Главная - Автомобильное право - Правило включения поворотников при круговом движении

Правило включения поворотников при круговом движении

Правило включения поворотников при круговом движении

КТО КОГО? или правило проезда перекрёстков с круговым движением.


» Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  1. кому уступать дорогу;
  2. с какой полосы заезжать на него;
  3. какие поворотники при этом показывать;
  4. с какой съезжать;
  5. с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги.

При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  • При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.
  • Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда.

Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение. Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор.

Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами.

На кругу с одной дорогой светофор не используется.Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  • Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества. Знак 2.4 «Уступите дорогу» Знак 4.3 «Круговое движение»
  • Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т.

к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.Раньше круговое движение регулировалось двумя пунктами ПДДПункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.С 8 ноября пункт 13.9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух и обзавелся подпунктом 13.111Именно это дополнение и дает преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные. 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.13.11.

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

  1. Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
  2. При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  3. Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть налево или развернуться, целесообразно быть на левой полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
  4. если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  5. Пропустить приближающийся справа транспорт, то есть тех, кто находится на правом внешнем ряду.
  6. Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
  7. Выезд с кольца необходимо осуществлять с крайнего правого ряда, но также водитель может поехать с этого положения прямо. С левого ряда можно ехать только прямо, не совершая выезд с кольца.
  8. Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
  9. Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
  10. Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  11. Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
  12. Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  13. Знаки «Круговое движение» и «Главная дорога» означают, что перед выездом пропускать ТС нет необходимости: приоритет имеет тот, кто движется по главной.
  14. если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  15. Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
  16. Выезд делают исключительно с правой стороны. Это правило применимо к выезду со всех перекрестков: для поворота направо надо занять крайнее правое положение и выехать на равнозначную полосу.
  17. Необходимо сначала перестроиться в правый ряд.
  18. Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
  19. Осуществляется он всегда с крайней правой полосы. При выезде автомобиль должен оказаться по возможности как можно правее на дороге.
  20. движение автомобиля по встречной полосе;
  21. В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.
  22. Маневр выполняется таким образом, чтобы при выезде ТС не оказалось на «встречке».
  23. В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
  24. Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  25. Оказавшись на кольце, водитель должен выключить поворотник и включить его снова при выезде с кольца.
  26. Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  27. Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  28. Это правило является важным при данном маневре, ведь на дороге, на которую будет выезжать автомобиль, может оказаться и до 5 полос движения. Поэтому сначала совершают выезд на правую полосу, а затем, если есть необходимость, перестраиваются в другой ряд.
  29. По возможности, чтобы повернуть направо и выехать с кольца, необходимо занять крайний правый ряд.
  30. Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.
  31. Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.
  32. при выезде с кольца не с крайней правой полосы.
  33. если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

21 октября 20207,1 тыс.

прочитали3 мин.10 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы7,1 тыс.

прочитали до концаЭто 68% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияПроезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом.

Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным.

И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно.

Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.О том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).Знак 4.3 «Круговое движение»Начнем с выбора полосы перед въездом.

Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Переходим к указателям поворота при въезде.

Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левыйуказатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота.

Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота.

Но таких перекрестков крайне мало по стране.При въезде на «стандартное» кольцо, включается правый сигнал поворота.При въезде на «кольцо» по касательной, включается левый сигнал поворота, чтобы указать, что вы не собираетесь сворачивать направо.Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота.

Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно!Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать». Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.Пример: въезд на перекресток со второй полосы и выезд на первом съезде.Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.
То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.Пример: въезд на перекресток со второй полосы и выезд на первом съезде.Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех.

Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.Пример: заезд «веером» при наличии транспортных средств справа.Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете.

Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП.

Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).Пример, когда разрешается съезжать с кольца не с крайней правой полосы.Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу.

«Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор.

Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.В рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД («дай дураку дорогу»).

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

Количество автомобилистов на российских дорогах ежегодно увеличивается, и это способствует нововведениям в правилах дорожного движения.

Помимо классических перекрестков существуют перекрестки с круговым движением. Чтобы пересечь его, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, следует запомнить какой поворотник надо включать при въезде на круговое движение.

Перекресток с круговым движением (его чаще называют кольцом) — это место пересечения, разветвления или примыкания дорог. Этот перекресток выглядит как круг, движением на котором организовано против часовой стрелки.

Данные перекрестки обозначаются дорожным знаком 4.3 «Круговое движение». ВАЖНО! На кольцо можно въезжать с любой полосы, но выезд всегда осуществляется только с крайней правой полосы. Перед кольцевым участком всегда устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» и во всех случаях ему сопутствует знак 2.4 «Уступите дорогу».

Таким образом, можно сделать заключение, что автомобили, едущие по кольцу, имеют преимущество. Круговой перекресток является главной дорогой даже при отсутствии дорожного знака 2.4.

Перекрестки с круговым движением могут присоединять неограниченное количество дорог. Маршрут следования влияет на то, какую полосу на кольце займет водитель. Крайнюю правую стоит занимать только в том случае, если на первом же ответвлении будет совершен поворот направо. ВАЖНО! На таких перекрестках могут быть установлены светофоры, а также работать регулировщики.

ВАЖНО! На таких перекрестках могут быть установлены светофоры, а также работать регулировщики. Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо. Включенный левый поворотник — нарушение ПДД.

Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота.

Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части. После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения.

Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота.

Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый.

Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра. Преодоление кольцевого перекрестка подразумевает совершение въезда, движения по кругу и съезда. Чтобы успешно проехать кольцевой перекресток, нужно придерживаться этого алгоритма:

  • Снизить скорость и включить правый сигнал поворота.
  • Убедиться, что въезд свободен, пропустить пешеходов и других автомобилистов либо удостовериться, что они уступают дорогу.
  • Определиться с полосой для совершения маневра и при необходимости перестроиться.

ВАЖНО!

Выезд с кольца всегда совершается с крайнего правого ряда. Если водитель двигался по внутренней или центральной полосе, то ему нужно будет перестроиться в правую, иначе он создаст аварийную ситуацию («подрежет» другого водителя).

При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения: Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  1. выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД. За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
  2. выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  3. езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;
  4. невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
  5. на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.
  6. непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей. Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;

Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда. На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 18.10.2019 2208 Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение. Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка.

При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог.

Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений. Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков. Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением. К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности. На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:1. Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3. Наезд на центральный направляющий островок;4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5.
Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5.

Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7.

Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8.

Боковое столкновение при въезде (выезде);9.

Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10.

Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12.

Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13.

Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14.

Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Перекрестки с круговым движение (ПДД). Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение.

В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.13.111.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу).

Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу).

Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением. В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы.

Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо.

Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что: 8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его.

А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся.

И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение. Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей.

И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации! На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением. Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений.

Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд. На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться.

Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце?

На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них.

Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе.

Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца. На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой.

Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения. На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца).

Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу.

При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение. И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы.

Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны! Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад вашим комментариям. Опубликовано 18 ноября 2020 года, обновлено 25 июля 2020 года.

Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяСтоянка по четным и нечетным числам месяца в 2021 годуСледующая статьяПерекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД) Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения. От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно.

И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем. Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов. Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют.

Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.

Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток. Но это не единственная сложность.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  1. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
  2. На круг можно въезжать с любой полосы.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Господа! Почему левый поворотник?

Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый.

А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше.

По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы.

При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.

И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа. Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением.

То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы!

Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе. А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы.

Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе.

Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто.

Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется. При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе.

Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top