Главная - Автомобильное право - Как заезжать на круговое движение

Как заезжать на круговое движение

Как заезжать на круговое движение

Круговое движение: правила проезда в 2020 году перекрестков с круговым движением


»

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2020 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону.

Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу.

Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.Ещё на InDrive.Net:Можно ли мыть машину во дворе и где вообще можно мыть машину по закону на 2020 год

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток.

В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении.

Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу.

В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы.

Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают.

В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями.

Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения.

Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство.

Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения.

При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд.

Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.Ещё на InDrive.Net:Куда сообщить о нарушении ПДД в 2020 году: через интернет онлайнПреодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом.

Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге.

Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.

Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство.

Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо.

Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов.

Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения.

Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу.

При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды.

Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения.

Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда.

Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа. Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.Ещё на InDrive.Net:Выбираем страховку Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа.

Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения.

Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей.

Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  1. выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  2. непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  3. невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  4. стоянка на перекрестке.
  5. езда навстречу движению транспорта;

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф.

Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу.

Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части.

При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями.

Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок.

Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило.

При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки. То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки.

То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки.

Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги.

Таким образом начали ставить знаки приоритета. Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут.

В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.

Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу».

Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Сто авто

Важное про проезд перекрестков с круговым движением

» Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды.

Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу.

Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок.

На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев. Также могут устанавливаться и другие знаки:

  1. 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.
  2. 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога».

Он устанавливает приоритет движения автомобилей. Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы.
Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  1. если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.
  2. если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле). Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами. Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  • Осуществить перестроение.
  • Снизить скорость.
  • Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  • Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
Рекомендуем прочесть:  Бизнес план тюнинг ателье

Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям.

В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка. При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы.

Обязательно использовать предупреждающие сигналы.

Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным. Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  • разметка 1.18.
  • знаки 5.15.1, 5.15.2;

Обязательно следует руководствоваться ими. Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  1. Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  2. Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  3. Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.
  4. При необходимости повторить пункты 1-3.
  5. Слегка снизив скорость, совершить перестроение.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  1. Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  2. Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  3. При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  4. Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).
  5. Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.

Пример 1. Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины.

То есть, действует правило «Помеха справа». В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя. Пример 2. Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.

В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет. Но может быть и другой вариант.

Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу. Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока. Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ.

Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Проезд перекрестков с круговым движением

Последнее обновление: 20.01.2022 7-я статья из 8 в серии

Что представляет собой перекресток с круговым движением?

Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов.

Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают .Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.Но сначала — немного истории по изменению правил проезда круговых перекрестков.До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.Т.е.

круговое движение подразумевало лишь направление на перекрестке «по кругу против часовой», а преимущество проезда определялось «», направлением главной дороги и установленными знаками приоритета. На двух разных круговых перекрестках схема проезда могла быть различной.С проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.

не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми.

Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены ПДД:«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:— только один «Круговое движение»;— «Круговое движение» вместе со знаком приоритета ;— «Круговое движение» вместе со знаком приоритета и «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов.

Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.В соответствии с ПДД, на перекрестках, обозначенных «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг.

При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы ( ПДД).Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы ( ПДД).Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками и (или) , в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на или «стрелками» дорожной .

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые.

В процессе проезда по таким пешеходным переходам ПДД требует уступить дорогу пешеходам.Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота.
позиционно слева направо, другого направления нет.Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота.

Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит ПДД.Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади.

Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать соответствующие сигналы поворота.Приоритет в процессе перестроения описан в серии статей .Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо.

При повороте направо обязывает включить указатель правого поворота.В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:

  1. Въезд обозначен только «Круговое движение»;
  2. Въезд обозначен «Круговое движение», «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;
  3. Въезд обозначен «Круговое движение» и «Уступите дорогу»;

Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение». Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.Другими словами, «круг» — главный.

В случае, если главная дорога (обозначенная ) проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак , как на фото ниже.В соответствии с указаниями при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка. В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней.

Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для .На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами.

В этом случае нужно с соблюдением спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают .Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию.

Также потребуется обращать внимание на наличие , у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход.

Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин.

Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.Для этого необходимо соблюдать безопасный , и , постоянно вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 20.01.2022

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка.

Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение.

И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД. Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен? Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта.

Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе. Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо.

Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов. Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению?

Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы). 8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.

Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу. Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета. Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым».

Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе.

Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга.

Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  • Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.
  • Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.

Вопрос.

Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой).

И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо.

А это- введение в заблуждение. Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево.

И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения. Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу.

Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения. Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо. Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует.

Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  • Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  • Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  • При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
  • Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу. И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность. Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.

Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  1. На круг можно въезжать с любой полосы.
  2. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник?

Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый.

А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше.

По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно.

Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.

И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением.

То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе. А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы.

Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто.

Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется. При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга.

Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо.

Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2022 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2022...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top