Главная - Другое - Примеры конкретных мер государства по реализации каждой функции

Примеры конкретных мер государства по реализации каждой функции

Внутренние и внешние функции государства: таблица с примерами. Основные внутренние и внешние функции Российского государства, их характеристика и анализ


В статье рассмотрим таблицу внутренних и внешних функций государства. Также мы подробно окунемся в подробности каждой задачи, выполнение которой должно брать на себя правительства страны.

Будут рассмотрены конкретные примеры и ситуация, сложившаяся конкретно в Российской Федерации. Начнем с главного.Цель существования государства заключается в том, что оно должно помогать всему обществу руководить.

Понятное дело, что каждый человек не может заниматься управлением, ведь из-за этого ничего не выйдет. Свои права по участию в руководстве люди посредством голосования передают власть имущим. Под самим словом «функция» понимают некую направленность действий.

Благодаря им можно понять социальную ориентированность страны.Есть несколько подходов к тому, как можно рассматривать цели страны.

Наиболее распространённый подход состоит в делении функций на внутренние и внешние. Последние заключаются в обеспечении независимости государства среди других государств, внутренне функция – в обеспечении порядка внутри страны.В удобной форме посмотрим, какие задачи возложены на страну. Это классическое деление.ВнутренниеВнешниеЭкономическаяРазделение трудаКонтролирующаяВнедрение новых технологийСоциальнаяКонтроль товарооборотаПраворегулирующаяКредитно-финансовое развитиеЭкологическаяМеждународное сотрудничествоОтдельно выделяют такую внешнюю функцию, как обороны границ государства.

Она включает в себя повышение боевой мощи Вооружённых Сил, обучение военных кадров и укрепление позиций.Мы рассмотрели классические внутренние и внешние функции государств в таблице, но есть и другие.
Согласно иной концепции целей страны выделяют следующие:

  • Стабилизация, заключающаяся в поддержке мира в обществе.
  • Социальное развитие, которое заключается в справедливом распределении благ среди населения.
  • Правовое регулирование, которое заключается в создании конституционных норм, обеспечения прав и законного рассмотрения всех дел.
  • которая выражается в регулировании экономикой.
  • Защита экологии.
  • Культура и воспитание.
  • Координация, обеспечивающая общественное развитие, согласие и единство.

Внешние миссии делятся на:

  • Защита интересов на международной арене. Состоит в заключении выгодных международных контрактов, участии в решении глобальных проблем, внесение вклада в развитие мира.
  • Оборона и защита государства, его независимости.

    Включает в себя ведение военных действий против других стран.

В таблице внешних и внутренних функций государства, последние из них мы подробно не рассматривали.

Так вот, внутренние задачи могут быть основными и неосновными. Пока остановимся на первом их виде.Особенность основных задач в том, что их может выполнять исключительно государство. В первую очередь к таким функциям относят обеспечение общественного права, безопасности, свободы и правопорядка. При более детальном рассмотрении сюда включают борьбу с преступностью, учет количества населения, предотвращение кризисов и катастроф, меры по ликвидации последствий природных катаклизмов.
При более детальном рассмотрении сюда включают борьбу с преступностью, учет количества населения, предотвращение кризисов и катастроф, меры по ликвидации последствий природных катаклизмов.

Вторая основная задача – установление и контроль за выполнение общественных правил. Цель заключается в разработке и воплощении в жизнь гражданского, трудового и т.д.

законодательства.Третья важная задача – регулирование валютно-финансовой ситуации, то есть контроль выпуска денег. Последняя основная цель – регулирование бюджета, которое заключается во взимании налогов, пошлин и т. д.Примеры внутренних и внешних функций государства мы рассмотрели.

Это просто, ведь каждый взрослый человек хотя бы раз сталкивался с государством напрямую, желая посредством закона добиться желаемого.

Однако не все знают об неосновных функциях, которые преимущественно носят внутренний характер. Их условно делят на те, что сформировались исторически и на появившиеся недавно.Внутренние и внешние функции несколько отличаются от общепринятых и это нормально. Отличия эти очень незначительны.

Какие же неосновные, исторически сложившиеся задачи стоят перед Россией?

  • Управление связью и транспортом.
  • Защита и помочь неполноценным лицам.
  • Контроль над образованием и охраной здоровья.
  • Управление СМИ.

Некоторые функции становятся ненужными со временем.

Например, российские СМИ были приватизированы и на данный момент страна управляет только двумя телеканалами.Новые цели:

  • Развитие государственного предпринимательства.
  • Принятие экономических и административных мер для поддержания стабильной экономической ситуации.
  • Предоставление социальных услуг.

Рассматривая в таблице внешние и внутренние функции государства, мы подробно не останавливались на первых.

К внешним целям относят:

  • Стимулирование развития международной экономики.
  • Дипломатическая деятельность с целью решения глобальных мировых проблем.
  • Использование армии для решений международных конфликтов.
  • Защита экономики мира от негативных факторов.

Внешние функции исключительно основные, так как осуществлять их может лишь государственный аппарат.Из характеристики внутренних и внешних функций государства становится понятно, что каждая из них очень важна. Остановимся подробнее на тех, которые оказывают наибольшее влияние на отдельного человека.Экономическая задача страны заключается в создании рабочих мест, предприятий, законов, регулирующих эту область, и необходимых условий для развития негосударственных компаний. Неправильное или неполное выполнение этого задания приводит к экономическим кризисам.

Естественно, не всегда. Однако даже при негативной общемировой ситуации, страна должна стараться сохранить стабильность.Пользы не приносит ни жесткое регулирование со стороны государства, ни полное его отдаление от экономических дел. В России были испробованы оба этих подхода. В итоге все пришли к выводу, что лучше придерживаться «золотой середины» — давать возможность экономике развиваться самостоятельно, но время от времени регулировать её направленность.Мы рассмотрели кратко внутренние и внешние функции государства, а теперь подробно остановимся на задачи, которая непосредственно касается каждого человека.

Социальная функция заключается в обеспечении достойного уровня жизни для каждого гражданина.

Сюда также входит обеспечение медицинской помощи, защита матерей, детей и отцов, гарантированная минимальная зарплата и пенсия, охрана труда. Социальная задача ещё подразумевает оказание необходимой помощи людям, которые пострадали при природном катаклизме.Также сюда входит развитие культуры и образование.

Поддержание общечеловеческих ценностей.

Политическая функция проявляется в обеспечении власти народа во всех отраслях в приемлемой форме.Основные внутренние и внешние функции Российского государства невозможно представить без защиты экологии. Правительство обязательно должно вмешиваться в эти вопросы и следить за тем, чтобы предприятия не наносили природе непоправимый вред.Фискальная функция очень важна, так как её выполнение обеспечивает наполнение государственного бюджета. Выполняется на всех уровнях власти.Правоохранительная цель каждого государства складывается из трех составляющих:

  • Охрана и защита прав собственности.
  • Охрана порядка.
  • Охрана и защита прав человека.

В таблице внутренних и внешних функций государств с примерами, мы указали, что оборона выносится отдельно.

Главная задача оборонительной функции состоит в отражении агрессии со стороны других государств.

Несмотря на мирную политическую ситуацию, ни одна страна не сокращает расходы за счет армии.

Опыт показал, что слабого «товарища» другие страны всегда заметят и не поленятся захватить его территории мирно или при помощи оружия.Более глобальная задача заключается в поддержании мира не между отдельными странами, а во всем мире. Война может привести к гибели всего человечества, особенно с современной технической мощью.Примеры внутренних и внешних функций государства дают понимание о том, что как бы хорошо страна не выполняла свои задачи, без взаимодействия с другими она не сможет быть полноценной.

Международное сотрудничество проявляется в создании всемирных организаций, обмене студентами, укреплении культурных связей. Страны совместно занимаются охраной границ, вопросами коллективной безопасности, выгодного экономического взаимодействия, расширением прав меньшинств. Основные внутренние и внешние функции государства могут быть исполнены только при тесном сотрудничестве с другими странами.Кроме того, такое сотрудничество позволяет не бояться за свою дальнейшую судьбу людям, которые по каким-то причинам оказались в чужой стране.

Основные внутренние и внешние функции государства могут быть исполнены только при тесном сотрудничестве с другими странами.Кроме того, такое сотрудничество позволяет не бояться за свою дальнейшую судьбу людям, которые по каким-то причинам оказались в чужой стране. Посольства каждый день решают множество важных и неотложных дел, помогая людям с разных уголков мира.Таким образом, мы рассмотрели основные внутренние и внешние функции государства.

28 сентября, 2017 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

§ 5.4.

Формы и методы реализации функций государства

Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами.

Формы осуществления представляют собой деятельность конкретных государственных органов по реализации функций государства.

Они бывают правовые и неправовые (организационные).К правовым формам относят правотворческую, правоприменительную, правоохранительную деятельность.Правотворческой деятельностью является государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности людей.

Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые.Под правоприменительной деятельностью подразумевается государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е.
Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е.

актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, утверждение плана строительства конкретного объекта компетентными на то органами, назначение гражданина на должность.) Правоохранительной деятельностью является государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции разрешаются админимстративные, гражданско-правовые, уголовные и др. дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.Среди неправовых форм выделяют организационно-регламентирующую, организационно-хозяйственную (сюда может входить и оперативно-техническая деятельность), организационно-идеологическую (воспитательную) деятельность.Под организационно-регламентирующей деятельностью понимается деятельность соответствующих органов, связанная с организацией функционирования органов государства (кадровая работа, подготовка документов).Организационно-хозяйственная работа раскрывается через хозяйственную и оперативно-техническую деятельность.

Это может быть работа, связанная с составлением отчетов, статистикой, контролем.Организационно-идеологическая форма представляет собой воспитательную деятельность, связанную с формированием общественного мнения, обучением, разъяснением существующих норм и правил.В настоящее время особое внимание уделяется договорной форме осуществления функций государства (договоры в государственной, хозяйственной, социальной сфере).Среди методов осуществления функций государства выделяют методы убеждения, принуждения и стимулирования.Убеждение представляет такой метод осуществления функций, когда субъект воздействует на общественное, индивидуальное сознание, способствует его формированию в форме обоснования, объяснения, обсуждения, внушения, демонстрации определенного примера. Среди экономических методов убеждения выделяют прогнозирование, планирование, инвестирование.Принуждение всегда призвано обеспечить исполнение правил поведения посредством определенных мер (пресечения, предупреждения, ответственности).

Принуждение — это такой метод, при котором желаемое поведение обеспечивается возможностью применения силы или угрозы ее применения. Экономические методы принуждения — это методы косвенного воздействия на объект (например, высокие налоговые ставки).Стимулирование — это побуждение к действию, побудительная причина поведения. Стимулы могут быть материальными и моральными.Контрольные вопросы1.

Что такое функции государства?2.

Какие общие черты характеризуют государственные функции?3. Что такое ”эволюция функций государства”?4. Какие процессы (периоды) можно выделить в эволюции функций государства?5.

Какие проблемы в области антропогенного глобального загрязнения окружающей природной среды Вы знаете?6. Назовите критерии классификации функций государства.7.

Перечислите функции государства и раскройте их основные черты.8.

Какие формы реализации функций государства Вы знаете? Охарактеризуйте их.9. Какие методы осуществления функций государства Вы знаете?

Охарактеризуйте их.

Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России

Содержание: Предмет: Политология Тип работы: Доклад Язык: Русский Дата добавления: 19.01.2020

  1. Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
  2. Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу! Если вы хотите научиться сами писать доклады по любым предметам, то на странице «что такое и как его написать» я подробно рассказала.

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны: Введение: Долгое время вопросы о государстве, его концепции, сущности и роли в обществе были одними из основных и остро обсуждались. Есть много причин для этого. Во-первых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений.

Во-вторых, ни одна другая организация не может конкурировать с государством в выполнении различных задач и функций, влияющих на судьбу общества. В-третьих, государство является очень сложным и внутренне противоречивым общественно-политическим явлением. Как форма организации общества, призванная обеспечить его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, и, следовательно, служит его интересам.

В истории человечества существовало, сменяя друг друга, большое количество государств, и даже сейчас их много. Поэтому полностью раскрыть понятие, сущность, свойства и особенности государства — чрезвычайно сложная задача. Это может быть решено только путем изучения государства в его различных отношениях с экономикой, общественно-политической и духовной жизни общества.

Значительную роль в этом исследовании играет изучение функций государства, которые являются важнейшими качественными характеристиками государства как особой формы организации публичной власти. Вопрос о функциях государства очень важен. Это позволяет взглянуть на состояние не только со стороны его формы, внутренней структуры и содержания, но и рассмотреть состояние с точки зрения его разносторонней деятельности и функционирования.

В настоящее время в России демократия все еще находится в зачаточном состоянии.

Но мы уже можем с высокой степенью вероятности сказать, что она отличается от демократии США и стран Западной Европы. Выявив и охарактеризовав функции современного российского государства, представляется возможным с высокой степенью точности определить характер его деятельности, правильность выбора приоритетов на современном этапе его развития, уровень его организации и эффективности. , В настоящее время вопрос о функциях государства рассматривается в большинстве юридических изданий.

В частности, в учебных пособиях, школьных и университетских учебниках.

А также в различных нормативных актах, которые устанавливают и регулируют государственные функции. К ним относятся: Конституция Российской Федерации, налоговые, уголовные и другие законы. Термин «функция» имеет совершенно другое значение в отечественной и зарубежной научной литературе. В философском и социально-социологическом отношении оно рассматривается как «внешнее проявление свойств объекта в данной системе отношений»; как сочетание обычных или специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; наконец, как присутствие определенного лица или группы лиц с конкретными обязанностями, выполнение которых предписано им в процессе выполнения ими служебных обязанностей (функции врача, прокурора и т.
В философском и социально-социологическом отношении оно рассматривается как

«внешнее проявление свойств объекта в данной системе отношений»

; как сочетание обычных или специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; наконец, как присутствие определенного лица или группы лиц с конкретными обязанностями, выполнение которых предписано им в процессе выполнения ими служебных обязанностей (функции врача, прокурора и т.

д.) По отношению к государству понятие «функция» приобретает несколько иной смысл и значение. Функции государства традиционно определяются как основные направления деятельности государства в силу его сущности и содержания, а также целей, задач и его социальных целей, стоящих перед ним на том или ином этапе его развития.

Наличие различных точек зрения и подходов к рассмотрению и определению функций государства вполне естественно и понятно, учитывая сложность и универсальность рассматриваемой концепции. В настоящее время следующее определение очень популярно. Функции государства являются основными направлениями его деятельности, выражая сущность и социальную цель, цели и задачи государства в управлении обществом в его неотъемлемых формах и присущих методах.

Наиболее значимые признаки государственных функций характеризуются следующими положениями:

  1. В функциях наиболее глубоко и устойчиво в государстве объективно выражается — его сущность. Следовательно, через функции можно узнать сущность государства, его многосторонние отношения с обществом;
  2. Выполняя свои функции, государство тем самым решает задачи, стоящие перед ним при управлении компанией, а его деятельность приобретает практическую направленность;
  3. Функции реализуются в определенных формах и специальных методах, характерных для государственной власти.
  4. Функции государства — концепция управления. Конкретизирует цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества;
  5. Функция государства не является какой-либо, а именно основным, основным направлением его деятельности, без которого не может обойтись государство на данном историческом этапе или на протяжении всей своей деятельности. Это стабильная, устоявшаяся объективная деятельность государства в той или иной сфере — в экономике, политике, правоохранительной деятельности и т. д.

В теории права и, отчасти, на практике существует множество оснований (критериев) для классификации функций государства. Невозможно выделить один, самый правильный критерий, поскольку они используются для разных целей и не могут заменить друг друга. Например, такой критерий, как «время действия», не может заменить критерий «объема деятельности», поскольку они, как правило, мало связаны друг с другом.

Из этого следует, что одна и та же функция может присутствовать в разных классификациях.

Итак, функции классифицируют: Во-первых, к моменту их действия (постоянные и временные функции). Во-вторых, по их социальной значимости (функции, выражающие в основном интересы правящих классов, слоев и групп и те, которые выражают интересы всего общества). В-третьих, в сфере их «применения» и реализации (политической, идеологической, социальной, экономической).

В-четвертых, в форме их реализации (законотворчество, правоохранительные органы, правоохранительные органы). Классификация государственных функций также осуществляется на основе территориального масштаба, в котором они реализуются. В федеративном государстве — это функция федерации в целом и субъектов федерации.

В унитарном государстве это функции, выполняемые на территории единого, только в административно-территориальном плане делимого государства. В конфедерации это координирующие функции всего сообщества (союза) штатов и функции, которые реализуются на территории каждого из участников этого союза штатов.

В последние годы предпринимались попытки классифицировать функции государства, основанные на принципе разделения властей. В соответствии с этим критерием функции подразделяются на законодательные (законотворческие), административные и судебные. Авторы такой классификации объясняют, что особенность этой классификации заключается, прежде всего, в том, что она

«отражает механизм реализации государственной власти»

и что каждая из этих функций, как правило, выполняется не одной, но путем объединения государственных органов, принадлежащих к определенной ветви власти — законодательной, исполнительной и судебной.

Относительно новым критерием классификации функций государства является их подразделение, зависящее не только от принадлежности к тому или иному типу государства, но и от «природы каждого общества».

В соответствии с этим критерием функции подразделяются на функции государств эксплуататорских типов, функции государства демократического типа и функции, вытекающие из характера каждого общества. Наряду с вышеуказанными критериями существуют и другие основания для классификации функций государства. Однако наиболее распространенными и широко признанными среди них являются такие критерии, согласно которым функции любого государства делятся на внутренние и внешние — в зависимости от направления целей и задач, решаемых государством, а также от основных и не — обязательно — в зависимости от важности и социальной значимости тех или иных сфер государственной деятельности.

Внутренние функции государства представляют собой основные направления различной внутренней деятельности государства, обусловленные необходимостью решения стоящих перед ним внутренних проблем, которые затрагивают практически все сферы жизни общества и самого государства: экономическую, социальную, политическую. духовный, финансовый и т. д. Внешние функции государства являются основными направлениями деятельности государства, которые напрямую связаны с решением стоящих перед ним задач и задач на международной арене. Последние никогда не были и практически не могут быть одинаковыми для всех государственных образований и государств.

Они зависят от характера политического режима страны и типов государств, от этапов развития одного и того же государства, от складывающейся в мире международной обстановки, от характера отношений между государствами, сосуществующими друг с другом.

Наряду с вышеуказанными критериями для классификации функций государства и, в частности, с их разделением на внутренние и внешние, широко распространена их классификация по значимости в общественной жизни — на основные и неосновные функции. Отвечая на вопрос о том, что представляют собой основные и неосновные функции государства, и чем они отличаются друг от друга, необходимо исходить не только из приоритета функций в определенный период, когда государство вынуждено делать значительные усилия, чтобы решить проблемы, которые внезапно возникают перед ним, но также и от его функционирования в обычных, повседневных условиях.

Основные функции являются наиболее общими, важнейшими направлениями деятельности государства по реализации основных стратегических задач и целей, с которыми оно сталкивается в определенный исторический период.

Россия переживает один из важнейших этапов развития своей государственности, правовая основа которого изложена в Конституции, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года. Этот этап начался с переходного периода фундаментального политического, социально-экономического развития.

духовные преобразования, формирование гражданского общества на основе рыночной экономики и демократического социально-правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Выполнение этих задач напрямую связано с изменением и развитием функций российского государства.

С развитием рыночных механизмов в экономике и демократических принципов в политике возникла необходимость уточнить как систему функций, так и их названия.

В современный период российское государство выполняет следующие основные внутренние функции: экономические; Социальное; развитие культуры, науки и образования; налогообложение и сбор налогов; окружающая среда; защита прав и свобод граждан, всех форм собственности, верховенства закона. Это наиболее полно проявляет современную роль государства в сфере управления. В современной России сформировались важные элементы рыночных отношений: экономическая свобода, собственность, рабочие рынки товаров и услуг.

В то же время возникла необходимость найти оптимальные пути участия государства в экономических процессах, а также установить эффективное государственное регулирование, совместимое с рыночными механизмами. Сегодня экономическая функция охватывает такие сферы государственной деятельности, как структурная перестройка российской экономики, в которой будут производиться только товары, жизненно важные для человека, государства и мирового рынка; преобладающая поддержка стратегических, высококонкурентных на мировом рынке и социально значимых для России отраслей; демонополизация производства; реальная поддержка производителей, в том числе малого бизнеса; целевая инвестиционная политика; отстаивание интересов российских компаний на внутреннем и мировом рынке; реформа экономического механизма аграрного сектора и, прежде всего, обеспечение права частной собственности на землю; постепенное снижение инфляции и торможение роста цен; приостановка спада производства; формирование современной системы расчетов и начало глубокой реформы центрального банка и т. д. Особое место в правовом обеспечении реализации экономической функции принадлежит новому Гражданскому кодексу Российской Федерации.

С его принятием была полностью создана всеобъемлющая правовая база рыночной экономики, общества цивилизованных собственников, экономической свободы человека, партнерства между гражданином и государством.

Это вытекает из того, что, как указано в статье 7 Конституции,

«Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»

.

Содержание этой функции неоднозначно: государство защищает труд и здоровье людей, устанавливает гарантированную минимальную заработную плату, оказывает государственную поддержку семьям, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым людям; развивается система социальных услуг; устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты. Социальная функция государства направлена ​​на смягчение и преодоление издержек текущего переходного периода, таких как бедность, углубление неравенства и рост безработицы; стабилизировать уровень жизни населения и более равномерное распределение бремени экономических трудностей между различными группами населения.

Закон РСФСР о государственных пенсиях служит правовой поддержкой социальных функций. Семейный кодекс Российской Федерации, законы Российской Федерации «О страховании», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы», указы Президента Российской Федерации «О неотложных мерах обеспечение общественного здоровья »,« О социальной защите инвалидов в Российской Федерации »,« О мерах по восстановлению сбережений граждан Российской Федерации »и др. Эта функция развивалась вместо ранее выполнявшейся культурно-образовательной функции с присущим ей доминированием монополистической государственной идеологии.

В отличие от первого, нынешняя функция развития культуры, науки и образования основана на признании Конституцией Российской Федерации (ст.

13) идеологического разнообразия, согласно которому ни одна идеология не может быть признана государственной или обязательной. Статья 44 Конституции

«каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, обучения»

и защита интеллектуальной собственности.

Содержание этой функции сегодня — разносторонняя государственная поддержка развития культуры — литературы, искусства, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т. д .; физкультура и спорт; радио, телевидение и другие средства массовой информации; сохранение памятников истории и культуры, исторических комплексов, охраняемых территорий, архивов, музеев, библиотек.

В содержание этой функции также входит: государственная поддержка развития науки, ее естественная интеграция в новые рыночные условия; создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов и для свободной конкуренции различных школ и направлений; поддержка приоритетного развития фундаментальных теоретических исследований и принципиально новых технологий; эффективное использование как образовательного, так и научного потенциала высшего образования, развитие интеграции науки и высшего образования; меры по улучшению работы общеобразовательной школы. Правовой основой реализации данной функции являются Основы законодательства Российской Федерации о культуре.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), указы Президента Российской Федерации «О государственной поддержке Российского фонда культуры», «О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений». Российской Федерации »и др. Объективным фактором, обусловливающим необходимость такой основной государственной функции, является развитие научно-технической революции и ее последствий для человека.

Создавая огромные выгоды для людей, научно-техническая революция неизбежно связана с многократным увеличением участия окружающей среды в общественном производстве, что, в свою очередь, вызывает различные виды негативных последствий для экологических систем; приводит к загрязнению источников воздуха и воды, увеличению радиации, представляет угрозу для флоры и фауны, здоровья человека и жизни. В этих условиях экологическая проблема вышла на первый план не только внутри одной страны, но и в глобальном, международном масштабе, превратилась в проблему спасения Земли, сохранения человечества. Основное содержание природоохранной функции составляют государственное управление и координация деятельности в области охраны окружающей среды, природопользования, экологической безопасности, оздоровления и улучшения качества окружающей среды.

Ведущая роль в реализации природоохранной функции принадлежит Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Государственному комитету по охране окружающей среды Российской Федерации.

Вместе с ними Министерство атомной энергии, Министерство гражданской обороны, по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комитеты Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, рыболовству, стандартизации, метрологии и сертификации и другие ведомства.

С помощью законодательства государство устанавливает правовой режим природопользования и принимает на себя обязательства перед своими гражданами для обеспечения нормальной жизненной среды. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими эту сферу отношений, являются Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации «Об охране окружающей среды», «Основы лесного права», «О недрах», «Об экологической экспертизе», «Об излучении». Безопасность населения »и др.

Это направление государственной деятельности ранее было охвачено более общей экономической и организационной функцией. В новых условиях развития России эта функция, будучи тесно связана с экономической, в то же время выделялась как одна из основных самостоятельных функций. Его содержанием является формирование и пополнение казначейства, особенно государственного бюджета федеральных и субъектов Федерации, а также муниципального бюджета за счет всех видов налогов, в том числе налога на прибыль организаций, основанного на всех формы собственности, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог и т.

д., а также обязательные финансовые сборы, пошлины и платежи. Основным нормативным актом выполнения данной функции является Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Он определяет виды налогов, объекты налогообложения, права, обязанности, ответственность налогоплательщиков и т.

д. Контроль за исполнением настоящего Закона возлагается на Государственную налоговую службу и Федеральную налоговую полицию, которые своевременно проверяют правильность исчисления налога. уплата налогов, выявление налоговых правонарушений и преступлений.

Кроме того, они предназначены для обеспечения соблюдения законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдачи патентов и регистрационных свидетельств лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью.

Нынешний кризис в экономике с особой остротой поставил перед рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в казну.

Однако в то же время, по мере стабилизации ситуации, такая важная цель налоговой функции, как ее регулирующее воздействие на экономику, должна проявляться более полно и целенаправленно. В современных условиях значительные изменения и развитие претерпели каждый из неразрывно связанных компонентов содержания этой триединой функции.

Конституция Российской Федерации (ст. 2), признавая человека, его права и свободы как высшую ценность, впервые закрепила защиту прав и свобод человека и гражданина как обязанность государства. Таким образом, защита и развитие политических, экономических, социальных, культурных, личных прав и свобод граждан составляют смысл деятельности всех законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.

Новое содержание этой функции также состоит в том, что, согласно статье 8 Конституции,

«в Российской Федерации частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности одинаково признаются и охраняются»

.

В соответствии с этим, прежде всего, должна осуществляться равная правовая защита всех форм собственности. В современной ситуации возросла важность правоохранительной деятельности, обеспечивающей верховенство закона, предотвращение и сокращение правонарушений.

Учитывая опасные тенденции в динамике роста и структуре преступности, которые представляют угрозу национальной безопасности России, сегодня в правоохранительных органах главное — обуздать преступность.

Недавно были приняты меры для концентрации усилий государства в этой важной области, и была подготовлена ​​федеральная программа по борьбе с преступностью на ближайшие годы.

Новый Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 1 января 1997 года, призван занять особое место в правовой базе по борьбе с преступностью. Важная роль в этом также принадлежит законам Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (новая редакция) «Об оперативно-розыскной деятельности», указам Президента Российской Федерации «Об охране население от бандитизма и других проявлений организованной преступности »,« О мерах по усилению борьбы с терроризмом »и др.

Последовательное продвижение национальных интересов через открытость и сотрудничество в международных отношениях, обеспечение благоприятных условий для внутреннего развития и продолжения реформ — таковы задачи внешней политики российского государства в современный период.

Соответственно, он выполняет следующие основные внешние функции: защита страны, обеспечение мира и поддержание мирового порядка, интеграция в мировую экономику и сотрудничество с другими странами во всех сферах общественной жизни. Несмотря на улучшение международной ситуации, у России по-прежнему много проблем во внешней политике. Сохраняется возможность неблагоприятных геополитических изменений, прежде всего связанных с возможностью расширения НАТО на Восток.

Очаги локальных конфликтов вдоль российских границ не исчезали. Соответственно, одним из важнейших направлений внешней политики российского государства является обеспечение его военной безопасности. Согласно этой функции, Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России, а также для выполнения задач в соответствии с ее международными договорами.

Оборона страны, формирование и функционирование Вооруженных Сил России, других войск и воинских частей, задействованных в обороне, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ее законами по военным вопросам, например, Федеральным законом «О Оборона».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию российской обороны, полномочия федеральных органов власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности российских граждан в области обороны, силы и средства, задействованные в обороне, ответственность за нарушение российского законодательства федерации обороны, а также другие оборонные нормы. Приоритеты в усилиях российского государства по обеспечению мира заключаются в предотвращении новой глобальной войны — горячей или холодной, в усилении режима обязательного нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, а также в усилении контроля над международными вооружениями.

торговля при уважении российских коммерческих интересов в этой области.

Одним из приоритетов многосторонней российской дипломатии является укрепление ООН, принятие модели реформирования этой организации, которая превратила бы ее в самый надежный и всеобъемлющий институт международного сотрудничества в интересах мира.

Россия все более уверенно занимает свое законное место в мировой политике. Соответственно, одной из целей Вооруженных Сил Российской Федерации является проведение миротворческих операций по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Федеральный закон

«О порядке обеспечения Российской Федерации военным и гражданским персоналом для участия в поддержании или восстановлении международного мира и безопасности»

служит правовой поддержкой для этой стороны этой внешней функции.

Не менее важной формой участия России в преодолении международных и других вооруженных конфликтов в мире является соответствующая дипломатическая деятельность.

В основной самостоятельной функции это направление деятельности российского государства сложилось только в последний период его развития. Новый характер международных отношений открыл возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества путем ее интеграции в мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия присоединилась к основным международным экономическим организациям и заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским союзом.

В настоящее время ведется работа по установлению на основе принципа партнерства полноценного сотрудничества с Соединенными Штатами, государствами Западной Европы, с большинством которых подписаны двусторонние документы, со многими государствами в Азии. Тихоокеанский и другие регионы.

Важным фактором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи.

Вступление России в мировую экономику привело к перестройке всего механизма ее внешнеэкономической деятельности, благодаря которому внутренний рынок тесно связан с миром.

Изменения во внешнеэкономической политике требовали соответствующей юридической поддержки. Для этих целей применяются такие нормативные акты, как законы Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных займах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям».

«О присоединении» были приняты РФ к Уставу Совета Европы »и др. Важным аспектом этой функции является также сотрудничество России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом.

Это проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты океанов, защиты флоры и фауны, борьбы с эпидемиями и наиболее опасными заболеваниями, а также предотвращения и ликвидации последствий крупных промышленных аварий и бедствий. На основании вышеизложенного можно сделать некоторые выводы. Во-первых, функции государства являются основными направлениями его деятельности по достижению целей, поставленных обществом, и достижению общественно полезных целей на определенном историческом этапе его развития.

Во-вторых, несмотря на широкий спектр критериев классификации функций государства, наиболее часто используемым является разделение на внутренние и внешние функции. Это, вероятно, имеет смысл, поскольку можно понять, как государство достигает своих целей, взаимодействуя с другими странами, и как оно достигает своих целей, осуществляя деятельность в пределах своих границ.

В-третьих, с развитием рыночных механизмов в экономике и демократических принципов в политике в современный период российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: экономические; Социальное; развитие культуры, науки и образования; налогообложение и сбор налогов; окружающая среда; защита прав и свобод граждан, всех форм собственности, верховенства закона. В-четвертых, с изменением ситуации в мире основные внешние функции российского государства претерпели значительные изменения.

Некоторые из них исчезли, другие получили дальнейшее развитие, соответствующее новым условиям, а другие вновь появились.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top