Главная - Трудовое право - С какой статьи оплачивать денежные взыскания в бюдетном учреждении

С какой статьи оплачивать денежные взыскания в бюдетном учреждении

С какой статьи оплачивать денежные взыскания в бюдетном учреждении

Как взыскать деньги с бюджетной организации


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований истца к федеральному государственному бюджетному учреждению о взыскании денежных средств за период отстранения от работы, оплате пособия по временной нетрудоспособности.

Как указал суд, у ответчика имелись предусмотренные законом основания для отстранения истца от работы как не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, при этом данный период оплате не подлежал, что следует из положений ч. 3 ст. 76 Трудового кодекса РФ. Поскольку судом не установлено нарушений трудовых прав истца, то в силу положений ст.

237 Трудового кодекса РФ оснований для компенсации морального вреда не имелось.

При этом, учитывая положения п.

2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, согласно которым пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за период отстранения от работы в соответствии с законодательством РФ, если за этот период не начисляется заработная плата, требования истца о взыскании пособия по временной нетрудоспособности также удовлетворению не подлежат. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Таким образом, Бюджетным кодексом на финансовый орган возлагается особая публичная функция обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных казенных и бюджетных учреждений.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:5. Можно ли применить к работнику учреждения денежный штраф в качестве дисциплинарного взыскания Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Официальный сайт Казначейства России www.roskazna.ru»

, 2020 Следовательно, требования о взыскании денежных средств по договорным обязательствам бюджетных учреждений подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Например, для исполнения судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения, исчисляемый со дня поступления в орган, уполномоченный исполнять судебный акт, надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также иных документов, предусмотренных законом (статья 242.1, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5).

Если ваш должник — муниципальное бюджетное учреждение. КС РФ определил, как получить долг

Многие предприятия и ИП являются поставщиками товаров или оказывают услуги муниципальным бюджетным учреждениям (школам, садикам и т.д).

Практически всегда в договорах, заключаемых с муниципалами имеется условие о последующей оплате полученных товаров и услуг. Но вот с получением этой самой «последующей оплаты» и возникают проблемы: как обычно, у бюджетных организаций не хватает средств для погашения задолженности.

В настоящее время из-за экономической ситуации доходы бюджета явно несопоставимы с планируемыми расходами, а значит, опять последует оптимизация этих самых расходов.

Это ликвидация малочисленных школ, фельдшерско-акушерских пунктов, домов творчества и т.д.

и т.п. Перечислять способы «экономии» бюджетных средств можно долго, но как быть, если эти ликвидируемые учреждения останутся должны за товары или полученные услуги (отопление, воду, электроэнергию)?

Собственниками бюджетных учреждений являются муниципалитеты (сельские или городские). А согласно п. 5 ст. 123.22. ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом и только если обязательство бюджетного учреждения, связано с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. Т.е. до недавнего времени привлечь к субсидиарной ответственности собственника муниципального учреждения, по аналогии с коммерческими предприятиями или ИП, было невозможно.

Сейчас появилась возможность взыскания средств через собственника муниципального учреждения путем привлечения его к субсидиарной ответственности.

Конституционный Суд РФ рассмотрел жалобу ООО «Лысьва-теплоэнерго».

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса.Документ: Постановление КС от 12.02 2020 г. № 23-ПИстория вопроса: ООО «Лысьва-теплоэнерго» 1 февраля 2014 года заключило, будучи теплоснабжающей организацией, договор теплоснабжения с потребителем, которым выступил «Лысьвенский сельский водоканал» — муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Лысьвенский городской округ».

В соответствии с договором теплоснабжающая организация обязалась поставить потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а потребитель — оплатить ее.

Поставка тепловой энергии осуществлялась на объект в городе Лысьве, но за январь — апрель 2015 года оказанные по договору услуги оплачены потребителем не были, в связи с чем решением Арбитражного суда Пермского края от 27 октября 2015 года с него взысканы образовавшаяся задолженность (391725,77 руб.) и проценты за пользование чужими денежными средствами (7494,13 руб.).
Поставка тепловой энергии осуществлялась на объект в городе Лысьве, но за январь — апрель 2015 года оказанные по договору услуги оплачены потребителем не были, в связи с чем решением Арбитражного суда Пермского края от 27 октября 2015 года с него взысканы образовавшаяся задолженность (391725,77 руб.) и проценты за пользование чужими денежными средствами (7494,13 руб.).

Решение вступило в законную силу, и 18 декабря 2015 года названному обществу выдан исполнительный лист.

На основании постановления, вынесенного 13 апреля 2017 года администрацией города Лысьвы — учредителем муниципального бюджетного учреждения «Лысьвенский сельский водоканал», оно ликвидировано. Полагая, что муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице администрации города Лысьвы несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, ООО «Лысьва-теплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о взыскании присужденной ему денежной суммы за счет муниципальной казны.

Решением от 11 марта 2020 года в удовлетворении требования отказано. Суд руководствовался действующими положениями гражданского законодательства, которые не предоставляют кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения право обратиться к собственнику его имущества в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения, вытекающим из гражданско-правовых договоров, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам.

Рассмотрев жалобу, Конституционный Суд постановил: Признать п. 5 ст. 123 22 ГК РФ Конституции Российской Федерации, поскольку он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам.Основные выводы КС РФ:

  1. Бюджетные учреждения, имея специальную правоспособность, обладают имущественными правами для решения задач, которые ставит перед ними учредитель — публичный собственник, участвуют в гражданском обороте в очерченных законом границах и сообразно целям своей деятельности, выступая в гражданских правоотношениях от своего имени и неся, по общему правилу, самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам.
  2. Сложившийся подход не может обеспечить надлежащего баланса между законными интересами должника и кредитора, поскольку не исключает злоупотреблений правом со стороны должников — муниципальных бюджетных учреждений, имущество которых в ряде случаев оказывается, по сути, «защищено» их публичным собственником от имущественной ответственности перед контрагентами.
  3. При отсутствии юридической возможности снять ограничения в отношении возложения субсидиарной ответственности на собственника имущества бюджетного учреждения, в том числе муниципального (включая случаи недостаточности находящихся в его распоряжении денежных средств для исполнения своих обязательств из публичного договора теплоснабжения при его ликвидации), подобное правовое регулирование способно повлечь нарушение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав стороны, заключившей и исполнившей публичный договор и не получившей встречного предоставления.

Рекомендация Если не получается взыскать задолженность с бюджетного учреждения из-за недостаточности у него средств даже через суд, следует подавать иск о признании учреждения банкротом с привлечением к субсидиарной ответственности собственника учреждения.

«» : Теги:

  1. , финансовый и налоговый консультант

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Источник: Журнал «»Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка?

Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы. Государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Гражданского кодекса и нормативными правовыми актами, регулирующими закупки.
Государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Гражданского кодекса и нормативными правовыми актами, регулирующими закупки.

Казенные и бюджетные учреждения осуществляют закупочную деятельность согласно Федеральному закону № 44-ФЗ. Автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223-ФЗ.

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п.

2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, оно вправе также осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного закона и правового акта, закупки (п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ): – за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, и международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; – в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; – за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на них при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.

При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на них при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п.

1 ст. 314 ГК РФ). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, одним из способов его обеспечения является предъявление неустойки (п. 1 ст. 329 ГК РФ). Обратите внимание, что факт возникновения обязательства по уплате неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением основного обязательства исполнителем должен быть оформлен в письменном виде (ст.

331 ГК РФ). Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов) (Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 № 02-06-10/3525).

При принятии решения о взыскании с исполнителя неустойки в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения учреждения должны разместить эти сведения в Реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения «исправление сведений».

При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования (Письмо Федерального казначейства от 14.01.2013 № 42-7.4-05/12.5-19). В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов (гражданско-правовых договоров).Казенные учреждения. Из пункта 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что в контракте обязательно должны оговариваться условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов данной приемки.

Согласно п. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (п.

7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ). В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п.

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Начисление неустойки производится за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования ЦБ РФ установлена в размере 8,25% годовых (Указание ЦБ РФ от 13.09.2012 № 2873-У). Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика – получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по названному контракту своих обязательств условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы РФ может быть возложено на государственного (муниципального) заказчика. В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки.

При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта. В этом случае начисление и поступление в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов согласно правовому акту главного администратора доходов о наделении полномочиями (п.

2, 3 ст. 160.1 БК РФ). В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований.

С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции № 162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций. Предметом контракта, заключенного управлением физической культуры и спорта (казенное учреждение) с поставщиком, является поставка спортивного оборудования на сумму 500 000 руб.

В установленные контрактом сроки оборудование не было поставлено.

Учреждение предъявило поставщику требование об уплате неустойки. При поступлении оборудования в акте о приемке оборудования был документально зафиксирован факт о несоблюдении сроков поставки и согласно утвержденному порядку расчета неустойки определена ее сумма, которая составила 46 000 руб. В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение.

В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

В бюджетном учете казенного учреждения эти операции следует отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получены получателем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года 1 501 15 310 1 502 13 310 500 000 Приняты обязательства согласно заключенному государственному контракту 1 501 13 310 1 502 11 310 500 000 Предъявлена учреждением в адрес поставщика неустойка на условиях государственного контракта 1 205 41 560 1 401 10 140 46 000 Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 1 106 31 310 1 302 31 730 500 000 Принято денежное обязательство по оплате согласно государственному контракту (в сумме произведенной поставки) 1 502 11 310 1 502 12 310 500 000 Оплачена с лицевого счета получателя бюджетных средств в доход бюджета сумма неустойки, удержанная во исполнение обязательства 1 302 31 830 1 304 05 310 46 000 Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному контракту 1 210 02 140 1 205 41 660 46 000 Произведена уплата обязательства по государственному контракту (в сумме неисполненных денежных обязательств перед поставщиком) (500 000 — 46 000) руб.

1 302 31 830 1 304 05 310 454 000Бюджетные и автономные учреждения. Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, следует, что все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.

В письме также указано, что при возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление неустойки исполнителю договора, заключенного на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (в том числе в рамках субсидий, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания), названные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (по коду вида деятельности 2). Бюджетное учреждение начисляет сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ. Поскольку Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит положений о порядке включения в гражданско-правовой договор неустойки, автономные учреждения при осуществлении закупочной деятельности самостоятельно (в соответствии с Положением о закупке) определяют в договоре все обстоятельства, которые влекут начисление неустойки в случае нарушения обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), и ее размер в виде фиксированной суммы или процентов за каждый просроченный день исполнения обязательств по договору.

Следовательно, размер неустойки и порядок ее оплаты оговариваются автономным учреждением в условиях гражданско-правового договора. Сумма неустойки, как и у бюджетного учреждения, является доходом автономного учреждения.

В Письме Минфина РФ № 02-06-07/9374 также приведены разъяснения о порядке отражения неустойки на лицевом счете бюджетного учреждения. В нем говорится, что полученные бюджетным учреждением средства в виде неустойки по договорам, являющиеся его доходами, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в ОФК (далее – лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, согласно Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленным Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.

В то же время операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открытом ему в ОФК (на лицевом счете с кодом 21). Таким образом, если оплата договора на приобретение нефинансовых активов была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты исполнителю суммы за вычетом суммы неустойки, сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 на основании представленной учреждением в ОФК заявки на кассовый расход (ф. 0531801), оформленной в установленном порядке.

Перевод денежных средств (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 отражается в бухгалтерском учете с оформлением бухгалтерской справки (ф.

0504833) согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ № 02-06-07/9374 и Инструкции № 174н, следующими записями:Дебет счета 5 304 06 830

«Увеличение дебиторской задолженности прочих кредиторов»

Кредит счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» Одновременно:Дебет счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»Кредит счета 2 304 06 730 «Уменьшение дебиторской задолженности прочих кредиторов» Данные операции при заполнении отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (стр.

710), «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (стр. 720) (п. 42, 43, 44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н). Разъяснения, приведенные в письме в отношении бюджетных учреждений, по мнению автора, можно распространить и на автономные учреждения.

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению названных требований. Бюджетным учреждением заключен гражданско-правовой договор с поставщиком оборудования на сумму 250 000 руб. Условиями этого договора предусмотрена обязанность поставщика по уплате неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Поставка оборудования была произведена с нарушением прописанного в договоре срока. При поступлении оборудования данный факт был отражен в акте о принятии оборудования с указанием суммы начисленной поставщику неустойки в размере 35 000 руб.

Оплата произведена за счет средств целевой субсидии за вычетом суммы неустойки. Сумма неустойки остается в распоряжении учреждения. Оборудование относится к иному движимому имуществу.

В бухгалтерском учете поименованные операции нужно отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приняты обязательства в сумме заключенного гражданско-правового договора 5 506 10 310 5 502 11 310 250 000 Приняты к учету суммы вложений в оборудование 5 106 31 310 5 302 31 730 250 000 Принято денежное обязательство в сумме расчетов согласно гражданско-правовому договору и объему поставки 5 502 11 310 5 502 12 310 250 000 Предъявлена неустойка по условиям гражданско-правового договора 2 205 41 560 2 401 10 140 35 000 Перечислена сумма исполнителю согласно договору (с учетом встречного требования) (250 000 — 35 000) руб. 5 302 31 830 5 201 11 610 215 000 Забалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования): – в сумме исполненного денежного обязательства 5 302 31 830 5 304 06 730 35 000 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 35 000 Восстановлены доходы учреждения на сумму полученной неустойки 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 2 201 11 510 2 304 06 730 35 000 Учреждением может быть принято решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета.

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что учреждением принято решение о перечислении суммы неустойки в доход соответствующего бюджета. В бухгалтерском учете нужно произвести следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Принятие обязательств в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 506 10 290 5 502 11 290 35 000 Принятие денежного обязательства в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 502 11 290 5 502 12 290 35 000 Начисление обязательств по перечислению в соответствующий бюджет 2 401 20 290 2 303 05 730 35 000 Перечисление денежных средств в доход федерального бюджета: – перечисление с лицевого счета 21; одновременно 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 3абалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) – исполнение обязательства по перечислению денежных средств в доход федерального бюджета 2 303 05 830 2 304 06 730 35 000 * * * В статье на конкретных примерах рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по удержанию неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий по контрактам (гражданско-правовым договорам).

Надеемся, что при возникновении подобных ситуаций этот материал окажет помощь при осуществлении расчетов с исполнителями контрактов (гражданско-правовых договоров) и в правильном их отражении в бухгалтерском учете.

  1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
  3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

: Теги:

Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Порядок и срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации императивно регулируются БК РФ.В отличие от Федерального от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусматривает добровольное исполнение судебных актов до подачи заявления взыскателем в соответствии со БК РФ.

При исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, применяются положения, установленные БК РФ.С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период ( Федерального закона N 83-ФЗ), в течение которого бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном БК РФ ( Федерального закона N 83-ФЗ). 7.51.1. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным Российской Федерации.

6) бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном Бюджетного кодекса Российской Федерации;7) финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, указанными в настоящей статьи (в части доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности), на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы; В соответствии со Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании судебных актов в соответствии с Кодекса. Следует обратить внимание уполномоченного органа, что при несоблюдении сроков исполнения исполнительных документов и иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации последующее приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей, открытых уполномоченным органам, может привести к невозврату (несвоевременному возврату) бюджетного кредита и нарушению сроков уплаты процентов за пользование кредитом и, как следствие, применению положений обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту, утвержденного приказом Минфина России от 26.11.2014 N 73н. 8.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Агентства или его должностных лиц, в том числе в результате издания Агентством актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным Российской Федерации.

5.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным Российской Федерации. Соответственно, исполнение таких судебных актов (в том числе судебных актов о возврате платежей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) должно осуществляться в порядке, установленном Бюджетного кодекса Российской Федерации, путем предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Поскольку эффективное выполнение государством в лице государственных органов возложенных на него публичных функций, в том числе связанных с гарантированием и защитой прав и свобод граждан, предполагает должный уровень материально-финансовой обеспеченности этих органов за счет денежных средств, предоставляемых им из публично-правовых фондов — бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Бюджетный Российской Федерации не предусматривает в качестве общего правила принудительное обращение взыскания на бюджетные средства: согласно обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных данным .

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства урегулирован в Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как взыскать деньги с бюджетной организации по решению суда.

Автор публикации: Юрист Написать Подписаться3 980 просмотров1 368 дочитываний4 комментариев 28 ноября 2020 в 15:30 Взыскание задолженности дело не простое и не благодарное, а получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного.

Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.Сейчас хочу рассказать об особенностях предъявления исполнительного листа в казначейство, речь пойдет об условиях и порядке обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Получив решение арбитражного суда о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, некоторые сталкиваются с вопросом куда отправлять исполнительный лист.Предъявление исполнительного листа должнику в случае взыскания денежных средств с бюджета отличается от общего порядка.Передача гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации во исполнение решений судов, порядок и условия исполнения судебных актов устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (п.

2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).Бюджетным законодательством, устанавливающим условия и порядок исполнения решения арбитражного суда, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а точнее глава 24.1 БК РФ, собственно это установлено п.

3 ст. 239 БК РФ, где прямо указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.Служба судебных приставов не может обращать взыскание на средства бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).Соответственно и предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ.Рассмотрим перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу.Во-первых, это сам исполнительный документ — исполнительный лист или судебный приказ.Во-вторых, обратите внимание, в соответствии со ст. 242.1 БК РФ к исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда, на основании которого выдан соответствующий исполнительный лист.Как сказано в БК РФ копия судебного акта, должна быть надлежащим образом заверена судом.

Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи.

Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.Наконец, для предъявления исполнительного листа необходимо к нему приложить заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые необходимо перечислять подлежащие взысканию денежные средства.Если заявление подписывается представителем взыскателя (то есть любым лицом, действующим на основании доверенности), то к заявлению также необходимо приложить соответствующую доверенность, либо ее нотариальную копию.Что касается условий исполнения судебных актов, то здесь стоит напомнить, что предъявлен исполнительный лист может быть также только в установленные сроки.По общему правилу этот срок составляет три года с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

Об исключениях из общего правила, а также о перерыве срока предъявления исполнительного документа к исполнению, кому интересно, можно прочитать в ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об исполнительном производстве».Бюджетный кодекс устанавливает четыре основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, это:-непредставление какого-либо из вышеуказанных документов (исполнительный лист, копия решения суда, заявление, доверенность);-несоответствие все тех же вышеуказанных документов требованиям ГПК РФ, АПК РФ и Федеральному закону «Об исполнительном производстве»;-нарушение срока предъявления к исполнению исполнительного листа;-отзыв исполнительного документа взыскателем.При наличии одного из вышеуказанной оснований, соответствующий орган возвращает без исполнения все поступившие документы взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При этом вам должно быть указано на причины возврата.Куда подавать исполнительный лист?Действующим законодательством предусмотрена возможность направления исполнительного листа судом должнику, но есть возможность, что должник будет всячески затягивать данный процесс, поэтому можно пойти другим путем.Если денежные средства взыскиваются с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) — документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования), документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федерального казенного учреждения – должника, то документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета.Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, вместе с вышеуказанным документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации.И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения.Определившись с должником, станет понятно куда отправлять исполнительный лист.Оплата по исполнительному листу производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.да 17 / -1 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (4)

вчера, 19:06

Совсем скоро наступит очередное лето, а с ним придут и долгожданные изменения в сфере социальных выплат, льгот и компенсаций.

Летом некоторые категории россиян, в частности пенсионеры, 0 50 вчера, 15:49

Перовский районный суд Москвы оштрафовал главу центра помощи жертвам домашнего насилия «Насилию.нет» (включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента) Анну Ривину .

0 11 вчера, 15:49

Нефтяные компании Royal Dutch Shell, ExxonMobil и Chevron столкнулись с серьезным давлением со стороны борцов за экологию, направленным на сокращение углеродных выбросов, и это подарок для российских . 0 2 вчера, 11:18

Конституционный суд обязал муниципалитеты официально публиковать свои нормативные правовые акты. Они имеют право задействовать дополнительные каналы информирования граждан для их обнародования.

10 70 вчера, 10:00

Здравствуйте, уважаемые читатели.Сегодня – День защиты детей! В преддверии этого праздника, аналитиками сервиса по поиску работы был поведен опрос жителей Оренбургской области. Специалисты выясняли,. 10 106 вчера, 09:08

Северный флот ВМФ РоссииДень Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня, установлен приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации 7 85 вчера, 00:19

Apple заставили через суд прислать бесплатный зарядник владелице iPhone.

Об этом сообщает бразильское издание TudoCellular.С американской компанией судилась Мариана Моралес Оливейра (Mariana . 0 4 позавчера, 22:34

Правительство России внесло в Госдуму законопроекты с изменениями в административное и уголовное законодательство, согласно которым предлагается преследовать должников, выплачивающих мизерные .

0 12 позавчера, 13:52

Законодательством РФ на сегодняшний день предусмотрен особый порядок завещания денежных средств, хранящихся в банке.Права на денежные средства, внесенные гражданином во вклад или 0 42 позавчера, 13:25

Источник: gazeta.ru (оригинал)Минский городской суд отказал в удовлетворении жалобы на задержание гражданки России Софии Сапеги.

Об этом сообщает ТАСС.Отмечается, что рассмотрение жалобы проходило . 0 6 позавчера, 13:20

Мошенники придумали новый способ обмана россиян. Злоумышленники предлагают людям высокооплачиваемую работу, не требуя специальных навыков, а затем обманом выводят денежные средства с личных счетов .

0 4 позавчера, 13:19

Избирательную кампанию президента США Джо Байдена спонсировал лоббист газопровода «Северный поток-2». Об этом стало известно газете The New York Post.Издание со ссылкой на данные Федеральной . 0 7 позавчера, 13:00

Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари.И в продолжении моей темы о судебных приказах, хочу вас проинформировать о том как должны уведомлять о судебном 13 201 позавчера, 09:48

Пожилая женщина во Всеволожском районе Ленинградской области выполнила инструкции голоса в трубке, поверив в комбинацию с небезопасным банковским счётом, сообщили 47news в правоохранительных .

1 16 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top