Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе.

Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу.Если сбил пешехода по его вине последствияПри передвижении железнодорожным транспортом, необходимо соблюдать следующие ПРАВИЛА

  1. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  2. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
  3. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;
  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положение шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;
  5. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;
  6. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  7. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам;
  8. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  9. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
  10. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу;

В ПДД пассажир транспорта определяется участником движения.

Это накладывает на него обязанности, нарушение которых карается в соответствии с законодательством.Пункту 5.1 определят обязанности пассажира:

  1. при поездке на транспорте, где есть ремни безопасности, быть пристегнутым, при поездке на мотоцикле — быть в шлеме;
  1. посадку и высадку осуществлять со стороны тротуаров, обочин только после полной остановки;
  1. если посадку и высадку нельзя осуществить в соответствии с правилами, она может быть осуществлена со стороны дороги при условии, что соблюдения безопасности.

Пункт 5.2 запрещает пассажиру:

  1. при езде на грузовом транспорте стоять, сидеть на бортах или грузе, если он выше бортов;
  2. отвлекать водителя во время движения;
  3. открывать двери во время движения.

Кроме ответственности, определённой аналогично ответственности пешехода, для пассажиров предусмотрена ответственность за не пристёгнутый ремень безопасности и не надетый защитный шлем.За эти нарушения возможны предупреждение или штраф в 500 рублей. Если по вине пассажира возникает опасность или препятствия для остальных участников движения, то возможен штрафа 1000 рублей.Несмотря на то, что доказать вмешательство пассажира в работу водителя достаточно сложно, в этом случае возможно наступление уголовной ответственности по статьям, сходным для нарушений пешеходами.ПДД подробно и чётко регулируют взаимоотношения на дороге всех участников движения. Соблюдение обязанностей участника движения поможет бесконфликтно передвигаться по дороге.Видео: Обязанности пассажиров и их ответственность.В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо.

Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  • Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).
  • Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.
  • Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.
  • Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  • Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  • Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.
  • Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  • Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  1. нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.
  2. пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

  1. Указания регулировщика с пояснениями
  2. Какой штраф, если не горит подсветка номера
  3. Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50
  4. Штраф для водителей за движение по тротуару

Штрафы для пешеходов за нарушение ПДД в 2021 году оставили без изменений.

При нарушении человеком правил дорожного движения, не повлекших значительных последствий, на него будет наложено наказание в соответствии со статьей 12.29.1 КоАП РФ.Но если при нарушении правил дорожного движения были созданы значительные помехи для движения автотранспорта, то согласно ст.12.30 КоАП РФ, на гражданина могут наложить штраф в 1000 рублей.

Как пример, можно привести ситуацию, когда пешеход сознательно загораживает дорогу и мешает проезду автотранспорта.Отдельно рассматривается случай, когда из-за пешехода, нарушившего правила дорожного движения, пострадавшему был принесен вред здоровью легкой или средней степени тяжести. При таких условиях сумма взыскания увеличится до 1500 рублей.Правом выписать акт о нарушении пешеходом ПДД обладает сотрудник ГИБДД, увидевший момент правонарушения.

При этом инспектор должен представиться и назвать причину остановки пешего человека.

После предъявления документов, на провинившегося составляется акт об административном правонарушении.

Пешеходы — это нарушители без удостоверения личностиОбязанность гражданина иметь с собой документ, удостоверяющий личность, не распространяется на лиц, свободно передвигающихся по улицам населенных пунктов. Именно поэтому не всегда и не все граждане носят с собой документы.Если у гражданина, нарушившего ПДД, отсутствует документ, удостоверяющий личность, инспектор вправе задержать его.

Делается это в соответствии с частью 1 статьи 27.3 КоАП РФ.

Задержание необходимо для всестороннего рассмотрения дела, что не может быть выполнено без идентификации нарушителя.Оплатить вынесенное постановление можно разными способами.

Самые распространенные способы оплаты так популярны, потому что не требуют визита в банк. Погасить задолженность можно не выходя из дома.

Это делается с помощью:

  1. личного кабинета на официальном портале «Госуслуги»;
  2. приложения «Сбербанк-Онлайн».

Оплата штрафа ГИБДД с помощью сервиса Сбербанк онлайн Помимо этих способов, можно воспользоваться следующими:

  1. по квитанции в отделении любого банка;
  2. в отделении «Почты России»;
  3. на официальном сайте ГИБДД.
  4. через терминалы приема платежей;

Для пешеходов, так же как и для автолюбителей, имеется возможность оплатить штраф со значительной скидкой. Для этого не нужно тянуть с оплатой, а провести платеж в течение 14 дней с момента вынесения постановления.

Если уложиться в эти сроки, сумма оплаты уменьшится в два раза.

  • ПРИКУПАНИИВРЕКЕИЛИОТКРЫТОМВОДОЕМЕ.
  • Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под вас и вы утонете.
  • Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.
  • Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).
  • Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.
  • Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.
  • Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище.
  • Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.
  • Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.
  • Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас и если плавать не умеете, то можете утонуть.
  • ПРИКУПАНИИВБАССЕЙНЕ.
  • Не прыгайте с вышек без специальной подготовки инструктором по плаванию.

    Можно повредить позвоночник или получить шок при попадании сильной струи воды через нос в дыхательные пути.

  • Не ныряйте в неустановленных местах, там может быть мелко и можно удариться головой о дно и получить тяжелую травму.
  • Будьте осторожны при выходе из бассейна – можно легко поскользнуться и упасть.
  • Не купайтесь в бассейне босиком. Надевайте резиновые тапочки, чтобы не поранить ноги о возможные сколы бетона, плиточной облицовки и чтобы не было скользко.

Администратор 30 Декабрь :17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.17.3.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.Приложение 1.

Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6.

Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)Приложение 2.

Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметкаПешеходы должны передвигаться в пределах тротуаров, если таковые имеются. Для этого правилами предусмотрено полное освобождение тротуаров от киосков и ларьков, если допустимая ширина меньше из-за их установки.

Также правилами обозначена установка ограждающих конструкций на краю тротуара в виде поребрика, забора и т. д.Это делается для того, чтобы движущиеся по проезжей части автомобили не смогли попасть на тротуар и причинить вред пешеходу.Если нет тротуара движение можно совершать и по обочине дороги.

В данном случае идти нужно по правой стороне, чтобы движение транспорта было навстречу пешеходу.Границы пешеходной дорожки обозначаются отдельным дорожным знаком. Соответственно, зона действия этого знака ограничивается лишь наличием дороги для движения транспорта.

На пешеходной дорожке человек может чувствовать себя спокойно, так как автомобилям строго воспрещается на нее заезжать и парковаться. Только велосипедисты могут передвигаться на ней, помимо пешеходов.Разметка велопешеходной дорожки подразумевает передвижение велосипедистов в центре и пешеходов по бокам. Далеко не все пешеходы соблюдают подобные правила.

Такие дорожки часто можно увидеть в общественных местах: парках и т. д. Они рассчитаны на небольшие скоростные мощности и ритм движения и разграничивают место для прогулки вело любителей и обычных людей.

При создании помех для движения иных пешеходов, данная категория участников дорожного движения имеет полное право передвигаться вдоль проезжей частиОбратите внимание, что к ней относятся лица, передвигающиеся на инвалидной коляске без мотора. При это какой бы ни был груз, в принудительном порядке идти по именно дороге, по которой движется транспорт, вы не обязаны, так как это все-таки увеличивает риск для вашего здоровьяОсновным правилом, помимо максимальной приближенности к обочине, является движение с левой стороны дороги навстречу движущемуся автотранспорту.

Исключения составляют водители велосипедов, мотоциклов, мопедов и передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя. Они должны передвигаться вдоль дороги по ходу движения транспортных средств.

Вечером и ночью видимость на дороге резку ухудшается. Поэтому правилами рекомендуется (а в некоторых моментах — обязывается) ношение пешеходами светоотражающих элементов одежды.

В черте населенного пункта исполнение этого правила носит рекомендательный характер.

Вне их носить специальный жилет, которые носят работники дороги или отдельных вещей, дополнительно крепящихся на одежду. За нарушение этого правила на пешехода может быть наложен штраф сотрудником полиции.На сегодняшний день права пеших граждан в рамках дорожного движения не изменились по сравнению с 2021 годом.

Они также регламентируются главой 4 ПДД РФ.

Пешеход обязан соблюдать правила дорожного движенияВ обязанности пешехода, согласно ПДД 2021 года, по-прежнему входит:

  • Обязанность переходить дорогу строго в установленных местах.
  • Правило двигаться по тротуарам и обочинам. Идти по проезжей части возможно лишь в крайних случаях. Например, когда движение по тротуарам с грузом может представлять опасность для других лиц, передвигающихся пешком.
  • Другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения.
  • Уступать дорогу спец. автомобилям с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
  • Необходимость идти по проезжей части лицом ко встречному потоку движения. Исключением является случай, когда вы идете пешком и при этом тянете или толкаете велосипед, мопед или мотоцикл.
  • Соблюдать требования светофоров и регулировщиков.

Особо следует выделить предписание при движении в темное время суток пользоваться светоотражающими элементами на одежде. Пока обязательное использование элементов необходимо только при передвижении не в населенном пункте.

Светоотражающие элементы на одеждеПожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

Ежегодно на нашей планете регистрируется один пожар. Ежегодно в мире от пожаров погибает 85 тысяч человек. ОСНОВНЫЕПРИЧИНЫВОЗНИКНОВЕНИЯПОЖАРА— нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением;— нарушение правил проведения газоэлектросварочных и огневых работ;— случайный или умышленный поджог;— пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара;— удар молнии;— игра с огнем детей, в основном со спичками;— самовозгорание.

ПРИЗНАКИНАЧИНАЮЩЕГОСЯПОЖАРА— незначительный огонь, пламя;— наличие характерного запаха горящей резины, изоляций, пластмассы, снижение напряжения в эл.сети, нарушение подачи электропитания – признаки горения эл.проводки;— людская суета на л/клетках, в подъезде.ПРАВИЛАПОВЕДЕНИЯНеобходимо выполнять следующие требования:— не паниковать;— вызвать пожарных и спасателей по телефону 01;Викторина на тему «Дорожное движение», конечно же, должна отдельно рассматривать виды городского транспорта, особенности его передвижения, правила поведения пассажиров и водителей.Вопросы могут быть такими:

  1. Назначение пассажирского транспорта. Его подвиды. Ответ: пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Основными пассажирскими транспортными средствами можно назвать автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
  2. Назовите виды городского транспорта. Ответ: пассажирский, грузовой, специальный.
  3. Для чего нужен грузовой транспорт. Его подвиды. Ответ: грузовой транспорт предназначен для перевозки грузов. Основными подвидами грузового транспорта являются бортовые грузовики, фургоны, тягачи, рефрижераторы, цистерны, самосвалы, платформы.
  4. Назначение специального транспорта. Его подвиды. Ответ: специальный транспорт — это транспорт, который обеспечивает реализацию функций медицинской помощи, правоохранительных органов, спасателей, коммунальных служб. К подвидам специального транспорта относятся транспортные средства правоохранителей, машины скорой медицинской помощи; снегоуборочная техника, военный транспорт, пожарные автомобили.

Такая викторина «Знатоки дорожного движения» позволит закрепить знания о транспорте.Отдельным вопросом, который необходимо обсудить в среде школьников, является соблюдение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами и мопедами, так как большинство из ребят управляют одним из этих средств.

Викторина по правилам дорожного движения может включать следующие вопросы:

  1. Требования к оборудованию мопеда и велосипеда? Наличие освещения, звукового сигнала, светоотражателей (впереди белого цвета, сбоку — оранжевого, сзади — красного), исправные тормоза.
  2. Какие категории пассажиров может перевозить лицо, управляющее мопедом или велосипедом? (Детей в возрасте до семи лет).
  3. Правила передвижения по тротуарам и пешеходным дорожкам лиц, управляющих мопедом или велосипедом?

    Передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам разрешено детям на детских велосипедах под присмотром взрослых.

  4. Возраст собственников мопедов и велосипедов, с которого разрешено движение на этих транспортных средствах по проезжей части? (Для мопедов — 16 лет, велосипедов — 14 лет).

Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение им ПДД имеет характер преступления, а именно:

  1. повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  2. повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч.

    3 ст. 268 УК РФ).

  3. повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).Справка. Преступления небольшой или средней тяжестиПреступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.Преступления средней тяжести — умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает три года лишения свободы (ч.

2, 3 ст. 15 УК РФ).

  • ВПОЕЗДЕРЕБЕНОК(ПОДРОСТОК)ДОЛЖЕН
  • Занять свое место;
  • Соблюдать правила противопожарной безопасности; беречь личное и общественное имущество;
  • Съесть скоропортящиеся продукты в течение 8 часов;
  • В случае ухудшения состояния здоровья сообщить вожатому.
  • Соблюдать режим дня;
  • Соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой);
  • ВПОЕЗДЕНЕРАЗРЕШАЕТСЯ
  • Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;
  • Играть в подвижные игры.
  • Находиться на верхней полке более одного человека;
  • Курить;
  • Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;
  • ВПОЕЗДЕДОПУСКАЕТСЯ
  • Открывать окна в купе, где находятся вожатые.
Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top