Главная - Автомобильное право - Поворот налево с трамвайных путей пдд

Поворот налево с трамвайных путей пдд

Поворот налево с трамвайных путей пдд

Сплошная на трамвайных путях как осуществлять поворот. движение и разворот через трамвайные пути


Содержание

  • Добрый день, уважаемые автолюбители! В этом материале мы разберемся как выполнить поворот налево на дороге с трамвайными путями, расположенными посередине.

    Правила дорожного движения требуют от водителя поворот налево производить с трамвайных путей, но с оговоркой: «при этом не должно создаваться помех трамваю.» 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

    При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Водитель должен выполнить поворот с трамвайных путей, при этом должен пропустить встречный транспорт и не создать помех трамваю. Задача кажется сложной, так как, чтобы пропустить встречных нужно остановится на трамвайных путях. Что делать если впереди уже стоят транспортные средства на путях? Выезжать на пути за ними или оставаться на проезжей части, чтобы не создать помех, если вдруг поедет трамвай?

    Выезжать на пути за ними или оставаться на проезжей части, чтобы не создать помех, если вдруг поедет трамвай?

    Понятно, что занять трамвайные пути это обязанность водителя и в этой части нарушения правил нет.

    Но что делать с подъехавшим сзади трамваем? Он же не может продолжить движение из-за поворачивающих автомобилей и они создают ему помеху. Это и есть основное заблуждение.

    Разобраться с этим нам поможет определение правил «Уступить дорогу (не создавать помех)» «Уступить дорогу (не создавать помех)»- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Из определения видно, что термин «уступить дорогу» применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств.

    Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество. При расположении транспортных средств на трамвайных путях перед поворотом водители не совершают никаких действий, по отношению к трамваю, которые могли бы вынудить его изменить скорость. То есть, если перестроение на трамвайные пути не вынудило трамвай изменить скорость, то требование «не создавать» помех выполнено.

    И безрельсовые транспортные средства располагаются на трамвайных путях на «равных с трамваем правах» в соответствии с требованиями п.8.5 правил. Если образовался затор на трамвайных путях, то трамвай так же является составляющим этого затора. Требования освобождать трамвайные пути при приближении трамвая к водителям безрельсовых транспортных средств нет.

    Аналогично, если трамвай стоит на остановке, а водитель безрельсового транспортного средства объедет его и встенет спереди для поворота. При грамотной организации дорожного движения таких ситуаций встречаться не должно, трамвайные пути посередине дороги, при двухполосном движении, как правило прокладываются на малозагруженных направлениях, а на широких дорогах движение регулируется знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо трамвайные пути отделяются сплошной линией разметкои 1.1 Даже у профессиональных водителей нередко возникают проблемы, связаны с возможностью передвижения по трамвайным рельсам. Многие водители не знают точного ответа на вопрос, можно ли ездить по трамвайным путям в соответствии с правилами дорожного движения.

    Чтобы это понять, следует детально рассмотреть нюансы передвижения по трамвайным путям. Трамвайные пути не принадлежат к составляющей проезжей части, они считаются отдельным элементом дороги.

    Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  • Правила дорожного движения 2020 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет.

    Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.

  • В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  • Когда трамвайные пути находятся слева.
  • Когда заняты все полосы движения.
  • Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

    • Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
    • Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.

    • Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

    Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

    1. поворота.
    2. разворота налево;
    3. передвижения прямо;

    Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

    Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки. Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается». В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

    В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам. Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя.

    Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

    Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги. Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

    Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2020 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

    Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

    1. слева от проезжей части;
    2. на одном уровне с проезжей частью.

    Но только в таких случаях:

    1. выполняется объезд;
    2. выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.
    3. когда все другие полосы заняты;

    Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.

    Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления.

    Ответ будет однозначный — не разрешается. В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения. Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.
    Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев. Но из всех правил существуют исключения.

    Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

    • Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
    • Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

    Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют. В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

    Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

    • Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
    • Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
    • За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
    • Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.

    • В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
    • Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.
    • Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.

    Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта. Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей. Выполнять такое действие следует только под углом 90 градусов.

    В противном случае, работники ГИБДД могут расценить это, как заезд на полосу встречной линии. За данные действия предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие прав.

    Обгон по трамвайным полосам запрещается даже если это движение по рельсам попутного направления. Так как данный маневр связан с заездом на встречную линию в любом случае. При этом, ПДД позволяет опережать попутный транспорт, когда другие полосы заняты.

    В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

    • Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
    • Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.
    • Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.

    Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий.

    Допускается так же разворот налево и поворот.

    Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта. За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

    С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы. Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение.

    Прочитав данную статью, вы узнаете: как правильно осуществить разворот на трамвайных путях на перекрестке или за его пределами, какие существуют нюансы при движении по ним, и какие предусмотрены штрафы за это. Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения!

    Итак, что именно разрешается правилами ПДД. Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5.

    ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается. С такой ситуацией водитель может столкнуться в следующих случаях:

    1. Трамвайные пути — встречные для движения машин. Выезд на них в данном случае может обернуться водителю лишением прав.
    2. Расположены выше или, наоборот, ниже относительно уровня проезжей дороги. В таком случае они выступают в роли разделительной полосы, а это значит, что выезд на нее запрещен.
    3. Если они проходят с правой стороны относительно полосы движения.

    Разворот при запрещающих дорожных разметках знаков.

    Разворот запрещен на:

    1. Переходах для пешеходов;
    2. Тоннелях.
    3. Местах, с видимостью дороги не более 100 м;
    4. Железнодорожном переезде;
    5. Местах, предназначенных специально для остановки общественного транспорта;
    6. Мостах, путепроводах и эстакадах (в том числе и под ними);

    В случае необходимости пересечения трамвайных путей, с целью разворота. Выполнять его можно по-разному. Многое в данном случае будет зависеть от того, находится машина на перекрестке или нет.

    Если трамвайные линии разрешают трамваю осуществить любой маневр, например, пересечение, движение по прямой или повернуть налево. Если в вашей ситуации на перекрестке пути соединяют направление, то правила проезда для вас существенно упростятся. То есть, при проезде дорожного участка, по которому вы подъезжаете к перекрестку, делят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с ним.
    То есть, при проезде дорожного участка, по которому вы подъезжаете к перекрестку, делят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с ним.

    Можно ли выполнить разворот, в таком случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. прописанных в правилах ПДД вы имеете право (а в некоторых случаях даже необходимо) выехать на трамвайные пути, чтобы развернуться. При этом ваш маневр не должен нарушать установленные знаки и дорожную разметку.

    Кроме того, водитель не должен создавать помех остальным участникам движения.

    Что касается взаимоотношений между водителями машин и трамваев на регулируемых перекрестках дороги, то про них сказано в пункте 13.6 ПДД, где написано, что в случае, если сигналы светофора одновременно позволяют начать движение всем транспортным средствам, то у трамвая всегда будет преимущество, вне зависимости от того, в каком направлении он движется. Однако если водителю необходимо осуществить движение в направлении стрелки, которая загорится в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигналом, то водитель трамвая обязан уступить тому транспорту, который движется с других направлений.

    Обратите внимание, что в данной статье описаны лишь общие правила, касаемо разворотов и поворотов с трамвайных путей, так как существует множество различных комбинаций, в зависимости от их расположения, а также жестов регулировщика, сигнала светофора и прочее. Видео удалено. Видео (кликните для воспроизведения).

    Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

    1. Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.
    2. Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.
    3. Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот.
    4. Трамваи, идущие по встречной полосе также нужно пропустить.

    Самые распространенные ошибки, совершаемые при развороте налево через трамвайную линию:

    1. В данном случае вы нарушаете пункт 9.6. из правил ПДД, в которых четко сказано про выезд с дальнейшим движением по трамвайным путям встречного направления».

      Таким образом, при выезде на данный участок ваш автомобиль будет расположен не перпендикулярно путям, то маневр может быть расценен инспекторами ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления, а это значит, что такое нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа.

    2. Разворот следует начинать с проезжей части, но никак не с трамвайных путей. Хотя это не считается нарушением и за такой маневр наказание не предусмотрено.

      При этом вы должны понимать, что в таком случае вы в значительной степени повышаете риск возникновения аварии.

      Поэтому разворот следует осуществлять со стороны встречных трамвайных путей.

    3. Если вам необходимо осуществить разворот налево относительно припаркованных автомобилей, маневр нужно начинать, когда передняя часть вашего и припаркованного автомобиля расположены на одной линии. Такая постановка, в ограниченном пространстве, позволит вам избежать столкновения с припаркованным авто.

    Количество ДТП, участниками которых являются водители трамваев и автомобилей, с каждым годом только существенно увеличивается.

    В 95% случаев виновниками возникновения аварийной ситуации является водитель автомобиля, так как при въезде на трамвайные пути, он не должен создавать препятствия движению трамваям.

    Что касается случаев, когда виновником становится водитель трамвая (который, например, начал движение на запрещающий сигнал) тоже, к сожалению, встречаются, но их число не превышает 5% от всех случаев.

    Однако, даже не создавая аварийной ситуации при движении по трамвайным путям, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя или даже лишить его водительских прав. Размер штрафа напрямую будет зависеть от пункта ПДД, который был нарушен в данном случае.

    Так:

    1. За создание помех для трамвая, идущего в попутном направлении — штраф 500 рублей.
    2. Выезд на встречную полосу трамвайных путей чтобы объехать препятствие — штраф от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.
    3. За остановку на трамвайных путях водителю грозит штраф на сумму: 3 тысячи рублей, если это случилось в Санкт-Петербурге или в Москве. В других городах, расположенных на территории РФ — 1,5 тысячи рублей.
    4. За несоблюдение правил дорожной разметки штраф от 500 до 1500 рублей (это касается поворота или разворота).
    5. Первичный выезд на встречную полосу трамвайных путей обойдется в 5 тысяч рублей (или вас могут лишить прав сроком от 4 до 6 месяцев). За последующее аналогичное нарушение – лишение удостоверения на год.

    Помните, что разворачиваясь на трамвайных путях, всегда нужно пропускать трамвай, даже в тех случаях, если его движение грубо нарушает ПДД.

    Иначе последствия, полученные в результате аварии, для вашего авто, да и вас самих, могут оказаться намного серьезнее, чем для трамвая. Использование трамвайных путей в дорожном движении направлено на увеличение пропускной способности проезжей части. Отдельные пункты правил дорожного закона направлены на решение двух задач: освобождение крайней левой полосы и создание условий для бесконфликтного движения с рельсовым транспортным средством.

    До использования трамвайных путей водителю необходимо учесть некоторые общие положения:

    1. не допускается ограждение проезжей части от попутных путей, например, за счет конструктивного выделения остановки.
    2. трамвайные пути расположены на одном уровне с прилегающей полосой;
    3. занимаемая часть полотна принадлежит только путям попутного направления;

    Дополнительно водитель должен учесть, что при выезде на отмеченный элемент дороги, машина не должна создавать помеху для движения трамваю.

    Перестроение на линию попутного трамвая является обязательным согласно пункту 8.5 главы 8 дорожного закона. Его редакция предполагает:

    • Совершение поворота налево из крайней левой (или примыкающей) полосы, направление движения налево из которой предписано знаками «Направление движения по полосам» или аналогичной дорожной разметкой (1.18).
    • Обязательный выезд на пути из необозначенной прилегающей полосы.

    Особенность выполнения таких условий определяется пунктом 9.1 ПДД. Здесь водитель выбирает положение на своей половине проезжей части самостоятельно при отсутствии иных предписаний.

    Для условий оживленных обозначенных и регулируемых перекрестков чаще выполняется последнее из указанных условий. Действия водителя в ином случае легко представить в виде определенного алгоритма:

    1. обратить внимание на отсутствие помехи в виде попутного трамвая;
    2. обозначить маневр включением указания поворота;
    3. при подъезде к пересечению уточнить наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2 «Направление движения по полосе» (или полосам);
    4. снизить скорость, совершить перестроение на попутную часть дороги.

    Совершать поворот следует с учетом правила преимущественного проезда, а в равных условиях пропустить встречный транспорт. Дополнительно учитывайте, что пункт 13.1 предписывает необходимость уступать дорогу пешеходам и водителям велосипедов.

    Перестроение на попутные трамвайные пути предполагает равные условия по сравнению с аналогичными действиями для левого поворота:

    1. отсутствие обозначения полосы в виде знаков или разметки, как разрешенной для разворота или поворота налево;
    2. соблюдение условий для безопасного перестроения на линию трамвая.

    Для такого сложного маневра как разворот, характерны некоторые особенности:

    • Предоставление преимущества встречному транспорту производится согласно пункту 13.4 для регулируемых пересечений и 13.12 для нерегулируемых перекрестков, т. е. для встречного транспорта, едущего прямо.
    • Выполнение маневра производится по возможности с минимальным радиусом. С этой целью выполняйте его после полной остановки.

    Для выполнения маневра для изменения направления движения в обратную сторону, выезд на трамвайные пути потребуется наверняка.

    Помешать развороту за пределами перекрестка с трамвайных путей способна только одна особенность, которая не позволит занять их.

    К примеру, нанесение разметки 1.2.1 для обозначения границы проезжей части, делает выезд на линию движения трамвая невозможной.

    При нанесении такой линии слева от водителя по ходу движения, она не должна пересекаться. Сигналом для возможного перестроения станет:

    1. разрыв разметки до прерывистой линии, что обычно делают в пределах перекрестков;
    2. при покрытии разметки снегом.

    При выполнении разворота за пределами перекрестка, учитывайте возможные ограничения для этого маневра:

    1. на таких объектах, как путепроводы, эстакады и мосты, а также под ними.
    2. остановки МТС;
    3. пешеходные переходы;
    4. ограничение видимости (менее 100 м);

    Выполнение сложных маневров в условиях движения интенсивного потока способно задержать автомобиль на попутных путях надолго. Дорожный закон не регламентирует дальнейшее поведение водителя.

    К примеру, ПДД Беларуси предписывают вернуться в ранее занимаемую полосу, чтобы предоставить преимущество рельсовому транспорту. Опытный водитель легко сориентируется, и заметит жест встречных авто, которые позволят закончить маневр, и уступят дорогу. Успейте заметить предложение коллег по потоку!

    Не забудьте поблагодарить их! Когда разрешена езда по трамвайным путям: правила движения. Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя, читайте в этой статье.

    Среди характерных ошибок, которые демонстрируют неумелое выполнение маневра, выделяются:

    • Неправильный выбор места разворота. Помимо отмеченных запретных мест, водители выбирают зауженные участки, напротив припаркованных машин. При выполнении разворота в два захода создается помеха для движения встречного трамвая или машин.
    • Перпендикулярное расположение на трамвайных путях. Такая позиция расценивается, как использование встречных трамвайных путей.
    • Неполный выезд на трамвайные пути. Такое расположение провоцирует опасную ситуацию на примыкающей полосе для движения, которая является наиболее скоростной из других попутных частей.

    Прямой ответственности за неиспользование трамвайных путей при маневрировании не предусмотрено. Однако, возможно наказание за невыполнение смежных пунктов дорожного закона:

    1. создание помех для трамвая «оценивается» в 500 рублей;
    2. пересечение сплошной разметки 1.2.1 обойдется от 500 до 1 500 рублей.
    3. выезд навстречу трамваю максимально наказывается штрафом в 5 тыс. руб. (или лишение от 4 до 6 мес.), а повторный случай вызовет лишение до 1 года;

    Если в вашем городе трамвай – не редкость, следует освоить нехитрые маневры на дороге с путями посередине.

    Видеоролик о правилах поворота налево и разворота на трамвайных путях: Расскажите друзьям!

    Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

    Многие автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью выполнить разворот на трамвайных путях. При этом примерно треть из них не знакома с правилами совершения подобных манёвров и о штрафах за их нарушение. Движение по трамвайным путям отличается некоторыми тонкостями, знакомство с которыми необходимо жителям крупных городов.

    Использование трамвайных путей для проезда автомобилей характеризуется отдельными нюансами, игнорирование которых может привести к назначению штрафа. Практика показывает, что трамвайная линия — это особенная зона дороги.

    Малейшая неточность движения автомобилиста может привлечь внимание инспектора ГИБДД и закончиться назначением штрафа.

    Эти обстоятельства обусловлены тем, что въезд и движение по рельсам возможно только если они:

    1. Не отделены от трассы сплошной разметочной линией, и на перекрёстке, который расположен перед ними, не установлены запрещающие знаки.
    2. Расположены на левой стороне по отношению к направлению движения. Также как для всех ТС, для трамвая действует правостороннее движение. Поэтому въезд на пути, расположенные справа, считается передвижением по «встречке».
    3. Находятся вровень с поверхностью дороги. Когда рельсы приподняты над основным покрытием автотрассы и отделяются от неё насыпью, движение автомобилей по ним невозможно и будет считаться административным правонарушением.

    Исходя их вышесказанного, запрещено движение по трамвайным путям:

    1. Приподнятым над поверхностью трассы либо отделённым от неё дополнительными конструктивными элементами.
    2. Обозначенным на предыдущем перекрёстке запрещающим движение автомобилей знаком.
    3. Отделённым от основных полос движения сплошной линией.
    4. Расположенным на встречном направлении.

    Важно. Запрещён въезд на трамвайные пути, если в это время создаются помехи для движения по ним трамваю.

    Поскольку общественный транспорт по правилам в приоритете организации движения, любая помеха ему будет считаться нарушением ПДД.

    Двигаясь по трамвайным путям, прежде всего стоит убедиться, что не возникнет помеха для основного ТС. Трамвайные рельсы можно использовать для:

    1. проезда прямо;
    2. разворота;
    3. поворота налево.

    Важно.

    Поворот направо по трамвайной линии, независимо от обстоятельств — это нарушение.

    Регламент проведения этого манёвра содержится в п.

    8.5 ПДД. Согласно ему, перед тем как свернуть налево автомобиль должен перестроиться в крайнюю левую полосу.

    При наличии слева пути попутного направления, манёвр начинают именно с них. Таким образом выполняется поворот налево с трамвайных путей.

    Термин «разворот» в ПДД не значится, но практически им считается пересечение трамвайных путей и перемещение ТС на противоположную первоначальному движению полосу. Разворот через трамвайные пути необходимо совершать под прямым углом, без остановки.

    Разворачиваться на трамвайных путях вне перекрёстка необходимо с учётом следующих требований:

    1. Перед совершением манёвра нужно быть уверенным, что трамвая поблизости нет.
    2. Разворот осуществляется после пропуска встречных автомобилей.
    3. Поворот налево с трамвайных путей возможен, если они расположены слева.

    Назначить штраф водителю инспектор имеет право при допуске следующих нарушений:

    1. Разворот непосредственно с проезжей части. Такие действия водителя неизменно создают аварийную ситуацию, поэтому предусматривает наказание.
    2. Во время разворота автомобиль остановился поперёк трамвайных путей.
    3. Разворот осуществлён со встречной трамвайной линии.

    Двигаться непосредственно по трамвайной линии разрешается исключительно в попутном направлении и при дополнительном условии, что все остальные полосы для движения в попутном направлении заняты. При этом на перекрёстке действуют особенные правила:

    1. Когда сигналы светофора и регулировщика разрешают движение всем участникам, трамвай будет иметь преимущество и автомобиль обязан уступить дорогу.
    2. Если движение регулируется стрелкой, активированной в дополнительной секции одновременно с красным или жёлтым сигналом светофора, уступить дорогу обязан трамвай.

    Обгон по попутным трамвайным путям в настоящее время правилами не допускается.

    В этой ситуации трамвайные пути расположены с противоположной стороны, поэтому обгон по трамвайной линии невозможен и будет расценен как выезд на встречную полосу. Опережение по попутным трамвайным путям допускается в обстоятельствах, если автомобиль не помещает общественному транспорту.

    Но если в попутном направлении есть свободные полосы, на трамвайные пути лучше не въезжать. Размер штрафа зависит от действий водителя в конкретных обстоятельствах:

    1. 500 рублей – создание помех движению трамвая в попутном направлении.
    2. 500 рублей(или предупреждение) – выезд на пути, отделённые от дороги сплошной линией разметки.
    3. Лишение прав на срок до года – за повторное нарушение правил. Связанных со въездом на трамвайные пути. 5000 рублей за повторное нарушение, зафиксированное автоматическими камерами.
    4. 5000 рублей(или лишение прав на 4-6 месяцев) – выезд на встречные трамвайные пути. За аналогичное нарушение в случае вынужденного объезда препятствия – от 1000 до 1500 рублей.
    5. 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга) – остановка на трамвайной линии.

    ДТП, совершённое на трамвайных путях, может обернуться не только штрафом, но и взысканием суммы ущерба от остановки трамвая. Ожидание инспектора для рассмотрения дела может затянуться, следовательно, трамваи не смогут двигаться по рельсам.

    Для трамвайного парка это выльется в убытки, составляющие не один десяток тысяч рублей.

    Транспортное управление подаст в суд на виновника ДТП и взыщет сумму убытков.

    Поэтому в случае ДТП необходимо начертить схему происшествия, сделать фото с разных ракурсов и убрать автомобиль с путей.

    Такое развитие событий возможно только в том случае, если трамвай непосредственно в ДТП не принимал участия. Дальнейшее оформление происшествия производится в ближайшем отделении ГИБДД. В случае ДТП, в котором задействован трамвай, виноватым признаётся водитель автомобиля.

    Обстоятельство обусловлено тем, что машина может въезжать на трамвайные линии только в том случае, если не создаются помехи для проезда по ним самого трамвая.

    Важно. Исключение составляют обстоятельства, когда вагоновожатый допустил проезд на красный сигнал или внезапно выехал из депо. На видео инструктор объясняет, как правильно делать разворот на трамвайных путях.

    Из всего вышесказанного невольно напрашивается вывод, что движение и разворот по трамвайным путям осуществляется с максимальной осторожностью, соблюдением всех особенностей и только в крайних случаях. Любое возникновение помехи движению трамвая может закончиться наложением штрафа и даже лишением прав. С ситуацией, когда требуется осуществить разворот на трамвайных путях, ежедневно сталкиваются сотни автовладельцев.

    Однако, как свидетельствует статистика, более трети из них не представляет, как выполнять этот маневр правильно, и лишь 20% знает о штрафах, которые может повлечь его (маневра) неверное исполнение. В этой статье мы попробуем восполнить сей пробел и расскажем:

    1. О штрафах, связанных с движением по трамвайным путям.
    2. Как правильно/неправильно производить разворот через трамвайные пути;
    3. Про нюансы движения по трамвайным путям;

    Перед тем как говорить о возможностях и запретах для водителей, связанных с трамвайными путями, хотим напомнить: манипуляции, производимые вами на трамвайных путях не должны создавать проблем другим участникам дорожного движения!

    Теперь рассмотрим, что конкретно нам разрешено правилами дорожного движения.

    Согласно пункту 9.6, допускается движение (если остальные полосы попутного направления заняты) и поворот налево с трамвайных путей попутного направления, если это не противоречит п. 8.5. ПДД. При этом они должны быть распложены слева от полосы движения автомобиля и находятся с проезжей частью на одном уровне.

    Опережение по попутным трамвайным путям (не путать с обгоном) также допускается. С подобной ситуацией вы можете столкнуться, если:

    • Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
    • Пешеходные переходы;
    • Трамвайные пути расположены выше/ниже проезжей части. В этом случае они выступают в качестве разделительной полосы, выезд на которую строго запрещен.
    • Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
    • Железнодорожные переезды;
    • Трамвайные пути являются встречными для движения автомобиля. Выезд на встречные трамвайные пути может грозить лишением прав.
    • Трамвайные пути расположены по правую сторону относительно полосы движения, что ре редко встречается в городах, где трамвайное движение имеет место быть.
    • Разворот запрещен п. 8.11 ПДД, в таких местах, как:
      • Железнодорожные переезды;
      • Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
      • Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
      • Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
      • Пешеходные переходы;
      • Тоннели.
    • Разворот запрещен дорожной разметкой (1.1, 1.2.1 и 1.3) или дорожными знаками (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4)
    • Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
    • Тоннели.

    Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего.

    Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному.

    Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него. Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо.

    Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся. Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае?

    Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота.

    Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18.

    Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения. Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что: В ситуации, когда сигналы светофора/регулировщика одновременно разрешают движение трамваю и другим безрельсовым транспортным средствам, трамвай всегда будет иметь преимущество, независимо, в каком направлении он осуществляет движение.

    Однако если движение осуществляется в направлении стрелки, которая была активирована в дополнительной секции единовременно с красным/желтым сигналом светофора, трамвай обязан уступить дорогу транспортным средствам, что движутся с других направлений. Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к.

    комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т.

    д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии. Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:

    • Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
    • Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.
    • Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.

    Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:

    1. Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей.

      Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.

    2. Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п.

      9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».

    3. При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
    4. При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.

    Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается.

    В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая.

    Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев. Видео удалено. Видео (кликните для воспроизведения).

    Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен.

    Так:

    1. Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
    2. Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
    3. За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
    4. За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
    5. Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

    Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

    • Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
    • Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
    • Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
    • Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
    • Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

    Оценка 5 проголосовавших: 1 Доброго всем дня!

    Меня зовут Александр Силинский. Я уже более 12 лет работаю юристом и провожу юридические консультации. У меня разнообразные направления в работе, поэтому я набрал достаточно опыта в этой сфере.

    Хочу поделиться своими знания со всеми пользователями.

    Все данные для сайта были изложены в доступном виде, для этого администраторы сайта долгое время собирали и перерабатывали большое количество разнообразной информации. Вся информация выложена на сайте в полном объеме. Перед применением информации с данного сайта необходима Обязательная консультация с профессионалом.

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

    Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги. Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время.

    Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

    Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке? Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

    Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги. Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит.

    Или она не так остра. Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

    Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится. Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо.

    Но вот какова при этом методика их пересечения?

    Здесь может быть только два способа: 1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом); 2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы. На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

    При этом не должно создаваться помех трамваю».

    Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя. Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия.

    Если трамвайные пути расположены:

    1. в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;
    2. во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
    3. во-первых, слева от нас;

    то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов). Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр.

    Надеюсь, не усложнили! Это – наши действия в так называемом «чистом» виде.

    Но есть еще один вариант развития событий. Не секрет, что ПДД предусматривают установку и разметки.

    Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18). И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия. При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления.

    Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой.

    Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

    Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

    Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

    При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения. Как выходит, все максимально просто и наглядно!

    Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

    Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»! P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях.

    Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

    Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей: Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос. Как можно узнать в режиме онлайн. Как водителю безопасную дистанцию между автомобилями.

    Сроки обучения в автошколе зависят от выбранного графика занятий. Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

    Поворот налево, если есть трамвайные пути. Как правильно?

    5 марта 20203,9 тыс.

    прочитали1 мин.5,9 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,9 тыс. прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияЕще один вопрос с целью повторения (для опытных водителей), а для новичков в ПДД-мире, возможно, прозвучит новая и полезная информация.Разминка на тему трамвайных путей и маневрирования.Поворот налево. Как выполнить правильно?

    • Только по траектории Б
    • По любой траектории из указанных
    • Только по траектории А

    В некоторых ситуациях трамвайные пути необходимо расценивать не просто как элемент дороги, где ездят трамваи, но и как крайнюю левую полосу движения обычных машин!

    А раз они стали крайней левой полосой, то и поворот налево/разворот мы обязаны выполнять именно с этих трамвайных путей. Давайте разберемся, какие условия должны быть для этого выполнены:

    1. знаки или разметка не должны определять особенный порядок движения на этом участке дороги (синие знаки со стрелками по полосам движения)
    2. не должно создаваться помех трамваям
    3. трамвайные пути должны быть попутными
    4. должны располагаться на одном уровне с проезжей частью

    При выполнении этих условий (на рисунке они выполняются) мы будем выполнять поворот налево с трамвайных путей.

    Иная траектория уже не допускается 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Билет 8 вопрос 8

    • Только по Б
    • По любой из указанных
    • Только по А

    Теперь над дорогой висят знаки, которые четко определяют количество попутных полос для движения на данном перекрестке и разрешенные направления движения по этим полосам. Это знак(и) 5.15.1 или 5.15.2.

    Обсуждения
    Ответственность учащихся за ненормативную лексику

    Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

    Комментариев  0
    Заявление инвалида об отказе от ипр образец

    Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

    Комментариев  0
    Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

    Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

    Комментариев  0

    Консультация юриста

    Информация

    top