Главная - Другое - Сколько еще будет доить путизм

Сколько еще будет доить путизм

Сколько еще будет доить путизм

Статистика аутизма в мире


18 023 Share Аутизм сегодня является довольно распространенным явлением. Ежегодно по всему миру увеличивается количество людей, которые страдают этим расстройством. Этот факт подтверждает статистика аутизма.

В Америке и Европе эта проблема появилась давно.

Поэтому для таких людей создаются условия, которые позволяют им быть полноценными членами общества.

Россия же и страны ближнего зарубежья столкнулись с аутизмом сравнительно недавно.

Аутизм что это такое Аутизм – это расстройство психического и психологического развития. У страдающего подобным заболеванием человека наблюдается ярко выраженный недостаток эмоций и сферы общения, в действиях часто нет социального смысла. Само слово переводится как «человек внутри себя» или «ушедший в себя».

Само слово переводится как «человек внутри себя» или «ушедший в себя».

Современная медицина старается избегать термина «аутизм», заменяя его другим словом – «расстройства аутического спектра». Кто они аутисты О таких людях в народе говорят: необычный или странный.

Аутист – это человек с биологически обусловленным заболеванием, которое проявляется в состоянии «погружения в себя» и ухода от контактов с реальной жизнью и окружающими его людьми. Чем аутист-ребенок отличается от ровесников?

Он стремится к одиночеству, не играет с другими детьми, сторонится их. Так ему комфортнее. У ребенка нарушено проявление эмоций.

Это яркий представитель группы интровертов – всегда в себе, не обращает внимания на то, что происходит вокруг. Особенности развития заметны в первые три года жизни.

Проявления заболевания с возрастом усугубляются или сглаживаются. Основные причины:

  1. тяжесть протекания болезни;
  2. раскрытие потенциала.
  3. обучение социальным навыкам;
  4. своевременное лечение;

Взрослого аутиста можно распознать при первом контакте. Но это относится, скорей, к мужчинам.

Выявить заболевание у женщины может только опытный психиатр. Основные отличия расстройства: Мужчины Женщины Полностью погружаются в хобби Обычное поведение представительниц их пола Начинают что-то коллекционировать Могут часто страдать от депрессивных расстройств Одну и ту же должность занимают на протяжении многих лет. Кому и зачем нужна статистика Свои исследования проводит Всемирная организация здравоохранения.

Статистика позволяет выявить масштабы распространения заболевания (страна, регион). Однако статистические данные не точные.

Диагноз ребенку ставится обычно, как только родители отметят первые признаки заболевания.

С взрослыми людьми все не так просто.

Часто они не желают обращаться к специалистам. Так что реальные цифры гораздо больше.

В таких условиях очень важно развивать диагностику заболевания.

Это поможет своевременно начать лечение. Статистика позволяет:

  1. выявлять причины заболевания;
  2. выработать рекомендаций по организации режима дня, быта и игровой деятельности детей для их родителей.
  3. создавать условия, позволяющие аутистам оставаться полноценными членами общества;

Масштабы трагедии По статистике аутизмом в мире страдает более 10 млн человек.

Несколько десятков лет назад на 10 000 жителей приходился один аутист. Каждый год их становится на 11–17% больше.

На территории Китая эта цифра еще выше – 20%.

Сегодня аутизмом страдает каждый сотый житель планеты. Представленная таблица отображает статистику аутизма в мире.

Она позволяет увидеть, насколько сильно возросло количество страдающих психическим расстройством людей с 1995 по 2017 год: Год Количество аутистов по всему миру 1995 1 из 5000 2000 1 из 2000 2005 1 из 300 2008 1 из 150 2010 1 из 110 2012 1 из 88 2014 1 из 68 2017 1 из 50 Число людей страдающих отклонением в развитии стремительно растет. Как показывает статистика аутизма в мире на 2016 год, больных стало в 10 раз больше, чем было десять лет назад.

По прогнозам ученых в 2020 году расстройством будет страдать каждый 30 житель планеты.

А еще через 5 лет – каждый второй. Статистики аутизма по странам Анализ ситуации в мире показывает, что наибольшее количество людей страдающих данной патологией проживает:

  • Америка.
  • Южная Корея.

По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист. На территории Южной Кореи такой диагноз был поставлен каждому 38 жителю.

Ниже представлен график, на котором показан рост числа детей с аутизмом в Америке. Специалисты не связывают развитие аутизма с принадлежностью к определенной расе, социальным условиям жизни, материальному благополучию.

Хотя влияние внешней среды и генетики исключить нельзя. Возможно, наибольший рост аутистов наблюдается в этих государствах по той причине, что данные по странам не совсем достоверны.

На территории других стран это расстройство просто менее изучено, а людям, которые страдают подобным отклонением, ставят ошибочные диагнозы. Поэтому выходит, что по данным статистики аутизм распространен больше всего на территории Америке и Южной Кореи. Аутизм у детей У малышей это заболевание возникает из-за нарушений в развитии головного мозга.

Ребенок совершает повторяющиеся действия, его интересы ограничены, он практически или совсем не разговаривает. Также малыш не хочет и не может общаться с другими детьми.

Признаки заболевания можно заметить у ребенка в возрасте до 3 лет.

По статистике детский аутизм диагностируется ежедневно каждые 20 минут.

У мальчиков заболевание встречается гораздо чаще, чем у девочек.

Среди детей мужского пола аутистов в пять раз больше, чем среди детей женского пола. Аутизм нередко сопровождается умственной отсталостью.

Таким нарушением в развитии мальчиков страдает больше, чем девочек.

Статистика аутизма в России Сегодня учет аутистов не ведется. Поэтому достоверных данных о том, сколько людей страдает заболеванием – нет. Предположительно в России аутизмом болен один человек из тысячи. Но, поскольку официальные подсчеты не ведутся, то эта цифра может отличаться от реальной картины.
Но, поскольку официальные подсчеты не ведутся, то эта цифра может отличаться от реальной картины.

Статистика детей с аутизмом в России также не ведется.

Процент таких малышей гораздо больше, чем по примерным подсчетам некоторых специалистов. По мнению детского невролога Минздравсоцразвития РФ, профессора А. Петрухина, аутизм входит в число наиболее встречающихся болезней на территории России.

Детей, страдающих этим расстройством не намного меньше, чем больных эпилепсией, астмой или диабетом. Причины, по которым нет объективных данных о количестве аутистов:

  1. отсутствие хороших психиатров, которые умеют ставить правильные диагнозы;
  2. нежелание россиян обращаться к врачам;
  3. несерьезное отношение к расстройствам нервной системы.

Детям с «легкой» формой расстройства не ставят диагноз аутизм, их просто считают странными и не оказывают никакой помощи. Взрослых аутистов признают недееспособными и включают в разряд шизофреников.

Статистика аутизма в России показывает, что в 2015 году было зарегистрировано около 18 тыс. детей страдающих этим заболеванием. Однако эта цифра значительно выросла. В 2016 году статистика аутизма в России показывает 22 тыс. зарегистрированных детей. Аутизм в Украине и Беларуси Проблема аутизма сегодня также встречается в Беларуси и Украине.
зарегистрированных детей. Аутизм в Украине и Беларуси Проблема аутизма сегодня также встречается в Беларуси и Украине.

По статистике в Беларуси аутизм серьезно прогрессирует. За период с 2005 по 2012 год количество детей страдающих этим заболеванием выросло почти в три раза.

В 2015 году количество аутистов младше 18 лет увеличилось до 10 тыс. человек. Количество заболевших растет во всех регионах Республики, но больше всего в Минске. Однако данные не достоверны, так как не все обращаются к врачам, многие просто стесняются признать, что в их семье есть подобная проблема.

Зафиксированным оказывается только каждый 10 случай аутизма. Статистика аутизма в Украине также не ведется, так как возможности поставить точный диагноз нет.

Поэтому сложно сказать, сколько на самом деле людей страдает этим расстройством. По данным МОЗ на территории Украины проживает 3200 аутистов. Но общественные организации считают, что эта цифра сильно занижена.

На самом деле больных людей гораздо больше. По статистике дітей з аутизмом в Україні в 2005 году было 662, в 2010 – 1838, а в 2016 почти 6 тыс. человек. Отдельные эксперты утверждают, что по объективным оценкам сегодня в Украине людей страдающих отклонением в развитии минимум 78 тыс.

человек. Невзирая на спорные мнения экспертов, статистика аутизма по России и миру указывает на то, что это заболевание превращается в настоящую катастрофу 21 века.

в 2016 годупо странамстатистика аутизма 18 023 Share FacebookTwitterGoogle+ReddItWhatsAppPinterestЭл. адрес Олег Prev Post Статистика больных СПИДом Next Post Статистика аварий с баржами

Как понять, что у ребенка аутизм?

Навигатор Колонки врачей Здоровье детей 27 сентября 2017 14:09 поделиться

Оценить Спасибо, ваш голос принят! в избранное Марина Александровна Бебчук Директор НПЦ ПЗДП им.

Г.Е. Сухаревой ДЗМ, врач-психиатр, психотерапевт врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Детский аутизм Что это – болезнь или особенность развития? Как и кем ставится подобный диагноз?

Как понять, что с ребенком что-то не так – и куда обратиться, чтобы получить бесплатную квалифицированную помощь? Для начала, аутизм – это заболевание или что-то другое? Аутизм – так и звучит диагноз?

Какой врач может поставить ребенку диагноз – аутизм? А как быть, если картина недостаточно точна, чтобы поставить ребенку конкретный диагноз?

Чем ребенок с аутизмом отличается от других? Что может вызвать у ребенка аутизм? В каком возрасте ребенку могут поставить диагноз «расстройство аутичного спектра»? Это можно вылечить? Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции?
Это можно вылечить? Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции?

Как понять, что у него нет умственной отсталости? Если это просто «особенности развития», и вылечить аутизм нельзя — обязательно ли ребенку проходить специальное лечение? Какое медикаментозное лечение могут назначить ребенку с РАС?

Как заметить, что у ребенка признаки аутизма? Есть ли более или менее достоверные критерии, по которым можно сказать, что у ребенка расстройство аутистического спектра?

Куда обращаться, если вы подозреваете у ребенка расстройство аутистического спектра? Для начала, аутизм – это заболевание или что-то другое?

На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве

«общего (всеобъемлющего, первазивного) расстройства развития»

.

То есть, это не совсем заболевание, но это тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей.

Аутизм – так и звучит диагноз? Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра.

Согласно международной классификации болезней МКБ-10, выделяют четыре типа: 1) F84.0 – детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера); 2) F84.1 – атипичный аутизм; 3) F84.2 – синдром Ретта; 4) F84.5 – синдром Аспергера, аутистическая психопатия.

В последнее время все аутистические расстройства стали объединять под общей аббревиатурой РАС – расстройство аутистического спектра. Синдром Каннера Симптомы: 1) невозможность устанавливать полноценный контакт с людьми с начала жизни, особенности сферы привязанности; 2) крайняя отгороженность от внешнего мира; 3) игнорирование внешних и внутренних раздражителей, до тех пор, пока они не станут болезненными; 4) недостаточность использования коммуникативной функции речи; 5) отсутствие или недостаточность зрительного контакта; 6) страх изменений в окружающей обстановке; 7) непосредственные и отставленные эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов и фраз за другими людьми); 8) стереотипное и импульсивное поведение и манипулятивные игры; 9) задержка развития. Синдром Аспергера Многие симптомы схожи с синдромом Каннера: коммуникативные нарушения и стереотипный круг интересов, слабая реакция на внешние раздражители.

Добавляются следующие признаки: 1) Контрастные желания и представления; 2) Часто – способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих; 3) Сохраненное или даже хорошо развитое логическое мышление при неустойчивом внимании; 4) Задержка речевого и когнитивного развития, как правило, отсутствует; 5) Речь – своеобразная по мелодике, ритму и темпу; 6) Отрешенный, рассеянный взгляд, скудная мимика; Синдром Ретта Проявляется в возрасте 8-30 месяцев без каких-либо внешних причин.

Рекомендуем прочесть:  Коэффициенты к нвос за 2021

Это самое тяжелое нарушение среди РАС. 1) Проявляется на фоне нормального моторного развития; 2) Постепенно утрачиваются уже приобретенные навыки, в том числе речевые; 3) Насильственные движения «моющего типа» в кистях рук; 4) Утрата способности удерживать в руках предметы, дистония, мышечные атрофии, кифоз, сколиоз, жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание. Несмотря на прогрессирующее заболевание и тотальный распад всех сфер жизни, у ребенка обычно сохраняются эмоциональная адекватность и привязанности.

Атипичный аутизм Расстройство, сходное с синдромом Каннера, но при этом хотя бы один из обязательных диагностических критериев отсутствует. Часто тот или иной признак нарушенного развития проявляется у ребенка в возрасте после 3-х лет.

Какой врач может поставить ребенку диагноз – аутизм? Согласно Международной классификации болезней, аутистические расстройства входят в раздел «Психические расстройства и расстройства поведения», поэтому ведущая роль в диагностике и формировании лечебно-коррекционной программы принадлежит врачу-психиатру. Одновременно с этим на разных этапах в работе с ребенком могут участвовать неврологи, генетики, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты.

А как быть, если картина недостаточно точна, чтобы поставить ребенку конкретный диагноз? Если клиническая картина состояния ребенка недостаточно ясна, врач-психиатр ставит диагноз «Аутистическое поведение».

Это означает: у нас мало информации, но поведение ребенка очень похоже по симптомам на аутизм. Этот диагноз требует дальнейшего уточнения. Чем ребенок с аутизмом отличается от других?

В самом общем виде, аутизм характеризуют задержка развития и нежелание контактировать с другими людьми.

Важно понимать, что это расстройство имеет множество проявлений: в развитии моторики, нарушении речи, внимания, восприятия.

Ребенка с аутизмом можно распознать по таким частным признакам:

  1. Он часто совершает одни и те же повторяющиеся движения: потряхивает руками, подпрыгивает, совершает сложные ритуалы (повторяющиеся действия);
  2. Круг его интересов ограничен, ему сложно увлечься чем-нибудь новым;
  3. Ребенок не ищет контакта с другими людьми, не реагирует на них, словно не замечает;
  4. Поведение ребенка часто деструктивно: он агрессивен, может кричать, наносить себе повреждения и т.д.

Что может вызвать у ребенка аутизм?

К сожалению, четкого ответа на этот вопрос ученые пока не дали. Существует множество теорий, но ни одна из них не является исчерпывающей. В каком возрасте ребенку могут поставить диагноз «расстройство аутичного спектра»?

Как правило, ребенок попадает в поле зрения специалистов не ранее 2-3-х лет. В этом возрасте нарушения становятся достаточно явными.

Хотя первые признаки расстройства могут быть заметны еще раньше. Например, ребенок не тянулся к родителям, когда его собирались взять на руки, был пассивен, боялся громких звуков и не привыкал к ним, был всегда избирателен в еде, его невозможно было уговорить попробовать пищу определенного цвета, вкуса или запаха. Родители обычно говорили о своем ребенке – «он у нас странный», «не такой, как все».

Иногда в течение долгого времени у ребенка подозревают другие проблемы со здоровьем – задержку речевого развития или нарушения слуха («Потому он и не реагирует на наши слова», — говорят родители). Это можно вылечить? Полностью – нет. К сожалению, аутизм – это нарушение развития, от которого нет таблеток, и ребенок его не «перерастет».

Но, если вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию, ребенку можно помочь освоить навыки самообслуживания и коммуникации, можно научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами.

До 80% детей с аутизмом получают инвалидность, однако, при определенных обстоятельствах ребенок может, когда вырастет, перейти к самостоятельной жизни. Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции?

Как понять, что у него нет умственной отсталости? Конечно, это сложно, особенно при отсутствии у ребенка сформированной речи.

Для этого специалист опирается на данные, полученные при наблюдении за пациентом, на рассказы родителей о поведении и возможностях ребенка в разных ситуациях. Результаты психометрической (тестовой) оценки интеллекта интерпретируются с учетом трудностей контакта и возможного искажения количественных показателей. Тестов оценки интеллекта у аутичных детей, дающих достоверные данные при однократной консультации, на сегодняшний день нет.

Достаточно надежная оценка возможна в условиях длительного наблюдения в течение нескольких недель или месяцев.

В ряде случаев в процессе роста, развития ребенка и улучшения коммуникативных возможностей, мы можем составить более полное представления об уровне его интеллекта. Если это просто «особенности развития», и вылечить аутизм нельзя — обязательно ли ребенку проходить специальное лечение? Помощь ребенку с аутистическим расстройством должна быть комплексной.

Всем детям обязательно нужно проходить психолого-педагогическую коррекцию. Кроме того, при аутистических расстройствах часто наблюдаются болезненные проявления, успешнее всего поддающиеся именно биологической, в т.ч. медикаментозной терапии. Она к тому же повышает продуктивность занятий с педагогами и психологами.

медикаментозной терапии. Она к тому же повышает продуктивность занятий с педагогами и психологами. В некоторых случаях лекарственное лечение становится просто необходимым.

Какое медикаментозное лечение могут назначить ребенку с РАС?

Для каждого ребенка и каждого случая лечение подбирается индивидуально.

Как правило, медикаментозное лечение, назначенное ребенку с РАС, преследует следующие цели: 1. Купирование болевого синдрома.

Далеко не все дети с аутизмом владеют речью – значит, не всегда мы узнаем их жалобы.

Возможна ситуация, когда ребенок, например, в кровь кусает себе губы и не может сказать, что ему не нравится. Его поведение расценивают как аутоагрессию – а у него просто очень болят зубы.

Или ребенок не может ни минуты усидеть на месте, а причиной тому – постоянная боль в животе.

Если нам удается распознать, что ребенка мучает боль, мы назначаем обезболивающие.

2. Лечение сопутствующей соматической патологии. К примеру, около 60% детей имеют патологию ЖКТ, как правило, требующую медикаментозного лечения. 3. Коррекция поведенческих нарушений.

Часто аутизм сопровождается аутоагрессией, импульсивным поведением ребенка. Хорошо подобранный нейролептический препарат может улучшить качество жизни ребенка.

Обычно врачи следят за тем, чтобы препарат хорошо переносился. При правильно подобранной дозе и препарате – ребенок не будет страдать от сонливости, расторможенности или других побочных эффектов. 4. Помощь в вопросах развития.

Иногда под воздействием ноотропных средств, взятых в очень деликатной дозировке, у ребенка с РАС происходит прорыв – например, речевой функции. Препарат способен помочь ребенку «усидеть» на коррекционном занятии – что тоже помогает ребенку достигать успеха при психолого-педагогической коррекции.

5. Корректировка нарушения сна. Дети с РАС часто не спят ночами: это крайне тяжело как для самого ребенка, так и для всей семьи. Мы не ставим перед собой задачу просто уложить ребенка спать, поэтому мы не прописываем снотворных препаратов.

Для нас важнее настроить биоритмы ребенка, в этом помогают средства с седативным эффектом. Как заметить, что у ребенка признаки аутизма? Все, что вам нужно – это с первых дней жизни внимательно следить за тем, как ребенок развивается, как реагирует на вас, на близких людей и окружающий мир.

Сверяйтесь с нормами развития, установленными врачами. Конечно, у каждого ребенка свой темп развития, но в целом, если ваш ребенок на каждом этапе развития осваивает те или иные навыки, скорее всего, у него нет признаков РАС. Памятка маме: развитие ребенка от 3 месяцев до 3 лет Возраст ребенка Действия и умения ребенка, говорящие о его здоровом развитии 3-4 месяца

  1. начинает улыбаться при общении;
  2. с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами;
  3. улыбается при звуке вашего голоса;
  4. поворачивает голову на звуки.
  5. начинает узнавать предметы и людей;

7 месяцев

  1. тянется к предметам, находящимся на удаленном расстоянии;
  2. изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот;
  3. начинает реагировать на эмоции окружающих людей;
  4. выражает радость или недовольство голосом;
  5. может находить не тщательно спрятанные предметы;
  6. произносит наборы звуков.

1 год

  1. может находить спрятанные предметы;
  2. изображает простые жесты, например, может указать на предмет;
  3. начинает охотно подражать окружающим;
  4. может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»;
  5. становится очевидным, что ребёнок вас понимает;
  6. реагирует на свое имя, когда к нему обращаются.
  7. «разговаривает» сам с собой на разные лады;
  8. реагирует на «нельзя»;

1,5 – 2 года

  1. может произносить предложения, состоящие из двух слов, например: «еще печенья», «мыть руки».

  2. радуется обществу других детей;
  3. указывает на называемые картинки и предметы;
  4. начинает сортировать предметы по форме и цвету;
  5. может выполнять простые поручения;
  6. начинает узнавать имена знакомых ему людей, различает названия предметов;
  7. начинает играть в простые игры с воображением;
  8. понимает многие слова;
  9. находит тщательно спрятанные предметы;
  10. подражает поведению окружающих;

3 года

  1. пользуется простыми предложениями при общении;
  2. начинает использовать множественное число («машины», «собачки»).
  3. выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов;
  4. правильно пользуется местоимениями («я», «ты», «меня»);
  5. начинает открыто выражать нежное отношение к другим, имеет более обширный диапазон эмоций;
  6. сопоставляет предметы с картинками;
  7. может заводить механическая игрушки, играть в игры с воображением;
  8. сортирует предметы по форме и цвету;

Есть ли более или менее достоверные критерии, по которым можно сказать, что у ребенка расстройство аутистического спектра?

Существует два международных теста, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

Их проходят родители, чтобы определить, насколько поведение их детей попадает под описание РАС. Тест M-CHAT Модифицированный скрининговый тест используется для выявления признаков РАС у детей от 16 до 30 месяцев. Он помогает найти у вашего ребенка особенности, которые требуют более внимательной диагностики сложностей развития.

Тест используется более чем в 25 странах мира.

Он очень короткий: заполнение занимает не более 3-х минут. В качестве результата вы получаете приблизительную оценку риска и, возможно, рекомендации по дальнейшему наблюдению у врача.

Тест ATEK Тест для детей старше 30 месяцев, используется не только выявления проблем, но и отслеживания динамики. Он содержит 77 вопросов, которые разделены по темам: развитие речи, социализация, сенсорные навыки/познавательные способности и здоровье/физическое развитие/поведение. Обратите внимание! Пройдя субъективный тест, вы получаете примерную оценку ситуации, но не диагноз.

Если по результатам теста родители заподозрили у ребенка аутистическое расстройство, необходимо обратиться к врачу-психиатру. Куда обращаться, если вы подозреваете у ребенка расстройство аутистического спектра? Проконсультироваться с детским психиатром Вы можете в консультативно-поликлиническом отделении Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им.

Г.Е. Сухаревой ДЗМ (далее Центр) по адресу: 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21А. Телефон 8(495)954-37-54. Консультация в Центре не ведет к постановке ребенка на учет, но поможет выстроить для него индивидуализированный план лечебно-реабилитационных мероприятий и коррекционных занятий.

Важно! Центр сотрудничает с региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Раз в месяц представители организации проводят в стенах Центра консультации по вопросам образовательного маршрута для детей с РАС.

Обратившись в Центр, вы сможете узнать, как правильно оформить документы для медико-педагогической комиссии, как взаимодействовать с образовательной организацией, на что обратить внимание при выборе школы для ребенка и оформлении инвалидности.

Теги: аутизм, психотерапия поделиться

Оценить Спасибо, ваш голос принят! В избранное Марина Александровна Бебчук Директор НПЦ ПЗДП им.

Г.Е. Сухаревой ДЗМ, врач-психиатр, психотерапевт врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук

Аутизм: мифы и правда

О людях с аутизмом и о самих существует очень много мифов. Например, что они опасны для общества или что аутизм возникает из-за недостатка общения ребенка с матерью, что взрослых аутистов не бывает и многие другие. Чтобы разобраться, что правда, а что — нет, мы пригласили на президента организации помощи людям с расстройствами аутического спектра (РАС) «Атмосфера», члена правления ассоциации “Аутизм-регионы” Евгения Бондаря, папу девятилетнего мальчика Саши с диагнозом РАС.

Мы разговаривали о том, что такое аутизм, как определить его наличие у ребенка или взрослого, как помочь, чего не стоит делать и кто виноват. Приводим основные моменты выступления. Как понять, что у ребенка аутизм?

На что в его поведении нужно обращать внимание родителям?

Безусловно, чем раньше начать терапию, тем больше шансов на успех. Для этого стоит наблюдать за странностями в поведении ребенка: если он избегает зрительного контакта, не пытается разговаривать, общаться, не пытается использовать игрушки функционально, стремится к соблюдению определенных ритуалов: например, выбирает один маршрут для прогулки и не желает отклоняться от него, то стоит обеспокоиться и, по крайней мере, сделать Вполне возможно, что тревожные признаки исчезнут со временем или станут менее выраженными.

В каком возрасте можно диагностировать аутизм? Не раньше двух (в России — трех) лет, однако обычно и до этого заметны странности в поведении ребенка.

Важно: Из-за того, что количество поставленных диагнозов выросло, может показаться, что в мире существует некая «эпидемия аутизма». Это не так. Рост количества поставленных диагнозов связан только с тем, что методы диагностики улучшились.

Некоторые врачи считают, что нет «аутистического спектра», есть только один «аутизм».

Однако в действительности аутизм проявляется по-разному, от тяжелых нарушений до отдельных симптомов.

Также распространено мнение, что детский аутизм во взрослом возрасте перетекает в шизофрению.

Оно связано с тем, что слово «аутизм» впервые было использовано для описания одного из симптомов шизофрении. Сейчас же оно используется для описания отдельного расстройства или спектра расстройств, не имеющих к этой болезни отношения. Однако обычно, когда ребенок становится совершеннолетним, российские психиатры меняют диагноз «ранний детский аутизм» на «шизофрения».

Каковы причины возникновения расстройств аутистического спектра? Существует миф о том, что аутизм возникает из-за недостатка материнского внимания, алкоголизма/наркомании родителей или увлечения детей компьютерными играми.

Это неправда. Иногда эти утверждения связаны с старыми, неподтвержденными представлениями об аутизме или обыкновенным невежеством.

На самом деле, среда не играет роли в развитии аутизма, в первую очередь его причина — нарушения в развитии головного мозга, вызванного генетическим сбоем.

Виноваты ли прививки? Нет никаких данных, подтверждающих связь вакцинации и возникновения аутизма.

Этот миф возник в восьмидесятых, в связи с двумя происшествиями — в США и Великобритании, где предположили связь между вакцинами, содержащими ртуть, или вакциной от кори с аутизмом. Однако сейчас эти предположения опровергнутыю

Читайте также: У кого аутизм встречается чаще — у мальчиков или у девочек? По последним данным, аутизм в 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

У ученых есть разные мнения по поводу того, почему это так: одна из версий утверждает, у девочек просто лучше развиты компенсаторные механизмы. Может ли ребенок с аутизмом учиться в обычной школе?

В лечении аутизма очень важна социализация, поэтому не стоит отправлять детей с РАС в какой-то специализированный интернат или подобное учреждение.

Читайте также: Ребенок с аутизмом может учиться в обычной школе, однако требуется подход с учетом особенностей его поведения. Это очень важно, иначе попытка обучения закончится неудачно. Но если расстройство серьезное и требуется сложная терапия, то лучше отдать ребенка в специализированный класс.

Важно: Не стоит верить, что все люди с аутизмом — поголовно гении, например, математики, как утверждают фильмы. Гении среди людей с аутизмом встречаются не чаще, чем среди людей без него. Можно ли вылечить аутизм? Сейчас нет методов, которые бы полностью излечивали расстройства аутического спектра.

Тем не менее, любая помощь лучше ее отсутствия. Необходимо научить ребенка, прежде всего, общаться, снизить тяжесть симптомов, развить навыки самопомощи и рабочие навыки. Терапия подбирается индивидуально, поскольку развитие детей с аутизмом может сильно различаться.

Полезен прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis, ABA), в рамках которого существуют различные методы. Способы лечения аутизма постоянно развиваются, и поэтому мнение о том, что советские и российские методы достаточно эффективны, и нужно использовать только их, неверно.

На самом деле, даже самые эффективные методы вроде ABA не часто дают высокие результаты, однако они все же более полезны, чем старые методы советской школы. Не все методы полезны при лечении аутизма, а некоторые даже вредны, как, например, холдинг-терапия или хелирование. Также не замечено, чтобы безглютеновая диета как-то влияла на лечение.

Что делать родителям, если ребенку поставили диагноз “аутизм”?

Несмотря на то, что ребенка с аутизмом очень тяжело лечить и поддерживать, родителям не стоит отрицать диагноз или впадать в отчаяние. Лучше всего обратиться в региональную ассоциацию, общаться с родителями, столкнувшимися с подобной проблемой: их опыт поможет справиться.

Помните, вы не одни, вам есть к кому обратиться за помощью и советом. Горячая линия по вопросам защиты прав людей с РАС: +7-900-305-94-71 (Галина Полозова) Фонд содействия решению проблем аутизма в России: Ассоциация родителей «Аутизм-Регионы»: Записала Валерия Гришко Фото depositphotos.com Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Аутизм в России и в мире

Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 тысяч детского населения.

В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

На сегодняшний день, по данным Американских центров по контролю и предотвращению заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88-й ребенок в Америке болеет аутизмом — это на 23% больше, чем два года назад, и на 78% больше, чем в 2000 году. Российская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует.

По статистике, до 80% семей, воспитывающих детей с аутизмом в России, — семьи с низким уровнем достатка. Это обусловлено неполным составом семьи и тем, что один из родителей вынужден оставить работу в пользу ребенка.

Непомерные траты на реабилитацию ребенка с аутизмом, в сочетании с переживанием депрессивного состояния от кажущейся безысходности, часто являются поводом для развода. Для организации эффективного коррекционного воздействия, на одного ребенка с аутизмом требуется около 30-70 тысяч рублей в месяц. До 80% детей с аутизмом — инвалиды.

В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.

Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми или неправильно проведенными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.

Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции. Если диагноз был поставлен до полутора лет, и своевременно проведены комплексные коррекционные мероприятия, то к семи годам можно выправить ситуацию — никто и не подумает, что мальчику или девочке когда-то ставили аутизм. Учеба в условиях обыкновенной школы, класса не доставит особых хлопот ни семье ни ребенку.

Среднее профессиональное или высшее образование для таких людей — не проблема.Если диагноз был поставлен позже пяти лет, то с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок будет учиться по школьной программе индивидуально, а дальнейшая учеба и профессиональная деятельность будут полностью зависеть от среды — специально созданных условий, в которых будет находиться подросток.

В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и только с небольшими исключениями расстройства проявляются в первые пять лет. У мальчиков расстройство развивается в три-четыре раза чаще, чем у девочек.

Наиболее просто основные симптомы аутизма можно выразить как: желание уйти от контакта, стремление к одиночеству, навязчивым стереотипным формам поведения, задержка речевого развития, неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители. Существуют несколько методов коррекции аутизма.

Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методов одновременно, и следуя четырем методологическим подходам, составляющим концептуальную основу коррекции аутизма — ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция). Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read) исходит из того, что взрослые должны создать ребенку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из нее все раздражающие факторы. Весь день ребенка, воспитывающегося по данной системе, подчинен строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребенок.

Всем вещам присуждается определенное место. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребенка и установления контакта с педагогом.

Нажим или побуждение к действию недопустимы. Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США, а также в государственных учреждениях России.АВА — методика модификации поведения, подходит для тяжелых форм аутизма.

Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются.

Ребенок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В зарубежных странах по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т.п.). Программа Son-Rise опирается на собственную мотивацию ребенка.

Взрослый, не разбивая аутичный мир ребенка, присоединяется к нему — к повторяющимся (аутостимуляции) и ритуальным действиям, давая аутичным действиям новое понимание и осмысленность. Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия)занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела.

Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций — комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций. Также при коррекции аутизма применяется песочная терапия, кинезотерапия — лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой. При коррекции аутизма применяют также анималотерапию (от латинского «animal» — животное) — вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи, ее виды: дельфинотерапию, иппотерапию (общение с лошадьми), канистотерапию (терапия с использованием собак).

Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем — агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т.д. Одной из основных задач родителей и специалистов является развитие самостоятельности у детей с РАС.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top