Главная - Другое - Региональный инвестиционный проект

Региональный инвестиционный проект

Региональный инвестиционный проект

Общие положения о региональных инвестиционных проектах


В последние годы наметилась тенденция расширение круга специальных налогоплательщиков или налоговых режимов. К одному из таковых относится региональный инвестиционный проект, появившийся в налоговом законодательстве в 2014 году. Базовые вопросы, связанные с регулированием такого статуса определены в главе 3.3 НК.

В законе дано определение этого статуса. Согласно ч. 1, ст. 25.8 НК, региональный инвестиционный проект – это инвестиционный проект, целью которого выступает производственная деятельность по изготовлению товаров, соответствующая специальным требованиям, установленным законом, в отношении которого применяются налоговые льготы.

Такое определение позволяет установить ряд основных характеристик этого статуса:

  1. другим обязательным признаком выступает соответствие проекта специальным условиям, которые предусмотрены требованиями закона;
  2. общей целью регионального инвестиционного проекта выступает производство. Это означает, что такой режим не распространяется на сферу оказания услуг, несмотря на то, что, в ряде случаев, объем необходимых инвестиций в этих областях сопоставим;
  3. дополнительным обязательным элементом, относящимся к цели проекта, является изготовление товаров;
  4. результатом признания проекта таковым служат применяемые льготы по ряду обязательных платежей.

Одним из обязательных требований закона является территория реализации.

Региональный инвестиционный проект подлежит реализации на территориях Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. При этом, производственная деятельность должна вестись на территории одного из субъектов РФ, входящих в указанные макрорегионы.

Речь идет о Красноярском крае и Хакасии, а также территориях, расположенных восточнее от них. Целью таких географических ограничений стало развитие этих регионов путем привлечения дополнительного объема капитальных инвестиций.

Следствием этого должно становиться повышение общего уровня жизни граждан на этих территориях.

В 2016 г. в текст закона были внесены поправки. Согласно ним, возможность реализовать региональный инвестиционный проект появилась в любом другом субъекте РФ, при условии открытия производства исключительно на его территории.

Расширение числа допустимых регионов связано с необходимостью привлекать инвестиции, обеспечивающих их развитие. Из указанных правил есть два исключения: 1.

Проект получает указанный статус, даже если производственный процесс организован на территориях нескольких субъектов РФ.

Это возможно в тех ситуациях, когда изготовление товаров образует единую технологическую цепочку. 2. В случаях, когда проект реализуется в сфере добычи полезных ископаемых, а закрепленный за ним участок недр располагается на территории 2-х и более субъектов РФ.

В качестве цели проекта должна выступать деятельность по производству товаров.

Под последними понимаются любые вещи в гражданско-правовом смысле.

Их обязательным свойством должна быть оборотоспособность. Согласно положениям закона, объектами гражданского оборота являются вещи, не ограниченные или ограниченные в обороте.

Изъятые из оборота предметы рассматриваться в качестве товара не могут. В экономическом смысле товаром признаются и услуги. Однако положения закона, регулирующего налоговую сферу, рассматривают в качестве такового исключительно овеществленные объекты гражданских прав.

Действующие нормы устанавливают ряд исключений, не допускающих наделение тех или иных производств статусом регионального инвестиционного проекта.

К ним относятся следующие случаи:

  1. изготовление товаров, с которых взимаются акцизы. Исключением выступает производство автомобилей легкового типа, а также мотоциклов;
  2. любая деятельность, в отношении которой применяется нулевая ставка налога на прибыль организаций.
  3. все производства, связанные с добычей углеводородного сырья, а также их транспортировка. Этот режим не может применяться при строительстве соответствующих трубопроводов;

В отношении остальных инвестиций, вид производимых товаров значения не имеет. Помимо соответствия требованиям, касающимся вида производства и территории, на которых оно расположено, существуют и дополнительные критерии. Согласно ч.1 ст. 25.8 НК, возможны 2 их комбинации.

Первая подразумевает исполнение требований п. 4.1 ч. 1 ст. 25.8 НК в одном из следующих вариантов. Вариант первый. На момент подачи заявления о предоставлении льгот российская организация должна осуществить в качестве капитальных вложений не менее 50-ти млн. рублей, соблюдая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

рублей, соблюдая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Соответствующие требования изложены в п.

4.1 ч. 1 ст. 25.8 НК. Период, в рамках которого происходит расчет указанного объема капитальных вложений составляет 3 года с момента начала реализации проекта. При этом, установлен порог даты. Согласно нему, расчет объема капитальных вложений не включает инвестиции, произведенные до 1 января 2013 года.

Существует и дополнительное ограничение. Расчет объема капитальных инвестиций не может включать периоды ранее 3-х лет с момента обращения за льготами. Вариант второй. Альтернативой выступает осуществление капитальных вложений более высокого уровня.

Согласно правилам, они должны составлять не менее 500 млн.

рублей. При этом в расчет берутся 5 лет с момента начала капитальных вложений. Однако полностью реализовать эту возможность удастся только в 2018 году. Причиной тому является ограничение по дате: расчет не может включать инвестиции, совершенные до 1 января 2013 года.

Кроме того, в расчет не включаются затраты, имевшие место ранее 5-ти лет относительно даты обращения за получением льгот.

Другой возможной комбинацией выступают случаи, при которых организация осуществляет проект самостоятельно, а также соответствует следующим критериям одновременно:

  1. минимальное количество инвестиций достигает уровня 50-ти млн. рублей не более, чем за 3 года с момента внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Возможна и альтернатива. При ней стоимость вложений не должна быть ниже значения 500 млн рублей, совершенных не более чем за 5 лет после внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
  2. она занесена в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

Ч.3 ст. 25.8 НК предусматривает перечень затрат, не имеющих значения для расчета произведенных инвестиций. К ним относится следующее:

  1. амортизируемое имущество, которое было использовано в рамках других региональных инвестиционных проектов, если таковое отражалось в документации на получение льгот по ним;
  2. недвижимое имущество, которое создано или приобретено инвестором на участке, где будет располагаться производство, до включения его в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Либо такое имущество, права на которое были получены ранее, чем за 3 года до обращения за льготами. Произведенные затраты, в этом случае, не будут иметь значения, если они совершены до 1 января 2013 года.

Расчет всех количественных показателей произведенных инвестиций производится за вычетом значения уплаченного НДС.

Статус участника проекта определен в ст. 25.9 НК. Ими могут стать организации внесенные в соответствующий реестр.

При этом, они должны отвечать следующим требованиям:

  1. не иметь некоммерческий статус, а также не быть оператором финансовых рынков;
  2. не участвовать в ранее осуществлявшихся и осуществляемых региональных инвестиционных проектах, а также не иметь статуса правопреемника по реализуемым проектам.
  3. быть зарегистрированными на территории регионального образования, где реализуется проект и не иметь обособленных подразделений в иных субъектах РФ;
  4. не применять специальных налоговых режимов;
  5. не участвовать в КГН;
  6. не осуществлять деятельность в особых экономических зонах;

Другим способом получения статуса является запрос предоставления соответствующих льгот через налоговый орган.

В этом случае, заявитель должен соответствовать следующим критериям:

  1. не участвовать в КГН;
  2. параллельно не участвовать в другом аналогичном проекте, в том числе в качестве правопреемника.
  3. не применять специальные налоговые режимы;
  4. не вести деятельность в особых экономических зонах;
  5. быть зарегистрированной по месту осуществления проекта, либо иметь зарегистрированное обособленное подразделение в соответствующем субъекте РФ;

Такой статус присваивается и исполнителям по специальным инвестиционным контрактам, регулируемым законом «О промышленной политике в РФ».

В отдельных случаях предусматривается господдержка проектов. Условием таковой признается их эффективность.

Значения, позволяющие ее установить, определены приказом Минрегиона № 493. Указанный документ разделяет это понятие.

Обособленно рассматриваются следующие значения:

  1. социальный эффект.
  2. экономическая эффективность;
  3. бюджетная эффективность;
  4. финансовая эффективность;

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос Спросить юриста Также вам будут полезны следующие статьи:

Налогообложение инвестиционных проектов в 2021 году

Автор статьи Натали Феофанова 3 минуты на чтение 3 533 просмотров Содержание В 2014 году в Налоговом кодексе появилась новая категория налогоплательщиков – участники инвестиционных проектов. В статье расскажем про налогообложение инвестиционных проектов, рассмотрим основные положения. Региональный инвестиционный проект (РИП) это проект, основная цель которого заключается в производстве товаров при удовлетворении следующих условий:

  1. все земельные участки, используемые в рамках РИП, не располагают зданиями и сооружениями, являющимися собственностью физлица или юрлица, не являющегося участником РИП (исключение составляют подъездные пути, трубопроводы и др. инфраструктура);
  2. производство РИП не направлено на добычу, переработку и транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, а также подакцизного товара или другой деятельности, по которой ставка по налогу на прибыль применяется равной 0%;
  3. товары по проекту производятся исключительно в одном, в нескольких из указанных субъектов РФ: Республики Бурятия, Саха, Тыва, Хакасия, Забайкальский край и др., перечисленные в НК РФ. При добыче полезных ископаемых, часть участка может быть расположена за пределами перечня субъектов;
  4. реализация проекта должна осуществляться только одним участником.
  5. инвестиционная декларация должна подтверждать, что объем капвложений не менее: 50 млн.руб., при включении компании в состав участников РИП не более трех лет назад, либо 500 млн.руб., – не более пяти лет назад. Объем капвложений определяется в соответствии с ценами на товары, без учета НДС;

Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования к участникам РИП, а также изменять размер капвложений в сторону увеличения.

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

  1. у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;
  2. отсутствует статус резидента любой экономической зоны.
  3. не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;
  4. ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;
  5. получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;
  6. организация находится на общей системе налогообложения;
  7. организация прошла госрегистрацию в РФ;
  8. у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль.

Читайте также статью: → «». Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация. Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС №ГД-4-3/23489.

Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников. На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе.

По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Основным документом, представляемым организацией для получения статуса участника РИП, является инвестиционная декларация. Она должна содержать сведения об организации (то есть наименование, ОРГН, ОКВЭД и др.), а также сведения о проекте, который она осуществляет, такие как:

  1. объем финансирования;
  2. затраты на приобретаемое имущество;
  3. срок, планируемый для реализации проекта;
  4. источник финансирования проекта (кредитные средства, бюджетные и др.). Читайте также статью: → «».
  5. цель проекта;
  6. объем капвложений отдельно по каждому году;
  7. целевые индикаторы, то есть данные о планируемых объемах производства, количества планируемых рабочих мест, а также планируемый объем налоговых выплат;

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

  1. страховые;
  2. банки;
  3. участники рынка ценных бумаг;
  4. некоммерческие;
  5. клиринговые.
  6. негосударственные пенсионные фонды;

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  • Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  • При ликвидации организации.

    Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;

  • По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  • Собственное желание участника проекта.

    В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;

  • По решению суда.

    Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

В течение 10 лет осуществления деятельности по РИП, компании участнику предусмотрены следующие налоговые льготы:

  1. снижение ставки налога на прибыль, вплоть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% – последующие 5 лет. Читайте также статью: → «».
  2. налог на прибыль в размере 0%;

На нулевую ставку рассчитывать вправе компания-участник, если ее доход от осуществления деятельности РИП (реализации товаров) равен 90% и более всего дохода, учитываемого при определении базы налога на прибыль.

При выполнении данного условия компания вправе применять ставку налога, равную нулю (нулевая) в течение 10 лет с того налогового периода, в котором данное условие было выполнено впервые. В течение первых пяти лет, начиная с момента признания дохода соответствующим условиям, ставка налога не может быть выше 10%, а последующие пять лет менее 10%. Если в инвестиционной декларации объем капвложений участника РИП, в течение трех лет с момента включения в состав участников, составил 50 млн.

рублей или более, но при это м за этот же период им не было получено дохода от деятельности РИП, то сроки для применения пониженной налоговой ставки – пять лет и десять лет переносятся на четвертый налоговый период. При указанных в инвестиционной декларации капвложений организации РИП в 500 млн.

рублей в срок 5 лет с момента признания компании участником РИП, если организация за этот период не получала дохода от деятельности РИП, предусмотренные НК сроки пять лет и десять переносятся на шестой налоговый период.

Те участники, у которых капложения составили 50 млн. рублей или более в течение 3-х лет с момента признании компании участником РИП, утрачивают право на налоговые льготы с 2027 года.

Для всех других участником РИП все льготы, предусмотренные по статье 284.3 НК применимы до 2028 года. Дата включения в реестр участников РИП значения при этом не имеет. Компании-участники РИП имеют право на осуществлении и иной деятельности, не имеющие отношение к РИП. Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль.
Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль. Таким образом, если компания занимается другими видами деятельности, не имеющими отношение к РИП, то налоговая база определяется в общей сумме по доходам от всех видов деятельности.

Пропорционально устанавливается доход, получаемый от деятельности РИП, в соответствии с НК РФ. Компания предоставляется возможность вносить изменения в декларацию при необходимости, если они не повлекут за собой потерю статуса участника РИП.

Все изменения, вносимые в инвестиционную декларацию, должны осуществляться на основании заявления участника специальными органами.

В заявлении должна быть указана информация, обосновывающая необходимость данных изменения.

Также существует перечень изменений, вносить которые в декларацию запрещено, это:

  1. снижение финансирования более, чем на 10% от заявленного первоначально;
  2. при любых изменениях, при внесении которых проект не будет соответствовать требованиям.
  3. изменение цели проекта;
  4. изменение графика ежегодных инвестиций, которые исключают возможность по реализации РИП по установленным требованиям.

Для такой категории налогоплательщиков как участники РИП, предусмотрены особые условия камеральных и выездных налоговых проверок. Камеральная проверка налоговых деклараций, в которых участниками были применены пониженные ставки, предполагает запрос документов и сведений, которые могут подтвердить соответствие представленных сведений требования, установленным для таких компаний При выездной проверке, налоговики в первую очередь выявляют правильность расчета налога, его своевременную уплату, а также соответствие представленных показателей по реализации проекта заявленным законодательством требованиям.

При осуществлении проверяющих мероприятий участников, которые осуществляли капвложения не более 5 лет с даты включения компании в реестр участников, налоговый орган не вправе запросить данные для проверки по периоду, предшествующему 5 лет с даты решения о проверке. Данные бухгалтерского и налогового учета, которые применяются при исчислении налога на прибыль по льготной ставке, соответствующие предъявленным к участникам РИП требованиям должны храниться в течение 6 лет. Законодательная база: Законодательный акт Содержание Глава 3.3 НК РФ «Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов» Приказ ФНС России №ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении Порядка ведения реестра участников региональных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре» Письмо ФНС России №ГД-4-3/23489 от 26.12.2013 «О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов» Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.

Рекомендуем похожие статьи Горячее Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиков Полезно знать Льготы по налогу на прибыль организаций: федеральные и региональные льготы для предприятий разной формы.

Льготы по налогу на прибыль организаций: медицинских и образовательных, учреждений культуры, социальных организаций. Налоговые льготы для инновационных предприятий. Льготы для предприятий, работающих в местностях, пострадавших от радиации Наши книги

Десять подмосковных компаний вошли в реестр региональных инвестпроектов в 2020 году

Источник: Подмосковная Компания ООО «Сапсан Технологический Комплекс» стала участником регионального инвестиционного проекта, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

«Организации, ставшие участником РИП, получают налоговые льготы и преференции на налог на прибыль и на имущество.

Высвобожденные денежные средства компании могут потратить на развитие и расширение производства. Только в этом году в реестр региональных инвестпроектов вошли десять подмосковных компаний», — сообщила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. В июле 2020 года компания «Сапсан Технологический Комплекс» запустила производство безглютеновых хлебобулочных, кондитерских изделий и замороженных полуфабрикатов в Волоколамском округе.

Существующие производственные мощности изделий рассчитаны на объем до 22 тонн готовой продукции в сутки. В настоящий момент завод производит около 2,5 тонн продукции в сутки (безглютеновые хлебобулочные изделия и выпечка, мучные кондитерские изделия).

Благодаря включению в реестр региональных инвестиционных проектов ООО «Сапсан Технологический Комплекс» получит налоговые льготы, а высвобожденные денежные средства компания сможет направить на финансирование развития производства: на свободных производственных площадях планируется запуск кремового кондитерского цеха и цеха замороженных полуфабрикатов с производственной мощностью до 50 тонн готовой продукции в сутки.

Всего за время действия программы (с 2018 года) этой мерой поддержки бизнеса от правительства Московской области воспользовалось 19 компаний региона. Подробную информацию о программе можно получить на горячей линии 0150.

Источник: Темы: Самое читаемое Обновлено: 16 декабря 2020 г., 09:29 12+ Правительство Московской области ©2021 Нашли опечатку?

Ctrl + Enter

Понятие регионального инвестиционного проекта

Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена гл.

3.3

«Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов»

.

Региональным инвестиционным проектом (далее — проект) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям (п.

1 ст. 25.8 НК РФ):1) производство товаров в результате реализации такого проекта осуществляется исключительно на территории одного из следующих субъектов РФ: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. С 4 июня 2014 г. в указанный перечень включены также Республика Хакасия и Красноярский край (Федеральный от 04.06.2014 N 139-ФЗ). Исключения из этого правила приведены в п.

2 ст. 25.8 НК РФ;2) проект не может быть направлен на следующие цели:- добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;- производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);- осуществление деятельности, по которой применяется нулевая ставка по налогу на прибыль;3) на земельных участках, на которых будет реализовываться проект, не располагаются здания, сооружения, находящиеся в собственности физлиц или организации, которая не является участником такого проекта.

Исключения составляют подъездные пути, коммуникации, трубопроводы, электрические кабели, дренаж и другие объекты инфраструктуры;4) объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:- 50 млн руб. В этом случае капитальные вложения должны быть осуществлены в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;- 500 млн руб.
В этом случае капитальные вложения должны быть осуществлены в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;- 500 млн руб. При этом срок осуществления капитальных вложений не должен превышать пяти лет, исчисляемых со дня включения организации в указанный реестр;5) каждый проект реализуется единственным участником.Следует отметить, что законом субъекта РФ может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, а также установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать проекты (п.

5 ст. 25.8 НК РФ). Открыть полный текст документа

Региональный инвестиционный проект льготы

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Общество во исполнение регионального инвестиционного проекта построило завод и применило в отношении него льготную ставку налога на имущество с 2010 по 2014 год. Инспекция признала применение льготы правомерным, а налогоплательщик впоследствии заявил, что построенный завод фактически был введен в эксплуатацию в 2011 году, поскольку по состоянию на 31.12.2010 завод требовал капитальных вложений для доведения до состояния готовности, отсутствовала техническая возможность его эксплуатации в связи с отсутствием необходимых сооружений, коммуникаций, соответственно, льготу следует применять с 2011 по 2015 год. Суд, проанализировав состав основных средств, принятых обществом на учет в 2010 году, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод завода в эксплуатацию в 2010 году, а также учитывая выполнение иных условий для применения пониженной ставки налога на имущество организаций, пришел к выводу, что основания для получения обществом льготы возникли в 2010 году, следовательно, последним налоговым периодом ее применения является 2014 год.

При этом суд отклонил как не соответствующие налоговому законодательству и инвестиционному проекту доводы общества о том, что объект налогообложения налогом на имущество возникает после введения в эксплуатацию всего имущественного комплекса и только после получения первой продукции. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налогоплательщик являлся участником регионального инвестиционного проекта, однако в нарушение условий инвестиционного соглашения не освоил в срок утвержденный объем инвестиций, нарушил сроки внесения инвестиций в инвестиционный проект, не достиг утвержденной доли выручки в результате осуществления инвестиционного проекта, сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет области не соответствовала показателям бизнес-плана. Администрация области расторгла инвестиционное соглашение в одностороннем порядке и направила инвестору требование о возмещении суммы накопленной налоговой льготы по налогу на имущество, однако инвестором требование не было исполнено.

Суд удовлетворил требования администрации. Суд отметил, что инвестиционное соглашение предусматривало обязанность инвестора по возврату сумм накопленных льгот по налогу на имущество, инвестор в переписке с администрацией признавал невозможность устранения нарушений в предусмотренный соглашением срок.

Факт завершения реконструкции объекта, являющегося предметом инвестиционного соглашения, не является основанием для отказа в удовлетворении требований администрации, поскольку налогоплательщиком были нарушены и иные положения инвестиционного соглашения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Актуальные проблемы российского права», 2020, N 8 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 11 Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056) Часть CLXIV. Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, в электронной форме

Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов

Признание статуса региональных инвестиционных проектов позволяет применить ряд льгот.

Последние призваны стимулировать приток капиталов и ускорить развитие регионов. Однако не каждая организация может полечить такой статус.

Участник регионального инвестиционного проекта должен соответствовать критериям, изложенным в ст. 25.9 НК. Определение такого налогоплательщика базируется на его обязательных признаках.
К последним относятся следующие особенности:

  1. участниками признаются организации, получившие соответствующий статус. Законодательство предусматривает 3 способа его обретения;
  2. участниками региональных инвестиционных проектов могут быть только российские организации. Исходя из норм ГК, таковыми признаются юридические лица, созданные на основании законодательства РФ;
  3. организация должна отвечать определенным правилам, регулирующим уплату налога на прибыль на протяжении ряда налоговых периодов.

Исходя из этих характеристик, можно определить налогоплательщика-участника региональных инвестиционных проектов как российскую организацию, получившую статус участника регионального инвестиционного проекта, соответствующего установленным нормами НК критериям. Существуют 3 группы российских юридических лиц, которым присваивается такой статус.

Он может быть получен при внесении данных об организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, при получении налоговых льгот, компаниями, соответствующими определенным условиям, а также при реализации специальных инвестиционных проектов.

Статус участника такого проекта приобретается в момент его внесения в соответствующий реестр. Для таких организаций предусмотрены наиболее жесткие требования. Они содержатся в п. 1 ч. 1 ст.

25.9 НК и включают в себя следующее:

  1. Организация-претендент не является оператором на финансовых рынках. К ним относятся, банки, страховщики, НПФ, клиринговые компании, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  2. организация-претендент должна быть зарегистрирована на территории того субъекта РФ, где происходит реализация проекта;
  3. юридическое лицо не участвует в консолидированной группе налогоплательщиков;
  4. в ее состав не должны быть включены обособленные подразделения, расположенные в иных регионах. Это условие, в совокупности с предыдущим, гарантирует то, что все ресурсы организации будут направлены на реализацию региональных инвестиционных проектов.
  5. организация-претендент никогда не участвовала в реализации региональных инвестиционных проектах. Это касается как текущих, так и готовых проектов. Кроме того, речь идет и о случаях правопреемства.
  6. юридическое лицо не использует специальные налоговые режимы, предусмотренные законодательством о налогах;
  7. юридическое лицо не получает преференций, связанных с участием в особых экономических зонах;

Для включения в реестр необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением. К последнему понадобится приложить учредительный документ, свидетельство о регистрации, а также о постановке на налоговый учет.

Кроме того, понадобится инвестиционная декларация, приложением к которой служит сам проект. Для того, чтобы получить льготы, организация должна соответствовать ряду критериев.

Если она внесена в реестр участников региональных инвестиционных проектов, то важна одна из следующих характеристик:

  1. компания должна проинвестировать проект на сумму не менее 50 млн. рублей за 3 года, прошедших с момента внесения в реестр;
  2. организации необходимо осуществить вложения на сумму не менее 500 млн. рублей в течение 5 лет после внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Все указанные суммы рассчитываются без учета уплаченного НДС. Кроме того, в состав осуществленных инвестиций не включаются:

  1. недвижимые объекты созданные или приобретенные на участках, где планируется открыть производство, до даты внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
  2. имущество, использованное и отраженное при учете вложений участниками ранее реализуемых инвестиционных проектов;

Помимо организаций, отраженных в реестре, рассчитывать на признание такого же статуса могут любые организации. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган по месту реализации проекта с заявлением установленной формы.

В нем необходимо указать объем осуществленных инвестиций, срок, в течение которого они были произведены, а также информацию о производимых товарах либо о планах изготавливать определенную продукцию. Перечень требований определен в п.

2 ч. 1 ст. 25.9 НК. Он включает следующие критерии:

  1. организация не может параллельно реализовывать иные региональные инвестиционные проекты, либо быть правопреемникам по ним. Отличие от включенных в реестр компаний заключается в допустимости участия в завершившихся проектах.
  2. юридическое лицо не осуществляет деятельность на территориях особых экономических зон;
  3. организация не вправе участвовать в КГН;
  4. место нахождения организации или ее обособленного подразделения должно находиться на территории региона, где происходит реализация проекта. В отличие от предыдущей группы, речь идет и о юридических лицах, зарегистрированных в других регионах, но поменявших место расположения, либо открывших подразделение;

Как и в случае с участниками, внесенными в реестр, речь идет об объемах произведенных инвестиций и сроках, в течение которых осуществлялись вложения. Льготы могут быть применены при следующих ситуациях:

  1. в случаях, когда инвестировано не менее 500 млн. рублей на протяжении не более 5-ти лет с момента начала вложений и не ранее, чем за 5 лет до обращения в налоговый орган. В этой ситуации, ограничение расчетного периода 1-м января 2013 года актуально.
  2. если объем инвестиций составил не менее 50 млн. рублей в срок не более 3-х лет с их начала и 3-х лет, предшествующих подаче заявления. Дополнительное ограничение перестало быть актуальным для новых заявителей. Ранее в расчет не принимались инвестиции произведенные до 1 января 2013 года;

Отдельную категория таких налогоплательщиков связана с заключением специального инвестиционного контракта.

Они предусмотрены ч. 2 ст. 25.9 НК.

Такие соглашения заключаются с участием высших органов исполнительной власти России или уполномоченными структурами. Организация обретает соответствующий статус с даты включения в перечень, определяемый Правительством.

Это приравнивает ее к участникам региональных инвестиционных проектов, поскольку с этого момента она считается включенной в соответствующий реестр. Это распространяет на организацию все правила, предусмотренные для юридических лиц, отраженных в нем.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы. Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос Спросить юриста Также вам будут полезны следующие статьи:

Реестр участников региональных инвестиционных проектов

создается и контролируется органами исполнительной власти федерального значения. Органы власти уполномочены осуществлять контроль в области налогов и сборов на основании сведений, которые направляются налоговым органам налогоплательщиком участником регионального инвестиционного проекта.

Рассмотрим особенности участия компаний в реестре.

Реестр представляет собой документ, содержащий сведения об участниках проекта, а также данные о самих проектах, которые содержатся в инвестиционной декларации. Состав таких сведений, форма декларации, а также порядок ведения реестра устанавливаются органами власти федерально-исполнительного значения, которые уполномочены осуществлять контроль за уплатой налогов.

Организации включаются в реестр по решению уполномоченного органа власти субъекта России с опорой на статью 25.11 НК РФ. Статус участника реестра региональных инвестиционных проектов присуждается организации по решению налогового органа на основании следующих условий: в результате реорганизации компании в форме слияния, присоединения к другим организациям, разделения, а также преобразования.

имеет особый порядок ведения. Данный порядок утвержден приказом ФНС России от 23.06.2014 № ММВ-7-3/328.

Внесение корректировок, которые не связаны исчезновением статуса участника проекта, в реестр, принимается только в том случае, если соответствующие изменения внесены в инвестиционную декларацию на условиях, установленных законами субъекта России, при условии соблюдения всех требований, которые предъявляются к региональным проектам и их участникам с опорой на законодательные акты субъектов Российской Федерации.

Изменить сведения, внесенные в декларацию, которая касается условий реализации регионального проекта, осуществляются уполномоченным органом государственной власти по заявлению участника проекта.

Заявление составляется в свободной форме и содержит сведения о действительной необходимости внесения изменений в реестр.

Существуют основания для отказа внесения изменений в реестр:

  1. нельзя вносить изменения, если в результате их внесения проект перестанет удовлетворять требованиям, которые установлены российским законодательством.
  2. нельзя изменять цель регионального проекта;
  3. нельзя снижать общий объем финансирования проекта более, чем на 10%;
  4. нельзя изменить график объема инвестиций;

Статус участника регионального проекта изменяется и прекращается на основании следующих сведений:

  1. внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
  2. заявление участников проекта о том, что проект прекращает свое действие;
  3. решение по результатам налоговой проверки о том, что инвестиционный проект больше не соответствует требованиям законодательства;
  4. нельзя вносить изменения, если в результате их внесения проект перестанет удовлетворять требованиям, установленным российским законодательством.

Сведения изменяются только по решению уполномоченных органов исполнительной власти. Без этого документа все изменения являются незаконными.

обязательно должен содержать следующие данные:

  1. общий объем финансирования проекта, объем затрат на деятельность, в том числе на монтажные работы, оборудование, инвентарь, сроки проекта, а также необходимый объем ежегодных вложений для реализации проекта;
  2. дату, с которой организация считается участником проекта;
  3. данные участников региональных инвестиционных проектов, а именно полное название, ИНН, КПП, адрес нахождения;
  4. сведения инвестиционной декларации, то есть наименование проекта, его цель, код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  5. коды субъектов Российской Федерации, которые заняты в реализации инвестиционного проекта.
  6. реквизиты решение о том, что организация включена в реестр: название, номер, дату документа;
  7. реквизиты документов, являющиеся основаниями для прекращения участия организации в инвестиционном проекте;
  8. номер записи в реестре, дата записи;
  9. дату прекращения участия организации в проекте;

При этом формы реестра и деклараций установлены приказом Федеральной Налоговой Службы. Решение о том, что организация включена в инвестиционный реестр, носит бланкетный характер. Решение об исключении компании из реестра, а также о внесении в этот реестр изменений, принимаются органом государственной власти соответствующего российского субъекта.

Орган, который может принимать решения, касающиеся внесения компании в реестр, устанавливается законодательством на основании статьи 25.8 НК РФ. Прекращение действия участника регламентируется налоговыми органами.

Для того, чтобы организация была включена в реестр, необходимо направить в органы власти субъекта Российской Федерации заявление в произвольной форме о включении в реестр с предоставлением следующего списка документов:

  1. копии документов о постановке на налоговый учет;
  2. копий учредительных документов, заверенных нотариусом;
  3. инвестиционную декларацию и инвестиционный проект, а также прочие документы, подтверждающие, что компания полностью соответствует требованиям к инвестиционным проектам.
  4. копии документов о записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

Если при реализации проекта участвуют несколько субъектов Российской Федерации, то заявление о включении в реестр подает фирма, которая признана главным участником.

Если необходимые документы не предоставлены, то по запросу органов государственной власти органы исполнительной власти предоставляют сведения о факте внесения компании в ЕГРЮЛ, а также о том, что компания может являться участником инвестиционного проекта. Уполномоченные органы проверяют соответствие всех представленных документов принципам достоверности, правильности заполнения и полноты предоставления. Если с документами все в порядке, то орган исполнительной власти принимает решение о том, что компания может быть признана участником и включает ее в реестр.

Организации выдается письменное заявление о том, что она является полноправным участником. С момента выдачи заявления на организацию налагаются все обязанности и права, которые предусмотрены современным российским законодательством.

Решение о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов принимается 1 числа календарного месяца, следующего за тем месяцем, когда было принято решение. Таким образом, реестр региональных инвестиционных проектов регламентируется налоговым законодательством, а также некоторыми актами субъектов Российской федерации. В связи с тем, что тема инвестирования наряду с актуальность регионального развития набирает популярность, то для инвестиционных компаний знание основ законодательства в этой области становится необходимостью.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top