Главная - Жилищное право - Постановление правительства рф о проведении ремонта квартир перед их приватизацией

Постановление правительства рф о проведении ремонта квартир перед их приватизацией

Постановление правительства рф о проведении ремонта квартир перед их приватизацией

Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2021 года


2020-12-24 15k быстрее. Это бесплатно!Приватизация квартиры кажется сложной процедурой, так ли это разберемся в статье. Также перечислим подробно, какие нужны документы, чтоб перевести квартиру из муниципального жилья в свою собственность.Понятие и основные принципы проведения процедуры передачи в частные руки муниципального и государственного жилья определяет Федеральный Закон от 4 июля 1991 г.

№ 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Согласно определению, это добровольная и безвозмездная передача в собственность гражданам РФ помещений, пригодных для жилья. Сюда же относятся и помещения, которые были ими ранее забронированы.Любое неприватизированное ранее жилое пространство в статусе муниципального или коммунального, а также общежития, может быть оформлено проживающими в собственность.
Сюда же относятся и помещения, которые были ими ранее забронированы.Любое неприватизированное ранее жилое пространство в статусе муниципального или коммунального, а также общежития, может быть оформлено проживающими в собственность.

Среди явного преимущества можно назвать возможность получить его бесплатно. Подавляющее большинство жилья уже имеет законных владельцев.Приватизированное жилье выделяется категориям граждан:

  1. отнесенные к незащищенным слоям населения.
  2. военнослужащим;
  3. служащим в структурах государства;

Жить в неприватизированном государственном или муниципальном помещении человек может по договору социального найма и распоряжаться им не имеет права.

Это распространяется на все сделки с недвижимостью, а также возможность прописать кого-либо без согласия муниципалитета (кроме ребенка, не достигшего совершеннолетия).Квартиры и комнаты, которые ранее были получены от государства для проживания, могут быть даны в частные руки при соблюдении ряда условий:

  1. приватизация не обязанность, а право. Это значит, что человек может отказаться от нее, оформив его в письменном виде и заверив нотариусом. Однако право приватизации своей доли передать невозможно.
  2. вправе приватизировать жилье каждый из проживающих в квартире или комнате по договору найма в части конкретной площади, указанной в документах, или равными долями между жильцами;
  3. обязательно наличие у всех из претендентов постоянной прописки в данном помещении (временно прописанные участие принять не могут);
  4. приватизировать жилье гражданин может только один раз в жизни при отсутствии имеющегося в собственности другого жилого объекта. При этом учитываются интересы тех, у кого права были нарушены и восстановлены судом, им допустимо снова участвовать в приватизации;

Не подлежит передаче в частную собственность жилье в домах аварийных, служебные площади, а также в домах и общежитиях в закрытых военных городках.Первоначальный срок, в течение которого можно было перевести жилье в частную собственность бесплатно, неоднократно отодвигался.

По ранее действующим правилам он был ограничен 1 марта 2017 года.Кто еще не знает, «Приватизация квартиры, до какого срока продлена?».В 2021 году ничего не поменялось, сроки не вводились. Федеральным Законом от 22.02.2017 года № 14-ФЗ сняты все ограничения по срокам, тем самым бесплатная приватизация жилплощади стала бессрочной.Не каждую жилую площадь можно приватизировать.

Поэтому предварительно следует уточнить статус жилья.

Приватизации не подлежат:

  1. жилье в военных городках;
  2. помещения, выделенные сотрудникам природных парков и заказников.
  3. жилые помещения в аварийных домах (уточнить, не находится ли дом в списке аварийных можно на сайте );
  4. комнаты в общежитиях, если они не утратили такой статус;

По жилью для военнослужащих и сотрудников природных парков вопрос не так однозначен, поскольку необходимо уточнить балансодержателя жилого фонда. Со временем такие квартиры и дома могли быть переданы в ведение местных властей, а статус природоохранной территории изменен.Поэтому следует направить запрос в органы местного самоуправления для уточнения статуса жилого помещения, которое желаете приватизировать.

Подается он в простой письменной форме с указанием почтового адреса жилья.

Обязательно напишите, что интересуетесь не только тем, на чьем балансе оно находится, но и не относится ли оно к домам военных поселений или природоохранного значения.Срок ответа от муниципалитета не должен превышать 30 дней.Перед тем, как начать процедуру приватизации потребуется определить круг лиц, заинтересованных в ее проведении. Следует помнить, что правом приватизации обладают все жильцы равноценно.

При нарушении его сделка может быть оспорена в судебном порядке и отменена.Поэтому учитывайте следующие моменты:

  1. правом участия в приватизации обладают все прописанные в жилом помещении граждане. От лица несовершеннолетних, недееспособных могут выступать их законные представители. Представлять интересы тех, кто находится в длительной командировке, в местах лишения свободы, исполняет служебный долг может доверенное лицо;
  2. для того, чтобы приватизировать жилье, исключив из участников ребенка, который был прописан и выписан родителями, потребуется разрешение органов опеки и попечительства. Такое согласие возможно получить только, если по месту новой прописки он является сособственником жилья.
  3. если кто-нибудь из участников уже оформлял ранее приватизацию, повторного права он не имеет и официальный отказ получать не нужно;
  4. при нежелании участвовать в приватизации гражданин должен представить нотариально заверенный отказ с согласием проведения процедуры другими участниками;

Поэтапно процедуру приватизации можно описать следующим образом:1. После подготовки к приватизации первым делом нужно известить о своем желании остальных жильцов, зарегистрированных в данном помещении. Определить, в какую собственность будете оформлять — общую или единоличную.

Собрать согласия или отказы у жителей квартиры.Любой из них имеет право отказаться от участия в приватизации, дав нотариально подтвержденный отказ.

При этом он не теряет право проживать в квартире, при условии постоянной прописки.2.

Обратиться в БТИ за техническим паспортом, выдается примерно через 15 дней. Помещение обязательно осматривается работником организации на соответствие первоначальному плану, а также чтоб исключить аварийность жилья. Если помещение подвергалось серьезной перепланировке, в этом случае её требуется узаконить.3.
Если помещение подвергалось серьезной перепланировке, в этом случае её требуется узаконить.3. Сбор необходимых документов.Точный перечень можно узнать в Росреестре, но примерный состоит из .4.

Обратиться в департамент имущественных отношений или МФЦ с заявлением о желании приватизировать жилье.5.

Дождаться решения (около 60 дней) и подойти на подписание договора передачи в собственность между администрацией и жильцами, участвующими в процессе приватизации. Получить акт-приема передачи квартиры.Чтобы стать полноценным хозяином квартиры, нужно передать все необходимые документы в орган Росреестра на регистрацию права собственности.

На рассмотрение уходит примерно месяц. В результате каждый получит выписку из ЕГРН, подтверждающую переход права к нему собственности на жилплощадь.Отметим, что самым непростым этапом является сбор всех документов.

Важно заручиться согласием всех прописанных жильцов или иметь письменный отказ, заверенный нотариусом.Перечень документов в 2021 году довольно обширен, перечислим максимально все:

  1. заявления от каждого согласившегося на приватизацию недвижимости — скачать и ;
  2. справка о неучастии в приватизации (форма №2), подтверждает то, что лица, претендующие на приватизацию, ранее в этой процедуре не принимали участие (запрашивается в паспортном столе, МФЦ или на портале Госуслуг — готовится около 10 дней).
  3. документ, доказывающий, что это жилье еще не приватизировано (ордер или договор о социальном найме). Отметим, что при отсутствии, можно получить дубликат в Едином информационно-расчетном центре;
  4. справка об отсутствии долгов по оплате коммунальных услуг за последние 3 месяца (выдается на 30 дней);
  5. выписку из ЕГРН;
  6. копия из лицевого счета квартиры;

Скачать заявление о выдаче справки об участии в приватизации: и

  1. от каждого участника приватизации необходимо заказать Выписку из ЕГРН о правах отдельных лиц на имевшиеся объекты недвижимости.

Помимо всех перечисленных бумаг, необходимо представить личные документы всех граждан, которые принимают участие в приватизации:

  1. паспорта в оригинале и в копиях, которые заверять нотариально не нужно. Исключением служит когда штамп последней прописка стоит на второй странице, тогда необходимо заверить у нотариуса все страницы копий;
  2. копия и оригинал свидетельства о рождении детей, прописанных вместе с родителями.
  3. заверенная копия и оригинал свидетельства о браке (при его наличии);

Дополнительно запрашиваются следующие документы:

  1. письменный отказ каждого лица, не пожелавших участвовать в приватизации, подтвержденные нотариусом.

    При этом отказ не затребуют с того, кто уже прошел процедуру и уже свое право на приватизацию реализовал;

  2. если прописанных ранее жильцов уже нет в живых, то представляются их свидетельства о смерти;
  3. доверенность представителю от имени лица, чьи интересы он должен представлять с подписью нотариуса.
  4. разрешение от органа опеки и попечительства при участии детей несовершеннолетнего возраста;

Каждый случай рассматривается индивидуально и уполномоченными органами могут быть запрошены дополнительные документы.Приватизация жилья носит безвозмездный характер и осуществляется бесплатно.

Однако, оформление документов требует некоторых затрат, которые в сумме могут вылиться в приличную цифру.Госпошлина2000 руб.Справка о неучастии в приватизациибесплатноДубликат договора соцнаймабесплатноТехнический паспортОт 1000 до 10000 руб., в зависимости от региона.

Срочное изготовление – 12 000 – 18 000 руб.

Если была проведена несогласованная перепланировка, то придется оплатить штраф в сумме до 15 000 руб.Выписка из ЕГРН300 руб. — для физических лиц, 600 — для юридических лиц.Нотариальные услугиПри отказе от приватизации около 1000 руб. и доверенность от 1000 руб.Помимо этого услуги нотариуса по заверению заявлений и копий документов также являются платными и оплачиваются согласно установленным тарифам.

и доверенность от 1000 руб.Помимо этого услуги нотариуса по заверению заявлений и копий документов также являются платными и оплачиваются согласно установленным тарифам.

Возможно, что придется заплатить еще за ряд дополнительных справок.Расприватизировать жилое помещение можно при изменении обстоятельств, у каждого они свои. Но нужно знать, что право на приватизацию этого же жилья повторно будет утеряно.Есть два варианта расприватизации:

  • Добровольный возврат по собственному желанию всех участников приватизации (деприватизация).
  • Возврат обратно государству по решению суда, когда обнаружились обстоятельства, нарушающие закон;

Во втором случае должны быть соблюдены условия:

  1. приватизированное жилье после оформления в собственность не участвовало в сделках, не арестовано, а также не заложено в банк;
  2. не получено в наследство.
  3. на жилой площади никто не прописывался;

Следует учесть, что для расприватизации потребуется собрать такой же большой комплект документов, как для приватизации. Дополнительно нужно представить справку об отсутствии жилья в залоге или аресте.Похожие записи

КС разъяснил, кто несет бремя ответственности за капремонт домов, где приватизирована часть квартир

01 Апреля 2020 Фотобанк Лори Эксперты «АГ» по-разному оценили определение Суда.

Одна из них поддержала правовую позицию КС, отметив принципиально новый подход к выявлению понятия нуждаемости дома в капремонте.

Другой эксперт назвал выводы Суда противоречивыми. По мнению третьего, урегулировать ситуацию можно было бы значительно тоньше и справедливее, но Суд предпочел простое решение. 12 марта Конституционный Суд РФ вынес № 557-О/2019 по запросу о проверке конституционности положения ч.

1 ст. 190.1

«Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения»

ЖК РФ, с которым в КС обратилась группа депутатов Госдумы.

По их мнению, оспариваемая норма противоречит Конституции РФ, допуская уменьшение объема публично-правовых обязательств в отношении граждан, приватизировавших квартиры в домах, требовавших на момент приватизации проведения капремонта. Так, условие о том, что бывший наймодатель (уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления) проводит капремонт в доме, включенном в перспективный и (или) годовой план, только на дату приватизации первого жилого помещения в нем, исключает обязанность государства проводить такой ремонт, если он потребовался на момент приватизации второй и последующих квартир.

По мнению заявителей, это не только уменьшает объем публично-правовых обязательств, установленных ст.

16 Закона о приватизации жилищного фонда, но и порождает неравенство между собственниками, приватизировавшими свои квартиры до и после приватизации первого жилого помещения в таком доме. Депутаты также отметили, что до внесения поправок в ст. 16 Закона обязанность бывших наймодателей по проведению капремонта не зависела от даты приватизации первой квартиры в доме.

При этом из буквального толкования нормы следовало, что соответствующие публично-правовые обязательства возникали не в отношении дома, а в отношении каждого гражданина, имеющего право пользования жильем на условиях социального найма, притом что на момент приватизации такого жилого помещения дому требовался капремонт. Между тем предусмотренный законодательством механизм, состоящий в том, что после утверждения региональной программы капремонта все собственники включенных в нее домов несут расходы на оплату соответствующих взносов, предполагает освобождение публично-правовых образований от обязательств по проведению капремонта перед лицами, приватизировавшими квартиры в домах, нуждающихся в нем, но не требовавших его проведения на момент приватизации первой квартиры.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд указал, что, устанавливая порядок приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, законодатель учитывал его реальное техническое состояние. В первоначальной редакции ст. 16 Закона о приватизации он предусмотрел, что приватизация квартир в домах, требующих капремонта, осуществляется, как правило, после проведения последнего наймодателем, а при согласии граждан за непроизведенный ремонт может выплачиваться компенсация.

Обязанность последующих капремонтов несут уже собственники жилья, в том числе граждане (Постановление КС от 12 апреля 2016 г. № , Определения от 19 октября 2010 г. № , от 14 июля 2011 г. № и от 1 марта 2012 г.

№ ). Таким образом, подчеркивается в определении, сохранение за бывшими наймодателями обязанности по проведению капремонта нуждавшихся в нем домов является предусмотренным законом исключением из общего правила о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества. КС отметил, что в соответствии с оспариваемой нормой возложение обязанности по проведению капремонта на орган государственной власти или местного самоуправления возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первой квартиры дом был включен в перспективный и (или) годовой план, однако капремонт проведен не был, а также при условии, что капремонт общего имущества после даты приватизации первой квартиры до даты включения дома в региональную программу по капремонту не проводился за счет бюджетных средств.

КС отметил, что в соответствии с оспариваемой нормой возложение обязанности по проведению капремонта на орган государственной власти или местного самоуправления возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первой квартиры дом был включен в перспективный и (или) годовой план, однако капремонт проведен не был, а также при условии, что капремонт общего имущества после даты приватизации первой квартиры до даты включения дома в региональную программу по капремонту не проводился за счет бюджетных средств. Таким образом, с момента приватизации первой квартиры в таком доме соответствующее публично-правовое образование перестает единолично нести бремя его содержания – последующие расходы возлагаются на него соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество. При этом Суд подчеркнул, что процесс приватизации, начавшийся в 90-е гг.

ХХ в., не ограничен определенным сроком и продолжается в настоящее время, естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается, а необходимость проведения работ по их капремонту возникает неоднократно. Исходя из этого, сохранение обязанности за бывшим наймодателем по проведению капремонта домов, ранее входивших в государственный или муниципальный жилищный фонд, не должно трактоваться как возложение на него обязанности по капремонтам, потребность в которых будет возникать вплоть до завершения приватизации всех помещений в доме. При этом собственники приватизированных квартир в таких домах не освобождаются от расходов на содержание общего имущества, включая взносы на капремонт.

Иное, как указано в документе, приводило бы к неправомерному перераспределению бремени содержания общего имущества, нарушало баланс публичных и частных интересов, а также конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности. Кроме того, это могло бы повлечь неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость в работах по капремонту отсутствовала.

Разграничение обязанности бывшего наймодателя по проведению капремонта нуждающихся домов и возлагаемого на собственников помещений бремени содержания общего имущества позволяет также определить объем соответствующих бюджетных средств. При этом, подчеркнул КС, публичная обязанность бывшего наймодателя по проведению капремонта не может рассматриваться как вновь возникающая по отношению к каждому новому собственнику в доме, нуждающемся в капремонте на момент приватизации соответствующей квартиры. Адвокат АП Московской области Татьяна Серегина поддержала позицию КС.

«Определение можно назвать социально ориентированным, – пояснила она «АГ»

.

– Суд справедливо обратил внимание на недопустимость неосновательного обогащения собственника каждого последующего помещения, при приватизации которого нуждаемость дома в работах по капремонту отсутствовала».

Как отметила эксперт, Конституционный Суд разъяснил, что введение оспариваемой нормы ЖК было продиктовано судебной практикой и исполнено последним с целью упорядочивания проведения капремонта именно в тех случаях, когда он изначально не был проведен (в период приватизации), либо не в полном объеме, – разумеется, с учетом условий, необходимых для его проведения. Адвокат добавила, что определение содержит принципиально новый подход к выявлению понятия нуждаемости дома в проведении капремонта.

Кроме того, Суд впервые упорядочил проведение капремонта многоквартирных домов, в которых он требовался ранее. «Определение сейчас является основным источником, разъясняющим положения ст.

190.1 ЖК», – подчеркнула она. По мнению Татьяны Серегиной, хотя оспариваемая норма направлена на перспективное регулирование отношений по проведению капремонта в многоквартирном доме, в ее основу положен ретроспективный подход, поскольку все основные моменты обозначаются в прошлом.

«Успешное сочетание двух подходов позволяет комплексно регулировать общественные отношения в данной сфере»

, – полагает она.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов считает правовую позицию КС противоречивой. Он пояснил, что КС, с одной стороны, справедливо указал, что ответственность за содержание многоквартирного дома, в том числе по проведению капремонта, до первого факта приватизации помещения должен нести прежний наймодатель:

«Данная позиция логична, так как весьма несправедливо перекладывать на плечи новых собственников результат длительного бездействия прежнего владельца, который не осуществлял надлежащего содержания общего имущества дома»

.

С другой стороны, отметил адвокат, позиция о том, что новый собственник все равно обязан уплачивать взносы на капремонт, в том числе в связи с тем, что

«естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается»

, представляется неубедительной. «Ссылка на нормы об обязательности оплаты налогов и сборов сомнительна, – полагает Александр Немов, – так как сам КС указывал, что взнос на капремонт не является аналогом обязательных платежей и налогов. Суд не пояснил, на что будут направлены средства, собираемые собственниками уже после проведения ремонта прежним наймодателем в рамках текущей программы».

По мнению адвоката, логичнее было бы временно освободить новых собственников от уплаты взносов – как минимум до проведения капремонта прежним владельцем, – и КС в данном вопросе защитил публичный интерес. «Определение закрывает спор о взносах на капремонт при досрочном осуществлении работ за счет бюджета, что упрощает жизнь региональным операторам», – резюмировал Александр Немов.

«Определение закрывает спор о взносах на капремонт при досрочном осуществлении работ за счет бюджета, что упрощает жизнь региональным операторам»

, – резюмировал Александр Немов.

Партнер, руководитель практики Группы правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Александр Латыев отметил, что КС, формально уклонившись от разрешения вопроса о конституционности оспариваемых положений, все-таки ответил на запрос депутатов, недвусмысленно указав, что считает спорную норму соответствующей Конституции. «Статья 190.1 появилась в ЖК только в 2017 г. и определяет, что в отношении домов, решение о включении которых в план капремонта было принято до приватизации первого помещения, обязанность прежнего собственника-наймодателя по проведению капитального ремонта сохраняется, а если такая необходимость возникла уже после приватизации хотя бы одного помещения, ремонт должен производиться за счет самих собственников», – пояснил он.

По мнению эксперта, КС справедливо указал, что приватизация жилья в России продолжается по сей день:

«Так что связывать момент, с которым прекращается обязанность прежнего собственника по проведению капремонта, с приватизацией последнего помещения в доме, – как, видимо, предлагали заявители, – означает фактически увековечивать эту обязанность»

.

С другой стороны, отметил Александр Латыев, нельзя не признать чрезвычайной произвольности момента, установленного оспариваемой нормой: приватизация первого помещения не зависит от волеизъявления других собственников помещений в том же доме, которых может быть несравнимо больше, чем тех, кто приватизировал свои помещения. «Приватизация жилья в России представляла собой ярчайший пример несправедливого и во многом случайного распределения государственной (в основном) собственности между гражданами, – пояснил он.

– Те, кто получил хорошее жилье, пока оно строилось за общенародные деньги, смог бесплатно его приватизировать.

Те же, кто по различным причинам не успел этого сделать, вынуждены были довольствоваться тем, что осталось, – комнатами в коммуналках, общежитиях, помещениями в аварийных домах.

Можно долго обсуждать предпосылки того, почему кому-то повезло, а кому-то нет, но задачей жилищной приватизации являлось создать класс собственников здесь и сейчас, для решения которой, наверное, не было лучшего инструмента, чем такая – пусть и несправедливая – приватизация». Оспариваемая норма, полагает эксперт, поддерживает эту несправедливость: «Если кому-то не повезло жить в доме, требовавшем капремонта, но в котором кто-то из соседей поторопился приватизировать квартиру, то надеяться на ремонт за счет государства ему уже не стоит. Притом что дом, возможно, был построен очень давно, и львиная доля его износа пришлась на время, когда частной собственности на квартиры не существовало.

Учет периода накопления износа игнорируется указанной статьей ЖК».

По мнению Александра Латыева, урегулировать ситуацию можно было бы значительно тоньше и справедливее, но для этого следовало полностью изменить отношение к такому ремонту: вместо понимания его как публично-правовой обязанности прежнего нанимателя стоило вспомнить, что ранее КС в Постановлении № 10-П указал, что взносы за капремонт есть проявление частно-правового бремени собственника, предусмотренного ст.

210 ГК.

«Если так, стоило бы признать, что поскольку в части помещений, которые не приватизированы до сих пор, обязанность вносить взносы на ремонт по-прежнему возложена на публичного собственника, то и в отношении ранее приватизированных помещений следует применять те же подходы: публичный прежний собственник должен нести расходы на капремонт исходя из того, сколько времени в его собственности оставались помещения в конкретном доме»

, – указал эксперт. Такое решение, считает Александр Латыев, было бы несравнимо сложнее и требовало индивидуального подхода к каждому случаю.

«Однако не секрет, что универсальные абстрактные решения, как в ст.

190.1 ЖК, как правило, простые, но от того же грубы и зачастую несправедливы, – подытожил он. – Чему отдать приоритет – простоте или справедливости, – предлагали ответить Суду. Он же уклонился от ответа, но ясно дал понять, что здесь ему ближе простота».

Татьяна Кузнецова 01 Апреля 2020 Рассказать: Мнения Обзоры и аналитика Опрос Как нам улучшить контент «АГ»?

Просим читателей ответить на несколько вопросов о содержании «Адвокатской газеты»

Правила приватизации муниципального жилья в 2021 году

Передача муниципальных квартир в частную собственность возможна в тех случаях, если предварительно между жильцами и администрацией был заключен договор социального найма. Рассмотрим в данной статье порядок приватизации муниципального жилья.

Передача муниципальных квартир в собственность граждан происходит в соответствии с «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Получить имущество в собственность могут те граждане, с которыми администрация заключила договор социального найма. Нанимателями по договору являются физические лица, наймодателем – муниципальные органы власти. После заключения договора граждане имеют право безвозмездного пользования квартирой.

Никаких арендных выплат муниципалитету наниматели не производят.

Единственной расходной частью является оплата коммунальных услуг.Все жильцы, зарегистрированные в квартире, вправе подавать документы на приватизацию. Не всегда зарегистрированные в квартире граждане и наниматели по договору – одни и те же лица.Часть из них могла выписаться из квартиры, а часть – зарегистрироваться с разрешения администрации. При этом не нужно изменять договор соцнайма, если состав прописанных жильцов изменился.Лицо, выписавшееся из квартиры, предоставленной по договору соцнайма, не вправе участвовать в приватизации этой квартиры.Исключение касается ранее выписанных из квартиры несовершеннолетних граждан до 18 лет.

Они могут претендовать на в рамках приватизации.Муниципальные квартиры передаются в собственность нанимателей бесплатно. Не понадобится выкуп, аукцион, торг. Расходы, понесенные во время процедуры, будут касаться только оплаты государственных пошлин.

Главное условие: наниматель ранее не должен был участвовать в приватизации.

Право на приватизацию предоставляется гражданину единственный раз в жизни, независимо от того, есть ли у него другое жилье в собственности.При этом дети, которые участвовали в приватизации до наступления совершеннолетия, сохраняют право на повторную процедуру после достижения ими 18 лет.Что нужно знать о приватизации муниципальной квартиры:

  1. Носит добровольный характер. Решать вам, когда осуществлять приватизацию и стоит ли это сделать.
  2. Возможна только при наличии письменного согласия всех прописанных в квартире лиц. Члены семьи должны действовать сообща и подавать заявление о приватизации одновременно.
  3. Бессрочная процедура. Не существует ограничений по срокам.

От каждого гражданина, имеющего право приватизировать квартиру, требуется либо письменное согласие, либо нотариальный отказ. Лицо, оформившее отказ, теряет право на долю в данной квартире, которая распределяется между остальными прописанными членами семьи.

При этом отказавшийся от приватизации гражданин не лишается пожизненного проживания в квартире.Преимущества оформления муниципального жилья в собственность известны всем: возможность продать квартиру, подарить, завещать, обменять и др. После приватизации можно будет оставлять квартиру в залог, сдавать в аренду с целью извлечения прибыли, проводить в ней перепланировку.

Минусы: понадобится оплачивать ежегодный налог на имущество и регулярно вносить средства за капитальный ремонт.Прочтите: Стандартный перечень документов для приватизации жилья:

  1. Справка о неучастии в приватизации для всех членов семьи (БТИ) – нужна, если гражданин менял место прописки с 1991 года.
  2. Договор социального найма.
  3. Заявление на приватизацию.
  4. Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года.
  5. Ордер (при наличии). Если ордер утерян, следует взять копию распоряжения о предоставлении квартиры в городском архиве.
  6. Паспорта всех участников процесса, свидетельства о рождении детей.
  7. Согласие на приватизацию от всех зарегистрированных в квартире лиц. Дети от 14 до 18 лет ставят подпись в присутствии родителей (опекунов), от лица детей до 14 лет подают заявление родители.

Скачать (образец/бланк)Скачать Пошаговая инструкция приватизации муниципального жилья:

  • Собрать документы из вышеуказанного перечня.
  • Подать вышеуказанные документы либо лично в орган местного самоуправления, либо через МФЦ.

    Присутствие всех зарегистрированных в квартире лиц обязательно, за исключением детей до 14 лет. В процедуре могут участвовать представители по нотариальной доверенности.

  • Получить в назначенное время (по прошествии 2 месяцев) договор о передаче жилья в собственность, в котором приписаны все участники приватизации и размеры долей в праве общей собственности.
  • Получить выписку из ЕГРН через 7-10 рабочих дней, подтверждающую переход права собственности.
  • Осуществить государственную регистрацию договора в Росреестре.

    Для этого всем членам семьи нужно одновременно подать заявление о регистрации права в Росреестр (через МФЦ). Госпошлина – 2000 рублей со всех.

Прочтите: Жилье, предоставленное гражданам по договору соцнайма, можно приватизировать бесплатно. Получить квартиру в собственность имеют право все прописанные в ней лица, но при условии, что никто из них ранее не участвовал в приватизации.

Как свою обязанность по ремонту многоквартирных домов государство переложило на граждан

3 ноября 2020211 прочитали2,5 мин.364 просмотра публикацииУникальные посетители страницы211 прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияhttps://web.archive.org/web/20191111152912/http://chelyabinsk.bezformata.com/listnews/vsyu-rossiyu-zhdet-renovatciya/788998982 декабря 1988 г. было принято Постановление СМ СССР N 1400

«О продаже гражданам в собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда»

.

Но выкупить у государства эти квартиры советские люди уже не могли, т. к. страна вступила в эпоху дикого капитализма, и у людей таких денег просто не было.

С 1990 г., в результате «заморозок» советских денежных вкладов и проведённой в январе 1991 г. денежной («Павловской») реформы, многомиллиардные сбережения уже российских граждан к 1992 г. были уничтожены. 4 июля 1991 г.

Б. Ельцин подписал Закон РФ от 04.07.1991 г.

N 1541-1

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

, который предусматривал «бесплатную передачу или продажу в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде». И все бросились приватизировать квартиры, несмотря на то, что на момент приватизации многоквартирные дома (далее – МКД), уже требовали капитального ремонта.После чего всякие ЖЭКи, и в советское время не особо любившие заниматься своими обязанностями, вообще перестали обслуживать МКД, объясняя своё бездействие тем, что содержание общего имущества теперь является обязанностью собственников МКД. Такие же отписки на жалобы граждан приходили и из муниципальных органов.

В свою очередь, местная власть стала предлагать жильцам участвовать в софинансировании при проведении капитального ремонта. А затем Федеральным законом № 271 от 25.12.2012 г.

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

, и вовсе обязала жильцов МКД проводить за свой счет капитальный ремонт, внося обязательные платежи в Фонд капитального ремонта.Когда же наши граждане поняли, что «застряли в лифте», то стали внимательно читать «инструкцию», т.

е. тот самый «Закон о приватизации жилищного фонда в РФ», и нашли в нём очень интересную статью 16.Статья 16.Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017)

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Государство не исполнило свою обязанность по капитальному ремонту многоквартирных домов. Фото: https://pravorub.ru/articles/86155.htmlТаким образом, эта очень странная организация — Фонд капитального ремонта, в нарушение ст.

189 Жилищного кодекса РФ, без проведения общего собрания собственников дома о решении проведения капитального ремонта, без протоколов этих собраний, присвоила себе полномочия по сбору денежных средств на этот ремонт.

Когда статья 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сохраняет за бывшим наймодателем (государством, в лице местных властей), обязанность производить капитальный ремонт МКД.

Поэтому на совершенно законных основаниях собственники квартир в судебном порядке потребовали от местных властей провести капитальный ремонт своих домов. Суды в РФ уже удовлетворили сотни исков в пользу жителей МКД на десятки, а то и сотни миллиардов рублей.

Местные власти обязаны исполнить решения судов, вступивших в законную силу. А то, что у них нет на это денег, не освобождает их выплаты долга. Поэтому местные органы власти стали обращаться к федеральным властям с заявками о выделении денежных средств.

Тогда федеральные чиновники стали думать, как опять не исполнить своюобязанность по проведению капитального ремонта в МКД. Думали-думали и придумали! Федеральным законом от 20.12.2017 г.

N 399-ФЗ правительство РФ внесло поправки в часть первую ст. 190.1. Жилищного кодекса РФ, согласно которым

«обязанность о проведении капитального ремонта в МКД у органов власти возникает, если на момент приватизации первой квартиры органом власти было принято решение о проведении капитального ремонта, но он не был проведен»

. Эта поправка противоречит условиям приватизации, изложенными в Законе РФ

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

.Если даже такое решение о необходимости проведения капитального ремонта того или иного многоквартирного дома, до момента приватизации первой квартиры, существует в архиве Местной администрации, то кто же его жильцам выдаст, его скорее уничтожат.Вот теперь нужно отменить эти поправки как дискриминационные, и тогда деятельность Фонда капитального ремонта МКД станет полностью незаконной.

Если чиновники опять что-нибудь не придумают!Вам могут быть интересны другие статьи моего канала:

Госдума обязала муниципалитеты оплачивать капремонт домов, если их не ремонтировали до приватизации

Госдума в пятницу, 8 декабря, приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, вносящий изменения в правила проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых капремонт требовался еще до приватизации.

Согласно документу, муниципалитеты, которые не провели ремонт домов до старта приватизации, обязаны их отремонтировать путем перечисления средств на счет регионального оператора или на специальный банковский счет для капремонта.Согласно внесенным изменениям, за органами государственной власти

«закрепляется проведение капремонта общего имущества в домах за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов, если до даты приватизации первого жилого помещения такой дом был включен в перспективный или годовой план капремонта, но [ремонт] проведен не был»

, передает ТАСС.Также Дума оговорила, что договор о выполнении работ по капремонту в домах должен предусматривать «установление гарантийного срока на оказание услуги продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта». Обязательства по устранению выявленных нарушений ложатся на подрядные организации.Закон не был поддержан парламентариями единогласно. Так, в ходе обсуждения вопроса на пленарном заседании депутат Алексей Куринный (КПРФ) заявил, что обратится к полномочному представителю президента РФ в Госдуме Гарри Минху с просьбой предложить главе государства не подписывать закон, если он будет принят нижней палатой.

Депутат пояснил, что проект закона распространяется на дома 1950-х, 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов, в то время как приватизация стартовала в начале 1990-х.

По словам парламентария, реализация прописанного в законе условия о том, что до момента начала приватизации дом должен был быть включен в «перспективный план капремонта», невозможна, поскольку, согласно проведенным исследованиям, «такие планы отсутствуют».Куринного поддержала и глава комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская («Справедливая Россия»). Она напомнила, что законопроект разрабатывался правительством в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ, который предписал законодателям определить порядок реализации обязательств муниципалитетов по проведению капремонта таких домов.

«Но он [Конституционный суд] не предписывал нам минимизировать эти обязательства»

, — сказала она.

Тем не менее, по словам парламентария, прописанная в документе формулировка, что муниципалитеты должны проводить капремонт «до момента приватизации первого жилого помещения», сужает их обязательства, поскольку «кто-то приватизировал квартиру в 1993 году, а кто-то мог приватизировать ее вчера».В свою очередь, Минх сообщил, что администрация президента РФ ознакомилась с документом и «не имеет к нему замечаний».

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top