Главная - Другое - Ответственность за нарушение законодательства по метрологии

Ответственность за нарушение законодательства по метрологии

Ответственность за нарушение законодательства по метрологии

Энциклопедия по машиностроению XXL


Статьи Чертежи Таблицы Законом РФ Об обеспечении единства измерений предусмотрена юридическая ответственность нарушителей метрологических правил и норм. Ст. 20 Закона устанавливает различные меры пресечения или предупреждения нарушений (запреты, обязательные предписания и др.). Ст. 25 предусматривает возможность привлечения нарушителей к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Меры пресечения или предупрежцения — это разновидность административных взысканий, их применяют государственные инспекторы Госстандарта. Наряду с этим действует ст. 170 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, устанавливающая денежные штрафы или предупреждения в отношении виновных в допущенных нарушениях должностных лиц.

Наряду с этим действует ст. 170 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, устанавливающая денежные штрафы или предупреждения в отношении виновных в допущенных нарушениях должностных лиц.

Размер штрафа по этой статье определен принятым в 1995 г. новым Федеральным законом О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов РФ О стандартизации , Об обеспечении единства измерений , О сертификации продукции и услуг .

Закон существенно повышает административную ответственность за нарушение метрологических правил и норм, которые регулируются Кодексом.

Нововведения в Кодексе сводятся к следующему. Новым Законом также расширен круг лиц, которые могут бьггь привлечены к административной ответственности за нарушение метрологических правил и норм. В отличие от ранее действовавшего порядка, согласно которому административные взыскания за эти нарушения могли быть возложены лишь на должностных лиц, виновных в допущенном нарушении, в настоящее время предусмотрена возможность привлечения к ответственности также граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Все прочие вопросы, возникающие при возбуждении и рассмотрении дел об административной ответственности за нарушение метрологических правил и норм, по-прежнему решаются на основе соответствующих статей Кодекса РСФСР об административных правонарушениях с учетом конкретных обстоятельств дела. Административные взыскания, предусмотренные ст. 170 Кодекса РСФСР, могут применяться государственными инспекторами органов Госстандарта России в комплексе с мерами, установленными на случай нарушения метрологических правил и норм Закона РФ Об обеспечении единства измерений (например, запрет применения непригодных средств измерений с одновременным наложением денежного штрафа на виновное лицо).

Гражданско-правовая ответственность наступает в ситуациях, коща в результате нарушений метрологических правил и норм юридическим или физическим лицам причинен имущественный или личный ущерб. Причиненный ущерб подлежит возмещению по иску потерпевшего на основании соответствующих актов гражданского законодательства.
Причиненный ущерб подлежит возмещению по иску потерпевшего на основании соответствующих актов гражданского законодательства. Следует отметить, что привлечение к любому из указанных видов ответственности исключает возможность привлечения этих же лиц к другим видам юридической ответственности.

Что касается санкций, предусмотренных Кодексом законов о труде.

Уголовным кодексом РФ и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, то ст.

20 Закона Об обеспечении единства измерений предполагает возможность одновременного их использования.

Ответственность за нарушение законодательства РФ об обеспечении единства измерений

Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 24. Ответственность должностных лиц 1. За нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц не приостанавливает исполнения их предписаний, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Комментируемая статья посвящена ответственности юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей, т.е. субъектов метрологической службы — лиц, организующих и (или) выполняющих работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений (см.

комментарий к ст. 2 Закона). Закон 1993 г. об обеспечении единства измерений также содержал отдельную статью (ст.

25), регламентирующую ответственность, но ответственность не только юридических и физических лиц, но и

«государственных органов управления Российской Федерации»

.

В комментируемой статье говорится об ответственности: 1) за нарушения законодательства РФ об обеспечении единства измерений; 2) за необоснованное воспрепятствование осуществлению государственного метрологического надзора; 3) за неисполнение в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений. При этом в части установления ответственности за перечисленные нарушения данная статья отсылает к действующему законодательству РФ.

Следует отметить, что это ставит под сомнение необходимость перечисления в комментируемой статье субъектов правонарушений и деяний (действий или бездействия), образующих объективную сторону правонарушений, поскольку составы правонарушений определяются нормами соответствующих отраслей законодательства, устанавливающими ответственность за совершение этих правонарушений (кстати говоря, в ст.

Следует отметить, что это ставит под сомнение необходимость перечисления в комментируемой статье субъектов правонарушений и деяний (действий или бездействия), образующих объективную сторону правонарушений, поскольку составы правонарушений определяются нормами соответствующих отраслей законодательства, устанавливающими ответственность за совершение этих правонарушений (кстати говоря, в ст.

25 Закона 1993 г. об обеспечении единства измерений шла речь об ответственности в общем за нарушения данного Закона). Традиционно выделяются такие виды юридической ответственности, как дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Поскольку дисциплинарная ответственность — это ответственность, к которой работодатель вправе привлечь своего работника за совершение дисциплинарного проступка, т.е.

неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. ст. 22 и 192 ТрК РФ), останавливаться на рассмотрении данного вида ответственности представляется нецелесообразным, поскольку ее применение является вопросом взаимоотношений работодателя и работника. В этом отношении показательно то, что в ст.

25 Закона 1993 г. об обеспечении единства измерений прямо указано только на уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Непосредственно за нарушения, указанные в комментируемой статье, установлена лишь административная ответственность. В частности, в ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Согласно указанной норме (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ ) нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.; на юридических лиц — от 5000 до 10000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.52 КоАП РФ рассматривают дела о таких административных правонарушениях органы стандартизации, метрологии и сертификации. В части 2 данной статьи предусмотрено, что рассматривать дела о таких административных правонарушениях от имени указанных органов вправе: 1) главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; 2) главные государственные инспектора субъектов (регионов) РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители. В силу положений ч. 1 и п. 1 ч.

2 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации, а также должностные лица органов внутренних дел (милиции).

В пункте 66 ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации уполномочены составлять также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4

«Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»

, ч. 1 ст. 19.5

«Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»

, ст.

19.6

«Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»

и 19.7 «Непредставление сведений (информации)» данного Кодекса. Это положение позволяет получить представление об административной ответственности за иные деяния, указанные в комментируемой статье. Как предусмотрено перечисленными нормами: неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.

(ч. 1 ст. 19.4); невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб. (ч. 1 ст. 19.5); непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (ст. 19.6); непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.

ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц — от 300 до 500 руб.; на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ ). Дела о перечисленных административных правонарушениях в соответствии с ч.

1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматривают судьи. Перечень должностных лиц Ростехрегулирования и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, утвержден Приказом Ростехрегулирования от 17 ноября 2004 г.
Перечень должностных лиц Ростехрегулирования и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, утвержден Приказом Ростехрегулирования от 17 ноября 2004 г. N 246 . Как говорилось выше (см.

комментарий к ст. 1 Закона), вопросы, связанные с обеспечением единства измерений, также регулируются Законом о техрегулировании. В частности, в п. 1 ст. 7 названного Закона предусмотрено, что технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие в том числе и единство измерений. С учетом этого уместно упомянуть, что в ч.

1 ст. 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч.

1 ст. 14.4, ст. 20.4 данного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировке либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Часть 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.6, ч. ч. 2 и 4 ст. 13.12, ч.

2 ст. 14.4, ч. 2 ст. 14.16, ст. ст. 20.4, 20.14 данного Кодекса, т.е. реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции, либо необоснованную выдачу сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

УК РФ, в отличие от КоАП РФ, норм, прямо предусматривающих ответственность за деяния, указанные в комментируемой статье, не содержит. В то же время ст. 238

«Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»

УК РФ (название в ред.

Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 157-ФЗ ) устанавливает уголовную ответственность за деяния, непосредственно связанные с нарушениями законодательства о техническом регулировании. В частности, за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно за неправомерное использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

О гражданско-правовой ответственности за деяния, указанные в комментируемой статье, можно вести речь в случаях, когда в результате этих деяний личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица причинен вред. Гражданско-правовые обязательства вследствие причинения вреда регламентированы нормами гл. 59 части второй ГК РФ, в п. 1 ст.

1064 которой установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

О гражданско-правовой ответственности говорится и в п. 3 ст. 36 Закона о техрегулировании (в ред.

Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ): в случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с законодательством РФ.

Следует отметить, что возмещение вреда, причиненного окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, наряду с ГК РФ также дополнительно регулируется положениями ст. ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 г.

N 52-ФЗ «О животном мире» . Возмещение вреда потребителям, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг регламентировано нормами как ГК РФ, так и ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» .

1. Часть 1 комментируемой статьи, регламентируя ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций, указывает лишь то, что такие должностные лица несут ответственность за нарушения законодательства РФ об обеспечении единства измерений в соответствии с законодательством РФ.

1. Часть 1 комментируемой статьи, регламентируя ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций, указывает лишь то, что такие должностные лица несут ответственность за нарушения законодательства РФ об обеспечении единства измерений в соответствии с законодательством РФ. В зависимости от вида совершенного противоправного деяния (действий или бездействия) указанные должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности (установленной УК РФ), административной ответственности (установленной КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях) или дисциплинарной ответственности (установленной Трудовым кодексом РФ, для государственных гражданских служащих — Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, для отдельных категорий работников — уставами и положениями о дисциплине, установленными федеральными законами). Страница 1 из 2

Государственный метрологический контроль и надзор

лицензирование деятельности юридических и физических лиц, чья деятельность связана с изготовлением и ремонтом средств измерений.

Примеры средств измерений (СИ), которые являются объектами ГМКиН:

  1. Здравоохранение — приборы, измеряющие кровяное давление, , весовое оборудование.
  2. Торговые операции — СИ, обеспечивающие контроль количества товара, длины и площади (метры, измерительные ленты, мерильные машины для измерения площади поверхностей), объёма (бутыли, мерные цилиндры, мерники, градуированные пробирки).
  3. Охрана окружающей среды, оборудование по обеспечению безопасности труда — дозиметры, контролирующие уровень радиации, шинные манометры для автомобилей, приборы для измерения содержания окиси углерода в выхлопных газах автомобилей.

Средства измерения одинакового назначения могут не быть объектом ГМКиН. Например, СИ длины на национальных и международных соревнованиях — объекты ГМКиН, а проводимые работы на садовом участке таковыми не являются. Испытания СИ осуществляют государственные научные метрологические центры, имеющие аккредитацию в качестве государственных центров испытаний СИ (ГЦИ СИ).

Проведение испытаний осуществляется по утвержденной программе, предусматривающей определение метрологических характеристик конкретных образцов СИ и экспериментальную апробацию методики поверки. Проверки ГМКиН бывают плановые и внеплановые.

Плановые проверки (ст.9 294-ФЗ) заключаются в контроле субъектом надзора предъявляемых обязательных требований в сфере обеспечения единства измерений (ОЕИ), достоверности сведений, включенных в уведомление о начале предпринимательской деятельности. Периодичность таких проверок – не чаще чем один раз в 3 года. Проводятся на основе ежегодных графиков, в которых также указывается цель, основание, дата, срок и наименование органа государственного контроля проведения каждой плановой проверки (в соответствии с ПП РФ № 489 от 30 июня 2010 г.).

На сайтах МТУ Росстандарта размещены графики контроля на год (они публикуются до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок).

О плановой проверке приходит уведомление в виде копии приказа за 3 рабочих дня до ее начала. Это может быть заказное почтовое отправление (с уведомлением о вручении), электронный документ по электронной почте или другие способы.

Внеплановые проверки (ст.10 294-ФЗ) заключена в выявлении нарушений совокупности предъявляемых обязательных требований в сфере ОЕИ и контроле за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

Росстандарт имеет право проводить внепановые проверки только в случаях:

  1. истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, ранее вам выданного.
  2. поступления в Росстандарт заявлений и обращений от граждан, юридических лиц, ИП, информации, СМИ, от органов государственной власти, местного самоуправления;
  3. приказа руководителя органа госконтроля, изданный на основании требования прокурора, в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ;

О внеплановой выездной проверке вас должны уведомить за 24 часа до ее начала любым доступным способом. Уведомление не требуется, если проверка производится на основании информации государственных органов, обращения или заявления граждан, юрлиц, ИП.

  1. Результаты каждой проверки оформляются актом, в котором отражается состояние проверяемых объектов и указываются причины выявленных нарушений. Председатель комиссии по проверке является ответственным за полноту, достоверность и объективность информации, изложенной в акте.
  2. После подписания акта членами комиссии в него запрещено вносить изменения или дополнения. При возникновении разногласий по содержанию акта окончательное решение принимается председателем комиссии.
  3. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр получает руководитель проверяемого подразделения, а второй экземпляр остается в метрологической службе.
  4. Акт предоставляется на подпись руководителю подразделения. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, которую подтверждает председатель комиссии.

В зависимости от тяжести последствий, к которым привело нарушение метрологических правил и норм, к нарушителям применяют следующие меры:

  1. Административное взыскание, налагаемое руководством предприятия.
  2. Выдача предписания об изъятии из эксплуатации непригодных средств измерений.
  3. Экономические меры, применяемые руководством предприятия и другие меры по усмотрению руководства предприятия.
  4. Гашение калибровочного клейма или аннулирование сертификата о калибровке для средств, непригодных для измерения.
  5. Выдача предписания подразделению предприятия об устранении выявленных нарушений.

Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрена юридическая ответственность нарушителей метрологических правил и норм.

Ст. 20 Закона устанавливает различные меры пресечения или предупреждения нарушений (запреты, обязательные предписания и др.). Ст. 25 предусматривает возможность привлечения нарушителей к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность наступает в ситуациях, когда в результате нарушений метрологических правил и норм юридическим или физическим лицам причинен имущественный или иной ущерб. Причиненный ущерб подлежит возмещению по иску потерпевшего на основании соответствующих актов гражданского законодательства.

Дисциплинарная ответственность за нарушение метрологических правил и норм определяется решением администрации (организации) на основании Трудового кодекса Российской Федерации. К уголовной ответственности нарушители метрологических требований привлекаются при наличии признаков состава преступления, которые установлены Уголовным кодексом Российской Федерации. В уголовном кодексе РФ нет специальных норм об уголовной ответственности, связанных с нарушением метрологических правил и норм.

Согласно практике, выявляемые госинспекторами нарушения характеризуют те или иные признаки состава преступлений, предусмотренных в уголовном кодексе, например, обмеривание, обвешивание потребителя путем использования неверных, неисправленных, непригодных СИ.

Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности за преднамеренный обман потребителей в следующих ситуациях:

  1. Нарушение гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями в сфере торговли.
  2. Нарушение совершено в крупном размере. Популярные товары рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить рекомендуем купить Товар дня Акции Заказать звонок Информация о цене и наличии товара, размещенная на сайте, не является офертой.Фирма-производитель имеет право изменять характеристики, комплектацию и внешний вид товара без предварительного уведомления. пн — пт: 9.30 — 18.30 Мы в соц сетях:
  3. Обман совершен в организациях, занимающихся реализацией товаров или оказывающих услуги населению

Ответственность за несоблюдение ФЗ 102

  1. Участник
  2. 0
  3. 26 сообщений
  4. Пользователи

Здравствуйте! Кто-нибудь знает, что грозит за нарушение ФЗ 102?

Использование предприятием в СГРОЕИ СИ не утвержденного типа либо не прошедших поверку влечет за собой административный штрафы по КоАП 19.19, а вот приостановление деятельности предприятия на какой-либо срок существует???

Если да, то прошу ссылки на соответствующие законы

  1. Пол:муж
  2. Наш человек
  3. Евгений Евгеньевич
  4. Пользователи
  5. 16 685 сообщений
  6. 931
  7. г. Магнитогорск

Ну Вы спросили Ни какое предприятие, ни какие СИ.

Может у вас ядерный завод и ни одного поверенного СИ. Тогда целый город спасать надо

  1. 0
  2. Пользователи
  3. 26 сообщений
  4. Участник
  1. Автор

2 часа назад, evGeniy сказал: Это все рассуждения, мне бы закон

  1. Пол: муж
  2. Завсегдатай форума
  3. 222 сообщения
  4. 18
  5. г. П Z
  6. Андрей Алексеевич
  7. Пользователи

4 часа назад, grag сказал: Статья 19.19.

Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ) 1.

Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

  1. Пользователи
  2. Место работы: завод — ГКБ
  3. Наш человек
  4. 740
  5. Пол: муж
  6. 8 417 сообщений
  7. г. Кольчугино — г. Владимир
  8. Владимир Александрович

4 часа назад, grag сказал: Да, но не в этом случае. Цитата Подробнее. См. Статья 3.12.

Административное приостановление деятельности КоАП РФ

  1. Пол: муж
  2. Завсегдатай форума
  3. 222 сообщения
  4. г. П Z
  5. 18
  6. Андрей Алексеевич
  7. Пользователи

1 час назад, grag сказал: В соответствии с ч.

1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается в приостановлении той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Согласно ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в частности, в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.

Таким образом, если угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от принадлежащих индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу зданий, сооружений, агрегатов вследствие нарушения правил их эксплуатации, административному приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации конкретных зданий, сооружений и агрегатов. Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Вместе с тем закрепленный в ч.

1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п.

4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

  1. г. Кольчугино — г. Владимир
  2. 8 417 сообщений
  3. Пол: муж
  4. Пользователи
  5. 740
  6. Владимир Александрович
  7. Наш человек
  8. Место работы: завод — ГКБ

(изменено) 6 часов назад, grag сказал: 1 час назад, владимир 332 сказал: 17 минут назад, HeetrY сказал: Андрей Алексеевич!

Что ж не до конца процитировали? Цитата Изменено 22 Августа 2018 пользователем владимир 332

  1. Завсегдатай форума
  2. 18
  3. Андрей Алексеевич
  4. г. П Z
  5. 222 сообщения
  6. Пользователи
  7. Пол: муж

6 минут назад, владимир 332 сказал: Уважаемый Владимир Алексадрович, неужели у Вас полностью не отображается

  1. Владимир Александрович
  2. 740
  3. Пол: муж
  4. Пользователи
  5. г.

    Кольчугино — г. Владимир

  6. Место работы: завод — ГКБ
  7. 8 417 сообщений
  8. Наш человек

Так только 27 минут назад, HeetrY сказал: а ТС интересует еще ч. 2 6 часов назад, grag сказал:

  1. Пользователи
  2. Завсегдатай форума
  3. Пол: муж
  4. Андрей Алексеевич
  5. 222 сообщения
  6. 18
  7. г. П Z

26 минут назад, HeetrY сказал: Утвержден Постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2009 года и от 25 марта 2009 года ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2008 ГОДА

  1. Завсегдатай форума
  2. Пользователи
  3. г. П Z
  4. Андрей Алексеевич
  5. 18
  6. 222 сообщения
  7. Пол: муж

30 минут назад, HeetrY сказал: ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июня 2004 г.

N 10О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  1. 740
  2. Пользователи
  3. Место работы: завод — ГКБ
  4. Пол: муж
  5. 8 417 сообщений
  6. Наш человек
  7. Владимир Александрович
  8. г. Кольчугино — г. Владимир

32 минуты назад, HeetrY сказал: Так речь о другой ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ

  1. Завсегдатай форума
  2. 18
  3. 222 сообщения
  4. Андрей Алексеевич
  5. Пол: муж
  6. Пользователи
  7. г. П Z

6 минут назад, владимир 332 сказал: 2.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ).

В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

  1. Евгений Евгеньевич
  2. Наш человек
  3. г. Магнитогорск
  4. Пользователи
  5. 16 685 сообщений
  6. Пол:муж
  7. 931

Ну, блин, и понаписали. А теперь давайте узнаем как все ваши страшилки соотносятся с автором

  1. Андрей Алексеевич
  2. Завсегдатай форума
  3. 18
  4. г. П Z
  5. 222 сообщения
  6. Пользователи
  7. Пол: муж

6 часов назад, evGeniy сказал: п.п.п 5.9.4

  1. 740
  2. Место работы: завод — ГКБ
  3. 8 417 сообщений
  4. г.

    Кольчугино — г. Владимир

  5. Пол: муж
  6. Наш человек
  7. Пользователи
  8. Владимир Александрович

59 минут назад, evGeniy сказал: скорее всего никак

3 часа назад, владимир 332 сказал:

  1. Пол:муж
  2. Место работы: ИПП
  3. Юрий И
  4. Пользователи
  5. 1 786 сообщений
  6. Наш человек
  7. 66

9 часов назад, grag сказал: 7 часов назад, evGeniy сказал: Гдето на форуме было решение суда по 19.19 Безопасность была отягчающим обстоятельством — суд увеличил «запрашиваемый» штраф до максимума.

?. есть еще 19.5 » Невыполнение в срок законного предписания » — по которой указаны когда штраф — дисквалификация — приостановление.

  1. Пользователи
  2. 0
  3. Участник
  4. 26 сообщений
  1. Автор

Вообщем я так понимаю ответственность за нарушение в области метрологии только штрафы. Почитав постановления судов, увидел, что в основном суд ответчикам назначает штрафы от 50 до 100 т.

р. как прописано в КоАП 19.19, вне зависимости 10 приборов не поверено либо 500 приборов, более 100 т.р. суд не назначит. Т.е. исходя из того, что закон такой мягкий, недобросовестные предприятия с большим парком СИ получается может не затрачивать скажем миллион на поверку каждый год, а раз в 3 года (именно такой интервал проверки Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии) заплатить штраф 100 т. р., ну плюс может штрафы на ответственных должностных лиц и работать дальше.

Ответственность за нарушение законодательства по метрологии

13 Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрена юридическая ответственность нарушителей метрологических правил и норм. Ст. 20 Закона устанавливает различные меры пресечения или предупреждения нарушений (запреты, обязательные предписания и др.).

Ст. 25 предусматривает возможность привлечения нарушителей к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности. Меры пресечения или предупреждения — это разновидность административных взысканий, их применяют государственные инспекторы Госстандарта. Наряду с этим действует ст. 170 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, устанавливающая денежные штрафы или предупреждения в отношении виновных в допущенных нарушениях должностных лиц.

Размер штрафа по этой статье определен принятым в 1995 г.

новым Федеральным законом

«О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов РФ «

О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг».

Закон существенно повышает административную ответственность за нарушение метрологических правил и норм, которые регулируются Кодексом.

Нововведения в Кодексе сводятся к следующему.

Принята новая редакция ст. 170 Кодекса

«Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений»

, которая предусматривает ответственность за любые нарушения требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. При этом значительно повышен размер налагаемого штрафа, нижний предел которого варьируется в зависимости от допущенного правонарушения от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Так, нарушение должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, правил поверки средств измерений, аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат и применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений влекут наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Неисполнение в срок должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, предписаний государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений без соответствующей лицензии влечет наложение штрафа в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

В отличие от ранее действовавшего порядка, согласно которому государственные инспекторы органов Госстандарта России при выявлении предусмотренных Кодексом административных правонарушений были вправе лишь составлять протоколы о фактах нарушений, а решение о наложении взыскания могло быть принято только административными комиссиями при местных органах исполнительной власти, новым Законом права органов Госстандарта России существенно расширены. Кодекс дополнен новой статьей, предусматривающей, что «органы Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

170 настоящего Кодекса». При этом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Госстандарта вправе: • главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; • главные государственные инспекторы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.

Новым Законом также расширен круг лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение метрологических правил и норм. В отличие от ранее действовавшего порядка, согласно которому административные взыскания за эти нарушения могли быть возложены лишь на должностных лиц, виновных в допущенном нарушении, в настоящее время предусмотрена возможность привлечения к ответственности также граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Все прочие вопросы, возникающие при возбуждении и рассмотрении дел об административной ответственности за нарушение метрологических правил и норм, по- прежнему решаются на основе соответствующих статей Кодекса РСФСР об административных правонарушениях с учетом конкретных обстоятельств дела.

Административные взыскания, предусмотренные ст.

170 Кодекса РСФСР, могут применяться государственными инспекторами органов Госстандарта России в комплексе с мерами, установленными на случай нарушения метрологических правил и норм Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» (например, запрет применения непригодных средств измерений с одновременным наложением денежного штрафа на виновное лицо). Гражданско-правовая ответственность наступает в ситуациях, когда в результате нарушений метрологических правил и норм юридическим или физическим лицам причинен имущественный или личный ущерб. Причиненный ущерб подлежит возмещению по иску потерпевшего на основании соответствующих актов гражданского законодательства.

К уголовной ответственности нарушители метрологических требований привлекаются в тех случаях, когда имеются признаки состава преступления, предусмотренные Уголовным кодексом. К ним могут быть отнесены: халатность, нарушение правил метрологии, выпуск или продажа товаров (услуг), не отвечающих требованиям безопасности. Уголовное дело может возбуждаться также по инициативе органов госнадзора Госстандарта РФ при соответствующих результатах проведенных проверок.

Дисциплинарная ответственность за нарушение метрологических правил и норм определяется решением администрации предприятия (организации) на основании Кодекса законов о труде.

Следует отметить, что привлечение к любому из указанных видов ответственности исключает возможность привлечения этих же лиц к другим видам юридической ответственности. Что касается санкций, предусмотренных КЗоТ, Уголовным кодексом РФ и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, то ст. 20 Закона «Об обеспечении единства измерений» предполагает возможность одновременного их использования.

13Читайте также:: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно. : В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

: В последние годы определенную известность приобрели попытки. : Структура ФСБ включает восемь служб.

Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top