Главная - Другое - Опротестование постановлений председателей судов только по процессульным нарушениям

Опротестование постановлений председателей судов только по процессульным нарушениям

КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

  1. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в — настоящего Кодекса:(в ред. Федерального от 02.11.2013 N 294-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 , от 18.07.2011 )(см. текст в предыдущей редакции)3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в , или настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;(п.

3.1 введен Федеральным от 13.07.2015 N 233-ФЗ)4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.1.1.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.(часть 1.1 введена Федеральным от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.3.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным .(в ред. Федерального от 14.10.2014 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Открыть полный текст документа Ст.

30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на судью о нарушении процессуальных действий: образец 2021 года

› Статья акутальна на: Май 2021 г. Как составить частную жалобу на мирового судью? Как и куда ее подавать? Правила рассмотрения.

Скачать образец жалобы. Задать вопросы юристу.

Определения мирового судьи в 15-дневный срок может быть обжаловано в районный (городской) суд. Жалоба на определение мирового судьи называется частной. Частная жалоба может быть подана на определения, если это предусмотрено законом или препятствует дальнейшему движению дела (статья 331 ГПК РФ).

Полный перечень определений мирового судьи, которые можно обжаловать смотрите в нашей специальной публикации. Обратите внимание! Остальные определения мирового судьи самостоятельному обжалованию не подлежат, можно включить возражения по ним в апелляционную жалобу на итоговое судебное постановление.

Частная жалоба подается через мирового судью. Частная жалоба может быть оставлена без движения, если мировой судья выявит в ней недостатки. Государственная пошлина при подаче частной жалобы не уплачивается.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Обратите внимание!

Образец частной жалобы на определение мирового судьи, с учетом последних изменений законодательства. (наименование районного суда) (ФИО полностью, адрес) Можно ли подать в суд на судью? Согласно основному закону Российской Федерации, каждый имеет право отстаивать и защищать собственные интересы, если, по мнению потерпевшего, они были нарушены неправомерными действиями третьих лиц.

Существует особый порядок защиты своих прав.

Для этого человек, чьи интересы были нарушены, обязан обратиться в суд. При этом необходимо следить, чтобы судебное заседание проводилось в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации : Например, если председательствующий судья нарушает установленный регламент, в частности, проявляет свою заинтересованность в том или ином исходе дела, нарушает процессуальный порядок или правила оформления протокола, занося в него не все сведения, а только информацию по своему усмотрению, в этом случае на такие действия можно подать соответствующую жалобу.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации : Например, если председательствующий судья нарушает установленный регламент, в частности, проявляет свою заинтересованность в том или ином исходе дела, нарушает процессуальный порядок или правила оформления протокола, занося в него не все сведения, а только информацию по своему усмотрению, в этом случае на такие действия можно подать соответствующую жалобу. Конечно, делать это необходимо, в точности соблюдая все требования закона. Как составить кассационную жалобу по уголовному делу?

Узнайте об этом из нашей статьи. Конечно, подавать заявление на действия представителя суда можно только в том случае, если они действительно нарушают права и интересы человека. К числу таких обстоятельств относят:

  • Ненадлежащее оформление протокола судебного заседания, например, отсутствие необходимой информации по делу, показаний свидетелей, других важных обстоятельств. Кроме того, протокол считается неправомерным, если нарушен порядок оформления документа, в частности, отсутствует информация об участниках процесса, представителях судебной инстанции, реквизиты документа.
  • Нарушение сроков рассмотрения искового заявления. Например, если с момента подачи иска прошло не менее 2 месяцев, и в течении этого периода времени не назначили точную дату судебного заседания.
  • Отказ от приобщения к делу имеющихся доказательств. В этом случае человеку, подающему жалобу, необходимо будет предоставить основания того, что указанные доказательства действительно являются законными и их необходимо учитывать в ходе рассмотрения дела.
  • Судья, проводя заседание, не дает возможности высказаться участникам процесса (истцу или ответчику), их представителям, свидетелям.
  • Председатель судебного заседания дает те или иные консультации участникам процесса, оказывая влияние на их показания.
  • Указанные обстоятельства считаются законным поводом для обращения с претензией на неправомерные действия в вышестоящие инстанции.

    Каковы законные сроки рассмотрения апелляционной жалобы по уголовному делу?

    Ответ узнайте прямо сейчас. Правила подачи претензии и другие важные моменты, регламентируются различными законодательными актами, такими как:

    • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.10.2011 г., в котором поясняется понятие судебной ошибки, прописываются меры дисциплинарного взыскания за их совершение.
    • Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2008 г. № 3-П, документ в котором определяются права и обязанности представителей судебной власти, а также ответственность за неправомерные действия.
    • Ст. 121, 122 Конституции РФ, определяющие независимость и неприкосновенность судьи. В документе говорится, что никакие личные обстоятельства и предпочтения не должны влиять на беспристрастность принимаемых решений.
    • Статьи 46, 52, 53 Конституции РФ, ст. 14.15 Международного пакта «О гражданских правах человека», а также ст. 5 УПК РФ — документы, предоставляющие человеку гарантию защиты от неправомерных действий судебных органов.
  • Закон «О статусе судей», в котором определяется перечень действий, нарушающих интересы участников процесса, и степень ответственности судьи за совершение таких действий.
  • к содержанию Прежде всего, человек — участник судебного заседания должен контролировать законность и правильность действий судебных органов в самого начала разбирательства. При наличии оснований, о которых речь шла выше, он вправе подать претензию.

    Однако, чтобы правильно определить эти основания и составить документ, лучше всего обратиться к специалисту в области юриспруденции. Это важно, ведь правила оформления и подачи сопровождаются многочисленными нюансами, и их необходимо учитывать, что является довольно проблематичным для человека без юридического образования. В противном случае документ может быть признан неправомерным.

    Также важно контролировать и ход рассмотрения заявления.

    Для этого необходимо записать норме документа, присвоенный ему в канцелярии, а также составить само заявление, сохранив один экземпляр у себя. Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом.

    Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Согласно действующему законодательству, в том числе и правил, прописанных в Законе «О статусе судей», к представителям судебной власти могут быть применены самые различные меры дисциплинарной ответственности. Конечно, санкции должны быть соразмерными тяжести совершенного нарушения.

    Так выделяют следующие виды наказаний, применяемых к судебным представителям:

  • Замечания.

    Данный вид ответственности в письменной или устной форме применяется при совершении незначительных ошибочных действий, которые не могли существенно повлиять на исход дела.

  • Предупреждение используется, если совершенный проступок не может быть признан малозначительным, либо в том случае, если к данному представителю ранее уже применялись штрафные санкции.
  • Понижение квалификации.

    Судью, совершившего серьезное правонарушение, могут понизить до той ступени, на которой он находился ранее (до присвоения ему новой должности). Данная мера взыскания используется только при наличии правильно оформленной претензии человека, чьи права были нарушены неправомерными действиями, и в том случае, если этот судья ранее неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности.

  • Прекращение полномочий.

    Этот вид взысканий является самым серьезным, применяется только при совершении действий, которые в значительной степени нарушают права участников процесса, а также при наличии других нарушений со стороны представителя судебной власти (например, приобретение статуса гражданина другой страны, открытие вкладов, ведение бизнеса в других государствах). Отставка также может быть применена не только при наличии правонарушений, но и по другим обстоятельствам (например, преклонный возраст, состояние здоровья), в этом случае отставному сотруднику гарантируется неприкосновенность, за ним сохраняется большая часть прав.

    Что делать, куда обращаться, если судья нарушает закон? Обратиться с жалобой на неправомерные действия судебного представителя можно в различные инстанции. Выбор зависит от тяжести совершенного правонарушения, а также от статуса судьи (например, мировой или районный).

    Куда жаловаться? Человек вправе обратиться:

    1. в Квалификационную коллегию или Совет судей (ККС). В данную инстанцию имеет смысл подавать жалобу при значительных неправомерных действиях, либо бездействии представителя закона;
    2. к Председателю суда, в том случае, если судья ведет себя некорректно, затягивает с вынесением решения, влияет на исход дела;
    3. в администрацию Президента РФ и Высший Совет Юстиции при совершении особо тяжких правонарушений.
    4. в Прокуратуру;
  • Что касается ранга представителя судебной власти, это тоже имеет немаловажное значение. Так, жалобы на мирового судью рассматривают в Квалификационной коллегии, либо Председателем суда.

    На действия районного представителя также можно пожаловаться Председателю судебного органа, в Коллегию, а также в Прокуратуру и Совет Юстиции.

    Как добиться суда присяжных в России? Читайте об этом здесь. Чтобы подать жалобу, необходимо правильно оформить соответствующий документ, соблюдая при этом все нормы и требования действующего законодательства.
    Как правильно написать? Заявление пишется от руки, в свободной форме, однако, в нем должны быть указаны следующие важные моменты:

  • Название и фактический адрес инстанции, которая будет рассматривать жалобу.
  • Личные данные человека, составляющего заявление.
  • Контактные данные заявителя (телефон, место прописки и фактического проживания).
  • Данные сотрудника, действия которого подлежат обжалованию (ФИО, занимаемая должность).
  • Описательная часть, в которой указывается суть претензий (неправомерные действия), ссылки на законодательную базу, регулирующую данные правонарушения.
  • Требования заявителя с просьбой отменить неправомерное решение и принять меры дисциплинарного взыскания к нарушителю.
  • Дата составления заявления, подпись заявителя.
  • Образец жалобы председателю квалификационной коллегии судей на действия (бездействия) судьи.

    Существуют особые правила обращения с заявлением — жалобой. Так, если заявление подается в ККС, необходимо составить 3 экземпляра документа. Один экземпляр направляют судье, на которого оформлена жалоба, другой остается у заявителя (при этом необходимо следить, чтобы на документе присутствовала пометка о его принятии), третий экземпляр отправляют на рассмотрение в ККС.
    Один экземпляр направляют судье, на которого оформлена жалоба, другой остается у заявителя (при этом необходимо следить, чтобы на документе присутствовала пометка о его принятии), третий экземпляр отправляют на рассмотрение в ККС. По прошествии 15 дней (в некоторых случаях, когда необходимо дополнительно проверить те или иные обстоятельства, этот срок увеличивается) с момента получения заявления, сотрудники компетентного органа направляют заявителю ответ, в котором содержится принятое решение, либо отказ от рассмотрения.

    Правила подачи жалобы в Прокуратуру предполагают соблюдение следующих норм:

    • Правильное оформление документа — заявления с указанием всех необходимых данных. Если в заявлении не будет содержаться нужная информация, оно останется без рассмотрения.
    • В жалобе необходимо указать реальные факты нарушений, являющиеся основанием для наложения взыскания на судью.
    • Эти основания должны быть подкреплены законодательной базой, а не личными эмоциями и рассуждениями.

    Чаще всего, при неправомерных действиях или судебных ошибках, жалобу на действие представителя судебной инстанции подают на рассмотрение Председателю данной организации. Это можно сделать различными способами: личное обращение и подача заявления; передача документа посредством почтовой или курьерской службы (в этом случае необходимо будет получить уведомление о доставке);

  • подача жалобы через судебную канцелярию.
  • к содержанию При принятии заявления-жалобы, уполномоченный представитель обязан рассмотреть его и вынести соответствующее решение. Сделать это нужно в течении 15 рабочих дней с момента получения документа.

    Если у рассматривающего остаются какие-либо вопросы или неясные обстоятельства, эти сроки могут быть увеличены до 30 дней для проверки всей имеющейся информации. Заявитель получает ответ на свое обращение не позднее, чем через 1 месяц после получения отметки о принятии документа. Чтобы снизить вероятность отказа, необходимо правильно подготовить и составить документ, а также проследить, чтобы имеющиеся обстоятельства были достаточным основанием для наложения дисциплинарной ответственности.

    Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом.

    Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Если указанные требования соблюдены, но заявитель получил отказ в рассмотрении и удовлетворении своей жалобы, он может обратиться с соответствующим требованием в вышестоящие инстанции. Это может быть Прокуратура, Администрация Президента, Высший Совет Юстиции.

    При этом заявителю необходимо предоставить не только само заявление, но и постановление об отказе и основания, на которых было принято такое решение. Конечно, отстаивать свои права необходимо, но делать это нужно правильно, с соблюдением всех норм и требований закона.

    Обычный человек далеко не всегда способен разобраться во всех имеющихся нюансах оформления и подачи жалобы, поэтому лучше всего будет обратиться к грамотному специалисту. В этом случае вероятность успешного исхода дела существенно повышается. Куда и как пожаловаться на судью: Не нашли ответа на свой вопрос?

    Куда и как пожаловаться на судью: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Это быстро и бесплатно ! Дата публикации материала: 15.01.2019 Последнее обновление: 12.06.2019 Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу на незаконные действия или бездействие судьи.

    Каков правовой статус судей в Российской Федерации? Если внимательно изучить положения Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации», можно выделить следующие основные моменты:

    1. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение;
    2. Исключение возможно только в том случае, если вступившим в законную силу приговором суда будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта.
    3. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства;
    4. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону;
    5. Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему территориальными органами федерального органа исполнительной власти;
    6. Судья несменяем — т.е, он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия;
    7. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность;
    8. В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи никому не подотчетны;
    9. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону;
    10. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом;
    11. Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета;
    12. Судья неприкосновенен (в данном случае неприкосновенность включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции);

    Основные требования, предъявляемые к профессиональному поведению российских судей, прописаны все в том же ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации», а также в Кодексе судейской этики:

    1. Судье также запрещено допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;
    2. Судья не должен использовать свой статус в целях получения каких-либо благ, услуг, коммерческой или иной выгоды для себя, своих родственников, друзей, знакомых и т.д.;
    3. Закон запрещает судьям заниматься предпринимательской деятельностью — как лично, так и через доверенных лиц;
    4. Судья должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности;
    5. Судья не вправе замещать иные государственные должности, должности государственной или муниципальной службы;
    6. В случае возникновения конфликта интересов судья обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации;
    7. Кроме того, судья не имеет права использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
    8. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
    9. Судья не может принадлежать к каким-либо политическим партиям или материально поддерживать такие партии;
    10. Судье категорически запрещено получать вознаграждения, не предусмотренные законодательством РФ, от физических и юридических лиц;
    11. Судья не должен использовать свое служебное положение для получения личных преимуществ в гражданско-правовых отношениях;
    12. Подарки, полученные судьей на протокольных мероприятиях или во время служебных командировок, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются в суд.
    13. Не допускается разглашение или использование служебной информации, полученной в связи с осуществлением полномочий судьи;
    14. Судья не вправе уклоняться от рассмотрения поступивших к нему заявлений, ходатайств и жалоб или иным образом отказываться от исполнения своих профессиональных обязанностей;

    На сегодняшний день российское законодательстве выделяет три главных принципа профессионального поведения судей:

    1. Принцип независимости— при рассмотрении дела судья обязан придерживаться независимой и беспристрастной позиции в отношении всех участников процесса;
    2. Принцип объективности и беспристрастности— при исполнении своих профессиональных обязанностей судья должен быть свободен от каких-либо предпочтений, предубеждений или предвзятости;
    3. Принцип равенства— при исполнении обязанностей судья должен с одинаковым вниманием относиться ко всем участникам судопроизводства вне зависимости от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    6.3. Протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов

    6.3.

    Протест на постановлениепо делу об административном правонарушении, решенияпо результатам рассмотрения жалоб и протестовПункт 3 ч.

    1 ст. 25.11 КоАП РФ наделяет прокурора в пределах его полномочий правом приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Статья 29.9 Кодекса устанавливает два вида таких постановлений:а) постановление о назначении административного наказания;б) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    При этом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может выноситься в случае:наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ;объявления виновному устного замечания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса;прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.Здесь следует учитывать специфику закрепленной в гл.

    30 КоАП РФ процедуры пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.Так, ст. 30.2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, который применим и к случаям принесения протеста прокурором. При этом прокурор может по своему усмотрению направить протест в орган административной юрисдикции, принявший соответствующее постановление, либо непосредственно оспорить незаконное решение в суд или вышестоящему лицу, уполномоченным его рассматривать.Целесообразно использовать процедуру прямого обращения в орган (суд, должностному лицу), правомочный рассмотреть протест.

    Это, во-первых, позволит сэкономить время. Во-вторых, обращение напрямую в вышестоящую инстанцию более приемлемо и с точки зрения логики, поскольку в противном случае протест адресуется органу, который не вправе его рассмотреть по существу и принять основанное на законе решение. Пункт 1 ст. 23 Закона о прокуратуре также корреспондирует данной позиции, предоставляя право прокурору или его заместителю приносить протест на незаконный правовой акт в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.Статья 30.1 Кодекса определяет органы и должностных лиц, которым адресуется протест.

    Пункт 1 ст. 23 Закона о прокуратуре также корреспондирует данной позиции, предоставляя право прокурору или его заместителю приносить протест на незаконный правовой акт в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.Статья 30.1 Кодекса определяет органы и должностных лиц, которым адресуется протест.

    Так, протест направляется на постановление:вынесенное судьей — в вышестоящий суд;вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.Статья 30.3 КоАП РФ устанавливает, что жалоба, а равно и протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Таким образом, законодатель установил две точки отсчета для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, равно как и для опротестования, поскольку ч.

    1 ст. 30.10 Кодекса содержит прямую ссылку на ст. ст. 30.1 — 30.3 КоАП РФ.Вместе с тем прокурор фактически не в состоянии обеспечить сплошную проверку всех принимаемых в рамках его территориальной или пообъектной юрисдикции и не вступивших в законную силу решений как судебных, так и несудебных органов. Поэтому основной акцент в работе следует ставить на оспаривание в надзорном порядке вступивших в законную силу решений.Согласно ст.

    30.11 КоАП РФ опротестование вступивших в законную силу постановлений органов административной юрисдикции относится к компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей, которые приносят протесты на имя председателей (заместителей председателей) соответствующих их статусу верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области или автономных округов.Определенное внимание следует уделить и вопросу мотивационной стороны протеста прокурора на незаконное, по его мнению, постановление по делу об административном правонарушении.

    Для удобства рекомендуется руководствоваться положениями ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, определяющей, какого рода решение может быть вынесено по результатам рассмотрения жалобы (протеста). Так, прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении в случаях, когда:а) необходимо внести изменения в это постановление.

    При этом следует иметь в виду, что у рассматривающих протест судьи или должностного лица нет полномочий на усиление административного наказания или иное ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление.

    Поэтому основанием для принесения протеста в этом случае будет вынесенное органом административной юрисдикции необоснованно строгое административное наказание, о чем должно говориться в мотивировочной части акта прокурорского реагирования.

    В свою очередь, в резолютивной части протеста нужно ставить вопрос о смягчении наказания путем внесения изменений в оспариваемое постановление;б) имеется хотя бы одно из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса. Статья 2.9 КоАП РФ, на которую делается ссылка в рассматриваемой норме Кодекса, устанавливает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Обстоятельства, указанные в этой статье, не могут быть положены не только прокурором, но и жалобщиком в мотивационную основу своих претензий, поскольку в ней отсутствует элемент долженствования, что предполагает применение такой нормы по личному усмотрению уполномоченного на то лица или органа.Напротив, ст. 24.5 КоАП РФ приводит исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, к которым относятся:отсутствие события административного правонарушения;отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);действия лица в состоянии крайней необходимости;издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;отмена закона, установившего административную ответственность;истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.В мотивировочной части протеста необходимо сослаться на одно из приведенных оснований, а в резолютивной части поставить вопрос об отмене незаконного постановления и о прекращении производства по делу. В основу мотивировочной части может быть положен также факт недоказанности обстоятельств, на основе которых вынесено оспариваемое постановление.

    Здесь прокурор исходит из положений ст. 26.1 КоАП РФ, перечисляющей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении;в) существенно нарушены предусмотренные Кодексом процессуальные требования, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строго административного наказания. В мотивировочной части протеста необходимо указать, какие именно существенные нарушения процессуальных требований Кодекса не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело или почему следует применить закон об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания.

    В резолютивной части акта реагирования прокурор ставит вопрос об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;г) постановление вынесено неправомочным судьей, органом или должностным лицом. В этом случае прокурор мотивирует свою позицию со ссылкой на нормы Кодекса о подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, а в резолютивной части ставит вопрос об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.Приведенная привязка к ст.

    30.7 КоАП РФ должна наиболее полно способствовать целям прокурорского реагирования, искоренению присутствующего пока в работе примитивизма, повышению ответственности прокуроров за качество готовящихся ими актов реагирования.Согласно ст. 31.6 КоАП РФ основанием для приостановления исполнения постановления является только протест прокурора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

    Таким образом, исходя из требований ст. 30.11 КоАП РФ, необходимо обеспечить синхронность в процессе принесения такого протеста прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем на имя председателя (заместителя председателя) соответствующего их уровню суда и в уведомлении суда или органа административной юрисдикции, вынесшего оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, о приостановлении его исполнения до рассмотрения протеста.

    Вопросом уведомления предпочтительнее заниматься выявившему нарушение прокурору по месту нахождения органа административной юрисдикции, вынесшего постановление. При этом должна быть достигнута максимальная согласованность в принятии решений прокурорами районного и областного звена.Непосредственное отношение к рассматриваемому участку надзорной деятельности в плане прокурорского реагирования имеет опротестование решений органов административной юрисдикции и судей по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении.

    Поскольку ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ установила столь же жесткие требования к опротестованию решения по жалобе, как и в случае принесения протеста на постановление органа административной юрисдикции, у прокурора имеется для реагирования не более десяти суток после вручения или получения копии решения соответствующим адресатом.При решении вопроса о принесении протеста по названным основаниям прокурор должен исходить из правил субординации, то есть в случае если должностное лицо, принявшее решение по жалобе, соответствует территориальной или специальной юрисдикции прокурора, последний вправе опротестовать решение такого лица, а при отсутствии соответствия принесение протеста является прерогативой вышестоящего прокурора.Статья 30.11 Кодекса жестко устанавливает, что вступившие в законную силу решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем. Такие протесты приносятся на имя председателя суда соответствующего субъекта Российской Федерации в случаях несоответствия указанных решений процессуальным требованиям, установленным в ст. ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, а также неправильного использования норм материального права.

    Основаниями для их принесения являются:а) нарушение требования о единоличном рассмотрении жалобы или протеста;б) рассмотрение жалобы (протеста) в отсутствие вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц, когда их явка имеет существенное значение для принятия решения;в) участие в рассмотрении жалобы (протеста) лиц, не имеющих на то полномочий;г) проверка дела не в полном объеме;д) оставление постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, в то время как необходимо было принять иное основанное на законе решение;е) принятие решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу в отсутствие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также в случаях неправильного вывода о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое (опротестованное) постановление;ж) вынесение решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение при отсутствии доказательств существенного нарушения предусмотренных Кодексом процессуальных требований, которые не позволяли бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также когда не может быть применен закон об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания;з) непринятие мер по отмене постановления и направлению дела на рассмотрение по подведомственности, когда постановление вынесено неправомочным должностным лицом;и) отсутствие в решении сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ;к) рассмотрение жалобы (протеста) по существу, в то время как необходимо было вынести определение о передаче этого документа на рассмотрение по подведомственности.

    Глава 22. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМПРАВОНАРУШЕНИИ

    1. Глава 22. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

    Документ утратил силу или отменен Статья 266.

    Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.Часть вторая исключена. — Федеральный закон от 20.03.2001 N 26-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции) Статья 267.

    Порядок обжалования постановления об административном правонарушении(в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции) Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего в течение десяти дней со дня вынесения указанного решения может быть обжаловано в районный суд.(часть первая в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)Жалоба направляется судье, в орган (должностному лицу), вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.

    Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в суд, орган (должностному лицу), которые правомочны в соответствии с настоящей статьей ее рассматривать и которым она адресована.(часть вторая в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)С лица, обжаловавшего постановление о наложении административного взыскания, государственная пошлина не взыскивается.(в ред.

    Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398) Статья 268. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

    В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, или потерпевшего может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.(в ред.

    Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции) Статья 269.

    Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Статья 270. Приостановление исполнения постановления в связи с подачей жалобы или принесением протеста Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением постановлений о применении мер взыскания, предусмотренных и настоящего Кодекса, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста. Статья 271. Срок рассмотрения жалобы и протеста на постановление по делу об административном правонарушении Жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законодательством СССР.

    Статья 272. Рассмотрение жалобы и протеста на постановление по делу об административном правонарушении Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

    Статья 273. Решение органа (должностного лица), рассматривающего жалобу или протест Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений:1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;3) отменяет постановление и прекращает дело;4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать данное дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшему. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.(в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции) Статья 274. Полномочия народного судьи, начальника органа внутренних дел, председателя вышестоящего суда и начальника вышестоящего органа внутренних дел по пересмотру дела Постановление народного судьи по делам об административных правонарушениях, предусмотренных — частью третьей статьи — — настоящего Кодекса, может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим народным судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.(в ред.

    Федеральных законов от 28.04.1995 N 66-ФЗ, от 02.01.2000 N 4-ФЗ)(см.

    текст в предыдущей редакции)Постановление судьи вышестоящего общего либо военного суда может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем соответствующего суда.Постановление начальника органа внутренних дел по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящего Кодекса, может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим начальником органа внутренних дел, а также независимо от наличия протеста прокурора начальником вышестоящего органа внутренних дел.(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 29.07.1988, от 07.03.1989 и от 11.12.1989, от 27.02.1990, Законов РСФСР от 16.10.1990, от 21.03.1991 и от 13.12.1991, Закона РФ от 18.03.1992 — Ведомости ВС РСФСР, 1988, N 31, ст.

    1005; 1989, N 10, ст. 246; N 50, ст. 1477; 1990, N 10, ст. 287; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1990, N 21, ст. 232; 1991, N 15, ст. 494; 1992, N 3, ст.

    86; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 17, ст. 894) Статья 275. Опротестование решения по жалобе Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.Протест на решение по жалобе вносится в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к органу (должностному лицу), принявшему решение по жалобе. Статья 276. Последствия отмены постановления с прекращением дела об административном правонарушении Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением.

    Обсуждения
    Ответственность учащихся за ненормативную лексику

    Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

    Комментариев  0
    Заявление инвалида об отказе от ипр образец

    Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

    Комментариев  0
    Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

    Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

    Комментариев  0

    Консультация юриста

    Информация

    top