Главная - Другое - Отчуждение земель у собственников для нужд государства

Отчуждение земель у собственников для нужд государства

Отчуждение земель у собственников для нужд государства

Земельныйэксперт


7456 Отчуждение земельного участка это переход или на него при наличии законных оснований. Порядок и основания для отчуждения земли описаны в . При этом указанная норма не играет самостоятельной роли и является, по сути, оговоркой. Отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности может происходить двумя способами:

  1. Добровольно.
  2. В .

Последнее возможно в следующих случаях: Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону или задать свой вопрос в чате дежурному юристу.

Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

  • По причине с возмещением его стоимости.
  • Если собственник не эксплуатирует территорию более трех лет или на протяжении срока, утвержденного соответствующим договором.
  • При загрязнении территории.
  • В порядке или .
  • Если гражданин не эксплуатирует земельный участок в соответствии с нормами закона (нецелевым образом, отказывается от ухода за землей).

Как правило, во всех указанных ситуациях отчуждение происходит в пользу государства или муниципалитета, распоряжающихся землей.

Исключением является запрет отчуждения земли сельскохозяйственного назначения во время сбора урожая. Отчуждение земель может быть нескольких видов.

Как уже было сказано, выделяется добровольное и принудительное отчуждение. В первом случае, владелец земельной территории самостоятельно подает заявление об и на основании данной бумаги прекращаются его права как собственника.

Во втором, изъятие осуществляется на основании официального документа: акта, распоряжения, судебного решения. Регистрация прекращения прав на территорию происходит именно при подаче указанных бумаг и соблюдении всех условий оформления. Наряду с указанными, различаются безвозмездные и возмездные виды изъятия земель.

Под первыми следует понимать такие способы, когда гражданин не получает денежную компенсацию при изъятии площади. В частности, это может быть конфискация, национализация, отчуждение по причине нецелевого использования территорий, когда имущество передается в пользу государства. Возмездными считаются те виды изъятия, когда собственник земли получает какое-либо возмещение за отчуждение надела.

К таким видам относятся реквизиция, выкуп площади у владельца для нужд муниципалитета. Чтобы передать свой надел в распоряжение муниципалитета, собственник участка должен подать официальное заявление (посмотреть и скачать можно здесь: [].) на имя начальника данного учреждения.

В бумаге обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  1. место и дата подачи заявки;
  2. данные о территории, адрес, площадь;
  3. данные собственника и информация о его праве на земельный участок (номер свидетельства или соответствующего акта);
  4. подпись гражданина.
  5. суть вопроса с указанием причины передачи надела;

Документ составляется исключительно в письменном виде и подписывается лично собственником.

Обычно для подачи такой заявки используется типовой бланк. Отчуждение происходит в том порядке, который прописан в земельном законодательстве РФ.

Если это происходит по желанию собственника, то предусмотрены следующие этапы:

  • Сотрудники принимают заявку и предают на проверку и утверждение.
  • Если вопросов не возникает, то документ приобретает официальный статус и направляется на регистрацию в Росреестр.
  • На финальной стадии происходит регистрация прекращения прав гражданина на территорию.
  • Владелец надела обращается с официальным заявлением в исполнительное ведомство, обычно в администрацию.

Оформление занимает порядка одного месяца, в зависимости от конкретной ситуации.

В случае принудительного изъятия порядок отчуждения земельных участков несколько иной:

  • Восстановить свои права на участок, гражданин может лишь в судебном порядке.
  • В случае, если вина собственника установлена в судебном порядке, оформляется исполнительный лист и земля изымается судебными приставами.
  • После этого земельный участок может быть реализован на торгах или вновь перейти в распоряжение городских властей.
  • Суд рассматривает вопрос о принудительном изъятии земли.
  • Гражданину поступает уведомление о нарушении им норм закона касательно использования земельной площади

Данная процедура может занять несколько месяцев и более. Все зависит от обстоятельств дела.

Для отчуждения земельного надела могут потребоваться следующие бумаги:

  1. на землю;
  2. постановление, распоряжение, другой акт об изъятии земли;
  3. экспертное заключение о состоянии площади;
  4. правоудостоверяющие документы на землю;
  5. техническая документация на участок – кадастровый план, описание территории, выписка из БТИ об имеющихся постройках, оценочное заключение;
  6. паспорт собственника;
  7. судебное решение.

Каждый из документов предоставляется в виде копий, и удостоверяется оригиналами.

Наряду с указанными бумагами, могут понадобиться заявления об отказе от участка и другие документы по требованию регистрирующего органа. Результатом отчуждения надела могут стать следующие последствия:

  1. Собственник лишится всех своих прав на земельный участок, не сможет эксплуатировать его по собственному усмотрению и извлекать выгоду.
  2. Утрата возможности продавать, сдавать в аренду, менять или дарить землю.
  3. Собственник не будет иметь права на использование территории в качестве залогового имущества.

Наряду с правами исчезнут и собственника по отношению к данной территории:

  1. организовывать агротехнические и охранные мероприятия;
  2. оплачивать налоги и коммунальные счета;
  3. эксплуатировать землю лишь по прямому назначению.

Некоторые случаи прекращения прав собственности предусматривают их восстановление.

Исключением в данной ситуации является конфискация. При изъятии таким способом имущество реализовывается с торгов и переходит другому лицу. Как правило, предыдущий владелец не имеет возможности опротестовать данное действие и единственный вариант возместить причиненный ущерб — это денежная компенсация.

Такой же процедурой является и национализация, в рамках которой участок полностью переходит к государству.

Также нельзя восстановить права при изъятии земель на нужды государственных и муниципальных ведомств.

В этом случае выплачивается компенсация. Гражданка Макарова год назад получила земельный участок в порядке безвозмездного пользования.

По заключенному соглашению, женщине было дано три года на то, чтобы начать использовать территорию для организации фермерского хозяйства.

Макарова взяла под это дело несколько кредитов и попыталась организовать ЛПХ. Через некоторое время ее постигла неудача, и фермерское хозяйство прекратило свое существование.

Женщина осталась должна банкам и перестала эксплуатировать площадь по целевому назначению.

Чтобы поправить свои дела, Макарова, предложила владельцам соседнего участка складировать на своей площади мусор. В результате таких действий, плодородный участок превратился в свалку. После очередной санитарной проверки, данный факт был установлен и собственнице было направлено уведомление, согласно которому для приведения территории в надлежащее состояние отводится 10 дней.

Предпринимательница исполнила уведомление, однако, земля пришла в полный упадок.

Через месяц у Макаровой была изъята данная территория на основании нецелевого использования предоставленной площади и приведения ее в негодность.

Также на женщину был наложен денежный штраф. В итоге можно сделать следующие выводы:

  • Вернуть свои права можно через суд, но не во всех случаях.
  • В результате прекращения прав на землю, собственник теряет возможность распоряжаться своим наделом.
  • Порядок осуществления процедуры зависит от конкретной ситуации и вида отчуждения.
  • В рамках классификации различаются также безвозмездные и возмездные способы изъятия. Вторые подразумевают наличие компенсации за отчуждение площади, а первые нет.
  • Отчуждение земельного участка подразумевает потерю законных прав собственника на площадь при наличии законных оснований.
  • Отчуждение может быть добровольным если гражданин сам подает заявку в администрацию и принудительным, на основании постановления муниципалитета или решения суда.

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Эдуард Владимирович. До недавнего времени я работал руководителем унитарного предприятия, однако, после очередной проверки меня обвинили в превышении своих должностных полномочий и краже имущества учреждения на крупную сумму.

После того как было вынесено решение о моей виновности на мой единственный участок земли, на котором находится коттедж, где я проживаю с женой и ребенком, был наложен арест приставами. Все это происходило в то время, когда я подал апелляционную жалобу на первое решение суда.

Пока шло рассмотрение моего заявления, земельный участок был продан с торгов и передан в собственность моему соседу, который теперь требует выселить меня и мою семью из дома, хотя апелляция состоялась в мою пользу, и первое решение было опротестовано. Подскажите, что мне делать в данном случае, и считается ли незаконным способом такое изъятие земли приставов-исполнителей?

Ответ: Уважаемый Эдуард, согласно и основываясь на , решение о конфискации стало бы законным основанием для изъятия вашего имущества, если бы не несколько нюансов. Прежде всего, пристав не может принимать каких-либо действий, пока решение не вступит в законную силу. Данное положение предусматривает и порядок подачи апелляционной жалобы.

С вашей стороны, для надежности, следовало уведомить сотрудника УФССП о своих действиях и попросить его отложить арест имущества. Второй существенный момент – это то, что арест был наложен на имущество, которое является вашим единственным местом проживания.

В данном случае как минимум следует признать сделку по передаче прав на ваш участок и дом ничтожной.

Что касается пристава, то его действия не просто выходят за рамки правового поля. Это просто плевок в лицо вам и всему отечественному правосудию. В обязательном порядке подавайте заявление в суд на действия пристава и соседа.

А лучше — в правоохранительные органы. Вам понадобятся следующие образцы документов: Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону или задать свой вопрос в чате дежурному юристу.

Звонки принимаются круглосуточно.

Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

На законодательном уровне четко определено понятие государственных нужд.

Под данными нуждами понимаются потребности государства, которые обеспечиваются за счет федерального и региональных бюджетов. Основная задача удовлетворения подобных государственных нужд, для которых земельные участки, подлежащие изъятию, забираются от своих законных правообладателей – удовлетворение и исполнение международных обязательств государства. Отсюда можно сделать вывод о понятии изъятия участков.

Согласно Земельному кодексу РФ под изъятием подразумевается процесс получения от правообладателя и арендатора участка его недвижимости, в целях удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства. На законодательном уровне отдельно выделяются основания для изъятия участков земли, с целью удовлетворить таким образом нужды государства и отдельных государственных субъектов.

В Земельном кодексе РФ установлено, что подобное изъятие допускается только в исключительных случаях, в частности:

  1. для обеспечения строительства, реконструкции объектов, имеющих государственное значение;
  2. для выполнения международных договоров государства;

В данную категорию входят объекты недвижимости федерального, регионального и муниципального значения. Подобное изъятие допускается только в исключительных случаях, когда по-другому осуществить строительство и реконструкцию недвижимости нет возможности.

  1. для удовлетворения прочих оснований, которые предусмотрены федеральным законодательством.

В Земельном кодексе РФ установлено требование о том, что изъятие участка для удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства должно осуществляться в порядке, установленном соответствующим нормативно-правовым актом.

При этом на законодательном уровне также выделено правило о том, что если правообладатель или арендатор участка не заключил соглашение об изъятии участка или отказался от его заключения, предусматривается возможность принудительного изъятия недвижимости в целях удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства. На законодательном уровне также предусматривается возможность предоставления правообладателю или арендатору участка сельскохозяйственного назначения определенного размера возмещения.

Точные сроки, сумму такого возмещения устанавливают соглашением об изъятии участка, а также всех располагающихся на нем объектов недвижимости. Данный документ устанавливает и условия предоставления данной выплаты.

В рамках земельного законодательства выделен определенный перечень объектов недвижимости, для размещения которых участок сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его законного землепользователя. К подобным объектам относятся:

  1. объекты, относящиеся к федеральному транспорту, путям сообщения, связи, информатики;
  2. объекты коммуникаций, обеспечивающие достаточный уровень жизнедеятельности населения;
  3. объекты энергетических систем федерального и регионального значения;
  4. линейные объекты, имеющие региональное и государственное значение;
  5. объекты, предназначенные для закрепления статуса и защиты границы государства;
  6. объекты, предназначенные для обеспечения обороны и безопасности государства;
  7. объекты, необходимые для обеспечения коммерческой деятельности;
  8. объекты, предназначенные для использования атомной энергии;
  9. автомобильные дороги.
Рекомендуем прочесть:  Армейские ответы на приказы

Отдельно стоит отметить тот факт, что приведенный перечень объектов не является исчерпывающим и закрытым.

В качестве основания для изъятия участка земли сельскохозяйственного назначения у его правообладателя может послужить и необходимость строительства каких-либо других объектов, при условии, что такая возможность устанавливается в федеральных законах и прочих нормативно-правовых актах государственного уровня.

В земельном законодательстве предусмотрен целый перечень органов, которые могут принять решение об изъятии участка сельскохозяйственного назначения в целях удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства в определенных размерах.

Земельный кодекс РФ отдельно выделяет следующие органы:

  1. при удовлетворении нужд субъекта государства – исполнительный орган субъекта государства;
  2. при удовлетворении нужд муниципалитета – местное самоуправление.
  3. при удовлетворении нужд государства – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

Подобное решение может быть принято по следующим основаниям:

  1. по собственной инициативе государственного органа;
  2. в результате получения ходатайства об изъятии участка сельскохозяйственного назначения, которое было подано организацией.

С данным ходатайством могут обратиться:

  1. орган власти (при возникновении необходимости провести изъятие участка);
  2. организации, имеющие право обратиться с таким ходатайством;
  3. государственное предприятие или учреждение.

Требование о форме ходатайства установлено нормативно-правовыми актами федерального уровня. В течение трех дней после принятия решения о необходимости провести изъятие участка земли уполномоченный орган власти должен уведомить об этом правообладателя земли и сообщить о размере и форме возмещения за изымаемый участок.

Земельное законодательство отдельно предусматривает перечень условий, при которых допускается проведение изъятия участка в целях удовлетворения нужд государственных и муниципальных органов.
Для исполнения данных условий устанавливается определенный порядок действий:

  1. в законодательстве отдельно выделено требование о том, что принятие решение о необходимости проведения изъятия должно быть обоснованным;
  2. решение об изъятии может быть принято только в течение трех лет после принятия и утверждения плана проекты планировки территории;
  3. решение может быть осуществлено только по решению, принятому соответствующим уполномоченным органом власти;
  4. изъятие участка может осуществляться независимо от формы собственности, установленной на данный объект недвижимости;
  5. изъятие для осуществления строительства и реконструкции объектов недвижимости, имеющих важное государственное, региональное и муниципальное значение;
  6. при наличии документов территориального планирования допускается проведение мероприятий по изъятию участков, располагающихся в пределах одного субъекта государства.

По результатам принятия решения о необходимости провести изъятие участка земли в целях удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства между сторонами заключается соглашение.

Данный документ должен быть заключен с каждым правообладателем участка, а также всех располагающихся на нем объектов недвижимости.

Соглашение должно содержать следующую информацию о возмещении убытков:

  1. условия предоставления нового участка земли взамен изымаемого в качестве возмещения за причиненные убытки.
  2. сроки выплат необходимого размера возмещения за причиненные убытки;
  3. размер выплат в качестве возмещения за причиненные убытки;
  4. условия предоставления выплат в качестве возмещения за причиненные убытки;

Земельные участки, подлежащие изъятию, должны быть изъяты у собственника только после заключения с ним определенного соглашения. По результатам проведения мероприятий по изъятию участка земли:

  1. происходит прекращение права бессрочного пользования, пожизненно наследуемого пользования участком, который находится в собственности государства или муниципалитета;
  2. досрочное прекращение договора на аренду участка, который находится в собственности государства или отдельного субъекта государства.
  3. осуществляется прекращение права на собственность гражданина или юридического лица на объект недвижимости;

Земельные участки, подлежащие изъятию, могут быть изъяты и в принудительном порядке при отсутствии согласия от правообладателя участка.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос Спросить юриста Также вам будут полезны следующие статьи:

Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность принудительного изъятия земельных наделов у собственника, если на то существуют государственные или муниципальные нужды. Данный вопрос на сегодняшний день является особенно актуальным и злободневным, так как, основываясь на данную правовую норму, многие органы государственной власти превышают свои полномочия и ущемляют граждан в их законных правах.

Такое понятие как институт изъятия земельных участков известен практикующим юристам давно. Он существовал и в Российской империи, и в СССР, и РСФСР, и теперь оказывает свое непосредственное влияние на распределение земель в России. И если данное понятие было отлично урегулировано дореволюционным и советским законодательством, то сегодня Земельный кодекс России содержит в себе большое количество коллизий и пробелов по данному вопросу.

И если данное понятие было отлично урегулировано дореволюционным и советским законодательством, то сегодня Земельный кодекс России содержит в себе большое количество коллизий и пробелов по данному вопросу. Что же собой представляет понятие «изъятие земельного участка»? Это закрепленный законодательством процесс принудительного изъятия надела посредством выкупа для государственных или же муниципальных нужд, который подразделяется на 4 конкретные стадии:

  1. принимается решение об изъятии земельного участка у собственника, после чего осуществляется госрегистрация;
  2. происходит уведомление собственника о подобном государственном решении, которое направлено на изъятие участка;
  3. вносится оплата за земельный участок, равная выкупной цене, а также дополнительная компенсация.
  4. осуществляется определение конкретных условий и порядка изъятия и перечисления выкупа за территорию;

В юридической литературе понятие «изъятие земельного участка» находит различную трактовку, в частности, во внимание берутся такие основания, как, например, правовой статус земельного участка.

Некоторые ученые сходятся во мнении, что подобное правомочие со стороны государства является сделкой на подобии купли-продажи. Другие, напротив, находят основания, чтобы придать изъятию статус «квази-сделки», в частности, из-за его принудительного характера.

На сегодняшний день Земельный кодекс РФ, а также гражданское законодательство закрепляют все основополагающие условия, которые могут использоваться в качестве основания для изъятия земли у собственника. В частности, вышеуказанный Кодекс, а именно ст. 55, фиксируют, что изъятие участков для государственных или муниципальных нужд может быть осуществлено только при соблюдении условия равноценного возмещения рыночной стоимости земельного участка по решению судебной инстанции.
55, фиксируют, что изъятие участков для государственных или муниципальных нужд может быть осуществлено только при соблюдении условия равноценного возмещения рыночной стоимости земельного участка по решению судебной инстанции.

Таким образом, основополагающим условием для принудительного изъятия земельного участка у собственника признается выкуп.

Что собой представляет понятие «возмещение убытков при изъятии участков»?

Это равноценная плата за подобное правомочие со стороны государственных или же муниципальных органов, которая подразумевает компенсацию не только рыночной стоимости земли, но и покрытие дополнительных расходов собственника, и финансовое возмещение за убытки, причиненные государством. При этом порядок и условия возмещения всех убытков и внесения платы определяется участниками правоотношений по обоюдному соглашению.

Этот контракт подразумевает ключевую обязанность со стороны государственной власти уплатить рыночную стоимость и компенсировать дополнительные причиненные убытки собственника. Стоит отметить, что Земельный кодекс РФ, четко регламентирует порядок изъятия участка путем выкупа. В частности, в нем прописаны все ключевые случаи, когда может быть осуществлено данное правомочие со стороны государственной власти:

  1. изъятие происходит в иных случаях, которые закрепляет как Земельный кодекс, так и федеральное или региональное законодательство РФ.
  2. принудительное изъятие собственности осуществляется в том случае, если существует необходимость разместить на участке государственный объект, а иных вариантов для строительства не имеется;
  3. изъятие земли у собственника происходит в том случае, если надел необходим для исполнения РФ всех своих международных обязательств;

Как было сказано выше, размер выкупа определяется сторонами соглашения.

Если подобного согласия достичь не удается, то выкупная цена определяется арбитражным судом РФ.

При этом судья берет во внимание рыночную стоимость, которая зафиксирована на момент судебного разбирательства.

Рассмотрим перечисленные выше основания более подробно.

Если обратиться к современному российскому законодательству, то особую роль в нем играют международные обязательства, которые берет на себя РФ. Зачастую, чтобы выполнить их, государству требуются многочисленные ресурсы, к которым можно причислить и земельные территории. Именно поэтому Земельный кодекс РФ закрепляет за государственными органами власти возможность осуществить принудительное изъятие земельного надела у собственника.

Но при этом основания для принятия судом подобного решения должны быть хорошо аргументированы. Как и во всех остальных случаях изъятия участка, владельцу земли перечисляется выкуп и возмещаются дополнительные убытки, в том числе и упущенная выгода, которую он мог получить, распоряжаясь территорией по своему усмотрению. Порядок изъятия земель, которые необходимо освоить с целью дополнительного развития территорий для удовлетворения муниципальных нужд, имеет стандартное воплощение.

Свое закрепление данное правомочие со стороны органов нашло в статье 49 ЗК РФ. Порядок изъятия земли для строительных работ подразумевает прохождение двух ключевых стадий, которые регулирует указанный выше Кодекс.

На первой стадии происходит предварительное согласование о том, в каком конкретном месте будет возведено то или иное строение для обеспечения нужд конкретного муниципалитета.

Далее процесс переходит в стадию непосредственного изъятия частной собственности в пользу государства. На первом этапе обязательным условием его легитимации считается участие собственников земельных территорий. В том случае если возникают какие-либо проблемы в урегулировании вопроса, касающегося предварительного согласования, владелец надела может найти защиту в уполномоченных органах, то есть судебных инстанциях.

Если предварительная стадия прошла успешно и никакие законодательные проблемы не возникли, то принимается решение об изъятии территории.

Но даже при этом собственник имеет законное право использовать земельный участок в своих целях на протяжении 1 года с момента подписания официального решения. Это является дополнительной гарантией соблюдения прав и интересов гражданина РФ.

Освоение территории до истечения годовалого срока может быть обусловлено лишь с согласия собственника, который стал участником процесса изъятия территорий. Одной из ключевых задач любого государства признается своевременное и полноценное обеспечение обороны и безопасности страны, а также благополучия населения, проживающего на ее территории. Именно поэтому Земельный кодекс России в ст.

49 предусматривает законодательную возможность осуществить изъятие наделов, находящихся в частной собственности, для поддержания должного уровня обороноспособности РФ. Осуществляется подобное изъятие по решению судебного органа, которое принимается после предварительного согласования и перечисления выкупной стоимости участка. После ограничения в обороте изъятые территории наделяются особым правовым статусом, согласно ст.

27 ЗК РФ. В большинстве случаев подобные наделы становятся режимными объектами, в том числе начинают входить в так называемые закрытые административно-территориальные образования. Подобная особенность регламентирована законом под № 3297-1.

Земельный кодекс РФ предусматривает и иные основания, которые позволяют осуществить изъятие земельного участка из частной собственности в государственную или муниципальную собственность. Дать исчерпывающий перечень подобных причин для передачи прав собственности от одних субъектов правоотношений к другим просто невозможно. Это связано с тем, что иные основания закрепляются федеральными и региональными законами в каждом конкретном субъекте РФ.

Показательным примером в данном случае выступает процесс изъятия земель для строительства спортивной инфраструктуры в городе Сочи. В качестве нормативно-правового акта, который обусловил эту необходимость, считается Федеральный закон под № 310-ФЗ.

Процедура изъятия земельных участков была достаточно сложной и болезненной для собственников, поэтому получила название «сочинский синдром». Не менее интересным примером является изъятие земель для прокладки на их территории дорог и автобанов, которые соединяют собой поселения, города, районы и даже страны, а также для разработки полезных ресурсов из недр земли и пр. Таким образом, изъятие земельных участков предусматривается современным российским законодательством, даже если их используют на праве частной собственности.

Но при этом государство стремится обеспечить должную защиту интересов и прав граждан, предоставляя за подобное правомочие равноценную компенсацию и денежный выкуп, которые покрывают собой все убытки субъектов правоотношений. Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы. Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос Спросить юриста „получили доход за изъятие земел.

участка для гос.нужд в собствен.РФ бухгалтерская проводка какая?“Фатима02.09.2019 11:13 Не совсем ясен вопрос.

Вы можете обратиться к нам в офис . адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 промокод «МИП_50%» или по телефону +7 (499) 938-82-06 Либо Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: Сазонов Сергей Владимирович19.09.2019 10:47Задать дополнительный вопрос За более подробной консультацией Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам.

Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП_50%» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (499) 938-82-06 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 http://advokat-malov.ru/kontakty.html 20.09.2019 00:00Задать дополнительный вопрос 1 Также вам будут полезны следующие статьи:

Когда возможно изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд оформляют в виде письменного соглашения с каждым собственником.

Договор носит возмездный характер и предполагает выплату компенсации.Последовательность шагов госорганов, гарантирующая выполнение требований закона:

  • После принятия решения об отчуждении земель следует в течение недели письменно проинформировать собственников всех объектов, планируемых к переходу в госсобственность.
  • Обратиться в суд с заявлением о принудительном лишении собственности заинтересованная сторона может не раньше, чем через 3 месяца после предоставления собственникам проекта договора.
  • У владельцев есть 3 месяца на то, чтобы изучить проект договора. До истечения выделенного срока изымать имущество можно только по инициативе текущего владельца.

Еще об изъятии земельного участка в случае аренды в видео: Оценка размера возмещения производится заинтересованной стороной на основании рыночной информации. Лицо, не согласное с проведенной оценкой своего участка, может обратиться в суд, предоставив данные независимой экспертизы стоимости и возникающих убытков.

Еще немного внимания!Напишите в комментариях, как думаете – для государственных интересов возможность изымать земельные участки должна быть, или все-таки надо ставить на первое место частную собственность?

Оценок 0 Согласен на обработку персональных данных.

  1. Поделиться:

Популярные статьи Для дома и сада 20136 31 июля 2018 Благоустройство участка 18526 27 июля 2018 Фундамент 17394 09 мая 2018 Инженерные коммуникации 16364 18 ноября 2018 Внешняя отделка 15847 05 декабря 2018 Хотите сэкономить нервы и деньги!?

Подпишитесь на акции и скидки! Согласен на обработку персональных данных.

Подписаться Прочитав данную статью, вы узнаете, что такое

  1. изъятие земель
  2. изъятие земель для государственных и муниципальных нужд
  3. изъятие для муниципальных нужд земельного участка
  4. изъятие земельного участка
  5. изъятие земельных участков

Кровля 1345 31 июля 2020 Внутренняя отделка 3213 15 апреля 2018 Для дома и сада 1830 21 октября 2020 Читайте также Copyright © 2013-2021. Малоэтажная страна. Выставка продажа домов на Белой Даче.

Использование материалов разрешено при условии наличия прямой активной ссылки на сайт m-strana.ru загрузка Согласен на обработку персональных данных.

Зарегистрироваться Восстановить

Прекращение и переход прав на участок в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд

Права и обязанности собственника земельного участка неразделимы.

И одного без другого быть не может. И защищать свои права при условии выполнения обязанностей собственник земли может всеми законными способами. Однако иногда возникают ситуации, в которых законодательство встает на сторону государства, несколько пренебрегая правами граждан.

Под прекращением права на земельный участок следует понимать совокупность действий, событий и норм, в результате которых право на землю у одного лица утрачивается, а у другого -приобретается или же право на землю перестает существовать как таковое. Если говорить понятнее, то в результате каких-то определенных обстоятельств у гражданина прекращаются права на участок, которым он обладает. И это право или утрачивается полностью (участок перестает существовать или его нельзя использовать), или переходит другому собственнику (чаще всего в его роли выступает государство или муниципалитет в его лице).

Существует несколько видов прекращения права на земельный участок:

  1. принудительное.
  2. добровольное;

Последнее в свою очередь делится еще на четыре больших группы:

  1. Принудительная утрата права на земельный участок добросовестного собственника в результате действий публичных органов власти. Например, когда участок выкупается под государственные нужды независимо от их значения: муниципальные, федеральные, региональные.
  2. Принудительно лишить права на землю могут и в ходе исполнения взыскания по обязательствам.
  3. Принудительное отчуждение участка у собственника, который не может им владеть в силу действующих норм.

    К примеру, иностранному гражданину по праву наследования достался земельный участок, который находится в приграничной полосе. В силу некоторых норм действующего законодательства иностранный гражданин владеть таким участком не может.

  4. Принудительное отчуждение участка возможно в том случае, если собственник этого участка использовал его не по назначению или совершил земельное правонарушение, например, в ходе использования земли собственник нанес существенный вред экологической обстановке или же в течение трех лет не использовал землю по прямому ее назначению.

Переход права на земельный участок обозначает передачу права собственности от одного собственника к другому.

Так, к примеру, при отчуждении права на землю по одному из вышеописанных оснований, та сторона, которая подняла вопрос о законности прав собственника, может претендовать на него. Но только в том случае, если в роли инициатора выступает представители государственной власти или органов местного самоуправления. Отчуждение права на землю и расположенных на ней объектов от одного собственника (физического лица) в пользу другого физического лица рассматривается в несколько ином ключе, с применением иных нормативно-правовых актов.

В случаях если изъятие земли происходит не в результате нарушения собственником своих обязательств по использованию, а в результате реализации нужд государства, собственнику, согласно статье 281 Гражданского кодекса России, положено возмещение. Опираясь на нормы гражданского права, такое возмещение определяется несколькими факторами:

  1. оценка объектов недвижимости, расположенных на участке, их стоимость, убытки.
  2. подсчет убытков, которые понесет собственник в случае утери права собственности;
  3. стоимость земли на рынке;
  4. кадастровая стоимость участка;

Под понятием «убытки» в данном случае нужно понимать еще и упущенную выгоду, которую собственник мог получить, обладая участком и далее. Определяется размер этой выгоды в соответствии с федеральными законами конкретного субъекта Российской Федерации.

Однако нормами гражданского законодательства предусмотрено не только материальное возмещение убытков, но и равноценный обмен. Так, к примеру, собственнику могут предложить обменять его земельный участок на аналогичный, но расположенный в другом месте. При этом за недвижимое имущество (дом, квартира, надворные постройки и прочие) может быть предложена компенсация в денежном эквиваленте или соответствующий сертификат, если такое предусмотрено федеральными законами.

Касаются данные правовые аспекты только тех собственников, которые являются добросовестными владельцами участков или в силу действующих законов не могут владеть землей в полной мере, независимо от того, теряется ли их право собственности на землю полностью или переходит другому лицу. Данный вопрос регулируется земельным законодательством, в частности, статьей 56.11 Земельного кодекса России.

Так, после заключения соглашения между представителями органов государственной или муниципальной власти (или вынесением такого решения судебными органами) в результате наступает переход права на владение землей от собственника к государству для реализации его нужд и потребностей. Кроме того наступают и другие последствия, которые касаются как собственника, так и самого участка:

  1. досрочное окончание аренды земельного участка;
  2. прекращение действия права на бессрочное владение, пользование, наследование и дарение земли;
  3. снос недвижимого имущества, если таковое препятствует реализации государственных нужд.

Стоит отметить, что собственник может быть категорически не согласен с вынесенным решением суда о прекращении его прав на землю и переходе этих прав в пользу государства.

В этом случае он может оспорить вынесенное решение или подписанное соглашение, составленное с нарушением его прав и свобод, в судах высшей юрисдикции. В ходе установления потери собственником права на землю он может защищать свои права всеми доступными законными способами.

При этом в случаях, когда собственник является недобросовестным пользователем участка, его право на землю отчуждается судом, а перерассмотрение дела не дает других результатов.

Законодательно установлено, что в ходе определенных манипуляций государство имеет право реквизировать или изъять землю у собственника в свою пользу для реализации определенных нужд.

Однако это не означает, что собственник должен нести убытки в процессе перехода прав на землю. К примеру, если собственник земельного участка заключил обязательный договор с третьими лицами на реализацию его земли с определенной целью, то в процессе перехода права на участок в пользу государства, именно последнее будет нести ответственность за неисполнение обязательств по договору.

Более того, та организация, в пользу который перешли права на землю, будет возмещать убытки третьей стороне, вести с ней расчет, производить расторжение договоров.

Это закреплено статьей 56.11 Земельного кодекса России. Оспорить этот аспект нельзя, поскольку собственник, передавая свое право на землю в пользу государства или муниципалитета, автоматически передает все права и обязанности по договору. Добровольная передача прав на землю от собственника к государству осуществляется в порядке заключения соответствующего соглашения, где прописываются все аспекты:

  1. сроки передачи права собственности на землю от собственника к государству или муниципалитету;
  2. предмет соглашения (земля): размер, расположение, кадастровая и рыночная стоимость (устанавливается независимыми экспертами), объекты недвижимого имущества на участке;
  3. компенсация и форма возмещения убытков и утерянной выгоды;
  4. период, на который земля будет передана в пользование государственных органов (обычно – бессрочно).
  5. ФИО сторон и их контакты;

В случаях, когда соглашение составить не удается или стороны находят непримиримые пункты в нем, каждая из сторон имеет право обратиться в суд для разрешения конфликтной ситуации.

Как показывает судебная практика, при переходе права на землю обычно учитываются все факторы, на которые ссылаются стороны, доказывающие свою правоту. Суд чаще всего выносит решение, которое удовлетворяет обе стороны разбирательства.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы. Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос Спросить юриста „У собственника имеется земельный участок на части которого планируется создать акваторию (путем ликвидации части земельного участка) в соответствии с законом о морских портах акватория может быть только объектом федеральной собственности.

Существует ли механизм передачи частного земельного участка в федеральную собственность с последующей ликвидацией этого земельного участка, для создания объекта федеральной собственности (акватории)“Иван25.12.2018 17:59 Добрый день! ЗК РФ Статья 56.11. Прекращение и переход прав на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

Федеральная собственность на землю ЗК РФ Статья 39.31.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации Дубровина Светлана Борисовна27.12.2018 13:16Задать дополнительный вопрос Согласна с коллегой. 28.12.2018 12:00Задать дополнительный вопрос „Здравствуйте!

какова процедура регистрации прекращения договора аренды при изъятии земли для госнужд?

арендодатель и государство подписали соглашение об изъятии, однако в ЕГРН имеется запись о регистрации договора аренды“Инна04.10.2018 12:40 ЗК РФ Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка. Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе.

Юридическая группа МИП составит для Вас все заявление и жалобы по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 938-82-06 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 Внимание!

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top