Главная - Другое - Санкции за оборот наркотиков в сша

Санкции за оборот наркотиков в сша

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств в зарубежном законодательстве Текст научной статьи по специальности «Право»


А.Е. Шалагин кандидат юридических наук, доцент начальник кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права КЮИ МВД России Д.Э. Кабиров кандидат исторических наук начальник ОН и РИО КЮИ МВД России ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЗАРУБЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В статье проанализировано зарубежное законодательство в области противодействия незаконному обороту наркотических средств.

Особое внимание уделено положительному опыту некоторых государств в и распространения наркотиков.

Первые исторические записи о далеком прошлом рода человеческого содержат данные о том, что многие народы, начиная с доисторического периода, употребляли наркотики растительного происхождения по причине их необычных способностей — менять установившийся взгляд на окружающий мир и иллюзорно исполнять желания, тем самым укрепляя веру человека в могущество сверхъестественных сил [1]. Упоминания об использовании марихуаны жрецами и повивальными бабками встречаются на ассирийских клинописных табличках, в древнеегипетских папирусах, датируемых 3-4 тыс.

до н.э. [2] Некоторые письменные свидетельства о применении опия в медицине относятся к 350 г.

до н.э. Наркотики использовались врачевателями для снятия болезненных состояний, смягчения физических мук и страданий людей. Широкое применение наркотики нашли и у служителей религиозного культа в процессе проведения ритуальных обрядов [3]. В УТ-УТТТ вв. н.э. наркотики широко применялись в Греции, Риме.

В УТ-УТТТ вв. н.э. наркотики широко применялись в Греции, Риме.

В «Одиссее» Гомера встречается эпизод, как благородный Одиссей смог вызволить сфере предупреждения производства своих товарищей из одурманивающего плена цветов лотоса в стране Лотофагов. В зависимости от исторических особенностей, традиций, обычаев, вероисповедания, географического расположения страны и разновидности растущих растений, из которых можно было возделывать наркотики, шло приобщение народа к различным видам наркотических средств. В Южной Америке традиционно употребляли листья коки.

В Центральной Америке в качестве одурманивающих веществ при обрядах использовали некоторые виды кактусов.

В Мексике был найден большой каменный гриб с высеченным на ножке обликом бога. История употребления галлюциногенных грибов тесно связана с ацтекской и мексиканской культурами [4]. В восточных и азиатских странах употребление наркотиков, получаемых из конопли и мака, было обычным, традиционным явлением.

Человек в чалме с отрешенными глазами и длинной трубкой кальяна во рту служил символом дремотной Азии.

В эпоху бурного развития мореходства и международной торговли распространение наркотиков приобретает новый импульс.

Многие страны из-за iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . баснословных прибылей включаются в процесс выращивания, возделывания, перевозки, торговли и другие операции с этими веществами. Наркотики стали мощным средством влияния на колониальные народы. Англия, например, выращивала опийный мак в покоренной Индии, который затем выгодно продавала в Китае.

Англия, например, выращивала опийный мак в покоренной Индии, который затем выгодно продавала в Китае. Но все же наркомания как массовое, общественно опасное явление получает распространение в мире с 70-80 гг. ХТХ века в связи с бурным развитием медицины и фармакологии.

Так, массовое применение опия в качестве наркоза при хирургических операциях во время франко-прусской войны 1870-1871 гг. дало вспышку наркотической эпидемии.

В 1874 году для обозначения этой болезни появился термин «морфинизм». В последующем из морфина был получен героин. В начале ХХ века наркомания была распространена, в основном, в среде представителей уголовного мира и деклассированных элементов (проституток, беспризорников, бродяг и т.п.).

Нередко наркоманами становились также люди, которым медики назначали эти препараты в качестве обезболивающего средства при различных заболеваниях [5].

Встречаются упоминания об употреблении наркотиков и представителями творческой интеллигенции.

Современное антинаркотическое законодательство стало складываться только в начале ХХ в. Первый в США федеральный закон относительно оборота наркотиков, принятый Конгрессом в 1914 г., запрещал культивацию, владение, продажу, распространение опиатов и кокаина для немедицинских целей и предусмотрел наказание для врачей, отпускавших указанные вещества для использования в немедицинских целях.

Глобальная опасность распространения наркотизма стала осознаваться и международным сообществом.

В период с 1912 по 1972 г. было заключено более 12 многосторонних договоров о контроле за сферой оборота наркотиков. К числу наиболее значимых международных актов следует отнести: Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 г.; Конвенцию о психотропных веществах 1971 г.; Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Анализ зарубежного законодательства показывает, что в настоящее время практически во всех странах мира имеется набор правовых норм, в той или иной мере регламентирующих вопросы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Существование этих норм обусловлено необходимостью государственного контроля за оборотом наркотиков и наличием международно-правовых обязательств на уровне межгосударственных отношений. Однако подходы современных законодателей к определению средств уголовно-правового воздействия не отличаются однообразием, а порой принципиально различаются. В зависимости от характера уголовной политики в области противодействия наркомании и наркотизму можно выделить следующие группы государств.

Первая группа включает государства с мягким (либеральным) законодательством (Австрия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Швейцария, Эстония). В этих странах, как правило, отсутствует ответственность за iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . немедицинское употребление наркотиков, незначительные санкции предусмотрены за правонарушения, связанные с продуктами конопли (каннабиса). При этом суровая ответственность устанавливается за сбыт и производство сильнодействующих наркотиков.

Ко второй группе государств относится большинство стран, законодательство которых наиболее взвешенно и дифференцированно (Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Греция, Израиль, Люксембург, Франция, Япония и др.).

Наказания в таких странах соответствуют характеру и тяжести совершенного преступления. В третью группу попадают страны с наиболее строгим законодательством, содержащим суровую, вплоть до пожизненного заключения и смертной казни, ответственность на преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (Бангладеш, Вьетнам, Иран, КНР, Куба, Малайзия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд).
В третью группу попадают страны с наиболее строгим законодательством, содержащим суровую, вплоть до пожизненного заключения и смертной казни, ответственность на преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (Бангладеш, Вьетнам, Иран, КНР, Куба, Малайзия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд).

Например, в Иране ежегодно в соответствии с Законом 1989 г.

проводится несколько сотен публичных казней. По законодательству Сингапура смертная казнь предусмотрена при обнаружении у человека более 15 г героина, 30 г морфия или 500 г марихуаны [6].

Четвертую группу составляют государства (прежде всего африканские и латиноамериканские), в которых уголовное законодательство об ответственности за незаконный оборот наркотиков находится на стадии формирования, а уголовная политика четко не определена.

В частности, не установлена ответственность за отдельные деяния, которые международно-правовые акты относят к категории уголовно наказуемых, а чрезмерно жесткая ответственность за одни деликты соседствует с крайним либерализмом по отношению к другим правонарушениям. Хотелось бы остановиться на опыте некоторых государств и продемонстрировать противоположность существующих подходов к решению данной проблемы. Так, в Голландии отдельные разделы уголовного права регулируются особыми законами и предписаниями местных законодателей.

В частности, регламентация ответственности за действия с наркотиками содержится в Законе об опиуме 1928 г. [7] Данный закон запрещает хранение и употребление героина, кокаина, ЛСД и амфетаминов, но разрешает употребление и хранение с этой же целью некоторых производных конопли.

Небольшие порции наркотика можно беспрепятственно приобрести в специально отведенных местах -«наркокофейнях».

В то же время при обнаружении сильнодействующих наркотиков полиция без промедления принимает жесткие меры, направленные на пресечение незаконных действий и привлечение виновных лиц к ответственности [8]. Уголовное законодательство Норвегии [9] устанавливает ответственность за производство, ввоз, получение, хранение, пересылку или перемещение веществ, которые относятся к наркотическим. Наказание за подобного рода действия установлено в виде штрафа или тюремного заключения сроком до двух лет.

Наряду с тюремным заключением могут применяться и штрафы.

В случае совершения преступления при наличии квалифицирующих обстоятельств к виновному применяется наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет. Если незаконные действия с наркотическими средствами были совершены в особо крупном размере, то виновному грозит тюремное заключение сроком до 21 года.

Рекомендуем прочесть:  Формы статотчетности 2021

Среди зарубежных государств достаточно либеральным подходом к анализируемой проблеме характеризуется испанское уголовное законодательство. Так, по ст. 368 УК Испании культивирование, производство или торговля наркотиками, а также iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . побуждение или склонение к их потреблению наказывается тюремным заключением от одного до трех лет.

Уголовный кодекс Дании ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, определяет преимущественно в двух статьях. В частности, согласно § 191 лицо, нарушившее антинаркотическое законодательство, подлежит тюремному заключению на срок до шести лет. Если имеет место поставка наркотика в крупном размере, то наказание может быть увеличено на срок до десяти лет лишения свободы.

При этом аналогичное наказание должно применяться в отношении лица, которое импортирует, экспортирует, приобретает, изготавливает, получает, производит или владеет наркотическими средствами с целью их дальнейшего сбыта [10].

В дополнении к данному параграфу указано, что любое лицо, которое получает или обеспечивает себя или другое лицо частью прибыли от продажи наркотика, а также получает прибыль от хранения, перевозки, оказания помощи при передаче наркотика, подлежит тюремному заключению на срок до шести лет. Уголовный кодекс Республики Болгария содержит довольно развернутую систему норм о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Уголовный кодекс Республики Болгария содержит довольно развернутую систему норм о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Так, в соответствии со ст. 354а, «тот, кто без надлежащего разрешения производит, перерабатывает, приобретает, распространяет, хранит, имеет при себе, перевозит или переносит наркотические вещества, наказывается за совершение подобного рода действий лишением свободы от 10 до 15 лет и штрафом от 10 до 100 тыс. левов» [11]. Уголовное законодательство Болгарии предусматривает основания освобождения от наказания, в случае если деяние совершено лицом, зависимым от наркотических средств или их аналогов, с условием, если количество приобретенных, хранимых или переносимых веществ, находящихся при задержанном, не превышает одной разовой дозы потребления наркотика.

В УК Франции также имеется статья о незаконной торговле наркотическими средствами. В ней максимально раскрыта объективная сторона этого преступления, которая включает следующие действия: незаконное производство, изготовление, импорт, экспорт, перевозка, хранение, предложение, передача, приобретение или незаконное использование наркотических средств, а также руководство и организация преступной группой в этих целях.

УК Франции значительно усилил наказуемость за совершение данного преступления. Санкции за такие преступления достаточно суровы — включая пожизненное заключение и штраф в размере до 50 000 франков [12]. В США имеется ряд законов, предусматривающих смертную казнь для торговцев наркотическими средствами.

Ответственность за незаконные действия с наркотиками предусматривается и уголовными кодексами отдельных штатов (например, гл. 2915 УК штата Огайо, ст. 221, 222 УК штата Нью-Йорк, гл. 13 УК штата Джорджия) [13]. В некоторых американских штатах наказание за торговлю запрещенными наркотиками или обладание ими суровее, чем за многие другие тяжкие преступления, исключение составляют убийство, изнасилование, похищение людей [14].

Повышенной степенью ответственности характеризуются деяния, направленные на распространение наркотических средств в подростково-молодежной среде (в школах, колледжах и т.п.). Следует отметить, что уголовное законодательство большинства зарубежных стран при привлечении лица к уголовной ответственности за незаконные действия с наркотиками предполагает обращение правоприменителя к специальным спискам или перечням наркотических веществ, не включенным в УК. Исключение составляет УК штата Джорджия (США), который содержит исчерпывающий перечень наркотических веществ, находящихся под специальным контролем.

В соответствии с данным нормативным актом продажа, производство, распространение или ввоз в штат свыше 400 г кокаина наказывается лишением свободы до 25 лет и штрафом в один миллион долларов (п.«а» ст. 16-13-31). Большое количество норм о противодействии незаконному обороту наркотических средств содержится в УК КНР: контрабанда, перевозка, сбыт, производство наркотиков (ст.

347); незаконное хранение наркотиков в крупном размере (ст.

348); содействие преступникам, занимающихся iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . контрабандой, торговлей, перевозкой, производством наркотиков; укрывательство преступных доходов, связанных с реализацией наркотиков (ст. 349); нарушение правил оборота наркотических средств на территории государства (ст.

350); незаконное культивирование опийного мака, конопли и других растений, содержащих наркотические вещества (ст.

351); незаконная торговля, перевозка, переноска, хранение жизнеспособных семян или рассады растений, содержащих наркотические вещества (ст. 352); вовлечение, склонение, приобщение других лиц к употреблению наркотиков, наркотическим инъекциям (ст. 353); создание условий либо содержание помещений для употребления наркотиков (ст.

354); нарушение правил продажи и реализации наркотических средств в медицинской либо иной деятельности (ст. 355); повторное совершение наркопреступления (ст.

356). Уголовный кодекс Республики Корея преступные деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, объединил в главе ХУТТ «Преступления, связанные с опиумом» [15]. Так, в ст. 198 предусматривается ответственность за производство опиума и тому подобных веществ.

В диспозиции данной нормы говорится, что

«лицо, которое производит, импортирует либо продает опиум, морфин или их производные либо хранит их с целью продажи, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок до десяти лет»

.

В УК Корейской республики установлена ответственность за производство приспособлений для курения опиума. Особо оговариваются случаи, связанные с контрабандой наркотиков и участием в совершении таких преступлений представителей таможни. Например, работник таможни, который ввозит или позволяет ввозить опиум, морфин или их производные, а также приспособления для курения опиума, подлежит каторжным работам на срок не менее одного года.

Корейский законодатель определяет ответственность для потребителей наркотиков (ст. 201): предусмотрена уголовная ответственность за употребление опиума или инъекции морфина. Лицо, виновное в совершении данного преступления, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок до пяти лет. В качестве дополнительных наказаний за совершение наркопреступлений может быть назначена дисквалификация на срок до десяти лет либо штраф в размере до двадцати миллионов вон.
В качестве дополнительных наказаний за совершение наркопреступлений может быть назначена дисквалификация на срок до десяти лет либо штраф в размере до двадцати миллионов вон. В Японии борьба со злоупотреблением наркотическими средствами iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . осуществляется на положениях Закона о контроле над коноплей 1953 г., Закона об опиуме 1954 г. и Закона о контроле над стимулирующими средствами 1951 г. [16] Особый интерес представляют уголовно-правовые нормы борьбы с незаконным оборотом наркотиков, предусмотренные УК стран СНГ (ближнего зарубежья).

Законодательство этих государств во многом сходно с российским, поскольку основано на положениях Модельного УК для государств-участников СНГ (1996 г.).

Так, УК Республики Казахстан содержит семь статей (ст.

259-265), устанавливающих ответственность за незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами, пять из которых дословно воспроизводят аналогичные нормы, содержащиеся в УК России. УК Украины преступления данной направленности определил в главу ХТТТ

«Преступления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и другие преступления против здоровья населения»

(ст.305-320) [17].

Наиболее удачна, на наш взгляд, структура Особенной части УК Узбекистана [18], в которой преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выделены в самостоятельную главу ХТХ

«Преступления, составляющие незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ»

. Предмет рассматриваемых преступлений по УК стран ближнего зарубежья определяется по-разному: в УК Кыргызской Республики, Республики Казахстан, Туркменистана [19], Украины, Узбекистана под ним понимают наркотические средства и психотропные вещества, тогда как в УК Азербайджанской Республики и Республики Молдова [20]- только наркотические средства. УК Республики Беларусь, Таджикистана, Украины предусматривают в качестве предмета преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, не только наркотические средства и психотропные вещества, но и их прекурсоры.

УК других стран бывшего СНГ включают прекурсоры в качестве предмета преступления лишь в отдельные нормы (УК Казахстана — ст. 263). УК Казахстана и Таджикистана iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . рассматривают в качестве предмета преступного посягательства не только вещества, используемые для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (т.е.

прекурсоры), но и инструменты или оборудование, используемые в тех же целях. Уголовное законодательство Азербайджана (ст. 226-6) и Молдовы (ст. 225-7) криминализируют потребление наркотических средств без назначения врача, предусматривая вначале административную ответственность, т.е.

условием привлечения к уголовной ответственности является предшествующее в течение года привлечение лица к административной ответственности за потребление наркотических средств; за незаконное приобретение и хранение таких средств в небольших размерах без цели сбыта.

Максимальное наказание за совершение незаконных действий без цели сбыта без отягчающих обстоятельств в большинстве стран ближнего зарубежья не превышает трех лет лишения свободы (исключение составляет УК Таджикистана (ч.1 ст.

201) и УК Туркменистана (ч.1 ст. 293), где оно составляет пять лет). УК Беларуси (ч.1 ст. 328), Киргизии (ч.1 ст.

246) и Узбекистана (ч.1 ст. 276) за незаконные действия с наркотиками без цели сбыта в качестве альтернативного наказания предусматривают штраф. Деяния, совершенные с наркотиками и психотропными веществами с целью сбыта при наличии особо отягчающих обстоятельств, УК всех стран ближнего зарубежья классифицируются как особо тяжкие (за исключением УК Азербайджана, в котором вообще отсутствует институт категоризации, а деяния, представляющие повышенную общественную опасность, они относят к тяжким). При этом УК большинства государств (Молдова, Беларусь, Узбекистан и др.) за совершение этих преступлений установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

Такие действия более строже наказываются по УК Киргизии, Таджикистана и Туркменистана, где максимальный срок лишения свободы составляет двадцать лет.

Такое наказание, в частности, предусмотрено за совершение преступления с наркотическими веществами с целью сбыта организованной группой, в особо крупном размере (ч.3 ст.200 УК Таджикистана и ч.3 ст.292 УК Туркменистана); повторно, должностным лицом с использованием служебных полномочий, в местах отбывания наказания в виде лишения свободы (ч.3 ст.200 УК Таджикистана).

Сравнительно мягко наказываются деяния, совершенные с целью сбыта, и сам сбыт наркотиков по УК Эстонии (ст.210-2) — от двух до пяти лет лишения свободы. При совершении тех же действий повторно, группой лиц, лицом, ранее совершившим такое преступление, а также если объектом этих действий являлись наркотические вещества в большом количестве, наказание увеличивается до семи лет лишения свободы. Анализ международных документов и зарубежного законодательства в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов позволяет сделать следующие выводы.

1) В настоящий период разработан механизм международного контроля и взаимопомощи государств в вопросе противодействия наркотизму.

Развитие международного сотрудничества в этой области предусматривает оказание юридической поддержки в получении информации, уголовном преследовании, задержании преступников, конфискации имущества и доходов, полученных преступным путем. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 2) Законодательство зарубежных стран в целом достаточно дифференцированно подходит к вопросу об определении форм и мер ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

При этом в уголовном законодательстве Дании, Норвегии составы таких преступлений содержатся в одной — двух статьях.

Диаметрально противоположную позицию занимает законодательство Болгарии, Кореи, КНР, Украины, которое содержит развернутую систему уголовно-правовых норм за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств.

3) В уголовном законодательстве ряда зарубежных стран имеются позитивные направления, которые могут быть восприняты отечественной уголовноправовой доктриной и российским законодательством. В частности, усиление уголовной репрессии в отношении распространителей наркотических средств в образовательных, досуговых, спортивных, культурных заведениях.

СОЦИОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА 1. См.: Наркотики и яды / сост. В.И. Петрова, Т.И. Ревеко.- Минск, 1996.

-С. 11. 2. Данилин А. Марихуана.

Врачи предупреждают. — М., 2000.- С. 10-12. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 3. Волков Г.В.

Криминологическая характеристика наркотизма в России и уголовно-правовое противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ): дис. .к.ю.н.- СПб.: СПб.

ун-т МВД РФ, 2004.- С. 11-12. 4. Энциклопедия тайн и сенсаций. -М., 1998.- Т. 1.- С. 65. 5. Хисамутдинов Ф.Р.

Наркотизм среди несовершеннолетних: криминолого-виктимологические аспекты: дис. . к.ю.н. -Н. Новгород, 2002. -С. 15. 6. Сравнительное уголовное право.

Особенная часть: монография / под общ. ред. С.П. Щербы. -М.: Юрлитинформ, 2010.

-С. 319-320. 7. Уголовный кодекс Голландии.

-СПб.: Юридический центр Пресс, 2000. -С. 3. 8. Григорова К.С. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов как подструктура наркотизма (уголовно-правовые и криминологические аспекты): дис. . к.ю.н. -Пятигорск: ПГТУ, 2006.-С.

141. 9. Уголовное законодательство Норвегии / пер. А.В. Жмени, науч. ред. Ю.В. Голик.

-СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 10. Уголовный кодекс Дании / пер.

С.С. Беляева, А.Н. Рычевой. -СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.

11. Уголовный кодекс Республики Болгария / под ред. А.И. Лукашова. -СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. 12. Каюмова А.Р. Международное уголовное право (становление и современность, тенденции развития): дис .

к. ю. н. -Казань, 1992. -С. 141. 13. Дьяченко А., Четвертакова Е. Ответственность за незаконный оборот наркотиков по УК зарубежных стран // Уголовное право.

-2001.- № 1. -С. 9. 14. См.: Криминология / под ред.

Д. Ф. ШелЛи, пер. с англ. -СПб.: Питер, 2003. -С. 311. 15. Уголовный кодекс Республики Корея / пер. В.В. Верхоляка; науч. ред. А.И.

Коробеева. -СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. 16. См.: Уголовное законодательство зарубежных стран.-М., 1998.

-С. 315. 17. Таций В. Новый Уголовный кодекс Украины // Законность. -2002. -№ 1. -С. 49. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 18. Уголовный кодекс Республики Узбекистан. Т-ашкент, 2001. 19. Уголовный кодекс Туркменистана. -Ашхабад, 2000. 20. Уголовный кодекс Республики Молдова.

-Кишинев, 2002.

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков в законодательстве США

дифференцирована в соответствии с отнесением конкретного вещества к одной из 5 групп согласно классификации, применяемой в этой стране (см. Классификация наркотиков в законодательстве США). Максимальная ответственность предусмотрена за «владение наркотиками с целью продажи» из 1-й и 2-й групп, за исключением марихуаны, гашиша и гашишного масла, за владение которыми предусмотрено менее суровое наказание.

За первое изъятие 100–999 мг героина или 500–4999 мг кокаина предусмотрено тюремное заключение на срок не менее 5 лет и штраф до 2 млн долларов. Ответственность возрастает по мере увеличения веса изъятого количества наркотика, а также при повторном задержании.

Если с наркотиком связано причинение смерти или серьезного увечья, законодательством предусмотрено тюремное заключение на срок не менее 20 лет.Максимальная ответственность за незаконное владение любым наркотиком из 3-й группы ограничена пятью годами лишения свободы и штрафом в размере 250 тыс. долларов. При повторном изъятии предел увеличивается до 10 лет тюрьмы и штрафа в 500 тыс. долларов.Ответственность за владением меньшим количеством наркотика без намерения продать его менее строга, но все равно значительна.

В рамках кампаний по борьбе с наркотиками в конце 1980-х гг. таможенные или специально уполномоченные органы конфисковывали имущество у людей, владеющих какимлибо количеством наркотика или продающих его. Например, они могли конфисковать автомобиль или яхту, на которых был найден наркотик.Разные штаты имеют возможность корректировать свое антинаркотическое законодательство в соответствии с собственными предпочтениями.

Большинство штатов узаконили вышеописанную федеральную политику, но некоторые изменили определенные ее компоненты.

Например, марихуана в соответствии с федеральным законом классифицируется как наркотик 1-й группы, но ответственность за владение марихуаной во многих штатах гораздо менее серьезная, чем это предусмотрено для других наркотиков этой группы. В 11 штатах в то или иное время владение марихуаной вообще было декриминализировано.В течение 1980-х гг. существовали определенные сложности осуществления контроля за так называемыми дизайнерскими наркотиками (см.), химическая структура которых близка, но не идентична структуре запрещенных наркотиков.

Каждый раз при незначительном изменении структуры властям приходилось тратить значительное количество времени на процесс сертификации наркотика и отнесения его к разряду запрещенных.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top