Главная - Другое - Нужно ли менять масло в коробке автомате

Нужно ли менять масло в коробке автомате

Нужно ли менять масло в коробке автомате

Все, что нужно знать о замене масла в АКП


Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов.

При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках.

С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

Материалы по теме Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов.

За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе.

И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше , чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни. Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских.

К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание.

При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

Материалы по теме Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену.

Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала.

В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество. Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости.

Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях.

Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены.

К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол.

А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки.

При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия.

При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше.

С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла.

В этом случае экономия более чем оправдана. Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения.
Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы.

Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды.

Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач.

Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.

СтраницыПонравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

153188

2026.12.2016Поделиться: Оцените материал78:—7 Загрузка.

Когда менять масло в коробке передач автомат

Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач.

Все большее число автомобилей комплектуют АКПП.

Еще десять лет назад доля легковых автомобилей с автоматом на отечественном рынке составляла порядка 30%.

Серьезный перелом произошел в 2016 году: впервые в истории российского авторынка число проданных авто с автоматом превысило количество реализованных машин с механикой. Общий объем продаж составил чуть больше 51%, включая не только классические гидроавтоматы, но еще и вариаторы.

Популярность двухпедальных автомобилей постепенно возрастает.

Соотношение приобретенных клиентами машин с механикой и автоматом меняется не в пользу первых.Свое присутствие АКПП наращивает не только в классе среднеразмерных кроссоверов и внедорожников, но еще в легковых классах E+ и D+, где механика стала настоящей экзотикой. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado.
Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado.

Очевидно, что с увеличением числа машин с автоматической трансмиссией растет и число вопросов от автомобилистов касательно обслуживания данного вида КПП.

Большинство производителей заявляют о колоссальной надежности и ресурсе автоматических коробок, и не всегда эти слова соответствуют действительности. Безусловно, срок службы любого агрегата зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации транспортного средства. Автоматическая коробка в этом плане не является исключением.

В первую очередь обслуживание предполагает замену смазочного материала и фильтров.

Отсюда вопрос: когда менять масло в автоматической коробке передач? Дальше ответим на него. Для начала выясним, а нужно ли вообще менять трансмиссионное масло?

Прежде чем дать ответ, отметим, что есть категория автомобилей с автоматической трансмиссией, для которой производитель предполагает замену ATF, но есть и другая категория, в которой, со слов производителя, трансмиссионное масло в коробке залито на весь срок эксплуатации машины.

К первой категории относятся автомобили с возрастом. Примерно 15-20 лет назад каждый производитель в график технического обслуживания транспортного средства включал такую обязательную процедуру, как замена масла в коробке. Это были трансмиссионные масла на минеральной основе, подлежавшие смене через 40-45 тыс.

км пробега.Что мы имеем сейчас? В сервисной книге практически любого современного автомобиля можно найти пометку о необслуживаемости гидроавтомата, вариатора или робота. Такой политики сегодня придерживаются многие автопроизводители.Как правило, они ссылаются на то, что технологии 21 века дают возможность разрабатывать качественные трансмиссионные масла на полусинтетической и синтетической основе, и срок службы таких смазочных материалов равен сроку службы автомобиля.

Вот только никто не говорит, чему равен этот срок.

Если взять в расчет среднегодовой пробег, равный 30 тыс. км, а также гарантию на авто, ограниченную нередко 100 тыс. км пробега, то по мнению большинства изготовителей ресурс машины варьируется в пределах от 100 до 180 тыс.

км. Некоторые производители преследуют цель максимально снизить стоимость обслуживания авто.

Поскольку она складывает из суммарных затрат и частоты обслуживания, отдельные компании не видят острой необходимости в регулярной замене смазочного материалаПроизводителю выгодно, чтобы автомобиль был максимально дешевым в техническом обслуживании, пока действует гарантийный период.

С этой целью приводят различные доводы и аргументации, мол, смотрите, в автоматической коробке нашего автомобиля масло менять не нужно. А когда гарантийный период закончится, и автомат внезапно выйдет из строя, это только на руку.

Ведь за капитальный ремонт придется платить владельцу, а еще лучше, если он пойдет и приобретет новый автомобиль.Видео по теме стоит ли менять масло в АКПП: Фактически единственной стороной, заинтересованной в продолжительной службе коробки передач, выступает изготовитель агрегата. Это может быть Aisin, Jatco или ZF — известные компании, мировые бренды, и в первую очередь они заботятся о своей репутации. Они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы в среде автомобилистов ходили слухи о ненадежности их разработок, о том, что автомат выходит из строя сразу после окончания гарантии на авто.

Поэтому представители этих компаний в один голос твердят — менять масло в автоматической коробке передач нужно с установленной периодичностью.За последние несколько десятилетий автоматические коробки передач серьезно эволюционировали. Они перешли из категории с одним гидравлическим управлением в категорию электроуправляемых агрегатов. Изначально гидротрансформатор работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов.

Этот принцип оставили без изменений.

В коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных. От классической компоновки дальше остальных ушли роботизированные КПП. В роботе с одним сцеплением масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, за управление отвечает электропривод.Важно!
В роботе с одним сцеплением масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, за управление отвечает электропривод.Важно!

Все остальные автоматические коробки крайне чувствительны и зависимы от качества трансмиссионной жидкости. В коробке автомат ATF является не просто смазкой, уменьшающей негативные последствия сухого трения.

Масло является основным рабочим материаломКрутящий момент от гидротрансформатора от двигателя к коробке передач осуществляется за счет трансмиссионного масла.

При этом в процессе работы оно сильно нагревается.

Масло, поступая по каналам гидроблока под давлением, способствует срабатывают исполнительных устройств и механизмов, отвечающих за включение и выключение передач. Если уровень материала становится выше или ниже нормы, возникают проблемы с переключением скоростей в автоматическом режиме.

Дальше детали начинают быстрей изнашиваться, что ведет к выходу из строя АКПП.Как происходит работ автоматической КПП: Любая техническая жидкость в авто со временем утрачивает первоначальные свойства.

Что касается трансмиссионного масла, то ATF теряет характеристики от регулярных перегревов, жесткой эксплуатации автомобиля. Плюс грязный радиатор вместе с продуктами износа (стружка с фрикционов и накладок ГДТ) вносит свою лепту. Обычно в СТО делают капельную пробу: сливают небольшое количество ATF для оценки.

Материал не должен лишиться прозрачности, не должен пениться и пахнуть горелым. Однако даже если масло абсолютно чистое и прозрачное, это не говорит о его пригодности. С пробегом теряет свойства основа, вырабатывается пакет присадок.Основные признаки, указывающие на необходимость замены ATF:

  1. автомат пинается;
  2. рывки авто в начале движения;
  3. не включается одна из передач;
  4. на высоких передач коробка гудит;
  5. автомат переходит в аварийный режим работы.

Это основные симптомы, взяв во внимание которые, можно понять, когда менять масло в коробке передач автомат.

Но замена масла — профилактическое мероприятие.

Если уже есть поломка АКПП, агрегат придется ремонтировать.

В запущенных случаях, когда водитель игнорировал любые сигналы со стороны автомата, продукты износа «съедают» гидроблок. Частицы металла выгрызают каверны в алюминии гидроплиты и клапанах коробок передач. Когда автовладелец приезжает в СТО, то ремонтировать уже нечего.

Старую коробку снимают и устанавливают новую.Что будет, если не менять масло: Современные автоматические коробки с электронным управлением хорошим тем, что дают возможность без снятия агрегата узнать об его самочувствии. Подключается дилерский сканер, считываются ошибки. Если никаких ошибок нет, автомат не пинается, нет рывков авто и задержек в переключении передач, можно вернуться к рекомендованному интервалу ТО.

Сделать это можно, полностью заменив трансмиссионную жидкость в агрегате. Материал полностью прокачивают или вытесняют — эффективный, но самый опасный способ.

Риск «убить» коробку существует, но только при условии, что в АКПП уже есть проблема и коробка подавала первые звоночки. Поэтому в хорошем автосервисе полной замене ATF предшествует диагностика трансмиссии.

Большое количество моющих присадок в свежем масле могут привести к забитию масляных каналов. Очевидно, что коробка долго не проживет.

Подобные случаи исключения, но на практике они были.Полная или частичная замена:Поэтому серьезный и квалифицированный мастер обязательно отговорит вас от затеи менять масло полностью, если автомат явно не в лучшем состоянии. Правильным решением станет частичная замена материала. Для этой работы уже не потребуется аппарат.

Снимают поддон, часть технической жидкости сливают, ставят новый фильтр и восполняют недостающее количество ATF.

Через несколько сотен километров процедуру повторяют. Так можно обновить до 75-80% рабочего материала в коробке.

Это щадящий и наименее опасный метод обслуживания АКПП.Так выглядит пригодная и непригодная ATF жидкость:Характеристики масла обновляются, восстанавливается основа, но часть загрязнений остается. И это, пожалуй, единственный недостаток частичной замены АТФ-ки.

После обслуживания исчезнут пинки, толчки и подергивания машины. Но менять материал даже частично в сильно изношенной коробке нет смысла. Проблема не исчезнет, автомат будет пинаться и дальше.

Капитальный ремонт АКПП можно немного отодвинуть, почистив и протестировав гидроблок, заменив прокладки. Но это не панацея, поскольку каждый случай индивидуален.Работа автоматической коробки основана на большом количестве пар трения. Трение становится следствием неизбежного износа.

Появляется стружка стальных, алюминиевых деталей. Чтобы не допустить их распространения по каналам агрегата в поддоне предусмотрены магниты. Они улавливают всевозможные металлические включения.

Так выглядит магнит:Сильно загрязненная рабочая среда способствует повышенному износу практически всех деталей коробки передач. Страдает вся механическая часть: подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны.

Автомобиль может эксплуатироваться в разных условиях, и замена масла в АКПП желательна, если эксплуатация предполагает:

  1. регулярные движения по бездорожью.
  2. частые поездки по городу с простоями в пробках;
  3. полную нагрузку и частую буксировку прицепа или другого автомобиля;
  4. резкие ускорения автомобиля и торможения;
  5. езду в климате с холодной зимой и жарким летом;

При таких условиях масло меняется по регламенту. Лучше, если еще чаще.С качественным, а главное своевременным обслуживанием даже самый хрупкий автомат или вариатор прослужит дольше в 1.5-2 раза положенного.

Если вы приобрели новый автомобиль, и рассчитываете, что он прослужит дольше положенного срока, менять ATF следует раз в 50-60 тыс.

км.Важно! Необходимо осуществить замену материала еще до того, как коробка подаст первые сигналы неисправности. Иногда они устраняются одной сменой жидкости, но чаще всего без ремонта уже не обойтисьЕсть ли ситуации, когда менять масло фактически нет смысла? Да, бывает и такое. Например, вы приобрели автомобиль на вторичном рынке с уже ощутимым пробегом.

Да, бывает и такое. Например, вы приобрели автомобиль на вторичном рынке с уже ощутимым пробегом. Прежний владелец уверяет, что АКПП обслуживалась, но с какой периодичностью сказать не может. Сервисная книга велась недостаточно аккуратно илио попросту утрачена.

Да и верить словам продавца, что масло в коробке меняли, едва ли стоит.

Пробег авто 80-100 тыс. км, а масло ни разу не меняли — судьба такой АКПП предрешена. Вы можете частично заменить материал, но в дальнейшем остается только надеяться, что остаточного ресурса автомата хватит хотя бы еще на полсотни тысяч километров пробега.Что можно сказать напоследок? Масло в коробке менять нужно.

При этом вы не должны забывать о замене фильтров. Фильтрующее изделие тонкой очистки с бумажной шторкой подлежит замене каждый раз.

Фильтр грубой очистки при первой замене достаточно промыть и установить обратно. Но уже во время следующего обслуживания АКПП замените его новым оригинальным изделием.

Не затягивайте с первой заменой. Если автомобиль новый, то желательно осуществить полную смену АТФ.

Можно и частично менять, но периодичность стоит сократить наполовину от рекомендованного изготовителем агрегата значения. Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит . Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит . Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит . Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто.

Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту Самая свежая информация по маслам Только проверенные продукты Более 1000 моделей авто Бесплатная консультация KAKOEMASLO.RU Помощь & Поддержка Вопросы и ответы Все права защищены © 2020 KAKOEMASLO Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

ХорошоПолитика конфиденциальности

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? способы и интервал замены

13 апреля 2020839 прочитали6 мин.1,9 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы839 прочитали до концаЭто 44% от открывших публикацию6 минут — среднее время чтенияAutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли делать замену трансмиссионного масла в автоматической коробке передач автомобиля и что называется не обслуживаемым автоматом. Кроме того, расскажем про то, почему в обязательном порядке необходимо производить замену трансмиссионной жидкости в любой коробке передач, независимо от ее типа, какой интервал замены нужно соблюдать, а также, какие методы и способы по обновлению масла в автомате существуют.

В заключении рассмотрим вопрос, откуда появились предположения о не обслуживаемых автоматах и что может случиться с автоматической коробкой передач, если не производить ее интервальное обслуживание.Почему так часто в последние годы можно слышать от специалистов, особенно дилерских центров, которые реализуют автомобили, что трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач залито на весь срок эксплуатации узла и является не обслуживаемым? Ведь, если взять автоматы, которые раньше устанавливались на машины, в тех же 90-х годах, то во всех нужно было менять масло, причем четко по регламенту, пусть и не так часто, как в двигателе, но все же. Что изменилось? Если понимать, как устроена автоматическая коробка передач того или иного автомобиля, то можно сказать однозначно, что ничего в нем и не изменилось, поэтому такое понятие, как не обслуживаемый автомат является больше маркетингом и нечем более.

Поэтому также, как и в старых автоматах, регламент по замене масла, который составляет 1 раз 60-80 тысяч километров пробега, необходимо соблюдать. Почему так? Об этом мы и поговорим в нашей статье.Но перед тем, как говорить о том, что не обслуживаемых автоматов просто не существует в природе, давайте обсудим, на какие марки автомобилей сегодня устанавливают такие «вечные» коробки передач.

Самое интересное, что почти 80 процентов современных машин, будь то они бюджетного или премиального сегмента, которые оснащаются автоматами имеют приставку к своей трансмиссии — «Не обслуживаемые». Начиная от таких марок, как Chevrolet, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Mazda, Kia, Hyundai и целая куча прочих брендов уверяют своих покупателей, что можно даже не думать о коробке передач в процессе эксплуатации машины.

Все они четко заявляют в технической документации к автомобилю: «Масло в автомате менять не требуется!».

Однако, как мы все прекрасно знаем, ничего вечного в этой жизни не бывает, тем более такого узла, как автомат и его техническая жидкость.1. НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОМАТ — МИФ ИЛИ ПРАВДА. КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛОИтак, откуда же пришло такое понятие, как не обслуживаемый автомат?

А пришло оно к нам с запада, если точнее, то с США и Европы. Дело в том, что по мнению западных автомобильных компаний, чем дольше машина будет без технического обслуживания, тем лучше для автопроизводителя, так как ее быстрее заменят на новую.

Чистой воды маркетинг. Поэтому можно не удивляться, что интервальное обслуживание того же двигателя на популярных автомобилях в Европе марки Фольксваген может достигать 30 тысяч километров пробега. Для справки в Таможенном союзе этот период составляет только 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступает раньше.

Для справки в Таможенном союзе этот период составляет только 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступает раньше.

Что касается автоматической трансмиссии, то на западе про нее даже и не вспоминают, потому что машины там меняются на новые в среднем 1 раз в 3-4 года, то есть проходит автомобиль гарантию и до свидания.

Вот поэтому на западе считается, что автомат является не обслуживаемым, но не у нас.Однако не понятно, почему многие автопроизводители, которые поставляют в страны Таможенное Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) свои автомобили, не учитывают, что в наших суровых условиях, с плохими дорогами и совершенно другим температурным диапазоном, что автоматы даже гарантийный срок без замены масла могут не выдержать? Кроме того, автоматы в наших условиях функционируют под более тяжелой нагрузкой, они чаще перегреваются, а зимой часто буксуют, что очень сильно ускоряет износ деталей и конечно же добавляет в трансмиссионную жидкость продукты износа. Тем самым срок службы узла уже не сможет быть таким, как например в США, откуда в принципе и пришел к нам такой узел, как автомат.А теперь давайте попробуем разобраться, как долго автомобиль с автоматической трансмиссией способен ездить на одном масле?

Все мы прекрасно понимаем, что в процессе эксплуатации такого узла, как автомат, в нем образуется металлическая стружка, которая создается от трущихся деталей. Однако стоит сказать спасибо инженерам компаний, которые создают автоматические трансмиссии, так как они придумали устанавливать на днище коробки несколько мощных магнитов, которые собирают металлическую стружку и фиксируют ее на себе.

Что в свою очередь однозначно продлевает срок службы трансмиссии и масла, но не навсегда.Почему же все-таки на западе коробки автомат считаются не обслуживаемыми? Бытует мнение, что в автоматы в Европе и США заливают другую трансмиссионную жидкость, которое не пригорает. Однако по мнению большинства отечественных специалистов, такая гипотеза не имеет оснований, так как, какое бы масло не было, автоматическое или моторное, оно состоит из одного общего компонента — нефтепродуктов, которые итак по своей сути не пригорают.

Таким образом, что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, которые реализуется в России, Беларуси, Казахстане и Украине, то не обслуживаемых автоматов у нас нет.

Поэтому автовладельцам стоит запомнить важное правило — трансмиссионную жидкость нужно менять и на систематической основе, причем, чем чаще мы будет это делать, тем дольше прослужит коробка передач.2.

ИНТЕРВАЛ И МЕТОДЫ ЗАМЕНЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛАКогда или на каком пробеге нужно менять масло в автомате? Конечно все зависит от типа трансмиссии, например, одна из самых популярных коробок гидротрансформаторного типа, массово устанавливаемая на автомобили концерна VAG, которая не сильно перегружена всевозможными прошивками, то в ней менять масло нужно каждые 70-80 тысяч километров пробега, независимо от временного показателя.

При соблюдении такого регламента по замене масла, однозначно гарантируется долгий срок эксплуатации узла.

Справочно заметим, что автоматы-гидротрансформаторы, при должном обслуживании могут спокойно ходить до 400 тысяч километров пробега до серьезного вмешательства в узел. Что касается других типов автоматических коробок передач, то в среднем замена масла должна осуществляться не реже 1 раза в 60-70 тысяч километров пробега.

Что касается новых машин, то какой бы автомат не был, первая замена технической жидкости происходит на 90 000 километров пробега или на 5-ом по счету техобслуживании, а затем каждые 60-70 000 километров пробега.В том случае, если автомобиль, оснащенный автоматом, покупается поддержанным, так сказать со вторых рук, то рекомендуется сразу же после покупки производить замену трансмиссионной жидкости, так как наверняка установить точный срок прошлой смены масла достаточно трудно, а продавец навряд ли скажет правду.

Справочно заметим, что у японских и корейских автомобилей делать замену масла рекомендуется чуть чаще обычного, как правило, каждые 50-60 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что элементы трансмиссии более нежные и хрупкие.

Таким образом, еще раз повторим, чем чаще мы будем делать замену масла в автомате, тем дольше сможет проработать коробка передач, так как требования к маслу у этого узла очень велики.

Дело в том, что в автомате все функционирование осуществляется именно на масле, она же главная смазка узла, которая курсирует в коробке под высоким давлением.Достаточно часто от некоторых автолюбителей можно слышать вопрос:

«Каким образом можно менять трансмиссионное масло в автомате, если узел не разбирается, да и щупа зачастую не имеет?»

. Действительно, автоматические коробки, которые считаются не обслуживаемыми не оснащаются пробками для слива и щупами для измерения остатка жидкости. Но это никак не говорит, что из них нельзя убрать старое масло и залить новое.

Чтобы произвести смену технической жидкости в не обслуживаемой трансмиссии существуют несколько основных способов, которые мы сейчас подробно и рассмотрим.Основные способы замены масла в не обслуживаемых автоматах:- Демонтаж крышки поддона коробки передач: является самым трудоемким, но эффективным способом по замене старого масла новым.

Способ предусматривает полное удаление старой жидкости и чистку магнитных элементов от металлической стружки с грязью.

После того, как старое масло полностью стечет, заливается новое. Такого способа замены хватит примерно 70-80 тысяч километров пробега, а затем снова нужно проводить такую процедуру. Кроме старого масла, рекомендуется также менять прокладку и крышку поддона с гидрофильтром.

К недостаткам способа можно отнести тот факт, что не всегда удобно разбирать детали автомата, то есть работа довольно трудоемкая. — Частичный слив трансмиссионной жидкости: такой способ предусматривает выкачивание масла с автомата при помощи специальной трубки через пробку, которая устанавливается на корпусе узла. Однако резервная пробка на трансмиссии находится сверху и выкачать жидкость можно только частично, примерно на половину.

Поэтому многие специалисты половину масла сливают через пробку, а затем заливают столько же нового масла и обкатывают автомобиль примерно 500-100 километров. После такой обкатки, мастера снова выкачивают через пробку половину жидкости и заливают столько же новой.

Таким образом, получается такая ситуация, что масло, как бы очищается на 80 процентов, однако следующая замена должна быть не через 80, а через 60 тысяч километров пробега.

Недостатком способа является то, что происходит много ненужной работы по выкачиванию и масло не обновляется полностью.- Удаление старой жидкости под давлением: называется еще методом промывки трансмиссионного масла под напором.

На сегодняшний день является самым дорогостоящим способом и прибыльным для станций технического обслуживания. Для удаления старого масла используются специальные приборы.

Обновление масла происходит промывкой автомата новой жидкостью под высоким давлением.

Как правило, к коробке передач подключается специальный аппарат, который подает новое масло под определенным давлением, причем таким образом, что старая смазка просто выдавливается наружу. В тот момент, когда из отверстия начнет выходить чистая жидкость, то это значит, что масло в автомате полностью обновилось.

К недостаткам способа можно отнести то, что в процессе замены тратиться много технической жидкости, порой эта цифра может доходить до 25-30 литров, это притом, что один литр может стоит 15-20 долларов США.Что касается наиболее популярного способа замены старого масла новым, то им на сегодняшний день считается самый доступным метод по частичному сливу трансмиссионной жидкости. Все дело в дешевизне и легкости процесса, хотя, как мы отмечали ранее из всех приведенных способов, он самый не эффективный. Если нам нужен максимальный эффект от замены трансмиссионной жидкости, то выбирать стоит способ с демонтажем крышки коробки передач, так как он является оптимальным по цене и качеству.В заключении отметим, что как правило, при правильной эксплуатации автоматической коробки передач, а также своевременной замене трансмиссионной жидкости, автоматы способны отходить до серьезных проблем не менее 250-300 тысяч километров пробега, а то и больше.

Также справочно заметим, что в случае обнаружения рывков или посторонних звуков во время езды со стороны трансмиссии, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики автомата.AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене.

Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство.

Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата.

Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП.

Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль. Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта: Условия эксплуатации Километраж Год изготовления автомобиля Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ) 40 000 – 60 000 До 2000 Аналогичные первому (территория РФ) 80 000 После 2000 Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная езда От 50 000 до 80 000 До 2000 Аналогично предыдущему 120 000* После 2000 *Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала. Внимание! Например, масло в коробке автомат становится бесполезным для смазки механики АКПП после четырех, пяти лет простоя.

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля. При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  1. частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  2. высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  3. пробуксовки на льду или в песке;
  4. городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  5. сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости. Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система.

Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  1. не создает давления в узлах АКПП;
  2. не смазывает должным образом механические элементы;
  3. приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Внимание!

Автовладелец может визуально определить, когда нужно менять масло. Достаточно посмотреть на его цвет и состояние при проверке уровня.

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат.

Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  1. блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  2. блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей.

Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км. Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать.

Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли.

Он забьется. Внимание! Проблема забивания фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит почти всю механическую систему АКПП.

Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства в автомате.

Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы.

Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП. Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП.

Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:

  1. долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
  2. ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.
  3. автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;

В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.

Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.

Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей.

Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента. Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП.

Обычно после проезда 60 тысяч километров.

Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.

Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой.

Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя.

Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата. Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей. Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

  1. воронку.
  2. новое смазывающее средство;
  3. тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;

Частичная замена проходит следующим образом:

  • Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
  • Отключить мотор.
  • Загнать автомашину на эстокаду.
  • Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
  • Включить двигатель.
  • По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
  • Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.
  • Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
  • Закрутить сливную пробку.

Определить уровень жидкости можно посредством щупа.

Если не хватает смазывающего средства, то долить.

Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой. Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

  1. новый фильтр.
  2. резиновая прокладка;
  3. мерная емкость;
  4. напарник;
  5. новое ATF;
  6. герметик;

Как проходит замена:

  • Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
  • Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
  • Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
  • Долить столько же, сколько слилось.
  • Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
  • Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость.

    Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.

  • Поставить новый фильтр.
  • Встать на эстокаду.
  • Закрутить пробку и влить новое масло.

    Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.

  • Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.
  • Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
  • Почистить поддон от налета гари и металлической стружки.

    Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.

  • Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону.

    В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.

  • Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.

Не нужно долго думать над тем: менять масло или не менять. Несмотря на пройденные километров автомобилем, а также сколько он стоял в гараже, трансмиссионная жидкость имеет свойство портиться и приходить в негодность от времени. Поэтому опытными автовладельцами рекомендуется тщательно следить за маслом в коробке автомат, и тогда не придется покупать новую через каждые 60 000 км.

( 8 оценок, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения – необходимая процедура, которая позволяет предотвратить Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес.

Самыми Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства БМВ.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top