Главная - Другое - Как организовать свой бизнес такси

Как организовать свой бизнес такси

Как организовать свой бизнес такси

Пошаговая инструкция по открытию своей службы такси


» Общественный транспорт не устраивает, слишком долго и не комфортно, собственного автомобиля нет, но добираться до офиса или университета нужно. У мегаполиса жёсткие временные требования, и подчас горожанам бывает не до шуток, от своевременного прибытия к месту назначения может зависеть многое. И здесь Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´ один — звонить в такси.В предпринимательской среде не зря перевозку пассажиров и грузов считают надёжным бизнесом — даже в самые кризисные времена клиенты найдутся.

Тем не менее, открыть такси с нуля сложно. Предприниматели без опыта часто разоряются уже на начальном этапе из-за Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑˆÐ¸Ð±Ð¾Ðº и отсутствия анализа среды.Рассмотрим в статье: как открыть такси, выгоды и недостатки бизнеса, процедуру регистрации, список документов и пр.Открыть службу такси как бизнес — дело серьёзное.Идея №1 — создать диспетчерскую службу, координирующую частный извоз, перевести уже существующий бизнес на новый организационный уровень.

Проект потребует Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в маркетинг и оборудование, но при грамотном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ достаточно быстро пройдёт «нулевую» отметку и станет приносить прибыль.Кроме создания диспетчерской, можно подумать и как открыть таксопарк: закупить автомобили, но это потребует Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ñ‚Ñ€Ð°Ñ‚.Отличная идея — открыть такси по франшизе, без ÑƒÐ¼Ð¾Ð¿Ð¾Ð¼Ñ€Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² на рекламу, Ð±ÑŽÑ€Ð¾ÐºÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ñ‡ÐµÐº при оформлении документов.И всё же создание диспетчерской службы, на наш взгляд, оптимальный вариант – это:

  • Масштабная перспектива развития.
  • Умеренные стартовые Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ñ‹.

Недостатки:

  • Жёсткая конкуренция.
  • Долгосрочные вложения в рекламу.

Кроме грамотной маркетинговой политики, конкурентоспособность, создающейся службе такси обеспечит:

  1. качественная связь;
  2. прозрачное формирование стоимости поездки;
  3. дисциплина на предприятии;

Что касается формы деятельности, наиболее рациональным выглядит создание ООО, но приемлемо и индивидуальное предпринимательство.Далее, подробно, как открыть фирму такси, о получении лицензии, Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ открытия собственного автопарка и Ñ€Ð¸ÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑ€Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ извоза.Получение лицензии на деятельность службы такси вызывает сложности у предпринимателей и ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ†, Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ÑŒÑÑ данным бизнесом.Порядок лицензирования такси регламентирован ФЗ№69 от 21.04.2011Пункт 1 ст. 9 информирует: документ, разрешающий перевозки пассажиров на такси, называется разрешением, то есть о лицензии речь не идёт, и нормы ФЗ№99 «О лицензировании» к такси не применимы.

Причина путаницы в данном аспекте: некорректное использование слова лицензия в Ð¾Ð±Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ðµ.

Правильно говорить — разрешение на перевозку пассажиров.Далее, ФЗ №69 информирует, что в РФ отсутствует единая государственная структура, уполномоченная лицензировать такси, и что каждый субъект Федерации решает данный момент по собственному усмотрению.

Соответственно, местные органы власти, при принятии решений, руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством.Общегосударственное законодательство в аспекте открытия такси регламентирует:

  • Порядок выдачи лицензий.
  • Требования к транспортным средствам и водителям.
  • Форму составления заявлений на выдачу.

А также определяют аспекты, подконтрольные местным нормативным актам:

  1. порядок подачи заявлений и получения разрешений;
  2. форма и продолжительность действия разрешения;
  3. стоимость разрешений.

Получить разрешение на коммерческий извоз, согласно ФЗ № 69 могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии одного или Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ:

  1. в личной собственности;
  2. в аренде или лизинге;
  3. по доверенности и прочим основаниям.

ФЗ № 69 указывает: Разрешение на использование автомобиля в качестве такси выдают индивидуально на каждое транспортное средство, с правом осуществления коммерческой деятельности в данном регионе.Список документов, что нужен чтобы открыть такси:

  • Заявление о государственной регистрации предпринимательской деятельности, заверенное нотариусом.
  • Копия ИНН.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заявление о Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ðµ на упрощённую систему налогообложения.
  • Копия паспорта: ФИО, адрес.

Заявление рассматривают до 5 дней, после чего выдают свидетельство о постановке на учёт.

Далее понадобится: регистрация в Пенсионном фонде и ФОМС, отвечающем за обязательное медицинское ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ.Рекомендуем к изучению!

Перейди по ссылке:Затем:

  1. закажите печать и штамп.
  2. откройте расчётный счёт в банке;
  3. подайте данные о планируемом количестве сотрудников;

При регистрации ООО понадобятся следующие документы:

  • Решение о создании ООО или Договор о создании ООО и протокол создания юр.

    лица.

  • Заявление о Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ðµ на упрощённую налоговую систему.
  • Копии страниц паспорта, заверенные нотариусом.
  • Подтверждение от владельца арендуемой недвижимости.
  • Заверенная юристом копия о форме права собственности на недвижимость.
  • Устав ООО.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заявление о регистрации предприятия как ООО.

После подачи документов предприятие и ИП становятся на учёт в ФОМС и ПФ, открывают расчётный и корреспондентский счёт, регистрируют кассовый аппарат.Если всерьёз не рассматривать индивидуальный вариант заработка на такси как бизнес, остаётся два способа:

  1. организовать работу диспетчерской, без вложений в покупку ТС;
  2. создать автопарк с машинами и персоналом;

В свою очередь, реализация идеи с автопарком возможна как собственный бизнес-проект или как франшиза, под протекторатом сетевого бренда.Преимущества франшизы:

  • Специальное ПО.
  • Готовый план действий от материнской компании.
  • Закупка автомобилей и оборудования по льготным ценам.
  • Уменьшение рисков при вложении средств.

И если предприниматель согласен отказаться от части суверенитета, взамен он получит поддержку одного из китов индустрии с многомиллионными валютными оборотами, продвинутой аналитикой, именем службы.Вариант самостоятельного развития в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ð¸ с сетевыми службами, типа Яндекс такси или Uber, представляется сложным и рискованным, так как потребует Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð½Ð²ÐµÑÑ‚Ð¸Ñ†Ð¸Ð¹, без гарантии возврата.Пошаговая инструкция, как открыть своё такси с нуля.Аспекты с регистрацией предприятия решены, пора приобретать автомобили, Покупка обойдётся примерно в 600 тыс. руб. за единицу. То есть маленький автопарк в 10 авто — 6 млн руб. Это крупное и рискованное вложение, ошибка в Ñ€Ð°ÑÑ‡Ñ‘Ñ‚Ð°Ñ , подводные камни бизнеса, могут привести к разорению.Возможность существенно сэкономить — обратиться в лизинг, долгосрочной аренде оборудования с правом выкупа.При таком решении, предприниматель может рассчитывать на солидные скидки и 10 авто, вместо 6 обойдутся в 3 млн.

Но, при этом, придётся ежемесячно выплачивать 120 тыс. руб., в течение 3 лет, до полного погашения кредита.Чтобы не оказаться на мели, после покупки автомобилей, рекомендуем создать резервный фонд, распределив Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ñ‹ на несколько месяцев, пока работа предприятия не стабилизируется.Если не желаете заниматься бизнесом самостоятельно, сдайте взятые в лизинг автомобили в долгосрочную аренду надёжной службе такси и получайте регулярную прибыль.Вариант организации бизнеса, без ÐµÐ¶ÐµÐ¼ÐµÑÑÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ по кредиту, с экономией капиталовложений, — покупка автомобилей б/у, но в таком случае приготовьтесь к Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð°Ð¼ на ремонт, транспортные средства с большой вероятностью, скоро начнут Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ из строя.Обойтись без Ð·Ð°Ð¾Ð±Ð»Ð°Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ можно открыв диспетчерскую службу такси, сдавая имеющиеся автомобили в аренду. Стоимость аренды Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾, около, 1300 руб.

в день, б/у 800.Форму оплаты выбирают по обоюдному согласию, водитель вносит:

  • Процент от прибыли.
  • Фиксированную плату.

На наш взгляд первый способ выглядит надёжным, но второй, более прибыльным.Результативную работу предприятия обеспечивает эффективное оборудование.Для диспетчерской это:

  1. приспособления, контролирующие работу персонала.
  2. серверы и терминалы диспетчеров;
  3. средства связи для оформления заказов и передачи Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑÐ¼;

Рации в такси на сегодня используют в Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ сельской местности, со слабым мобильным покрытием.Прибор прост в эксплуатации, но это его единственное преимущество по сравнению с современными средствами связи:

  1. постоянный треск в салоне создаёт дискомфорт.
  2. рацию легко Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‚ÑŒ и «украсть» заказ;
  3. канал общения не стабилен;

К тому же рации сложны в ремонте, приборы требуют доукомплектации усилителями, записывающими устройствами и пр.Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:Использование сотовой связи проще.

Обычный сенсорный телефон со специальным приложением, включает функции:

  1. дистанционного принятия заказа;
  2. таксометра;
  3. рации.
  4. GPS;

В свою очередь, диспетчерская оснащена терминалами для принятия заказов и сервером с программой автоматизации такси.

Программа обеспечивает связь с водителями, записывает переговоры, отслеживает Ð¼ÐµÑÑ‚Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ автомобиля в режиме Live.Использование ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² коммуникации в службе такси разрешает:

  • Контролировать работу персонала.
  • Экономить 20-30% Ñ‚ÐµÐºÑƒÑ‰Ð¸Ñ Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð².
  • Быстро оформлять заказы.
  • Упрощать логистику и навигацию.
  • Формировать отчётность.

Недостаток системы — перебои в работе при слабом покрытии, поэтому в Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑŒÐºÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ сельской местности сотовая связь не актуальна.К категории оборудования таксопарков относят компоненты для установки на Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑÑ : шашки, наклейки и пр. Требования и правила использования Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹ регламентируются региональными законодательствами.В собственном таксопарке на ТС, при наличии средств также можно установить: магнитные шашки, световые короба, наклейки с названием предприятия в Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ñ‹Ñ Ñ†ÐµÐ»ÑÑ Ð¸ пр.Для организации полноценной диспетчерской понадобится опытный, обученный персонал:

  • Квалифицированные диспетчера, отвечающие за принятие заказов и передачу информации водителю. Точность, скорость, внимательность, навыки работы со специальными программами — главные требования к работе диспетчера.
  • Ð‘ÑƒÑ Ð³Ð°Ð»Ñ‚ÐµÑ€, для ведения финансовой отчётности и налоговой документации.
  • Медик для проверки физического состояния водителей перед выездом на линию.
  • Квалифицированные водители (стаж более 3 лет). Для проверки профессионального уровня определите испытательный период для водителей, убедитесь, что они свободно ориентируются в городе.

Функции директора в службе такси, как правило, приоритет владельца предприятия.Маркетинговая задача новой службы такси — быстро и громко заявить о себе и Ð¿Ñ€ÐµÐ¸Ð¼ÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚Ð²Ð°Ñ ÑÐµÑ€Ð²Ð¸ÑÐ°.Это:

  1. пунктуальность;
  2. доставка клиента в срок к месту назначения;
  3. выгодные для клиентов тарифы;
  4. поведение водителей;
  5. внешний вид работников и автомобилей и т.

    д.

Яркую рекламу с продуманным текстом разместите:

  1. на Ð±Ð°Ð½Ð½ÐµÑ€Ð°Ñ Ð¸ Ñ‰Ð¸Ñ‚Ð°Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð»ÑŒ дорог;
  2. в Ð¿ÐµÑ‡Ð°Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸ÑÑ ;
  3. в интернете.

Закажите в типографии: визитки, листовки, наймите людей для распространения печатной продукции и позаботьтесь о рекламе для привлечения водителей.Особое внимание уделите названию компании. Обязательные составляющие бренда — слово такси в начале, вторая часть обязана отражать суть коммерческого предложения службы — открытие такси бизнес, эконом-класса, люкс и т.

д.Важный маркетинговый Ñ Ð¾Ð´ — Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ¾ запоминающиеся, простые номера телефонов службы. Человек, увидевший цифры вызова такси на автомобиле или рекламном щите, не должен напрягать память, «правильный» номер запоминается без усилий.Как только бизнес наберёт обороты и бренд обретёт Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð¾ÑÐ½Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², откройте патент на название компании — это не позволит конкурентам, в будущем, использовать имя вашей службы.Обсуждая, как открыть службу такси, Ð¿Ñ€Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ к выводу — это недешёвый и достаточно рискованный проект. Регистрация предприятия обойдётся 1–1.5 тыс.

руб. плюс столько же за разрешение-лицензию на каждый автомобиль.Затем нужно приобрести или оплатить:

  • Телефонный номер – 2-3 тыс. руб.
  • ПО для офиса – 5 тыс. руб.
  • Радиостанцию: 15-40 тыс. руб.
  • Аренду радиоволны: 16-18 тыс. руб.

Оснащение одного ТС будет стоить (рация, таксометр, шашечки) — 2.5 тыс.

руб. Полученную сумму умножьте на количество автомобилей в парке. Регистрация товарного знака стоит не меньше 6-7 тыс. руб.Основная статья Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² — покупка автомобилей. Работая по системе лизинга, реально уменьшить текущие Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ñ‹ в 8-10 раз.Кроме закупок и Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ÐµÐ¶ÐµÐ¹, существуют ежемесячные Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ñ‹.Это:

  1. плата за аренду радиочастот;
  2. аренда ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ð¹;
  3. зарплата сотрудникам и пр.
  4. коммунальные платежи;

Характерная особенность бизнеса, независимо от региона, прибыль от службы такси примерно одинакова.

Ð”Ð¾Ñ Ð¾Ð´ от одной транспортной единицы в день около 3 тыс.

руб. то есть 80–90 тыс.

в месяц. Из Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ñ€Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ð° водителя 30%, остальное — прибыль. Ð˜ÑÑ Ð¾Ð´Ñ из Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÐ´Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ , выйти в ноль гипотетическая компания сможет через 6–7 месяцев, а при организации автопарка, через 1.5–2 года.Решая как открыть диспетчерскую службу такси с нуля, Ð¿Ñ€Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ к выводу, что данная идея рациональна и при выполнении ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, приведёт к ÑƒÑÐ¿ÐµÑ Ñƒ — открытию рентабельного предприятия с приемлемыми сроками окупаемости.При этом, выполнить поставленную задачу непросто, учитывая существенные риски и жёсткую конкуренцию на рынке.

Обязательное требование к предпринимателю — наличие грамотно составленного бизнес-плана, с учётом ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ð¹ и особенностей региона. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Будет ли выгодна столярка в гараже как бизнес, об этом думают владельцы Ð¿ÑƒÑÑ‚ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð³Ð°Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ¹ Сыр — популярный молочный продукт, пользующийся неизменным спросом у покупателей.

Сыры успешно готовят в © 2021 Все про индивидуальное предпринимательство

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно Москва, 2013 Город и год запуска IT Отрасль

18 мая 2017 В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей.

Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%.

Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц. О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу. Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа.
Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа.

До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза.

Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК. До запуска собственного бизнеса — компании – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами.

У меня были довольно крупные и интересные заказчики.

Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы.

Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси.

Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет.

Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта. В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу.

Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа.

Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%.

Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи.

Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час.

Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость… Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

А это, как понимаете, большая редкость… Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно. Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти.

Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг. Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу.

Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi. Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.

Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%.

Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили.

Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов.

Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов. Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы.

Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль.

Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра!

В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей.

Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей.

И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника. Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе.

Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы.

Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения. Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю.

Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий.

Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены. Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России.

Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.
Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке. Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб.

в месяц в зависимости от объема таксопарка.

Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу.

Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты. Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi.

Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать?

Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка.

Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок.

Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца.

Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Подписаться ×

  1. Любой размер города
  2. Любой стартовый капитал
  3. IT
  1. СМИ и видеопродакшн
  2. Производство
  3. более 1 млн
  4. Общепит
  5. Строительство
  6. Интернет-магазины
  7. Услуги
  8. Любой стартовый капитал Любой стартовый капитал 100 тыс. 500 тыс. 1 млн 10 млн 100 тыс.

    500 тыс. 1 млн 10 млн

  9. Любой размер города Любой размер города до 100 тыс. от 100 тыс. до 1 млн более 1 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
  10. Образование
  11. до 100 тыс.

  12. Здоровье и отдых
  13. IT
  14. Торговля
  15. IT Любая отрасль Здоровье и отдых Интернет-магазины IT Образование Общепит Производство СМИ и видеопродакшн Социальный бизнес Строительство Торговля Услуги Фермерское хозяйство
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Торговля
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  16. от 100 тыс. до 1 млн
  17. Фермерское хозяйство
  18. Социальный бизнес

Загрузить ещё Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top