Главная - Другое - Как посчитать норму расхода в 1 час

Как посчитать норму расхода в 1 час

Как посчитать норму расхода в 1 час

Как считать моточасы в путевом листе


» Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  • По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  • Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  • По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры.

Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок.

Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая).

Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая).

ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3.

При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера?

К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера?

Использовать формулу:Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  2. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  3. Снова заправить полный бак;
  4. Использовать приведенную выше формулу.
  5. На автозаправке залить полный бак;
  6. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.Важно!

Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  1. где Qн – нормативный расход бензина, в литрах;
  2. Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  3. D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.
  4. S – пробег автомобиля, в км;

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным.

К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.А вот климат-контроль используется в любое время года.Важно! Коэффициент на использование автомобиля в населенном пункте не применяется в случае, если транспорт работает за его пределами.

Однако при работе за заданный промежуток времени и по городу, и за его границами придется сделать два отдельных расчета.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 лО базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.

При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.
  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме., пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ.

Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин.

Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре.

Чем они выше обороты, тем быстрее “расходуется” моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы.

Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты.

А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую.

Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую.

Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее.

А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега.

Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе).

Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2021 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

  1. Пользуйтесь альтернативным транспортомДля коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  2. При покупке автомобиля выбирайте экономичную модельРазница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  3. Делите поездки на авто с другимиСовместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  4. Тщательно планируйте маршрутСегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.
  5. Пользуйтесь общественным транспортомПоездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет.

Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным.

Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности.

Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива.

Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.

Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина.

Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок.

Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль.

Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем.

Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.За ними следуют гибридные авто.

В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант.

Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя.

Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин.

Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов.

Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов.

Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя.

Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках.

Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее.

С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора.

Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора.

Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

  • Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам).
  • При работе в условиях повышенных нагрузок обороты двигателя увеличиваются примерно на 2/3. В таких условиях один моточас равен примерно 20 минутам.
  • В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты.

Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.( скачать формате PDF 0,2 Mb) 3. Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.

На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано. Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах.

Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%. Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.

Совет на всякий случай: Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.??? Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb) В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.Сообщение23-01-2009(давно)Автор:Таня, бухгалтер Реклама | Администрация | WOOD.RUСписание израсходованного автопогрузчиком топливаСписание ГСМ производится следующими документами 1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.

(

скачать формате PDF 0,2 Mb) 2.

Ведомость по моточасам. Заполняется водителем.Лингвисты не пришли к единому мнению в вопросе о том, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посредине между двумя корнями или слитно. «Словарь сокращений русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают, что слово «моточас» пишется слитно. Но и написание через дефис не считается ошибкой.

В любом механизме имеются соприкасающиеся детали, которые во время работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются.

Чем интенсивней режим работы, тем существенней износ рабочих поверхностей. При эксплуатации техники обслуживающий персонал интересует такой важный показатель, как оставшийся ресурс работоспособности. Единицей измерения принято считать «моточас».

Эта величина характеризует длительность работы механизма под нагрузкой.

Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов.

Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.Точного определения понятия «моточас» не существует. На практике его иногда подменяют обычным понятием времени, что необходимо в экономических расчётах, например, для установления сроков техобслуживания.В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания.

Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует.

Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.Расход топлива автомобиля и процесс его расчета должен знать каждый водитель. При длительных поездках необходимо учитывать, сколько средств выделить на заправку автомобиля.

Эти данные помогут правильно рассчитать стоимость грузовых и пассажирских перевозок.Однако, прежде чем говорить собственно о расчете, стоит определиться какой именно тип расхода топлива вам интересен.Если вы простой автолюбитель, то вас будет интересовать средний и моментальный расход, профессионалы используют удельный расход, норму расхода топлива.Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего.

Узнать его можно только благодаря БК.Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.Он отображает:

  1. время поездки
  2. пройденный путь
  3. остаток топлива в баке
  4. моментальный расход
  5. скорость автомобиля
  6. средний расход на 100 км
  7. обороты двигателя и его температуру
  8. расход горючего за текущую поездку

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто.

В результате получается потребление на 100 км пробега.Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4. Пример расчета:Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру.

В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке.

Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее.

У данного способа два минуса:

  1. надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  2. у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

Мы рекомендуем следующие способы измерения среднего расхода топлива:«От полного бака»:

  • проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  • количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  • применяете формулу расчета.
  • заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  • вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  • минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п.

При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета.Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься.Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.«По лампочке резерва топлива»:

  • ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  • применяете формулу расчета.
  • заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  • ездите, пока не загорится эта лампочка;

Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояниеДля расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис.Приглашаем им воспользоваться!Профессионалов прежде всего интересует норма расхода топлива, которая фигурирует в официальных бухгалтерских документах и расчетах.Так же интерес представляет удельный расход и расход по объему двигателя.Хотите узнать, можно ли смешивать тосол и антифриз ?

Тогда обратите внимание на статью, которая даст подробный ответ.

Не каждый водитель знает, как пользоваться коробками «вариатор» и «робот». Здесь вы найдете иструкцию по правильной эксплуатации этих коробок.Не можете освоить принцип работы классической АКПП?

По этому адресу /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-klassicheskoj-akpp.html вы найдете важные советы по эксплуатации коробки.Нормативный расход топлива конкретного автомобиля рассчитывается в зависимости от его типа: легковой, грузовой, автобус, специализированный и прочие.Нормативный расход топлива — это количество топлива, которое используется транспортным средством при прохождении определенного пробега либо при выполнении специализированной работы с учетом конкретных условий эксплуатации.Потребление топлива зависит от:

  1. способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)
  2. объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач
  3. сезона выхода на линию (зимний и летний период)
  4. пробега
  5. наличия обогревателей и кондиционеров

В зимний период расход топлива увеличивается. Если используется обогреватель, необходимый литраж рассчитывается только за 50% длительности работы транспортного средства на линии, при условии, что температура составляет от 0°С до +10°С. При температурах ниже 0°С потребление рассчитывается от 50% до 100% работы транспортного средства на линии.Нормы расхода топлива увеличивают дополнительно при понижении температуры воздуха:

  1. от — 10°С до — 20°С — до 10%
  2. от 0°С до -10°С — до 5%
  3. от — 20°С и ниже — до 15%

При использовании кондиционера или установки «Климат-контроль» при отсутствии норм на работу данного оборудования норму потребления увеличивают на 5%.При буксировке автомобиля, перегонке его в сдвоенном виде нормы расхода топлива устанавливаются, как для автопоезда.Для расчета потребления топлива необходимо знать:

  1. корректирующий коэффициент (при движении с грузом)
  2. планируемый либо фактически пройденный километраж
  3. норму расхода топлива на данную модель транспортного средства

Нормы расхода топлива в РФ утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 14.03.2008 N АМ-23-р.Согласно ним формула расчета для легковых авто: В документе приведены базовые значения нормы расхода для большинства авто, так по наиболее популярным моделям ВАЗа они составляют:Для грузовых авто применяется следующая формула:Смотрите видео о том, какие приборы помогут вам правильно рассчитать расход топлива автомобиля:В Украине применяются аналогичные формулы.

Для того, что бы было понятнее, как производится расчет, предлагаем пример реального расчета от специалиста около 20 лет работающего на автобазе г. Запорожье Елены Корпач:Рассмотрим расчет расхода топлива между городами на конкретном примереРассчитаем расход топлива по километражу в зимний период при температуре — 3°СУ нас имеется автовоз с нормой расхода 0,377 л на 1 км пробега. Автомобиль совершал перевозку автомобилей из г.

Рекомендуем прочесть:  Проверка снилса на сайте ифнс

Запорожье в г. Винница, затем в г. Ильичевск, г. Киев по 8 т в каждом направлении. Коэффициент погрешности составляет 0,06.Рассчитаем необходимое количество литров по данному маршруту:

  • Рассчитываем расход на груз по направлениям движения с грузом согласно товарно-транспортной накладной (в другие точки автомобиль шел без груза):
      Запорожье-Винница — 705 км × 8 т × 0,06 =38 л
  • Суммируем полученные значения: 38+26=64 л
  • Рассчитываем норму расхода автовоза в зимний период.

    Согласно нормативам она должна быть увеличена на 5%: 3765×5%=0,414 л.

  • Суммируем расстояние между городами. Общий пробег по маршруту от г. Запорожья до г.Киев составил 3765 км.
  • Ильичевск-Киев — 550 км × 8 т × 0,06 = 26 л
  • Рассчитываем расход топлива автопоезда без груза: 3765×0,414=1558,71 л.
  • Выводим итоговый расход топлива: 1559+64+2=1625 л.
  • Рассчитываем расход топлива на обогреватель: 8 ч × 0,28 = 2 л.

Как правильно рассчитать расход топлива на легковой автомобиль?

Алгоритм расчета такой же, опускается шаг 4.Не знаете, с чего начать аэрографию на авто ? Прочитайте статью, где указаны все детали по подготовке автомобиля к аэрографии.Прежде чем установить сабвуфер в автомобиль, необходимо сделать для него короб. Тут вы узнаете все о том, как сделать короб под сабвуфер своими руками.Хотите самостоятельно отполировать машину, но не знаете как?

Переходите по этому адресу /tehobsluzhivanie/uhod/poliroa-avto-svoimi-rukami.html и учитесь полировке авто своими руками.Отношение затрат топлива к мощности двигателя за единицу времени — это удельный расход топлива.

Как рассчитать данный показатель?

Предполагается, что на максимальных оборотах Mazda 626 2.0i потратит 12 л топлива за 1 час.

Мощность двигателя — 115 л.с.Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя.

7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).Данные о повышенном расходе топлива может выдавать неисправный бортовой компьютер.

Не обязательно знать, как рассчитать норму расхода топлива. Этот показатель имеется в техническом паспорте к автомобилю.Данный тип расчета практически не применим к реальному авто, поскольку расход зависит не от объема, а от мощности двигателя, которая различна при разных ускорениях.

Практический смысл есть только для генераторов и электростанций, где объем потребляемого топлива постоянен.В упрощенном виде она представляет собой окно, в котором размещены ячейки для ввода такой информации:

  1. возможность расчета в одну сторону либо туда-обратно
  2. стоимость топлива (не всегда)
  3. норму расхода на 100 либо 1 км
  4. количества километров

Такого рода программное обеспечение позволяет рассчитать количество топлива и затраты на поездку.Существуют также онлайн сервисы, способные рассчитать расход топлива — калькулятор. Конечно, рассчитаны они в основном для автолюбителей. Достаточно ввести значения в окна калькулятора, он выдаст требуемое количество топлива на поездку.

Можете воспользоваться подобным сервисом у нас на сайте.К программам по расчету расхода топлива относятся:

  1. автоматизированный расчет с использованием EXCEL
  2. 1С: Управление автотранспортом Стандарт
  3. программные продукты на базе на базе MS Access, например «Путевой лист автомобиля»
  4. Fuel Manager для устройств с ОС Android и iOS

Транспортное средство важно поддерживать в исправном состоянии. Для этого необходимо проверить:

  1. подобрать моторное масло в соответствии с сезоном использования, сроком эксплуатации машины
  2. проверить давление в шинах
  3. не перевозить ненужный багаж
  4. герметически закрывать бак
  5. не парковаться в жару под солнцем
  6. придерживаться спокойной езды и плавного торможения
  7. топливный и воздушный фильтр на наличие загрязнений
  8. использовать качественный бензин
  9. не открывать полностью окна при езде на большой скорости

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть.

При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному.

Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем.

Эти соображения относятся к любым транспортным средствам.

Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта.

Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей.

Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В). Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.

Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

  1. двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
  2. четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.

Надбавки к нормам расхода топлива. 1. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2.Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).3.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%.Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути). Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей.Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином.»Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс.

Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам.

Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км.Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p. Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие: N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт; t – время расхода топлива, то есть 1 час;Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу.Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте.

Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.СОГЛАСОВАНО Директор ИЭВЦ ОАО «Сургутнефтегаз» С.А.Гречишников 20.04.2001 г.Главный инженер УТТ СТ и АД ОАО «Сургутнефтегаз» И.И.Степанов 2001 г.Цель настоящей работы — обеспечить службы нормирования единой методикой расчета норм расхода ГСМ для расчета потребности на планируемый период с учетом фактически сложившихся направлений расхода за предыдущие годы по видам техники.Предлагаемая методика при расчете средневзвешенных норм расхода ГСМ учитывает фактическое состояние автотракторной и специальной техники в предыдущиеКАТАЛОГ Услуги НОВОСТИ Ссылки04 января 2021 motorist.by Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания. Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс.Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км.

Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.Как используется для расчета расхода согласно нормам?Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения.Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля.В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — .На нашем сайте вы найдете не один калькулятор расхода топлива, а сразу два (переключаются кликом мышки или касанием пальца на сенсорных экранах):

  1. Второй калькулятор поможет выполнить расчет топлива на расстояние поездки (общее количество и стоимость), исходя из дальности пути и среднего расхода бензина, газа или дизтоплива на вашем автомобиле.
  2. Первый выполняет расчет расхода топлива на 100 км пути (калькулятор среднего расхода по расстоянию и количеству израсходованного топлива), а также позволяет посчитать онлайн стоимость бензина, расходуемого автомобилем на 1 км пробега.

Каждый калькулятор топлива рассчитывает расход и стоимость горючего, исходя из введенных вами данных.

Чем точнее исходные данные для расчетов, тем более точным будет результат.Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж.Тягачи отечественные и стран СНГПродолжаем создавать калькуляторы по запросу Напомню, первый калькулятор здесь — Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

про тягачи?Позволяется менять тип ГСМ, если оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.Помните:Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись.Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы.

Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, д.Тем не менее, правила расчета нормы рабочего времени предусматривают, что за основу следует брать именно 40-часовую рабочую неделю.Определение нормы труда позволяет нанимателям правильно устанавливать графики работы, вести учет отработанных часов, выплачивать заработную плату и распределять отпуска.Зная, как правильно рассчитать норму трудового времени, можно легко определить, сколько часов должен отработать служащий.

В качестве расчетного периода часто берут один календарный месяц.Расчет рабочего времени происходит так:Для начала нужно выяснить, сколько рабочих дней в выбранном учетном периоде, а сколько выходных, праздников и т.п.Далее рассчитывается число трудовых часов в день.

При этом не забываем, что нормальная длительность трудовой недели 40 часов.Значит, высчитываете количество часов за трудовой день.Пример: 40/5=8.Количество дней в месяце, когдаОн отображает:

  • обороты двигателя и его температуру
  • скорость автомобиля
  • моментальный расход
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране.Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.Легковой автомобиль Audi A8L3.0, оборудованный установкой «климат-контроль», в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 2 млн человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 3 ч.Рассчитаем нормативный расход топлива. Базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Audi A8L3.0 составляет 12,3 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением 2 млн человек — 25%, за работу в зимнее время — 10%, при использовании установки «климат-контроль» при движении автомобиля — 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, на стоянке при использовании установки «климат-контроль» — 10% от значения базовой нормы.При этом время вынужденного простоя с работающим двигателем — 3 ч.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top