Главная - Другое - Печка ваз 2110 старого образца устройство ремонт заслонок

Печка ваз 2110 старого образца устройство ремонт заслонок

Печка ваз 2110 старого образца устройство ремонт заслонок

Печка Ваз 2110: неисправности ремонт и замена пошаговая инструкция


» » Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом Примечание автора статьи: На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме. Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная.

Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент Особенности Электродвигатель На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона Радиатор На этом компоненте основана вся работа системы отопления.

Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор.

В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона.

Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран Заслонки В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной Резистор Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор.

Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать. В первую очередь проверяем датчик температуры салона.

Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять.

Если всё нормально, ищем дальше.

Заслонка печки может окислиться и заклинить.

Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне.

А вот добраться до неё можно только из под капота.

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах.

Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их.

А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит.

Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся.

Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки.

Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене.

А вот процесс его замены довольно трудоёмкий. Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.

Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены. Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110.

Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр. Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе.

Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость. Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат.

Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат. Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см.

Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату.

После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.

Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый. Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий.

Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2110 – 2112, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время. Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки.

Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

  • Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  • Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки. Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам.

Важно знать: Для «десятки и двенажки» производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи.

Выпускают только двухрядные. Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  • Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  • Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  • Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки). Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы.

Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки. Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов.

Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на Ваз 2110 – 2112 Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя.

Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками, а так же других элементов отопительной системы

  • Нерегулируемая тяга.
  • Регулировочный узел управления заслонками старого образца с вертикальным расположением рычажка.
  • Тяга заслонки «в ноги» — «в грудь».
  • Так выглядит управление заслонками нового образца с горизонтальным расположением рычажка.
  • Место крепления тяги заслонки «в грудь»-«на стекло».
  • Направление движения отвертки для отжимания четырех фиксаторов в блоке заслонок нового образца.
  • Кончик тяги пришлось откусить бокорезами, т.к. он упирался в корпус при положении рычажка «в ноги».
  • Для того, чтобы отрегулировать заслонку печки Ваз 2110 – 2112 выполняем следующие действия:

Для того, чтобы заменить моторчик печки Ваз 2110 – 2112 выполните следующее:

  • Потом подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.
  • Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см.

    маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

  • Идем далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см.

    маленькое фото), их между собой разъёдините.

  • И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см.

    маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом! Для того, чтобы заменить предохранитель печки Ваз 2110 выполните следующие действия:

  • Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
  • Если предохранитель перегорел, заменяем его.
  • Выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию.

А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения. Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом: Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира.

Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги. Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства.

После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд.

Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью. Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары.

Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места.

При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора.

Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет. А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене.

Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь.

На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева.
Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки.

После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения.

Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы.

Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий.

Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить.

Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона. Помогла статья? Оцените её ☆☆☆☆☆ 4.5/5 Возможно вас заинтересует: Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками Эффективные методы борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля.

Пошаговая инструкция удаления коррозии своими руками Как выбрать первый автомобиль женщине-новичку: критерии выбора, топ лучших моделей Неисправности брелока от сигнализации автомобиля.

Причины и способы ремонта Как выбрать надежный автомобиль за умеренную стоимость: обзор лучших моделей Холодный воздух из печки: причины и профилактика

Где находится заслонка печки ваз 2110

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  1. Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  2. У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  3. Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место.

Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110.

Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора.

Вот его этапы:

  • Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  • Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  • Из печки нужно вынуть радиатор;
  • Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  • Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  • Снятие вентилятора печки;
  • Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  • Теперь становится возможной замена заслонки.
  • Снятие с радиатора всех шлангов;
  • Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  • Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом.

Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии.

Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем.

Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт. После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

ММР нового образца

ММР старого образцаДалее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт.

Этапы таковы:

  1. Для подшипников нужна силиконовая смазка.
  2. Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  3. Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  4. Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  1. После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.
  2. Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  3. Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

  1. Трансмиссия

  2. Электрооборудование

  3. Двигатель

  4. Подвеска

  5. Тюнинг

  6. Прочее

  7. Рулевое управление

  8. Тормозная система

  1. Двигатель
  2. Трансмиссия
  3. Рулевое управление
  4. Двигатель
  5. Электрооборудование
  6. ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  7. Тюнинг
  8. Двигатель
  9. Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  10. Трансмиссия
  11. Электрооборудование
  12. Трансмиссия
  13. Прочее
  14. Тормозная система
  15. Тюнинг
  16. Рулевое управление
  17. Прочее
  18. Подвеска
  19. Тормозная система
  20. Электрооборудование
  21. ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  22. Подвеска
  23. Тормозная система
  24. Тюнинг
  25. Подвеска
  26. Рулевое управление
  1. Руководства по эксплуатации и ремонту
  2. Фотопоток тюнинга ВАЗ
  3. Видеопубликации

Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи.

Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам.

В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком.

Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон.

Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капотЕсли сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером.

Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным.

Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN.

Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема.

Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать.

Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.Выделим основные компоненты системы:

  1. Рукоятка.
  2. Потолочный датчик.
  3. Распределитель воздуха.
  4. Заслонка.
  5. Блок СУАО.
  6. Радиатор.
  7. Моторедуктор.

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником.

Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз.

Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон.

Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор.

Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

Процесс снятия датчика температуры салонаЭти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  • Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  • Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  • Эти данные отправляются в блок СУАО;
  • После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  • Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  • Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема.

Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки.

И датчик, и СУАО можно заменить.Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха.

Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор.

При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема.

Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы.

Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать.

Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплениемДля владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машины.

Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.Печка, установленная на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя.

Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха. который поступает в салон автомобиля.

Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110.

Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур.

А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным.

При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.Микроредуктор заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала.

В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель.

Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода.

При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования.

Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место.

Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место.

А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности.

Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности.

Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки.

Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства.

Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления.

После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки.

Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.Следующий шаг — снятие фронтальной части корпуса отопителя.

Работа отличается значительными сложностями, потому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести дополнительно демонтаж панели приборов и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка. После этого можно со стороны моторного отсека приподнять печку, снять скобы и винты крепления передней части отопителя. Только исполнив этот объём работ, передняя часть печки может быть демонтирована без затруднений.Дальше необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые подходят к радиатору.

После этого производится демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора.

Только после произведённых манипуляций откроется доступ к заслонке. На этом подготовительный этап работ можно считать завершённым.

После этого необходимо приступить непосредственно к замене заслонки печки ВАЗ-2110 новой деталью.Ремонт и замена заслонки автомобиля ВАЗ-2110Демонтаж испорченной детали и установка новой не отличается значительными сложностями.

Единственный вопрос, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110.

Она хоть и пластиковая, однако, чрезвычайно плотно сидит на валу.

Для её демонтажа понадобится две отвёртки.

Тонкой отвёрткой необходимо приподнять рычаг крепления, второй отвёрткой разжимаются пластиковые выступы тяги.

После отсоединения тяги верхняя задвижка самостоятельно опустится вниз, так как её больше ничего не будет держать.При установке новой детали необходимо обратить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки.

Её важно закрепить таким образом, чтобы она вошла в зацепление с рычагом.

При правильном монтаже задвижка отопителя должна разместиться в приподнятом положении. В иной ситуации её будет невозможно отрегулировать и замена детали не даст желаемых результатов.При установке новой детали некоторые водителя параллельно производят доработку тяг заслонок печки.

Конструкция тяг имеет некоторые недостатки. При переключении рычага управления заслонками можно увидеть, что в любой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт либо первой, либо второй заслонкой. Для улучшения распределения потоков воздуха потребуется укорачивание регулируемой тяги на три деления.

С этой целью надо отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Такая несложная доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха. Поток тёплого воздуха будет равномерно поступать к ногам водителя, боковым стёклам автомобиля и с центрального дефлектора.После этого производится установка всех снятых деталей в обратном порядке, заливается охлаждающая жидкость.

Внимательно необходимо отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Только герметичные соединения будут гарантировать качественное функционирование отопительной системы. После этого можно проверять работу заслонок и всей отопительной системы .При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя.

Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель.

Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой.

Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место.

Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства.

После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям.

Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top