Главная - Земельное право - Как можно оформить пустую землю муниципальную

Как можно оформить пустую землю муниципальную

Как можно оформить пустую землю муниципальную

Приобретение земельного участка находящегося в муниципальной собственности


> В связи с тем, что граждане не всегда имеют возможность приобрести землю в собственность, они оформляют наделы, которые предлагаются им государством. При этом подразумевается временное или бессрочное пользование.

Однако в итоге встает вопрос, как оформить муниципальную землю в собственность?

Данная процедура не простая, предполагает плату и множество различных действий, в том числе сбор документов необходимых для получения земли. Со стороны органов может поступить отказ, а может представиться льгота в виде бесплатного оформление участка. Для того чтобы произвести выкуп земель, находящихся в муниципальной собственности, необходимо иметь на данное действие право.

Оно подразумевается законом и порождается за счет наличия конкретно определённых оснований:

  1. решение органов власти, которое выдаётся в том случае, когда гражданину предоставляется возможность приобрести участок бесплатно или в постоянное пользование, то есть без установления срока;
  2. договор о покупке участка, когда он оформляется за плату;
  3. договор о том то, что участок предоставляется в пользование без оплаты, то есть безвозмездно.
  4. договор аренды;

Процедура выкупа такой земли специфическая. Нельзя её применять к любой категории земель. Также при применении процедуры получения земли, находящейся в муниципальной собственности, нужно учитывать определённые особенности, которые будут определять ход данного процессе.

Речь идёт о некоторых характеристиках как самого предмета оформления, то есть участка, так и субъекта сделки:

  1. характеристика лица, который и будет являться субъектом сделки, то есть покупателем, арендатором или тем, кто получает участок в пользование на безвозмездной основе.
  2. место, где находится земля;
  3. определение того, к чьей собственности относится участок, это может быть государственное или муниципальное имущество;
  4. вид деятельности, то есть разрешённый вариант использования участка;

Данные особенности в первую очередь будут определять условия договора или основания, по которым органы власти будут принимать решение относительно передачи участка в собственность. Любой гражданин или организация могут выступать субъектом подобных сделок.

В этом случае процедура всегда будет осуществляться только за плату, иные условия предлагаются только конкретным категориям лиц, устанавливаемым в законе.

При этом важно понимать, что пока процедура оформления предоставления земельных участков не пройдена, никакие сделки по продаже таких объектов осуществляться не могут, в том числе, если на них находятся сооружения, возведённые самими субъектом.

Для этого также необходимо получение соответствующего разрешения на подобные действия со стороны местных или государственных органов.

Прежде чем говорить о самой процедуре продажи земель, которые находятся в собственности либо муниципалитета, либо государства в целом, необходимо понять, какими способами она вообще может осуществляться. Речь идёт о торгах. То есть участки всегда выставляют на аукционы, где они и распродаются за определённые суммы. При этом не всегда есть необходимость проводить подобные торги.

Закон предусматривает случаи, когда земли продаются без выставления их на аукцион:

  1. если предоставление земельных участков осуществляется специальным организациям, которые занимаются сельским и крестьянско-фермерским хозяйством;
  2. если земли были переданы в аренду для их комплексного освоения, причём обязательно в этом случае наличие договора;
  3. если предоставление земельных участков происходит для подсобного хозяйства личного назначения, а также для постройки жилых помещений, но индивидуального характера.
  4. если земли находились в пользовании организации на бессрочной основе, то продажа этим же организациям проводится без торгов;
  5. если предоставление земельных участков было в целях ведения хозяйства, в том числе домового и дачного;
  6. если предоставление земельных участков было для комплексного строительства жилых помещений;

В том случае, когда заявка на участие в торгах единственная и подана лицом, попадающим под одну из представленных категорий, то продажа будет проводиться в отношении этого лица. Тот же принцип действует, когда участник аукциона всего один, даже если он не попадает под вышеизложенный перечень. Те же условия будут распространяться на договор аренды.

Цена каждого объекта договора будет зависеть от его характеристик. Определяется процентная ставка от кадастровой стоимости надела. Главный критерий определения стоимость при этом – регион, где расположен участок.

Конкретные показатели ставки будут зависеть от выкупаемых участков. Если на земле есть какая-то постройка, то ставка будет примерно шестьдесят процентов. В случае, когда необходимо проводить какие-то преобразования с участком, например, поменять его назначение, то процент может вырасти то восьмидесяти.

По общему же правилу ставка составляет не больше двадцати процентов.

Главное правило – цена не должны превышать стоимости по кадастру.

Данные формы пользования специфические, и имущество, которое находится в государственном полном владении, может предоставляться лишь некоторым субъектам по такому порядку. Если речь идёт о пользовании без установления срока, то тогда закон определяет конкретный перечень субъектов, которые имеют право на такую привилегию:

  1. предприятиям, являющимся казенными;
  2. центры, которые сосредоточивают в себе историческое наследие президентов, в том числе тех, кто сложил свои полномочия.
  3. органы власти, как государственные, так и местные;
  4. различные учреждения государственного или муниципального назначения;

Само решение приниматься будет также соответствующим органом. Оно опирается также на правила представления участков, конкретные документы и критерии земли.

Решение, принимаемое органом власти, должно сдержать в себе большое количество информации. В первую очередь, это характеристика объектов, которые стали предметом договора.

Также обязательно вносить сведения о субъекте, то есть об органе и организации, которым должны быть представлены наделы в пользование.

Рекомендуем ознакомиться: Указанным выше субъектам не представляются земли, принадлежащие государству или муниципалитету, на праве иного пользования. Для них действует только правило безвозмездного пользования наделом, за исключением случаев, описанных в законе. Ещё одной специфической формой пользования является то, что оно не устанавливает сроков.
Ещё одной специфической формой пользования является то, что оно не устанавливает сроков.

В этом случае перечень лиц, которые могут пользоваться имуществом на таком праве гораздо шире. В него входят следующие субъекты:

  1. конкретные граждане, которые имеют целью проведение жилищного строительства индивидуального характера;
  2. субъекты, осуществляющие деятельность сельскохозяйственного типа;
  3. те же субъекты, которые имеют право на пользование без установления срока, только с ограниченным сроком до одного года;
  4. некоммерческие организации, которые создавались для огородничества или строительства;
  5. субъекты, которые имеют договор с органом власти на проведение реставрационных работ;
  6. граждане, которые нуждаются в содействие при осуществлении строительства жилых домов.
  7. конкретные граждане, имеющие служебное помещение на участке, который передаётся в бессрочное пользование, однако только на срок пользования имеющимся строением;
  8. лица, чьи участки были ранее изъяты для нужд государства или муниципалитета;
  9. организации, осуществляющие религиозную деятельность;

Срок пользования в данном случае будет определяться в зависимости от желания заявителя, но при этом с учётом тех ограничений, который изложены выше.

Когда участки предоставляются на праве безвозмездного пользования и при этом для конкретных целей, а именно садоводства, огородничества или даже сельскохозяйственной деятельности, то заявитель должен обеспечить подготовку и обработку земель, то есть по договору все обязанности по содержанию и поддержанию эксплуатационных характеристик лежат на субъекте данных отношений. Договор аренды в случае с имуществом, которое принадлежит исключительно муниципалитету или государству, претерпел некоторые изменения в вопросах выкупа земли в собственность. Он имеет особое значение при определении цены надела, а также порядка его получения, то есть проведении или наоборот отсутствии торгов.

Итак, основные изменения при оформлении земли из права аренды в собственность:

  1. есть возможность не проводить торги, чтобы получить участок, правда, распространяется это только на определённые категории земель, а именно – наделы для огородничества, дачного дела, фермерского и садового;
  2. процент на оплату зависит не от рыночной, а от кадастровой цены, которая существенно ниже.

При этом договор должен быть заключен на три года и не меньше, подаваться заявление о передаче земли в собственность может только пока течёт аренда и не должно наблюдаться никаких нарушений со стороны арендатора.

Арендатор может осуществлять процедуру выкупа надела только тогда, когда договор прямо не говорит о запрете на это действие, а также только в случае нахождения на участке какого-либо строения, возведённого заявителем. Также важным правилом является то, что даже если на территории есть постройка, то она прежде должна быть переведена в собственность заявителя.

Подтверждением будет являться не только документ о собственности, но и обязательно паспорт с техническими характеристиками сооружения.

Только после этого можно будет приобретать и земельный участок.

При этом проводить данные действия необходимо только в тот период, пока действует договор аренды надела, в противном случае данная возможность будет упущена. Для того чтобы начался процесс выкупа земли, необходимо собрать и подготовить пакет документов.

Перечень бумаг определяется законодательно. Он подается в соответствующие органы власти, государственные или муниципальные.

В этот пакет бумаг входят следующие документы:

  1. организации предъявляют документ, подтверждающий факт её регистрации;
  2. документы, которые бы подтвердили возможность субъекта выкупить конкретный надел.
  3. ксерокопия паспорта, если заявитель гражданин;
  4. если документы направляет индивидуальный предприниматель, то документ, который бы подтвердил его регистрацию;
  5. документ, выдаваемый Росреестром, а именно выписка;
  6. кадастровый паспорт, содержащий в себе необходимые сведения об участке, а также паспорт сооружения, которое находится на конкретном наделе;

Срок рассмотрения бумаг определяется не больше, чем в один месяц.

Органы власти должны его рассмотреть и вынести соответствующие решение. Государственная пошлина уплачивается по окончанию данной процедуры. Её размер будет определяться в зависимости от региона, если речь идет о муниципальной собственности.

Кроме того необходимо помнить о необходимости регистрации права собственности. Это действие нужно совершать уже после того, как будет принято решение.

Оно также подразумевает передачу в реестре некоторых документов:

  1. характеристики земли, а именно кадастровый план и паспорт, отражающие данные сведения;
  2. документ, который удостоверит личность гражданина или подтвердит регистрацию предпринимателя или организации;
  3. заявление, в которое необходимо внести все сведения о причинах переоформления, характеристиках и условиях;
  4. квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.
  5. документ, подтверждающий основания регистрации права, то есть решение органа власти;

После подачи документов они также рассматриваются уполномоченным органом, причем не позже чем в течение пяти дней.

Далее участок будет поставлен на учет, а заявителю выдадут документ, подтверждающий право собственности. В случае с покупкой имущества, которое принадлежит государству или же муниципалитету, возможно два порядка его приобретения. В одном случае проводятся специальные аукционы, во втором случае проведение торгов исключается.

В одном случае проводятся специальные аукционы, во втором случае проведение торгов исключается. Чаще всего встречается вариант с аукционами, который подразумевает определённый порядок действий: Рекомендуем ознакомиться:

  • Подготовка аукциона. Этим может заниматься либо орган власти, либо сам заявитель. На данном этапе важно оценить земельный участок, утвердить различные проекты, в том числе межевания. Если инициатором является гражданин или организация, то они просто подают заявку, а орган власти самостоятельно проводит данные мероприятия.
  • Подача заявления на проведение аукциона. Это делает заинтересованный субъект. Орган власти проводит ещё одну проверку самого участка, оснований и документов, а также устанавливает инженерное обеспечение к наделу, чтобы при необходимости могли проводиться требуемые работы.
  • Осуществление кадастровых работ. Здесь речь идёт о проведении мероприятий на самом участке, так как необходимо уточнение всех характеристик. Также на этом этапе проводится постановка надела на учёт.
  • Проверка оснований. Она осуществляется органом власти. В итоге выноситься решение, которое может и отказывать заявителю. Срок для этого определяется в два месяца.
  • Утверждение схем надела. Этим также занимается орган власти. Проводится данное мероприятие по окончании подготовительных действий для дальнейшего выдвижения участка на торги. Инициатором утверждения схемы может быть либо сам орган, либо заявитель.

Сам аукцион проводится в виде торгов. Если заявитель один, то надел передаётся ему за конкретно определённую плату, которая будет зависеть от ранее установленной кадастровой стоимости.

Извещение и привлечение потенциальных покупателей должно обеспечиваться организаторами аукциона. Кроме того, необходимо сообщать все сведения о самом порядке проведения аукциона, его организаторах и участниках.

Также закон обозначает ситуации, при которых аукцион проводиться не может. Они определяются с учётом характеристик земли:

  1. надел предназначен для нужд государства или муниципалитета;
  2. не уточнены границы надела;
  3. земли больше не входят в перечень тех, что предназначены для нужд государства или муниципалитета.
  4. не установлено параметров допустимого строительства на участке;
  5. участок предназначен только для общего его использования;
  6. нет конкретно определённой категории участка, а также его назначения;
  7. на участке имеются строения, строительные работы по которым не завершены;
  8. земля ограничена в обороте или вовсе изъята из него;
  9. право собственности не было зарегистрировано;
  10. необходимо дополнительное согласование по поводу проведения аукциона;

Если представленных выше обстоятельств нет, то земля может свободно выставляться на торги. Начальная цена будет сформирована как раз с учётом кадастровых показателей, а также при определении доработок и изменений её характеристик.

Ещё одним распространённым вариантом, который позволяет осуществить выкуп земли и оформить её в полное владение, является покупка, но без организации аукционов. На этот счёт закон также предусматривает определённый порядок действий, которые осуществляются в случае отсутствия необходимости проводить торги:

  • Подача заявления о предоставлении необходимого надела. Это действие осуществляется непосредственно гражданином или уполномоченным лицом в организации.
  • Проведение специальных работ. Для того чтобы заинтересованные лица могли приобрести землю, необходимо провести дополнительные работы кадастрового характера. Участок должен соответствовать тому проекту межевания, что был установлен, а также совпадать с ранее принятой схемой надела.
  • Постановка на учёт. Речь идёт о кадастровом учёте, а также при необходимости государственном. Важно получить сведения о регистрации государственного или муниципального права на конкретный надел.
  • Подготовка схем. Они должны отражать расположение участка, находящегося на определенной территории, границы и прочие характеристики. Данный этап необходим только тогда, когда надел не утверждён, а межевание не проведено.
  • Принятие решение. На этом этапе уполномоченный орган определяет и назначает дополнительное согласование. Оно необходимо тогда, когда нужно уточнить границы надела или его только предстоит создать.
  • Подача заявления. Это делает либо гражданин, либо организация. Кроме того, если на участке имеются какие-то сооружения, то их также нужно утверждать и отражать в подаваемом заявлении.
  • Заключение договора. Какого именно – зависит от формы пользования и владения. Либо договор купли-продажи, либо аренды, либо пользования без установления срока или безвозмездного порядка.

Заявление на оформление земли подаётся лицом либо лично, либо через почту, либо за счёт обращения в специализированные центры. Заявитель имеет ограниченное время на то, чтобы подать заявление.

Необходимо успеть в срок безвозмездного пользования наделом или аренды участка. Крайний период – день подачи заявления на прекращение данных прав.

Закон также предполагает случаи, когда предложенный выше порядок не будет применяться в силу определённых обстоятельств:

  1. применение порядка бесплатной передачи земли;
  2. передача надела в пользование на безвозмездной основе, но только тем организациям, которые получили его в пользование без срока.
  3. подписание договора на конкретный надел;
  4. продажа и передача в аренду тому лицу, которое было единственным, что подало заявку на торги;

В остальных ситуациях каждый гражданин или организация могут подать заявку и при соблюдении установленных условий получить надел в собственность.

В некоторых ситуациях граждане могут получить участок, не оплачивая данную процедуру, то есть без уплаты предполагаемых расходов. Для этого необходимо попадать под одно из следующих оснований:

  1. участок, который был образован за счёт раздела земли;
  2. участки, предоставляемые для содействия строительству жилых домов.
  3. если участок на территории, которая застроена;
  4. участок религиозной организации;
  5. участок, которым лицо пользовалось пять лет на любом праве в безвозмездной форме;
  6. лицам, которые имеют от трех детей;

Если гражданин попадает под одно из указанных оснований, то он имеет право получить надел в полное владение, даже если земля принадлежала государству или муниципалитету, при этом не неся никаких сопутствующих расходов. Закон устанавливает, что если лицо обладает правом на получение земли, которая принадлежала государству или муниципалитету, в бесплатном порядке, то оно может реализовать его только один раз.

Если имеется несколько оснований для гражданина, то применять можно только одно из них. Все вопросы относительно постановки на учёт граждан из данной категории, а также регламентации порядка предоставления земель, содержания и обеспечения, а также снятия с учёта при необходимости, регулируются только законами субъектов, что объясняет разные порядки в каждом конкретном регионе.

Законом подразумевается возможность того, что органами власти будет отказано гражданам и организациям в получение права полного владения землей, причём только если речь идет о порядке без проведения торгов.

Основаниями для этого могут служить следующие положения:

  1. несоответствие целям, которые были установлены для использования конкретного надела;
  2. необходимо уточнение границ участка;
  3. если участок уже передан на праве различного пользования и владения;
  4. площадь надела выше норм, установленных в законе;
  5. если с заявлением обратился тот, кто не имеет на это право;
  6. земля закреплена для обеспечения нужд государства и муниципалитета;
  7. участок входит в другой участок, который по договору имеет целью развитие территорий или их освоение;
  8. надел определён, как предмет аукциона;
  9. участок не может быть в обороте или как-то ограничен в нём;
  10. отсутствие участка в перечне, установленном Правительством;
  11. не установлен вид, назначение и категории земель, невозможность применения к ней конкретного права;
  12. если участок был передан организации, которая занимается огородничеством, строительством и иной подобной деятельностью;
  13. если на земле есть сооружения или иные строения, строительство которых не было завершено;
  14. если участок предназначен для определённых построек, а заявление подано лицом, не имеющим на это право;
  15. площадь не соответствует той, что обозначена в схеме.

Перечень оснований считается исчерпывающим, иные причины отказа не допускаются и могут быть оспорены. Представленный перечень оснований будет действовать только до 1 января 2020 года.

Кроме того, данные случаи будут относиться и к принятию решений о проведении дополнительного предварительного согласования при передаче земли в собственность. Таким образом, выкупить участки, которые ранее находились в собственности государства и муниципалитета, возможно, если будут определены основания этого, а также будет соблюдён порядок подачи документов и проведения торгов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Совместная собственность на землю вводит некоторые ограничения на правовой режим владения, использования и распоряжения С наступлением нового поколения людям стало труднее получить собственную жилую площадь, и, пытаясь помочь С течением времени перерегистрация земельного участка на праве собственности становится всё проще, поскольку законодательство «Общая долевая собственность на земельный участок» – когда это словосочетание слышит человек, не знакомый Поиск: © 2021

Как оформить право муниципальной собственности на землю

› Статья акутальна на: Май 2021 г.

Согласно действующему законодательству, в упрощенном порядке оформляется собственность на участки, которые выдавались до 30 октября 2001 года (момента вступления в действие Земельного кодекса РФ). Если участок был получен после этой даты или предоставлялся не конкретному лицу, а организации или коллективу, упрощенный порядок на него не распространяется. По этой причине в рамках «дачной амнистии» нельзя, например, зарегистрировать права на земельные наделы, предназначенные для ведения садоводства.

Эти участки предоставлялись садоводческим товариществам единым массивом, после чего делились на отдельные наделы между конкретными лицами — членами садоводств. Кроме того, нельзя зарегистрировать права на землю по документу о предоставлении участка не на постоянной основе — например в аренду или временное пользование. Как оформить право собственности на садовый участок Участник садоводческого или дачного некоммерческого объединения сегодня имеет право приватизировать участок бесплатно, обратившись в администрацию того района, на территории которого находится эта земля.

Обязательное условие: участок должен быть предоставлен до 2001 года (до вступления в силу Земельного кодекса). Порядок оформления таких участков установлен в пункте 2.7 статьи 3 Земельного кодекса.

Предоставление земельного участка осуществляется на основании заявления гражданина, подаваемого в орган местного самоуправления (администрацию).

К заявлению нужно приложить: схему расположения земельного участка (заказывается у кадастрового инженера);Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) протокол общего собрания некоммерческого товарищества садоводов, в котором говорится, что владелец участка действительно является членом садоводческой организации и ему был предоставлен этот участок.

К заявлению нужно приложить: схему расположения земельного участка (заказывается у кадастрового инженера);Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) протокол общего собрания некоммерческого товарищества садоводов, в котором говорится, что владелец участка действительно является членом садоводческой организации и ему был предоставлен этот участок. Кроме того, необходим документ, подтверждающий отвод земельного участка для коллективного садоводства или дачного строительства.

Все остальные документы, необходимые для предоставления участка, администрация запросит самостоятельно. У упрощенного порядка оформления собственности на земли садоводств есть конечный срок действия: зарегистрировать свои права на участки таким образом садоводы смогут до 31 декабря 2021 года.

Бывает, что садоводческое общество прекратило свое существование как юридическое лицо, и землепользователи занимаются садоводством индивидуально, а значит, невозможно собрать все документы. Если необходимые документы отсутствуют, например, нет документа, подтверждающего распределение участков в садоводческом товариществе, и найти их в архивах не удается, оформить права на участок можно через суд.

Не нужно переоформлять свои права на землю тем владельцам участков, у которых есть свидетельство о праве собственности, которое выдавалось земельными комитетами, местными администрациями (даже если в нем сказано «временное»). Этот документ имеет равную силу с записью о собственности на земельный участок в ЕГРП, поэтому права на землю считаются оформленными надлежащим образом.

Оформление участка под жилым домом Если участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, был предоставлен в аренду после 30 октября 2001 года, для него действует обычный порядок предоставления — через решение уполномоченного органа.

Как правило, это администрации городских и сельских поселений. Порядок предоставления участка под зданиями, сооружениями определен статьей 39.20 Земельного кодекса.

«Если основание для оформления земельного участка под жилым домом по «дачной амнистии»

отсутствует, нужно обращаться в органы местного самоуправления.

В Красноярске это департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, — объясняет начальник отдела регистрации прав на земельные участки Управления Росреестра по Красноярскому краю Виктория Максакова, — основанием для предоставления участка в собственность будет являться размещение на нем объекта капитального строительства. Установлено исключительное право собственников зданий, сооружений на земельный участок. Никто другой, кроме них, претендовать на земельные участки под этими зданиями не может».

Причем земельный участок может быть предоставлен как бесплатно, так и за деньги. На бесплатное получение участков имеют право льготные категории населения (к ним относятся многодетные семьи), всем остальным землю придется выкупать.

Размер выкупной стоимости определяется исходя из кадастровой стоимости участка. Законом

«О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»

размер выкупной стоимости земли для физических лиц установлен на уровне 2,5% от кадастровой стоимости.

Как получить земельный участок сегодня?

Для тех, кто хочет получить землю, сегодня открыты два пути. Стать землевладельцем можно, участвуя в аукционах, которые проводят администрации поселений. В таком случае администрация формирует земельные участки, размежевывает землю, ставит участки на кадастровый учет, после чего объявляет торги.

Сведения обо всех участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности, которые предполагается предоставлять на аукционах, подлежат обязательному размещению на сайте www.torgi.gov.ru. Для ряда участков существует специальный механизм предоставления земли. С 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс.

Статьей 39.18 вводится новый порядок получения находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, обособленного участка для садоводства и огородничества.

Для этого заинтересованное лицо обращается в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации (если участок находится в Красноярске) или в администрацию поселений (для земельных участков в районах края) с просьбой предоставить ему этот участок.

Орган местного самоуправления в 30-дневный срок заявление рассматривает и в случае положительного решения размещает в трех средствах массовой информации извещение о предоставлении земельного участка.

Сообщения публикуются в СМИ, которое определено уставом поселения, как правило, это районная газета, на официальном сайте администрации поселения и официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в отношении государственного и муниципального имущества http://torgi.gov.ru. Если в течение 30 дней с момента публикации не появляются заявки от других претендентов, земельный участок предоставляется заинтересованному лицу без проведения торгов. При этом заявитель сам вправе выбрать, в аренду или в собственность он хочет получить этот участок.

Если поступила хотя бы одна заявка от других желающих получить эту землю, участок выставляется на торгах.

«Возможность самостоятельно найти пустующий участок, подготовить на него документы и, если не оказалось других претендентов, получить его в аренду существовала и ранее, — поясняет Виктория Максакова, — но с 1 марта 2015 года был определен более строгий порядок предоставления участка. Теперь любой желающий может принять участие в торгах на территории всей страны, если он хочет переехать жить куда-нибудь, например в сельскую местность».

Теперь любой желающий может принять участие в торгах на территории всей страны, если он хочет переехать жить куда-нибудь, например в сельскую местность». Если участок был предоставлен землепользователю в аренду, оформить его в собственность в дальнейшем можно будет, после того как на нем появится объект капитального строительства. На бесплатное предоставление земли имеют право: семьи, имеющие трех и более детей, которые не достигли восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, детей, проходящих срочную военную службу по призыву (до достижения возраста 23 лет), а также детей, признанных инвалидами, до достижения ими возраста 18 лет; молодые специалисты — граждане Российской Федерации, на момент подачи заявления не старше 35 лет, которые имеют законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работают в сельской местности на территории Красноярского края в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в соответствии со специальностью не менее трех лет.

Земельное право – свод законов и правил, определяющих возможность использования и распределения земельного ресурса.

До недавнего времени, земельное право регламентировалось законами Гражданского кодекса, но теперь для него создан специальный свод законопроектов.

Муниципальная собственность на землю, согласно действующему законодательству России, определяется как все виды имущества, которое принадлежит государству, а также имущество, которое принадлежит субъектам Российской федерации, то есть автономным республикам, областям и федеральным городам, округам. Участки земли в государственное пользование передаются под расположение государственных учреждений или организаций.

Использовать его лицо, получившее право муниципальной собственности, может только по назначению. В некоторых случаях возможен выкуп земель или ее передача другому владельцу.

При выкупе земель, владелец получает полное право собственности и способен распоряжаться ими по своему усмотрению. Безвозмездная передача участка в пользование подразумевает, что от имени государства, органы государственной власти будут владеть правами собственника в пределах своих возможностей.

Образование земельного участка из государственной собственности возможно.

До того, как земельный участок становится отдельным объектом недвижимости, необходимо юридическое определение его границ. После этого, земля вносится в общий перечень недвижимости государства.
Возможно две основных ситуации, при которых происходит образование земельного участка

  1. Образование участка недвижимости из земель, на которые государственная собственность не имеет разграничения.
  2. Образование участка после разделения, распределения или выделения земель.

В реальности достаточно часто земельный участок уже сформирован, находится на кадастровом учете, а реальные границы земли не установлены.

Для полноценного использования участка, необходимо его разграничение. Процедура образования участка и его разграничения, включает в себя такие этапы:

  1. Осуществляется признание границ участка, а также решение всех связанных с этим конфликтов.
  2. Подготовка правового заключения, касаемо образования земельного участка и разграничения.
  3. Подготовка и проведение образования земельного участка путем их раздела, перераспределения или выдела земли. Обычно все эти процессы определяются судом, после решения споров.
  4. Подготовка документов для недвижимости, расположенной на участке.

Передача земельного участка осуществляется по заявлению от главы муниципального образования. Такая бумага подается в федеральный орган исполнительной организации.

В перечень документов включен кадастровый номер земельного участка, а также проект межевания территории.

Если такого проекта нет – подается схема участка. Перечень документов для передачи утвержден и изменению не подлежит.

После поступления заявления о передаче, проводится оценка участка.

Решение принимается в течение месяца.

Возможен отказ муниципального органа в некоторых отдельных случаях. Если муниципальный орган передает отказ – он должен быть полностью обоснован.

Право муниципальной собственности на землю имеют все участки, которые признаны таковыми действующим законодательством страны.

Такое право возникает при разграничении земли, которая была приобретена на основаниях гражданского законодательства. Также сюда входят государственные объекты, которые находятся в муниципальной собственности и были переданы туда безвозмездно.

Передача в муниципальную собственность земель требует ее предварительной оценки. Земельные участки, которые признаны собственностью одного государственного образования, могут быть переданы другому образованию. Также, объекты из государственного пользования могут передаваться субъектам Российской федерации.

Передача принимается судом. Особенностью права владения муниципальной землей является то, что она не может быть передана, продана или сдана в аренду.

Продажа государственного участка невозможна, но можно оформить его выкуп. Возможна передача участков в собственность или аренду после проведения торгов. Иногда оформить процедуру можно и без торгов, в этом случае участок предоставляется человеку, который владеет объектами недвижимости на нем.

В некоторых случаях также можно оформить право бессрочного пользования по новому закону. Это позволяет осуществить выкуп земли или получить его в аренду. После выкупа, владелец становится полноправным и может провести продажу участка.

Выкуп можно оформить даже при наличии объектов недвижимости на участке. Процедура выкупа достаточно сложная, так как для ее проведения должна быть проведена оценка участка и объектов недвижимости на нем, последующее признание государственной собственности как частной.

Оформить выкуп можно только в специализированной юридической конторе. Ее особенности можно узнать там же. Перевести право муниципальной собственности на землю в полноценное право владения можно только одним способом – выкупом участка.

Оформить землю бесплатно могут те, кто обладает правом бессрочного пользования. Для этого нужно обратиться в органы местного самоуправления, провести выкуп, а затем оформить право владения.

Для начала нужно провести регистрацию участка и поставить его на кадастровый учет.

Затем заполняется заявление в свободной форме. Признание выкупа можно получить в местной администрации, там проводится оценка земли и проверка ее документов. Это возможно только после оформления кадастрового паспорта.

Далее подается заявление на регистрацию права пользования. Это можно оформить в Федеральном управлении регистрационного центра.

Перечень документов можно узнать там же.

Продать муниципальный участок может человек, обладающий полным правом владения землей. На торгах можно продать и участок, который находится в муниципальной собственности.

Цена его определяется в порядке, который установлен органами самоуправления.

На торгах продажа государственной собственности осуществляется в виде аукциона. В соответствии с Земельным кодексом, не все участки могут быть проданы. Выкуп земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, возможен после его оценки.

Именно оценка определяет стоимость земли.

Стоимость устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Закон регулирует нормы установки стоимости на участки, принадлежащие Российской Федерации.

Оценка проводится органами государственной власти, на основе вердикта можно оформить продажу участка. Оценка включает в себя проверку состояния участка, а также осмотр и принятие всех объектов недвижимости на нем.

Подается перечень строений для проведения проверки и установки дальнейшей стоимости участка.

Муниципальная собственность на землю может быть признана в судебном порядке. Это необходимо, если были обнаружены бесхозные участки. Такие участки ставят на учет, через год его уже можно оформить как государственный.

Признание земли собственностью государства осуществляется через судебный орган.

Задачей суда в этом случае является поиск владельца, в случае отсутствия такового, будет проведено признание земли как государственной собственности. Если же владелец найден, но утратил право собственности на участок, он может его восстановить. Признание земли как муниципальной возможно только по прохождению определенного срока времени, тогда участок признается бесхозным и передается органам самоуправления.

На основании такого участка возможно образование нового, с расширением границ. Все эти действия проводятся через суд. Процесс оформления права собственности в отношении участка земли несет официальный характер.

После проведения данной процедуры собственник обретает возможность распоряжения земельным участком по его личному усмотрению. Если получено свидетельство о регистрации, закон встает на защиту ваших легальных интересов, исходя из чего вы вправе осуществлять с данным участком земли полный спектр действий, к примеру, передать его в пользу своих наследников или же продать.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам: На начальной стадии процесса оформления следует подготовить всю важную информацию по участку земли, уточнив категорию земли и разрешенную форму использования.

Данные действия осуществимы, при условии обращения в адрес территориального отделения Росреестра, с параллельной подачей заявления и оплатой государственной пошлины за услугу. Если данный земельный участок поставлен на учет в Госкадастр, то получение сведений по статусу земли реально осуществить в режиме «онлайн» в рамках официального сайта Росреестра, располагая адресом объекта или его кадастровым номером.

Для этого используется «Публичная кадастровая карта» или же сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Как оформить в собственность арендованную землю? Как бесплатно получить землю в собственность от государства, читайте тут.

Проверка документации Бывает, что человек владеет земельным участком, однако, все же не выступает полноправным собственником данной земли. Ранее практиковалась выдача временных свидетельств, которые многими были восприняты, как основной документ. Подобные владельцы не посчитали необходимым регистрировать свое право на собственность на постоянной основе после внесения изменений в нормы законодательства.

Подобные участки земли могут не быть внесенными в кадастр недвижимого имущества, что в перспективе повлечет за собой увеличение цикла по получению свидетельства о собственности в отношении участка земли. В любом случае будут необходимы к сбору и подготовке следующие документы для предоставления в уполномоченный орган, который осуществляет регистрацию перехода прав собственности:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также копия такого документа;
  2. Документ, являющийся основанием приобретения участка (например – договор купли-продажи, по праву бессрочного пользования или же по наследству/завещанию);
  3. Само заявление, в тексте которого уточняется цель оформления участка (садоводческая направленность, возведение жилого дома), а также данные по местонахождению участка и его площади;
  4. Кадастровый план участка, который был выдан на основании межевания с сопутствующим установлением границ, а также выносом точек на местности с полноценным согласованием со всеми участниками данного процесса. Это является необходимым тогда, когда предварительно процедура межевания проведена не была, а также при условии, что менее, чем за 2 года до оформления права собственности, не присваивался номер кадастрового учета;
  5. Платежный документ по оплате госпошлины за услугу регистрации права собственности.

Участок земли подвергается обязательной постановке на учет в Государственный кадастр. Для проведения процедуры по оформлению перехода права собственности кадастровый паспорт не будет нужен, однако, в Росреестре должны находиться данные в Едином кадастре недвижимого имущества по участку, подлежащему оформлению.

Следует в обязательном порядке предоставить оригиналы и копии всех документов.

Если же сбором, подготовкой и подачей документации занимается доверенное лицо, то также потребуется нотариально заверенная доверенность, содержащая полный спектр полномочий такого лица. Право собственности на участок земли может быть оформлено как на одно лицо, так и на несколько лиц.

Для того чтобы осуществить межевание земли, обратитесь в адрес фирмы, обладающей лицензией на проведение подобного вида деятельности. С результатом межевания должны быть согласны хозяева других участков, которые граничат с вашим. Оформление права собственности по земельному участку представляется в двух формах:

  1. На участок земли, по которому уже есть в наличии первичные документы землеотводного характера (оформление при таких обстоятельствах проводится по упрощенной системе).
  2. На земельный участок под частным жилым домом или же иным зданием/объектом с незавершенным строительством, при условии отсутствия землеотводных документов по данному участку земли;

По первому варианту право собственности в отношении земельного участка оформляется в рамках администрации муниципалитета, в юрисдикции которого находится земля.

Лицо обязано подать письменное заявление, в котором излагает просьбу по предоставлению участка в собственность, согласно установленной форме. Через 14 дней после приема заявлений муниципальный орган должен предоставить письменный ответ по поводу возможности предоставления данного участка в собственность.

По факту данный временной промежуток может вырасти до 1 месяца и даже более того. При условии, что земельный участок предварительно не регистрировался на кадастровом учете и межевание его не осуществлялось, такие действия будут выступать обязательными к проведению.

Заявителем заказывается и оплачивается топографическая съемка участка, а также разработка проекта границ и осуществление кадастровых работ от лица соответствующего кадастрового специалиста-инженера.

Затем администрация данного населенного пункта в срок 5 дней подготавливает Постановление о предоставлении участка земли в собственность, которое, в свою очередь, будет выступать основанием для совершения сделки купли-продажи земельного участка государственного или муниципального значения в личную собственность.

Данный договор должен быть подвергнут государственной регистрации в порядке, который установлен действующим нормами законодательных актов РФ. По второй форме – руководствуемся законом «о дачной амнистии», затрагивающим участки земли, которые предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, а также ИЖС, в садоводческих и огороднических целях, ИГС, и которые были предоставлены в пользу граждан до вступления в силу Земельного Кодекса РФ.

Базовым документом для проведения регистрации права собственности на такие участки выступает акт (или же свидетельство) на право постоянного (или же бессрочного) использования, наследуемого владения, собственности, или же однозначно не указанного права на конкретный участок земли, который был выдан органом государственной власти, уполномоченным на данные действия.

Садовые и дачные дома, а также различные постройки в виде сараев, летних кухонь, беседок и иных объектов, подлежат внесению в декларацию о постройке, содержащую следующие сведения:

  1. Адрес объекта;
  2. Его название;
  3. Номер кадастрового учета данного участка земли.
  4. Время постройки и площадь;
  5. Материалы, из которых изготовлены наружные стены (кирпичи, плиты, глиняные блоки);
  6. Данные об имеющихся коммуникациях;

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам: »

Отличная статья 0 Помогла статья?

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top