Главная - Семейное право - Ребенок без кресла повторно

Ребенок без кресла повторно

Ребенок без кресла повторно

Штраф за непристегнутого ребенка и отсутствие детского кресла в 2020 году


› На чтение26 мин. Просмотров571 Обновлено 04.04.2021 Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка. Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ.

Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  1. Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  2. Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.
  3. Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  4. Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  5. Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий.

Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории. Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления. Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения.

Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор. Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно.

Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  1. нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
  2. на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  3. ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  4. ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  5. ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье.

Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  1. Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  2. Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.
  3. Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  4. Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  5. Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами.

С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет. Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой.

Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек. Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их. А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной.

Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало. Мнение эксперта Степанов Владислав Васильевич Юрист-практик с 10-летним стажем.

Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов. Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают».

Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП. Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости. Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE).

Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте. Обязательно соблюдение следующих норм: до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла; нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках; для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто; люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП). Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение: Размер штрафа в рублях Водитель (Родители, родственники) Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты Юридические лица – школа, таксомоторная компания Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления. Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9) Основные Положения данного нормативно – правового акта: Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки.

Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД. На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена. Водителя транспортного средства также штрафуют, если: несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут; двое детей были посажены в одно стандартное кресло; ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого; ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру; автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями. За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке. Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК

«…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»

.

Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф. Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло: Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку.

У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится. Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве.

Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Мнение эксперта Степанов Владислав Васильевич Юрист-практик с 10-летним стажем.

Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов. Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке: Тип удерживающего устройства Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни. Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа». Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения. Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля. Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.
Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней. Кресло. Стандартный ремень безопасности.

У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности. Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов: Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX.

Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП. Ремни безопасности на кресле.

Маленьких детей нужно закреплять в люльке.

Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку.

На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша. Это быстро и бесплатно ! Соблюдение ПДД обязательно для всех лиц, находящихся в транспорте: и для водителя, и для его пассажиров (взрослых и несовершеннолетних). К перевозке детей предъявляют много требований.

Если их нарушать, вас ожидает привлечение к административной ответственности.

  • Сроки оплаты штрафного взыскания
  • Когда должно быть детское кресло?
  • Сколько стоит автокресло для ребёнка?
  • Как оспорить штраф за езду без детского кресла в 2020 году?
  • Штраф за езду без детского кресла в 2020 году
  • Перевозка детей в соответствии с ПДД
  • Размеры штрафной санкции в 2021 году

Чтобы ребёнок был в безопасности во время поездки, он должен быть пристёгнут ремнём или находиться в специальном детском автокресле.

Какой вариант предпочтительнее? Выбор зависит от возраста несовершеннолетнего лица и конструкции транспорта. Если автомобиль не оснащён ремнями безопасности в связи с конструктивной особенностью, его пассажиры не должны быть пристёгнуты.

В такой случае сотрудники Госавтоинспекции не имеют права выписывать протокол и назначать штрафные санкции. При этом такой способ перевозки людей небезопасен.

Если конструкция транспортного средства подразумевает наличие ремней безопасности, ребёнок должен быть пристёгнут с использованием:

  1. ремней безопасности – для ребёнка более старшего возраста.
  2. ремней безопасности либо детского удерживающего устройства – для детей от 7 до 11 лет, сидящих в кабине грузового транспорта или на заднем сидении в легковой машине;
  3. специальной удерживающей системы (например, автокресла) – для детей до семи лет, сидящих сзади или на переднем сидении ТС, а также для ребёнка 7–11 лет, находящегося спереди рядом с водителем;

Если конструкция вашего ТС подразумевает наличие ремней, но по факту они отсутствуют или не используются, инспектор имеет законное право оштрафовать вас, выписав протокол о нарушении. Ремень не должен касаться шеи или лица. Если это происходит, независимо от возраста ребёнка вам стоит использовать специальный детский адаптер.

Если ребёнок находится в автокресле, убедитесь, что он пристёгнут соответствующими ремнями. В противном случае инспектор может выписать протокол о нарушении ПДД.

Простого нахождения в специальном кресле недостаточно. Как сотрудник Госавтоинспекции узнает возраст ребёнка? Вам необязательно регулярно иметь при себе свидетельства о рождении детей, потому как информация о дате рождения содержится в паспорте родителей в соответствующей графе.

Кроме этого, вы можете сфотографировать документ или сделать его ксерокопию, чтобы при необходимости показать инспектору. Как указывалось выше, без специального автокресла или иной удерживающей системы, отвечающей требованиям ПДД, не обойтись, если ребёнок младше семи лет. Дети в возрасте до 11 лет включительно также перевозятся аналогичным образом, если едут на переднем сидении легкового транспорта.

В остальных случаях вместо автокресла можно использовать ремень безопасности.

Важно помнить, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Если ремень задевает шею либо лицо, без специального адаптера не обойтись.

При этом закон не запрещает подложить подушку под ребёнка, чтобы зафиксировать его на сидении положенным образом. На стоимость влияют возраст, рост и вес несовершеннолетнего лица, расценки производителя кресла, используемый материал, особенности конструкции.

Адаптеры для ремня безопасности более доступы по цене. Их стоимость начинается с 200 рублей.

На расценки также влияют разные факторы – качество, материал, фирма-производитель, возраст ребёнка.

Штрафные санкции применяются не только к водителю, но и к владельцу транспортного средства. Так, если речь идёт о коммерческом ТС, инспектор оштрафует и лицо, находящееся за рулём, и собственника движимого имущества.

Ознакомиться с размерами штрафа в 2020 году можно с помощью приведённой ниже таблицы. Особенности нарушения Величина взыскания несоблюдение ПДД (например, перевозка несовершеннолетнего до 7 лет без спецкресла) несоблюдение норм перевозки детей автобусами нарушение правил перевозки детей автобусами ночью 5 000 ₽ (возможна конфискация прав на 4–6 месяцев) Перечисленные штрафные санкции установлены частями 3–6 статьи 12.23 КоАП РФ.

Количество не пристёгнутых детей в машине не влияет на размер взыскания.

Таким образом, водитель, должностное лицо, ИП и/или компания получит только один штраф. При этом оштрафовать вас могут несколько раз в течение дня, если нарушение не будет исправлено во время следующих проверок Госавтоинспекцией. Штраф полагается за любое нарушение ПДД, связанное с перевозкой несовершеннолетних лиц.

Речь идёт об отсутствии спецкресла для ребёнка младше семи лет, непристёгнутых подростках, наличии неисправных ремней безопасности и т. д. Если вы внесёте платёж в течение первых 20 суток после вынесения постановления о привлечении к ответственности, вам гарантируется скидка величиной 50%. Оплата штрафного взыскания осуществляется в течение 60 дней с момента, когда постановление обрело юридическую силу.
Оплата штрафного взыскания осуществляется в течение 60 дней с момента, когда постановление обрело юридическую силу. Если вы забыли про штраф или уклоняетесь от его погашения, вас могут привлечь к ответственности.

В этом случае вас ожидает арест, привлечение к обязательным работам либо повышение штрафной санкции в два раза.

Если вы не согласны с решением о назначении штрафного взыскания, обжалуйте его.

Мнение эксперта Степанов Владислав Васильевич Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов. Письменная жалоба направляется в районный суд или к руководству отдела ГИБДД, в котором было вынесено постановление.

Обязательно приобщите к обращению доказательства, подтверждающие, что вы не нарушали закон.

Например, вас не могут оштрафовать за перевозку ребёнка без спецкресла или другого удерживающего устройства, если машина не оснащена ремнями безопасности. Речь идёт именно о конструктивной особенности транспортного средства. Если ТС по документам должно иметь ремни, но вы их убрали, вас ожидают штрафные санкции.

Другой пример неправомерного назначения штрафа. Вы вправе обжаловать постановление, если инспектор выписал протокол, потому что ребёнок 7–11 лет был пристёгнут, но не находился в специальном кресле. Дети такого возраста могут использовать ремень со специальным адаптером или без него.

При необходимости обратитесь за помощью к автоюристу.

В следующем году может вступить в законную силу обновлённая версия КоАП РФ. Её проект был разработан Минюстом по запросу бывшего премьер-министра. Новый кодекс может изменить некоторые штрафные санкции, касающиеся несоблюдения ПДД.

Так, согласно четвёртой части статьи 21.24 при перевозке ребёнка без специальной удерживающей системы нарушителя ожидает штраф:

  1. 5 000 рублей – для лица, находящегося за рулём транспорта;

Нарушение правил перевозки несовершеннолетних лиц автобусами будет регулироваться статьёй 20.40 нового Кодекса.

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году.

Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание.

Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза. В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2020 году штраф за перевозку детей без кресла (непристегнутого ребенка) в машине составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже. Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять. Мнение эксперта Степанов Владислав Васильевич Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права.

Член коллегии адвокатов. В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ). Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности»

.

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг.

В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля. Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров.

Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых. И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил. Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют: Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД смотрите по этой ссылке. Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс.

руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс.

руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства). С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным. Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать.

Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать. Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии. Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств: Группа ДУУ Вес и возраст ребенка Гр.

«0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года Гр.

«1» 9 – 18 кг, 1-4 года Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет Гр.

«3» 22 – 36 кг, 6-12 лет Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  • Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.
  • Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка.

Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  • Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  • Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  • Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой.

Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно. Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше).

Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может. Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра).

Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру. Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части.

Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей.

И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить. С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя.

В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки. Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой.

Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание. Мнение эксперта Степанов Владислав Васильевич Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права.

Рекомендуем прочесть:  Как ласково сказать жене о разводе

Член коллегии адвокатов. О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже. Любой пассажир авто вне зависимости от возраста должен быть пристегнут ремнями безопасности. Это касается и маленьких детей – для них разработаны специальные автокресла, подходящие их возрасту, весу.

Рассмотрим, какой устанавливается штраф за ребенка без автокресла , как можно уменьшить его сумму и какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий.

Нововведения в ПДД по перевозке несовершеннолетних были разработаны в 12.07.2017.

  1. Если ребенку меньше 7 лет, то его необходимо перевозить в автокресле.
  2. Если ребенку от 7 до 11 лет, то при нахождении на переднем сиденье он должен находиться в удерживающих устройствах. Подушку безопасности потребуется отключить – иначе при ДТП ребенок рискует получить травмы. Если он находится на заднем сиденье, то его достаточно пристегнуть стандартными ремнями безопасности.
  3. Новорожденные должны перевозиться в автолюльке на заднем сиденье авто. Люлька занимает 2 места, младенца пристегивают внутренними ремнями. Если малыш едет на переднем сиденье, он должен лежать спиной к передвижению.
  4. С 12 лет можно избавиться от детского автокресла, но только при условии, что ребенок выше полутора метров. В противном случае необходимо продолжать использовать удерживающие устройства. В целом с 12 лет допускается перевозить ребенка на переднем сиденье, пристегнув его стандартными ремнями безопасности.

Автокресла повышают безопасность детей, поскольку ребенок тяжело переносит резкие торможения и рискует получить травмы даже при небольшой аварии. Таким образом, по закону недопустимо перевозить детей:

  1. в креслах, которые не зафиксированы штатными ремнями авто или креплениями ISOFIX;
  2. в креслах при непристегнутых ремнях этого устройства;
  3. до 7 лет сзади в авто или в кабине грузовика;
  4. до 11 лет спереди без автокресла;
  5. в креслах, которые не подходят весу, росту несовершеннолетних согласно документации на устройство.

Также нельзя перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла.

Не допускается при движении автомобиля держать ребенка на руках: при столкновении даже при невысокой скорости авто вес малыша значительно увеличивается, и его не удастся удержать на руках, что приведет к серьезным последствиям. С июля 2017 года никаких изменений в ПДД не произошло. 1. У водителей есть возможность оплатить только половину штрафа.

Скидка 50% действует в том случае, если штраф будет оплачен в течение 20 дней.

В результате сумма штрафных санкций составит 1500 рублей. Стандартный срок для оплаты штрафа составляет 70 дней с момента его получения. 2. С 2017 года нельзя оставлять детей до 7 лет в салоне авто одних.

Наказание за такое нарушение – устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (в столице и Санкт-Петербурге – 2500 рублей).

Данное правило было введено, чтобы предотвратить испуг, переохлаждение или перегрев детей, оставленных в машине без присмотра. 3. К наиболее безопасному месту по словам специалистов относится место за водителем. В то же время наблюдать за находящимся там ребенком неудобно, поэтому многие водители садят детей во втором ряду по центру, чтобы присматривать за ними через зеркало в салоне.

Автор статьи Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов. Отличная статья 0 Хелп-заказру © 2018–2021 – АвтоЮристы для Вас

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Законодательными нормами РФ утвержден порядок транспортирования детей на автомашине, который предполагает использование специализированного детского автокресла.

При нарушении данных правил автомобилист подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

В данной статье предлагается осветить вопросы правил передвижения в 2020 году на транспорте (ТС) с детьми, различных возрастных групп, как и какие автокресла требуется покупать для транспортирования малыша, а также ответственность, налагаемая на автомобилистов, за нарушение утвержденного порядка передвижения на автомашине с ребенком.

Усаживать детей в автомашину без автокресла запрещается законодательными нормами. Поэтому, приобретение такого специального приспособления относится к жизненной необходимости.

При выборе кресла необходимо учитывать, чтобы малыш чувствовал себя, сидя в нем, комфортно. Для этого необходимо учитывать возраст ребенка, его вес и рост.

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло. Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста.

При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек. Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф.

При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  1. Знакомый или друг семьи.
  2. Близкое родное лицо.
  3. Таксист.
  4. Один из родителей.

Работодателем может выступить физлицо или юр.

лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист. При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет.

Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди.

В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего. При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  • При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.
  • Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  • Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Правилами предписано, что для транспортировки детей требуется применять фиксирующие приспособления, которые обязаны соответствовать их весу, возрасту и росту. Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины. Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом. К недостаткам можно отнести следующее:

  1. По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  2. Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

В 2016 году по инициативе МВД РФ в нормативные документ были предложены изменения по порядку транспортировки детворы в автомашине. Поправки коснулись п. 22.9 ПДД, где регламентировано, что передвижение автомашины с малышом от 1-го года до 7 лет допускается лишь в автокресле категории 1, 2 или 3.

Выбор кресла зависит от массы и возраста ребенка. Для фиксирования автокресла допускается применять ремни безопасности или приспособление ISOFIX. Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Если подростку от 7 до 12 лет, то ехать ему можно на переднем сидении автомашины, с прикрепленным детским автокреслом или другим фиксирующим приспособлением, снабженным устройством ISOFIX или ремнями безопасности. Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению. Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Любые правонарушения со стороны автоводителей в сфере ПДД подвергаются наказанию согласно КоАП РФ. Транспортировка малыша до 12-ти лет без наличия специализированного автокресла также подлежит административному наказанию, накладываемого на автомобилиста. В этом варианте, нарушается действующая норма п.

22.9 ПДД, в результате чего на автоводителя накладывается штраф, равный 3000 рублей за:

  1. Транспортирование пассажиров, которым не исполнилось 7 лет, без специализированных приспособлений для детворы (автокресел).
  2. Отказ от монтирования автокресел, бустеров или ремней безопасности на автомашине для перемещения по дороге с детьми от 7-ми до 12-ти лет, в т. ч. впереди салона.

При оставлении малыша в слоне автомашины без взрослых автоводителю выписывается штраф, равный 500 рубле, либо объявляется предупреждение. Для москвичей и петербуржцев наказание за такое же нарушение составляет 2500 рублей. При коллективном передвижении детской группы в автомашине без необходимых приспособлений – наказание более суровое.

Так, за правонарушение порядка транспортирования детей установлено административное наказание согласно Правительственного Постановления РФ № 1177 от 17.12.2013 года (ред.

от 13.09.2019 г.):

  • При ночном движении автобуса с детской группой и выявлении правонарушений – автоводителю выписывается штраф, равный 5000 рублей, или лишение ВУ до 6-ти месяцев.
  • При несоблюдении требований по транспортированию детской группы – водителю будет наложен штраф на 3000 рублей.

Примечание. В темный период автобусу разрешается передвигаться с детьми не далее 100 км, со скоростью движения до 50 км/час.

  • Если нарушены требования транспортирования детской группы, автоводитель будет подвергнут штрафу, равному 3000 рублей, должностной чиновник – 25 000 рублей, а юр. лицо – 100 000 рублей.
  • Автоводитель, транспортирующий детей и допустивший правонарушение ПДД, с нанесением вреда или смерти пассажирам, подлежит уголовному преследованию.
  • Согласно ПДД, автобус с детьми обязан быть обозначен специальными опознавательными указателями. При их отсутствии выписывается штраф, равный 500 рублей.

Ниже предлагается таблица административных санкций за отсутствие специализированного автокресла.

Примечание. Если штраф будет погашен на протяжении 20 суток с момента его наложения – допускается скидка на 50%.

Если работник ДПС остановит автомашину, перевозящую малыша без автокресла, то ему будет наложен штраф в сумме 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ). Если же такое же нарушение ПДД осуществит таксист, занимающийся на профессиональном уровне извозом, то в этом варианте, ему придется отвечать согласно ст.

238 УК РФ —

«Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности …»

.

Данная статья УК РФ предусматривает штраф до 300 000 рублей, или ограничение свободы и даже тюремное заключение до 2-х лет. Вторая часть этой же статьи предусматривает, что, если, при транспортировании детей таксистом до 7 лет без кресел было совершено ДТП, причинившее вред малышу или смерть, санкции будут более суровыми.

В этом варианте штраф составит от 100 000 до 500 000 рублей, или тюремное заключение до 6 лет, со штрафом до 500 000 рублей.

Частью 3 ст.238 УК РФ предусмотрена наиболее суровое наказание, которое накладывается, если в результате ДТП погибают 2 и более человек. В этом варианте наказание – до 10 лет тюремного заключения.

Примечание. Таксист может оказаться за решеткой, если он при непогашенной судимости повторно попадется с транспортированием малыша без автокресла. Еще хуже, если будет совершено ДТП, при котором таксист даже не виновен. Подводя итоги, надо отметить, что таксист получает более суровое наказание за правонарушение при транспортировании малыша, поэтому ему ни в коем случае нельзя соглашаться на уговоры пассажиров, разрешить ребенку посидеть на коленях и т.

д. Тем более, что в случае ДТП, пассажир первый же направит заявление в полицию (будьте уверены).

Безопасность несовершенных лиц всегда является приоритетной мерой при их перемещении на ТС. Последнее время, легковая автомашина стала не роскошью, а средством передвижения.

И нередко родители, перевозя своего малыша, пренебрегают ПДД и экономят на автокресле, усаживая малыша, в крайнем варианте на заднее сидение, тем самым подвергая его жизнь опасности. Нередко, водители задаются вопросом – действительно ли обязательно приобретать автокресло? Попробуем разобрать важность наличия автокресла для перевозки детей.

Сегодня существуют следующие вектора безопасности, которыми обладают детские автокресла:

  • Прежде всего, специальное автомобильное кресло обеспечивает безопасность младенца при движении.
  • Во-вторых, автомобилист, при управлении ТС, может резко затормозить и наличие правильно закрепленного детского приспособления, удержит малыша на месте и не допустит нанесения травмы.
  • В-третьих, наличие детского кресла в автомашине, в большей вероятности сохранит жизнь малышу при ДТП.

Никогда не надо перевозить малыша на коленях и нельзя пристегивать себя с ребенком одним ремнем безопасности! Водитель при ДТП не сможет удержать малыша.

Мало того – он может еще и придавить его собой. Правда, есть родители, которые считают, что обыкновенная подушка, подложенная под ребенка, пристегнутого ремнем, может заменить бустер. Этого делать нельзя! При резком торможении незакрепленная подушка передвинется вперед и потянет за собой малыша, с непредсказуемыми последствиями.

Как показывает зарубежная статистика (наша страна не ведет ее), до 80-90% автокресел крепятся не верно, т. е. 8-9 малышей из 10-ти при ДТП не будут защищенными.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top