Главная - Другое - Образцы технологических карт

Образцы технологических карт

Примеры технологической карты и ее составление. Пример заполнения технологических карт


Примеры технологической карты присутствуют на любом производстве, будь то авиационный завод или пункт общественного питания.

Этот стандартизированный документ является обязательным на предприятии, однако форма и вид отличаются от отрасли к отрасли.Примеры технологической карты включают требующуюся информацию для работников, выполняющих определенную операцию. Он может принимать вид процедуры или инструкции, быть представлен в форме текста, таблицы, графиков, рецептов, плана действий и так далее.В каком бы виде ни были выполнены примеры технологической карты, она должна отвечать на следующие вопросы:1.
Он может принимать вид процедуры или инструкции, быть представлен в форме текста, таблицы, графиков, рецептов, плана действий и так далее.В каком бы виде ни были выполнены примеры технологической карты, она должна отвечать на следующие вопросы:1.

Что выполнять (какие операции или процедуры).2. Как выполнять (описываются конкретные шаги в определенной очередности и последовательности).3.

Как часто они должны производиться (регламентируемая регулярность, периодичность).4. Сколько по времени должно занимать выполнение (как долго может занять проведение любого этапа операции и все они вместе взятые; зачастую указывается «вилка» от и до).5.

Что ожидается на выходе (результат, после проведения процедуры).6. Ресурсы, требуемые для производства (перечень необходимых инструментов, материалов и других ресурсов для каждого этапа операции).Примеры технологической карты необходимы не только для прохождения комиссий Роспотребнадзора. Они несут и практический смысл на самом предприятии.

Такой документ значительно облегчает работу персонала и проверку специальных инстанций.Требование это базируется на понимании того, что специалисты совершенно разной (в том числе и довольно низкой) квалификации могут быть использованы на одном и том же производстве. Для того чтобы обеспечить достаточный уровень компетенции задействованных в подразделениях сотрудников предоставляется пример составления технологической карты предприятия.

Таким образом, их первой функцией является обучающая.Вторая задача – это регламентировать определенный порядок действий там, где возможно применение различных вариантов работы. Зачастую специалистами-разработчиками выбираются наиболее рациональные методы.Третья задача заключается в том, чтобы обеспечить максимально быстрое вовлечение в новый процесс и повышение квалификации уже работающих профессионалов. А плановая грамотно составленная инструкция им в этом поможет.Отсюда следует, что технологическая карта должна быть составлена таким образом, чтобы самый низкоквалифицированный сотрудник предприятия смог интуитивно понять ее, а грамотные специалисты могли найти для себя требуемые подсказки в работе.Следует отметить, что зачастую этот документ разрабатывается для каждого отдельно взятого объекта предприятия.Сегодня разработан пример заполнения технологических карт практически для всех видов производства.

По одному образцу можно разрабатывать любые инструкции и рецепты.Этот документ составляется специализированными отделами организации и проходит утверждение на уровне руководства предприятия.В небольших компаниях документ может быть составлен любым технически грамотным специалистом.Они составляются не только конкретными фирмами и заводами для своих нужд, но и консалтинговыми компаниями, и специализированными институтами на заказ.Зачастую технологическая карта составляется в отдельности для каждого подразделения предприятия.

В одном документе допускается учитывать разные схемы операций, если методика выполнения аналогична.Технологические карты рекомендуют разрабатывать и оформлять в виде табличек, графиков, четко структурированного текста.

Допускается использование любых визуальных средств, призванных обеспечить понимание и правильное выполнение операций и процедур.Каждая технологическая карта индивидуальна. Она должна учитывать не только специфику отрасли, но и требования рынка, региона, в котором работает предприятие, квалификацию сотрудников и функциональные связи внутри компании. Именно в этом заключается сложность использования готовых примеров.Однако, учитывая, что это стандартизированный документ, составлять его следует, используя привычную структуру для вашей области деятельности.Для начала будет рассмотрена технологическая карта экскурсии.

Пример этот взят как один из достаточно распространенных и при этом относительно понятных в подготовке.Технологическая карта экскурсии (пример структуры приведен ниже) будет включать такие составляющие:1.

Введение (включает общее карты, предприятия).

Вы можете включить сюда историю создания экскурсионного агентства. Описать, как взаимосвязаны подразделения предприятия, как устроена документационная структура.2.

Область применения. В этом разделе уже стоит четко и обоснованно описать на какие именно процедуры и операции распространяется технологическая карта маршрута, пример которой рассматривается.3. Нормативные документы. Перечислите здесь все, что может касаться вашей деятельности, от законодательных актов до внутренних инструкций. Учтите, что этот раздел – ваша своеобразная шпаргалка.

Именно к нему вы сможете обратиться в случае возникновения любых вопросов, не описанных в данной карте.4.

Термины и определения. Также дотошно и кропотливо включите сюда все, что встречается в тексте. Не забудьте названия компаний, с которыми вы сотрудничаете и которые упоминаются в документе. Возможно, вы пользуетесь услугами наемного автотранспорта, тогда обязательно укажите, кто подпадает под определение перевозчика.

Возможно, вы пользуетесь услугами наемного автотранспорта, тогда обязательно укажите, кто подпадает под определение перевозчика. Если у ваших маршрутов есть отдельные названия, обязательно расшифруйте их. Помните об аббревиатурах. Их также стоит включить именно в этот раздел.5.

Общие положения и основной текст технологической карты. Это самый объемный раздел документа.

Он включает описание организации процесса, технологических особенностей, маршрутов.

Сюда же можно включить требования к качеству работ и методы оценки этого качества. Опишите все материалы и ресурсы, в которых вы нуждаетесь для организации процесса. К ним отнесите не только финансы, но и задействованные кадры (человеческие ресурсы), оргтехнику, арендованную или собственную недвижимость, транспорт, если он требуется для экскурсионной деятельности.

Технологическая карта маршрута, пример которой мы рассматриваем, максимально описывается именно здесь.

Расчёт продолжительности — одна из обязательных граф.6. Описание требований техники безопасности может быть выделено в отдельный раздел, а может быть включено и в предыдущий, — на усмотрение разработчика и руководства.7. Калькуляция расходов также выносится в отдельный раздел по желанию составителей.
Калькуляция расходов также выносится в отдельный раздел по желанию составителей.

В то же время часто включается в раздел 5.

Ни один, ни другой вариант не будет считаться ошибкой.

При расчете затрат не постесняйтесь прибегнуть к помощи профессионалов и бухгалтеров.8. Порядок разработки и утверждения. Если в вашей компании создано много технологических карт, то может быть целесообразно вынести его в отдельный документ.В документации также можно часто встретить определение «маршрутно-технологическая карта».

Пример ее будет мало чем отличаться от рассмотренного выше, т. к. это один из терминов, описывающих последовательный ход всего технологического процесса.Аналогичный принцип составления можно использовать в случае, когда необходим пример строительных работ, сельхозопераций и других проектов.

Вы никогда не приготовите правильное блюдо, если не будете следовать четкому рецепту (пропорциям, последовательности, продуктам).Примеры технологической карты действительно присутствуют на любом производстве, будь то хлебопекарный завод или местный кафетерий. Этот стандартный документ является обязательным в учреждениях, однако его форма и вид отличаются в зависимости от отрасли. 29 марта, 2017 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

uchutrudu.ru

Как составить технологическую карту урока по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России.

Он ориентирует на достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современной школы к удовлетворению образовательных потребностей личности, общества и государства.

В соответствии с требованиями ФГОС у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Термин «универсальные учебные действия» нужно понимать как «умение учиться». Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования ФГОС указывают на реальные виды деятельности: овладеть, объяснять, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, различать причины и следствия, планировать и выполнять эксперименты.

Стандарт предполагает, что в основе процесса обучения лежит системно-деятельностный подход. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на уроках такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности.

При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения.

Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся необходимо специально организовать и какой результат при этом получить.

Отсюда вытекает главная педагогическая задача ─ научить ученика учиться. При планировании образовательного процесса и построении урока педагогу необходимо определить: — наиболее эффективные методы обучения, способствующие развитию универсальных учебных действий; — учебные задачи, способствующие формированию и диагностике универсальных учебных действий при освоении предметного содержания; — критерии и показатели оценивания универсальных учебных действий.

Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения требует принципиальных изменений деятельности педагога, реализующего Стандарт.

Меняются роли участников образовательного процесса: обучающиеся погружаются в деятельность, где они выступают в роли ее активного субъекта, а педагог – в роли организатора коммуникации. Простое планирование урока не отражает цели и задачи, поставленные перед учителем, требуется введение в учебный процесс технологической карты урока, что является обязательным требованием ФГОС.

Технологическая карта урока и её структура В разных источниках дается разное объяснение понятия «технологическая карта урока». Термин пришел в образование из области технических наук и сегодня широко применяется педагогами. Рассмотрим некоторые варианты этого понятия. Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, предназначенная для проектирования учебного процесса.

Технологическая карта в дидактическом контексте – современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата. Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность.

Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.

Следовательно, при конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:

  1. должны быть названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты;
  2. должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;
  3. должна быть отражена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
  4. должны быть указаны все операции, их составные части с максимально полным отражением их последовательности;
  5. должно быть рассчитано время выполнения всех операций.

Проведение учебного занятия с использованием технологической карты позволяет эффективно организовать процесс обучения, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Урок – главная составная часть процесса обучения. Учебная деятельность педагога и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким учителю необходимо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства. Технологическая карта помогает сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческое сознание. Технологическая карта начинается с общих сведений об уроке (сходны с планом-конспектом).

За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы – тесты, решение задач, которые используются на уроке схемы или таблицы.

Образец технологической карты урока по ФГОС, который должен быть в методической мастерской каждого учителя, строиться в соответствии со строгой структурой. Такой документ обеспечивает целостное видение учебного материала, позволяет выбирать наиболее эффективные педагогические методы и приемы с учетом цели освоения курса, согласовать действия педагогов и учеников, организовать самостоятельную работу детей, осуществлять точный контроль результатов учебной деятельности.

Благодаря технологической карте урока учитель может видеть и контролировать:

  1. порядок осуществления корректировки урока без прерывания логики изложения материала.
  2. соотношение педагогических действий (чтобы понять, образуют ли отдельные методы и приемы работы единую последовательность);
  3. конкретные педагогические действия, позволяющие достичь запланированных результатов в ходе образовательной деятельности;

С учетом перечисленных требований можно с уверенностью сказать, что структура технологической карты должна включать:

  1. название темы занятия, общей тематики раздела с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2. список предметных, личностных, метапредметных результатов учащихся;
  3. этапы изучения темы с указанием целей и прогнозируемых результатов (в т.ч.

    практические и диагностические задания).

  4. метапредметные связи в рамках курса;
  5. указание форм работы на уроке;

Совершенно очевидно, что оптимальной формой для представления структуры урока является таблица, наличие незаполненных элементов (явного признака несовершенства выстроенной системы занятия) в которой сразу заметна. Образец технологической карты урока по ФГОС составить достаточно просто, опираясь на принципы системно-деятельностного подхода. Так, количество и содержание вертикальных столбцов в таблице определяют ход урока и роли участников образовательных отношений — педагога, учащихся.

Количество строк в таблице определяется типом учебного занятия, что свидетельствует о динамичности технокарты. В технологических картах учитель должен детально расписать следующие этапы занятия:

  • Подведение итогов.
  • Обобщение и систематизация.
  • Ознакомление с новым материалом.
  • Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
  • Закрепление.
  • Организация класса.
  • Проверка домашнего задания.
  • Домашнее задание.
  • Первичная проверка изученного материала.
  • Актуализация знаний.

Составленная таким образом технологическая карта позволит учителю:

  1. проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  2. реализовать планируемые результаты ФГОС;
  3. выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  4. системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  5. реализовывать на практике межпредметные связи;

Технологическая карта урока может представлять собой таблицу, которая позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность ученика на уроке.

Сегодня существует большое разнообразие вариантов технологических карт.
Например, в графическом варианте технологической карты могут быть отражены:

  1. этапы урока;
  2. прогнозируемый результат образовательной деятельности;
  3. методы, приемы и формы обучения;
  4. деятельность обучающихся;
  5. учебно-методическое обеспечение.
  6. время;
  7. деятельность учителя;

Этапы урока Время, мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы, приемы, формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение Второй вариант технологической карты предусматривает разделение деятельности учителя и учащихся.

Деятельность учащихся разделяется на познавательную, коммуникативную и регулятивную деятельности, каждая из которых, в свою очередь, делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности Третий вариант технологической карты урока может содержать:

  1. содержание педагогического взаимодействия делится на деятельность учителя и деятельность обучающихся;
  2. виды работы, формы, методы, приемы;
  3. планируемые результаты.
  4. формируемые УУД;
  5. этапы урока;

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихся Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений. Можно использовать универсальную карту.

Учитель вписывает большинство нужных на уроке параметров: — все известные типы уроков, — все УУД, — известные цели и задачи, — общую концепцию хода урока.

В результате при подготовке технологической карты на урок можно убрать ненужное содержание и добавить недостающее согласно тематике урока. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых вариантов технологических карт.

Есть многокомпонентные модели: три карты на один урок, или конспект плюс технологическая карта, или одна карта на тему (на весь цикл уроков по теме). Есть карты, которые позволяют хорошо продемонстрировать деятельностную структуру урока. Другие фокусируются на описании специфики используемых учителем заданий.

Появились карты, которые обращают внимание учителя на формирование метапредметных результатов как итога урока.

Обязательными разделами в технологической карте должны быть деятельность учителя и деятельность учащихся.

В своей деятельности педагог уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает комментарий к домашнему заданию, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Деятельность ученика направлена на выполнение задания: они приводят примеры, составляют схемы, выполняют задания, озвучивают понятия, выявляют закономерности, формулируют выводы, подчеркивают характеристики объектов, осуществляют самооценку и самопроверку, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Алгоритм составления технологической карты

  • Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, его воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в новой ситуации; творческий подход к знаниям.
  • Сформулировать целевую установку урока, обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  • Определить и сформулировать тему урока, место темы в учебном курсе, ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; творческие задания.

  • Продумать уникальность урока.

    Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников — одним словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, эффектный опыт, нестандартный подход уже к известному материалу.

  • Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:
  • Сгруппировать учебный материал.

    Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

— что контролировать; — как контролировать; — как использовать результаты контроля.

  • Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д.

Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

  • Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Рекомендации по разработке технологической карты Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Рассмотрим рекомендации методистов по составлении технологической карты урока по ФГОС.

  • Необходимо записать в технологическую карту общие сведения:

Предмет: Тема урока: Тип урока: Прогнозируемые результаты: личностные метапредметные предметные Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями. Оборудование:

  • В технологической карте указываются традиционные этапы урока.

    Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

  • После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.
  • Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.
  • Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.
  • Следует помнить, что урок должен иметь воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».
  • Не стоит излишне нагружать технологическую карту урока.

    Это только затруднит ее использование во время занятия.

  • При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты.

Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.

С помощью технологической карты можно провести анализ и самоанализ урока (как системный, так и аспектный). Такая форма проектирования урока дает учителю возможность оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. Универсальная технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва Пытаются решить задачу известным способом.

Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу 2.Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 3.Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу 4.Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия Организует учебное исследование для выделения понятия Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5.Переход к этапу решения частных задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6.Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ.

Отработка операций, в которых допущены ошибки Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7.Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль Диагностическая работа (на выходе): — организация дифференцированной коррекционной работы, — контрольно-оценивающая деятельность Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату Образец технологической карты урока по ФГОС Методисты советуют каждому учителю на первых порах работы по новым образовательным стандартам второго поколения составить образец технологической карты урока по ФГОС — выполнить мини-проект, на данные которого можно будет опираться в дальнейшем при проведении анализов урока.

Наибольшие затруднения могут возникнуть во время разделения хода занятия на отдельные этапы, при формулировании целей и прогнозирования результатов конкретного этапа. Преодолеть данные трудности поможет использование методических рекомендаций и пример технокарты урока, представленный ниже. Образец Скачать в .docx Составление образца технологической карты урока по ФГОС и тиражирование такого вида методической документации позволяет учителю:

  1. эффективно выполнять поурочное планирование, планирование образовательной деятельности на четверть, учебный годы;
  2. выполнять диагностику достижения образовательных результатов, определять наиболее эффективные способы ведения педагогической деятельности.
  3. обеспечивать системное формирование у учащихся универсальных учебных действий;
  4. обеспечивать реализацию метапредметных связей;
  5. осуществлять педагогическую практику в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения;
  6. организовать исследовательскую деятельность учащихся;

Пример технологической карты урока по технологии Скачать в .docx Список источников:

  • Зайцева И.И.Технологическая карта урока.

    Методические рекомендации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_656.pdf

  • Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока.

    Научно-методическое пособие. – Витебск, 2006.

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    – М.: Проспект, 2013.

  • Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=2007
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образ-я и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
  • Логвинова И.М., Копотева Г.Л.

    Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой.

    – 2011. – №12. – С. 12-18.

  • Громова В.И.Основные принципы составления технологической карты урока [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/364582
  • Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson/

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  • Метапредметные результаты обучения
  • Типы и виды уроков по ФГОС
  • Учебники и др.

    информация по робототехнике

  • Самоанализ урока по ФГОС

УУД ФГОС 29 сентября, 2017 admin

Исполнительная документация

1 Технологическая карта на входной контроль материалов применяемых на объекте: Реконструкция обводного канала, пример , 2 Технологическая карта входного контроля материалов, оборудования кабельной продукции применяемые на объекте: Установка по производству элементарной серы, демонтаж сооружений насосной установки и здания конторы, пример , 3 Технологическая карта на проведение входного контроля МТР, пример , 4 Технологическая карта на проведение входного контроля оборудования, основных материалов, деталей и сварных соединений, пример , 5 Технологическая карта на проведение входного контроля материалов применяемых на объекте: КС»Порт» в составе стройки Северо-Европейский газопровод, пример , 6 Технологическая карта на проведение входного контроля материалов поступающих на объект — кабель ВОЛС, лотки металлические, трубы металлические, трубы асбестоцементные, электроды сварные, металлоконструкции, пример , 1 Технологическая карта на производство бетонных работ при отрицательных температурах на объекте: «Многоквартирный жилой дом», пример , 2 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный) бетон , 3 Типовая технологическая карта на выполнение бетонных работ , 4 Технологическая карта на ремонт бетонной поверхности , 5 Технологическая карта на возведение железобетонного каркаса здания, пример , 6 Типовая технологическая карта на бетонирование монолитных колонн , 7 Типовая технологическая карта на бетонирование монолитных перекрытий , 8 Типовая технологическая карта на бетонирование монолитных стен , 9 Технологическая карта на строительство подпорной стены, пример , 10 Технологическая карта на строительство подпорной стены на буро-набивных сваях, пример , 11 Технологическая карта на изготовление свай из стальных труб, пример , 12 Технологическая карта на погружение свай забивным способом, пример , 13 Технологическая карта на заполнение свай ЦПС (цементно-песчаная смесь), пример , 14 Технологическая карта на строительство подпорной стены на объекте: Лыжная трасса, пример , 15 Технологическая карта на устройство конструкций фундаментной плиты, пример , 16 Технологическая карта на отделочные работы, пример , 17 Технологическая карта на электродный прогрев конструкций из монолитного бетона, пример , 18 Технологическая карта монтаж окон и дверных проёмов, пример , 19 Типовая технологическая карта на устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6м и толщиной до 500мм зданий и сооружений общего назначения , 20 Технологическая карта на кладку стен из газобетонных блоков и из мелких шлакокерамзитобетонных камней, пример , 21 Типовая технологическая карта на кирпичную кладку наружных стен , 22 Типовая технологическая карта на водоэмульсионную и масляную окраску стен и потолков , 23 Технологическая карта на облицовку 100м2 строительных конструкций при строительстве новых и восстановлении существующих зданий и сооружений , 24 Технологическая карта на гидроизоляцию строительных конструкций из бетона, кирпича, природного камня и др.

, 25 Технологическая карта на устройство гидроизоляции строительных конструкций с применением мастики битумно-латексной эмульсионной, кровельной и гидроизоляционной Профикс , 26 Технологическая карта на устройство фасадов, пример , 27 Типовая технологическая карта на устройство наружной скреплённой теплоизоляции зданий и сооружений различного назначения из кирпича, природного камня и бетона с применением в качестве утеплителя минераловатных, базальтовых, стекловолоконных и пенополистрирольных плит , 28 Типовая технологическая карта по обустройству обогреваемых полов с эпоксидным мастичным покрытием , 29 Типовая технологическая карта на устройство элементов пола в промышленном и гражданском строительстве , 30 Операционная технологическая карта ОТК по контролю качества арматурных работ, пример , 31 Операционная технологическая карта ОТК по контролю качества сварных монтажных соединений железобетонных конструкций, пример , 32 Операционная технологическая карта ОТК по контролю качества устройства монолитных бетонных и железобетонных фундаментов, пример , 33 Операционная технологическая карта ОТК по контролю качества опалубочных работ, пример , 34 Технологическая карта на опалубочную систему F-euro-form system, пример , 35 Технологическая карта на монтаж перегородок из гипсокартона ГКЛ на металлическом каркасе Кнауф, пример , 36 Технологическая карта на монтаж облицовок из гипсокартона ГКЛ на металлическом каркасе Knauf, пример , 37 Технологическая карта на монтаж подвесного потолка из гипсокартона ГКЛ на металлическом каркасе Knauf, пример , 38 Технологическая карта на теплоизоляционные работы, пример , 39 Технологическая карта на установку и разборку лесов при выполнении работ по АКЗ резервуара, пример , 1 Технологическая карта на врезку газопровода, сборник примеров (Компас V15.1, cdw) 1 Технологическая карта на устройство кровли, пример , 2 Типовая технологическая карта на устройство и ремонт металлической кровли , 3 Типовая технологическая карта на устройство кровель из металлочерепицы , 4 Типовая технологическая карта на устройство кровель из эластомерного рулонного материала КРОМЭЛ , 5 Типовая технологическая карта на устройство кровель из наплавляемого рулонного материала ФИЛИЗОЛ , 6 Типовая технологическая карта на устройство кровли из битумно-полимерной самоотверждающейся мастики АНТИКОР МКБ , 7 Типовая технологическая карта на устройство кровли из цементно-песчаной черепицы , 8 Типовая технологическая карта на ремонт рулонной кровли с применением битумно-полимерных мастичных материалов с разваркой старого кровельного ковра , 1 Технологическая карта на земляные работы, разработку котлована (производство работ нулевого цикла здания школы), пример , 2 Технологическая карта на рытье котлована и траншеи одноковшовым экскаватором, пример , 3 Технологическая карта на выполнение земляных работ, пример , 4 Технологическая карта на выполнение земляных работ вручную, пример , 5 Технологическая карта на выполнение земляных работ механизированным способом, пример , 6 Типовая технологическая карта на устройство шпунтового ограждения котлована, пример , 7 Технологическая карта по устройству искусственных оснований наружных сетей и малоэтажных зданий на насыщенных грунтах , 8 Технологическая карта по устройству искусственных оснований наружных сетей и малоэтажных зданий на насыпных грунтах , 9 Технологическая карта на устройство буронабивных свай в водонасыщенных грунтах, пример , 10 Технологическая карта на устройство благоустройства территории, пример , 11 Технологическая карта на устройство закрытых переходов кабелей через автомобильные дороги методом горизонтально-направленного бурения ГНБ, пример , 12 Технологическая карта на выполнение земляных работ для прокладки кабельных линий, пример , 13 Технологическая карта на производство работ по разработке подводной траншеи экскаватором, пример , 14 Операционная технологическая карта по контролю качества земляных работ: разработка траншеи, котлована, пример , 15 Операционная технологическая карта по контролю качества земляных работ: обратная засыпка, пример , 1 Типовая технологическая карта на бурение ям, сборку и установку железобетонных опор при строительстве воздушных линий связи ВЛС , 2 Технологическая карта на строительство ВЛ 6-10кВ на металлических опорах из гнутого профиля , 3 Технологическая карта на погрузку и выгрузку металлических опор ВЛ 6-10кВ , 4 Технологическая карта на сборку на пикете металлических опор ВЛ 6-10кВ , 5 Технологическая карта на установку металлических опор ВЛ 6-10кВ , 6 Технологическая карта на монтаж неизолированных проводов на металлических опорах ВЛ 6-10кВ , 7 Технологическая карта на монтаж изолированных проводов на металлических опорах ВЛ 6-10кВ , 8 Технологическая карта на сборку и установку металлических промежуточных опор ВЛ 35кВ , 9 Технологическая карта на разработку траншеи для прокладки кабельных линий 6-10кВ, пример , 10 Карта технологического и трудового процессов на монтаж опор освещения, пример , 11 Типовая технологическая карта ТТК на монтаж щитов освещения, пример , 12 Технологическая карта ТК на монтаж кабелей по строительным основаниям в помещениях и сооружениях (открыто, в лотках, в коробах, скрыто, открыто в пластмассовых трубах) +, 13 Технологическая карта на разборку дорожного покрытия к ППР Реконструкция КЛ 6-110кВ, пример , 14 Технологическая карта на монтаж концевых и соединительных муфт для кабелей 0,4кВ и 6кВ, пример , 15 Технологическая карта на монтаж концевых термоусаживаемых муфт для кабеля с пластиковой изоляцией на напряжение 0,4кВ и 6кВ, пример , 16 Технологическая карта на прокладку проводов и кабелей в защитных трубах, пример , 17 Технологическая карта на выполнение работ в действующих электроустановках ТП, ФРУ, ТПП, пример , 18 Технологическая карта на прокладку силовых кабелей напряжением до 35кВ, пример , 19 Технологическая карта на выполнение процесса монтажа и расключения кабелей , 20 Технологическая карта по прокладке проводов и кабелей в защитных трубах , 21 Технологическая карта на монтаж силовых кабелей в траншее , 22 Технологическая карта на демонтаж электропроводки и тех средств системы пожарной безопасности включая АПС, СОУЭ, ЭЗУ , 23 Технологическая карта на монтаж линейного извещателя, термокабеля и оборудования , 24 Технологическая карта на монтаж силовых и контрольных кабелей , 25 Типовая технологическая карта на производство работ по прокладке кабелей , 26 Типовая технологическая карта на производство работ по прокладке кабелей 6кВ , 27 Типовая технологическая карта разбивка котлованов для ж/б опор типа ПБ при строительстве ЛЭП , 28 Типовая технологическая карта сборка промежуточных железобетонных опор ПБ , 29 Типовая технологическая карта вырубка просек для линии электропередач ЛЭП , 30 Типовая технологическая карта земляные работы и сооружение фундаментов для ЛЭП , 31 Типовая технологическая карта монтаж воздушных линий электропередачи. Раскатка проводов и троссов , 32 Типовая технологическая карта монтаж проводов воздушных линий 0,4кВ на ж/б опорах , 33 Типовая технологическая карта монтаж проводов и грозозащитных троссов ВЛ 500кВ в горных условиях , 34 Типовая технологическая карта сборка ж/б опор воздушной линии 0,4кВ , 35 Типовая технологическая карта сборка и монтаж опор при сооружении воздушных линий элетропередач , 36 Типовая технологическая карта устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35-500кВ на болотах , 37 Технологическая карта на монтаж огнестойких кабельных линий, пример , 38 Технологическая карта на монтаж и расключение кабелей, пример , 39 Технологическая карта на монтаж силовых кабелей в траншее, пример , 40 Технологическая карта на установку оборудования КИПиА, пример , 41 Технологическая карта на монтаж щитов управления вентиляции и освещения, пример , 42 Технологическая карта на монтаж внутреннего освещения помещений, пример , 43 Технологическая карта на прокладку электропроводки распределительной сети и освещение, сетей связи и телефонии, пожарной сигнализации и КИПа, пример , 44 Типовая технологическая карта ТТК на монтаж светильников на жилых домах и других объектах , 45 Технологическая карта на монтаж металлических труб для электропроводок, пример , 1 Типовая технологическая карта на производство работ по монтажу наружного и внутреннего заземления , 2 Типовая технологическая карта ТТК на монтаж молниезащиты зданий и сооружений , 3 Технологическая карта на монтаж защитного заземления , 4 Технологическая карта на монтаж заземления и молниезащиты, пример 5 Технологическая карта на монтаж защитного контура заземления, пример , 6 Технологическая карта на монтаж наружного и внутреннего контура заземления, пример 1 , 7 Технологическая карта на монтаж наружного и внутреннего контура заземления, пример 2 , 8 Карта технологического и трудового процессов на монтаж заземления и молниезащиты, пример , 9 Карта технологического и трудового процессов на монтаж заземляющего устройства, пример , 10 Технологическая карта на монтаж защитного контура заземления, пример , 1 Типовая технологическая карта на установку радиаторов на кирпичные стены с подключением к стоякам отопления , 2 Типовая технологическая карта на производство работ по монтажу и сварке тепловых сетей , . 3 Технологическая карта на монтаж внутреннего трубопровода систем отопления с запорно-регулируемой арматурой, пример , 4 Технологическая карта на монтаж трубопровода системы отопления, вентиляции и кондиционирования 1 Технологическая карта на производство работ по монтажу систем водоснабжения зданий с трубами из ПВД , 2 Технологическая карта на монтаж внутренних систем водоснабжения , 3 Технологическая карта на монтаж внутренних систем канализации , 4 Операционная технологическая карта на монтаж сетей производственно-дождевой канализации ПДК по объекту: реконструкция систем водоснабжения, водоотведения площадки ССН , 1 Технологическая карта на установку и монтаж внутренних систем вентиляции и кондиционирования, пример , 2 Технологическая карта на монтаж трубопровода системы воздухоснабжения , 3 Технологическая карта на монтаж трубопровода системы отопления, вентиляции и кондиционирования 1 Технологическая карта на ремонт неповоротных стыков труб, пример , 2 Технологическая карта на выполнение прямой врезки сваркой, пример , 3 Технологическая карта на сварку арматурных сеток и каркасов, пример , 4 Технологическая карта на сварку металлических труб, пример (Компас V15.1, cdw) 5 Технологическая карта на сборку и сварку строительных конструкций, пример , 6 Технологическая карта на сборку и сварку стыка стенки рулонного резервуара, пример , 7 Технологическая карта на сборку и сварку уторного шва, пример , 8 Технологическая карта на антикоррозионную защиту металлоконструкций при строительстве, пример , 9 Технологическая карта на нанесение антикоррозионного покрытия на внутреннюю и наружную поверхность РВС-5000, пример , 10 Технологическая карта на нанесение антикоррозионной защиты на трубопроводы и металлоконструкции в зимних условиях, пример , 11 Технологическая карта на сварочные работы, пример , 12 Технологическая карта на огнезащиту металлических конструкций, пример , 13 Технологическая карта на монтаж кабельных металлоконструкций под прокладку кабелей эл.

освещения, эл. питания, автоматизации, пример , 14 Технологическая карта на технический надзор за монтажом кабельных металлоконструкций, пример , 1 Технологическая карта на работы по техническому обслуживанию устройств электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей, пример , 1 Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы с применением стрелового самоходного крана на гусеничном ходу, пример , 2 Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы, пример , 3 Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы при работе по монтажу стального вертикального резервуара, пример , 4 Технологическая карта на погрузку, разгрузку и складирование грузов, пример , 5 Технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы, пример , 6 Типовая технологическая карта на строповку и расстроповку грузов, разгрузочные работы и складирование грузов , 7 Технологическая карта на устройство фасадных подъёмников (люлек), пример , 8 Технологическая карта на производство верхолазных работ с применением методов промышленного альпинизма, пример 9 Технологическая карта на устройство наружных инженерных сетей: сетей электроснабжения, освещения, водоснабжения, водоотведения, сетей теплоснабжения, пример , 10 Технологическая карта на монтаж эвакуационных знаков и указателей, пример , 11 Технологическая карта на работу стреловых кранов вблизи линий электропередач, пример , 12 Технологическая карта на крановые работы на приобъектном складе, пример , 13 Технологическая карта на монтаж технических средств системы оповещения и управление эвакуацией при пожаре, пример , 14 Технологическая карта процесса окрасочных работ, пример , 15 Технологическая карта ограждение объектов строительства, пример , 16 Технологическая карта на выполнение работ по визуальному и измерительному контролю сварочных соединений, пример , 17 Технологическая карта на устройство фальшпола, пример , 18 Технологическая карта на сварку полиэтиленовых труб, пример (Компас V15.1, cdw) 19 Технологическая карта на монтаж кабельных конструкций, пример , 20 Технологическая карта работ по прокладке кабелей по кабельным эстакадам, лоткам, каналам, строительные основания на тросах, пример , 21 Технологическая карта по прокладке проводов и кабелей в защитных трубах, пример , 22 Технологическая карта на разработку сухоройного карьера при строительстве автомобильных дорог, пример , 23 Технологическая карта на геодезические работы, пример , 24 Технологическая карта на производство работ по укладке трубопровода в подводную траншею методом протаскивания, пример , 25 Технологическая карта на защиту от коррозии в условиях строительно монтажной площадки, пример , 26 Типовая технологическая карта на демонтаж нежилого производственного помещения , Введите Ваш номер телефона. Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности . Вернуться к разделу: Смотрите состав исполнительной в разделе: Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: « При использовании материалов сайта ссылка на сайт: исполнительнаядокументация.рф обязательна.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top