Главная - Другое - Как определить годность зимней резины

Как определить годность зимней резины

Как определить годность зимней резины

Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля


» » » Автор статьи: — юрист. Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.

Немалую роль играет состояние и годность шин. Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.

Содержание Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам: Дорогие читатели!

Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: — Москва и обл. — Санкт-Петербург и обл. — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  • «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  • «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  • «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог. Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет.

Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности. ВАЖНО! считается с момента производства, а не начала эксплуатации. Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение. Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона.

Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше. Летняя резина различается по категориям.

От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов.

Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности. Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя.

Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском. Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении.

Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно. По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны.

Тут важнее, как их хранили все это время. При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон. Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор.

Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга.

Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками. Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел.

Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%). Условия эксплуатации во многом определяют период их годности. СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  • Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  • Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
  • Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  • Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  • Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  • Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  • Дата производства — всегда обозначена на ободе.

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна.

Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Нужно выяснить изношенность протектора. ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм.
Для измерения существует несколько методов:

  • Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  • Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  • Контролировать геометрию подвески.

    Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления.

    Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.

  • Не превышать скорость.
  • Не нужно заниматься дрифтом.
  • Правильно хранить.
  • Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.

Это полная информация о резине в одном месте.

Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  • Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  1. 15 – диаметр диска в дюймах.
  2. 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  3. 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  4. R – радиальный корд;

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  • Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  • Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.
  • Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет.

Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.
Для собственной безопасности лучше не использовать:

  • С неравномерным износом.
  • Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  • Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: — Москва и обл. — Санкт-Петербург и обл. — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя! Или опишите ситуацию в форме, ниже: Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: У всех товаров есть срок годности, гарантирующий сохранение полезных свойств продукта.

Чтобы не навредить себе, важно Чтобы сохранить зубы целыми и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Но иногда приходится делать импланты, хотя срок годности Чтобы не навредить себе, важно проявлять внимательность при покупке медицинских изделий.

Один из них Гель-лак стал одним из самых популярных средств для декоративного маникюра, несмотря на свое относительно Парфюмерия имеет срок годности, в течение которого производитель гарантирует сохранение первозданных свойств.

Учитывая, что представители сегмента Срок годности косметики, парфюмерии играет важную роль, так как этими средствами пользуются ежедневно. Они контактируют Штукатурка, шпаклевка и грунтовка – незаменимые спутники любого ремонта. От их качества и нанесения Время, в течение которого активные химические соединения функционируют в полном объеме, принято считать сроком годности стирального

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года.

Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль.

При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом: как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».

Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм.

Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей.

Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси. Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.

Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.

Для того чтобы посетить шиномонтаж, вам следует убедиться в том, что:

  1. ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
  2. зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
  3. остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.
  4. среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
  5. остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону. Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов.

Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Помните, что регламенты, правила и предостережения составлены исходя из суровых законов физики и природы, нарушать которые чревато для жизни.

Зимой покрытие под колесами в разы коварнее, чем летом, а скорости ненамного ниже – следовательно, экономия и халатность могут быть куда опаснее как для вас, так и для окружающих.

Не уповайте ни на свой стаж и опыт, ни на теплую зиму, ни на соль и реагенты, ни на мнимую повышенную осторожность в управлении автомобилем. Не забывайте, что единственным связующим звеном между поверхностью планеты и вашим металлическим снарядом являются только четыре крошечных клочка резины – а раз так, пусть они будут максимально цепкими и надежными.

Материал подготовлен совместно с .

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов.

Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования. Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет. Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения. Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными.

Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены.

Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин? Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду.

Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации. — Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч.

сроком до 6 лет — Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет. — Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Michelin Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре.

Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде.

По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д.

Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски.

Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д. Continental На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины. Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме. Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.» Nokian На официальном сайте Nokian выложена следующая информация: «Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет.

Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.» Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные. Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций.

Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества.

Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

  1. Беречь от источников тепла;
  2. Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
  3. Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
  4. Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
  5. Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
  6. В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
  7. Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
  8. Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
  9. Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
  10. Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
  11. Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
  12. Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д.

Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

  • Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.
  • Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.
  • Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
  • Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.
  • Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.
  • Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.
  • Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.
  • Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Главным условием длительного срока службы шин является: — высокое качество продукции, — бережная эксплуатация, — правильное хранение резины в межсезонье, — своевременная диагностика. Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Срок службы летних и зимних шин

»

Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель.

Под воздействием внешних факторов показатель сокращается.

Вопрос, сколько лет служит зимняя шипованная резина, зависит от поведения водителя. Выделяют признаки износа колеса, которые не игнорируют:

  1. колесо теряют первоначальные характеристики, если износилось больше 1/3 шипов;
  2. самостоятельно определить изношенную зимнюю резину липучку можно по протектору, высота которого меньше 4 мм.
  3. проведено не менее 3-4 ремонтов поверхности;
  4. фактический износ шины липучки достигает предельного значения, если больше ¼ поверхности занимают трещины или сколы;

К однозначной замене прибегают при наличии выраженной деформации поверхности.

Визуально определить износ колеса липучки проще, нежели шипованного собрата. В последнем случае осматривают поверхность и каждый шип. Чем точнее водитель оценит процент износа, тем дольше продержится на отечественном или иностранном легковом автомобиле качественная обувка.На заметку!

В спорных ситуациях отправляются на СТО, где можно проверить зимнюю шипованную резину на годность при помощи компьютерной техники. Автослесарь расскажет, насколько хватает зимней резины липучки или шипованной.

Регламентированный срок годности зимней нешипованной оригинальной резины составляет 5 лет.

Производитель акцентирует внимание на том факте, что упомянутый показатель уменьшается, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

Шипованные зимние шины, срок эксплуатации которых не превышает 30000 км, меняют после достижения контрольной цифры пробега. Норма зафиксирована в сопроводительных бумагах. Оптимистический срок службы шипованной и стандартной резины уменьшает ряд негативных факторов:

  1. пристрастие к резкому торможению или частые маневры;
  2. перегрузка багажника;
  3. отсутствие контроля уровня давления;
  4. не регулярная балансировка;
  5. хранение на холоде;
  6. хранение во влажной среде
  7. не регулярный развал-схождений.

Перечисленные проблемы не приводят к мгновенному эффекту.

Проблема накапливается постепенно, уменьшая срок службы зимних шипованных шин или липучек в несколько раз.В сопроводительных бумагах указано, сколько лет можно эксплуатировать зимние шипованные шины, но показатель не воспринимают как истину в последней инстанции. Отдельные производители завышают его, повышая тем самым привлекательность своего продукта.

Авторизованный продавец озвучит 10-15 лет, но этому не стоит доверять.

Единый стандарт дает однозначную трактовку. Предельно допустимый срок службы зимней шипованной и стандартной резины составляет 10 лет. Как только колесо преодолело отметку в 8 лет, целесообразно подумать о замене.

С каждым следующим месяцем повышается риск попасть в ДТП.

Предельно допустимый срок эксплуатации, согласно ГОСТа, не превышает 10 лет.

Превышение указанного срока затрудняет процесс управления.На заметку! Реальный срок службы зимней резины с шипами отсчитывают от даты, найти которую можно сборку. Неделя создания зашифрована в 1-2 цифре, а год – в 3-4.

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”: 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.Итак, что можно понять из данного пункта:

  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.

Рекомендуем: Подогреватель Вебасто — установка своими рукамиТаким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  1. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  2. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  3. Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованныеЗима (декабрь – февраль)++Весна (март – май)+++Лето (июнь – август)++Осень (сентябрь – ноябрь)+++Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е.

с сентября по ноябрь.Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е.

с марта по май.Гарантированный ресурс зимних шипованных шин или классических шин можно продлить, не ставя под удар безопасность пассажиров и других участников движения. Установку проводят в условиях авторизованного СТО.

Его сотрудники опираются в своей работе на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации перечислены требования, которые соблюдают. Попытки самостоятельно провести установку приведут к повреждениям, например, кордового слоя.

Подбирают срок годности зимней резины и шипы, учитывая погодные условия в регионе.

Чем чаще погода показывает суровый нрав, тем выше требования к производителю. Квалифицированный сотрудник СТО окажет неоценимую помощь.

Вслед за установкой следует балансировка, которую проводят с применением компьютерного оборудования. Безопасная эксплуатация зимней шипованной резины возможна только при равномерной нагрузке на каждое колесо.

Если наблюдается перекос, то проблемы не заставят себя ждать.

Перечень других рекомендаций, соблюдение которых продлит срок службы:

  • Правила хранения – в момент покупки колес стоит уточнить, соблюдал продавец или нет рекомендации производителя колес. Каждый тип резины хранят при определенной температуре. Если правила нарушил продавец или владелец колес, то проблемы дадут о себе знать. Хранят обувку при температуре +24 – + 25 °С. В проветриваемом помещении должен быть умеренный уровень влажности.
  • Поддержание санитарного состояния – реальный срок использования зимней шипованной резины зависит от оперативного удаления следов масла, грязи, посторонних предметов.
  • Балансировка – суровые погодные условия оказывают повышенное воздействие. Не реже 1 раза в месяц приезжает на СТО для проведения компьютерного контроля состояния колес.
  • Визуальный осмотр – проблему устраняют сразу, как только фиксируют первые симптомы. Небольшой порез или скол требует немедленного вмешательства.
  • Постоянный контроль уровня давления. Проверку проводят не реже 1 раза каждые 15-20 дней. Повышенный уровень давления провоцирует внутренней поверхности, а пониженный уровень угрожает внешней части.

В машине должно быть запасное колесо для проведения оперативной замены. Несмотря на то что срок годности зимней шипованной или нешипованной резины бывает продолжительным, нужно быть готовым к различным ситуациям.На заметку!

В момент замены шин меняют вентиль. Водитель проверяет степень его герметичности.Вплоть до 2000 г.

максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу.

Допустимая граница – 45 тыс. км.

Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия.

Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля.

Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр.1.

Летние шины. Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм.

Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить.

В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.Предлагаем ознакомиться В какой срок оплачивается больничный листНекоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные.

Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Всесезонные шины могут использоваться в любое время года, благодаря специальному составу резины, эластичность которой остаётся неизменной при любой температуре и погоде. Обычно такие шины берут, чтобы сэкономить, ведь можно приобрести вместо двух комплектов покрышек один.Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать.

При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья.

Срок службы внедорожных шин – 5 лет.

Что касается грузовых шин, то они находятся в более неблагоприятных условиях из-за тяжести и давления. При повышенной нагрузке и высокой скорости колёса сильно перегреваются.Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет.

У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств.

Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  1. потеря 60% шипов;
  2. Плохое дорожное покрытие – разбитые дороги являются причинами значительного износа резины и ее преждевременного повреждения, трещин, разрывов.
  3. следить за давлением в каждом колесе и при необходимости корректировать его до необходимых показателей;
  4. При использовании шипованных изделий важно оценивать количество шипов, которые есть на поверхности резины. Если автомобилист обнаружил, что общее количество этих рельефных элементов составляет меньше половины от первоначальной численности, то такую покрышку нужно безотлагательно менять. Для того чтобы получить информацию о том, сколько шипов должно быть на конкретном изделии, достаточно ознакомиться со спецификацией продукции на сайте продавца или производителя.
  5. хранить шины в вертикальном положении на специальных подставках с соблюдением температурных и климатических условий в помещении.
  6. глубина протектора менее 4 мм;
  7. шишки от ударов.

    Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:

    • сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
    • спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
    • каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
    • после каждой перестановки контролируют уровень давления;
    • заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
    • замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.

    Контролируют рисунок протектора. Допустимая величина снижения составляет не более 15%.Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода.

    Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО. Подробности Категория: Новости Опубликовано 17.02.2020

    Создать условия для комфортной и безопасной езды на любых транспортных средствах можно только в случае соблюдения мероприятий для поддержания всех частей машины в нормальном техническом состоянии.

    Не являются исключением и шины автомобилей.

    Такие компоненты обеспечивают надежную сцепку машины с дорожным покрытием, стабильность выполнения маневров, разгона, торможения.Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как определить срок годности резины и какими могут быть последствия использования просроченных покрышек.Срок годности автошин – это гарантированный производителем период времени, на протяжении которого покрышка полностью соответствует стандартам и требованиям для продукции определенного типа и может выполнять свои функции.Время, на протяжении которого можно безопасно использовать автомобильную покрышку, регулируется государственными стандартами качества.

    В соответствии с такой документацией срок годности покрышек установлен в пределах 5 лет с момента производства изделия.Получить достоверную информацию о том, когда была выпущена конкретная покрышка, можно по маркировке на ее поверхности. Специалисты рекомендуют приобретать резину для машины, которой на момент покупки не больше трех лет.

    Такой подход позволит нормально ездить с возможностью получения компенсации в случае обнаружения заводского брака или дефекта на протяжении нескольких лет.Для безопасного и комфортного использования машины необходимо учитывать не только фактический срок годности, но и контролировать появление таких негативных моментов:

    • Физический износ протектора – во время сцепки с дорожным покрытием и торможения протектор колеса постепенно стирается и становится менее рельефным. Если индикаторы износа резины указывают на минимальную высоту выпуклых элементов или наблюдаются неравномерные потертости на разных частях колеса, следует заменить шины независимо от того, пригодна ли покрышка по сроку службы.
    • При использовании шипованных изделий важно оценивать количество шипов, которые есть на поверхности резины. Если автомобилист обнаружил, что общее количество этих рельефных элементов составляет меньше половины от первоначальной численности, то такую покрышку нужно безотлагательно менять. Для того чтобы получить информацию о том, сколько шипов должно быть на конкретном изделии, достаточно ознакомиться со спецификацией продукции на сайте продавца или производителя.
    • Появление трещин и других дефектов на поверхности покрышки или повреждение целостности протекторов – такие процессы могут возникать из-за старой резины, которая пересохла и легко поддается повреждениям при контакте с дорожным покрытием. Еще одной причиной таких негативных процессов может быть превышение срока хранения шин или несоблюдение правил хранения изделий.
    • Проблемы с проведением балансировки всех колес транспортного средства – такой момент объясняется тем, что при длительном сроке службы шин на них появляются следы износа и дефекты, которые не позволяют нормально откорректировать колеса.

    Моментами, которые существенно сокращают срок службы шин легкового автомобиля, являются:

    1. после каждой перестановки контролируют уровень давления;
    2. Физический износ протектора – во время сцепки с дорожным покрытием и торможения протектор колеса постепенно стирается и становится менее рельефным. Если индикаторы износа резины указывают на минимальную высоту выпуклых элементов или наблюдаются неравномерные потертости на разных частях колеса, следует заменить шины независимо от того, пригодна ли покрышка по сроку службы.
    3. сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
    4. по возможности избегать участков дороги с плохим покрытием или максимально минимизировать такие поездки;
    5. Появление трещин и других дефектов на поверхности покрышки или повреждение целостности протекторов – такие процессы могут возникать из-за старой резины, которая пересохла и легко поддается повреждениям при контакте с дорожным покрытием.

      Еще одной причиной таких негативных процессов может быть превышение срока хранения шин или несоблюдение правил хранения изделий.

    6. Естественное старение резины – такие элементы со временем теряют свои первоначальные свойства и характеристики.
    7. Агрессивный стиль вождения. Любители скорости и резких маневров на дорогах должны внимательнее следить за состоянием покрышек и соблюдать рекомендации по максимально допустимым срокам службы автомобильных шин.
    Обсуждения
    Ответственность учащихся за ненормативную лексику

    Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

    Комментариев  0
    Заявление инвалида об отказе от ипр образец

    Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

    Комментариев  0
    Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

    Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

    Комментариев  0

    Консультация юриста

    Информация

    top