Главная - Другое - Как и где оформить тахограф

Как и где оформить тахограф

Документы для тахографов


В соответствии с законами Российской Федерации и Европейским соглашением о международных перевозках, транспортные средства, выполняющие коммерческие рейсы, должны быть оборудованы . К сожалению, не все устройства, устанавливаемые автовладельцами или продающимися на территории страны, соответствуют установленным требованиям.

Так или иначе, но ответственность лежит в первую очередь на владельце автосредства.

По этой причине следует внимательно подходить к вопросу выбора, следить за нормами в законе. Об этом подробнее в нашей статье. Первостепенным документом, исходя из которого формируется другая нормативно-правовая база по тахографам, является (отображено на рисунке ниже).

Его требования обязательны для исполнения на территории России, а несоответствие является причиной недопуска к эксплуатации авто.

Главное, о чем говорится в документе – безопасность транспортных средств. Важно! Только тот тахограф, который имеет сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза может быть установлен в ТС.

Структура нормативно-правовых актов РФ в части законодательных : Согласно техническому регламенту тахограф является объектом техрегулирования и неотъемлемой частью ТС, что соответствует техрегламенту, закону г.

о техрегулировании при использовании его вместе с транспортом: Если рассматривать соответствие прибора требованиям ГОСТа, следует сказать, что техрегламент опирается на о мерах к использованию фиксатора информации на транспорте: Так, одним из требований описываемого ГОСТа, является обязательная калибровка устройства.

Поэтому следует учитывать ФЗ о единстве измерений (смотрите на рисунке выше).

В нем указаны требования и к самим измерительным приборам. ГОСТ говорит о электромагнитной совместимости ТС и прибора, что соответствует (или сертификату соответствия), а также .

Таким образом, покупая тахограф, его нужно проверить на соответствие техрегламенту ТР ТС 018-2011. Если нет нужных документов или замечено несоответствие нужной модели сертификату, стоит задуматься о действительной необходимости покупки конкретного прибора. Монтаж тахографа производится только теми организациями, которые имеют официальное разрешение на соответствующую деятельность.

О таких легко узнать, просмотрев перечень РОСАВТОТРАНСа (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-eu/register-asc/). Основные 3 организации, другие же мастерские работают от имени их лица:

  1. ООО «РусАвтоКарт».
  2. ОАО «РусТАХОНЕТ»;
  3. ООО «Е22″;

Таким образом, перед сотрудничеством с какой-либо мастерской, следует удостовериться о фиксации ее в указанном списке.

Дальше запрашивается список документов, который при запросе обязан предоставить ее представитель.

Приведем необходимый перечень.

Для установки и ЕСТР требуются ксерокопии:

  1. расписания рабочего дня.
  2. назначения руководителя организации;
  3. документа от РОСАВТОТРАНС о наличии номера мастерской;
  4. приказа о сотрудниках, имеющих право на работу со средствами фиксации информации;
  5. сертификатов о стандартизации манометра, рулетки на 20 м, штангенциркуля;
  6. удостоверения руководящего лица о повышении квалификации по работе с тахографами;
  7. карты мастерской;
  8. сертификата о прохождении программы по работе и обслуживании тахографов руководителем;
  9. лицензии ФСБ на работу с приборами СКЗИ;

После получения таких сведений на руки, следует проверить все документы на соответствие действительности.

Во всех документах руководителем должно значиться одно лицо, название мастерской должно везде совпадать. По расписанию работы указывается минимум 2 работника. О допуске к работе от ФСБ говорит соответствие пунктов 12, 20, 21 в . Если какого-либо допуска нет, нужно искать другую организацию. Про тахограф Атол Drive 5 расскажет статья: .
Про тахограф Атол Drive 5 расскажет статья: .

Как происходит установка тахографа на автобус . По завершении работ, связанных с установкой, настройкой, калибровкой, активацией тахографа, заказчику услуг следует запросить заверенные копии таких документов.

Хранятся они в сейфе для возможного подтверждения правомерных действий мастерской и владельца тахографа на случай проверки уполномоченными на это организациями. К другим документам, необходимым для использования тахографа относятся карты:

  1. водителя. Именной документ, выдающийся конкретному водителю сроком на 3 года;
  2. предприятия (годна 3 года, выдается для руководителя предприятия или лица, уполномоченного на владение ею);
  3. контролера. Выдается лицам, уполномоченным на пользование ею, а также физическим лицам. Срок действия 2 — 5 лет;
  4. мастерской. Заказывается для доступа к обслуживанию мастерскими с целью их идентификации на каждого сотрудника. Годна 1 год.

Предприятие-владелец транспортных средств с тахографами в обязательном порядке должны заказать .

Водитель оформляет ключ сам, так как она именная.
Перечислим документы, требующиеся для карты предприятия:

  • учете предприятия или физического лица в налоговой (ИНН).
  • Копию приказа о назначении руководителя организации ответственным за хранение, пользование электронным ключом.
  • Ксерокопии свидетельств об:
    • регистрации индивидуального предпринимателя с наличием номера ОГРН/ОГРНИП;
    • учете предприятия или физического лица в налоговой (ИНН).
  • регистрации индивидуального предпринимателя с наличием номера ОГРН/ОГРНИП;
  • Для иностранцев нужен нотариальный перевод документов о регистрации ЮЛ.
  • Заявление с указанием ФИО заявителя, полного названия предприятия, адреса, индекса, данных паспорта.
  • Официальное разрешение (приказ) на оформление документов от имени руководителя предприятия.

Важно!

Если ключ предприятия нужен для работы по России, в заявлении ставится отметка о техническом регламенте, безопасности ТС колесного вида.

Для международных карт отмечается соответствие Европейскому соглашению для экипажей, выезжающих за пределы России. Для работы на территории России на транспорте с тахографом обязательно наличие водительской карты. Она является ключом к устройству. Встроенный микрочип хранит все данные о владельце, а при активации бортового самописца начинает сохранять данные о его рабочем дне.

Встроенный микрочип хранит все данные о владельце, а при активации бортового самописца начинает сохранять данные о его рабочем дне. В зависимости от вида устройства заказывается определенный вид карты:

  • ЕСТР для тахографа, чей владелец выполняет международные перевозки (включая и транспортировки внутри страны).
  • СКЗИ, действующий в пределах России.

Перечень документов, необходимый для каждого вида карт практически идентичный.

Отличие в нескольких документах. Заказывая карту водителя, требуется подготовить:

  • ОГРН места работы.
  • Для получения дубликата справку о краже (пропаже);
  • Справка с работы с указанием стажа.
  • Разрешение на обработку информации (для мастерских).
  • Заявление (при первоначальном обращении), заполненное от руки. Если оформляется заявка в электронном виде, нужный рукописный вариант предоставляется при личном посещении. Формы заявлений:
  • Фотографии 3,5 на 4,5.
  • ИНН (для тахографа с блоком СКЗИ);
  • Удостоверение личности.
  • Данные паспорта (для иностранца его нотариальный перевод).
  • СНИЛС.

Для всех документов необходимо иметь ксерокопии.

После получения карты также лучше сделать ее копию, так как она требуется для выдачи дубликата в случае пропажи. Следует учитывать, что водительская карта может быть только в 1 экземпляре для любого вида тахографов. Выдается при соответствии таким требованиям:

  1. стаж вождения 12 месяцев для работы на пассажирском транспорте и тех автомобилях, чей вес превышает 3,5 т;
  2. возраст от 21 для работы с грузовыми автомобилями весом более 7,5 т., в том числе для пассажирских перевозок;
  3. возраст 18 лет для управления грузовыми ТС;
  4. для иностранцев срок пребывания на территории РФ должен быть более 185 дней.
  5. наличии прав на вождение транспортными средствами категории С, D, Е;

Заказывают электронные ключи для водителя, предприятия, мастерской и контролирующего органа в сервисных центрах, имеющих нужную лицензию.

Разрешение на такой вид деятельности выдает Министерство транспорта РФ, ФСБ, что, как описывалось выше, требуется проверить перед обращением за услугой. Последовательность действий следующая:

  • Если обращение производится через сайт, следует иметь сканированные варианты бумаг.
  • Заполнить бланк заявления, указав необходимые сведения.
  • Передать документы (копии) в уполномоченную организацию (мастерскую). После этого выждать время для рассмотрения бумаг, изготовления карт. Средний период – 2 недели.
  • Заполнить разрешение на обработку персональной информации.
  • Сфотографироваться, если карта предполагает наличие фото.
  • Собрать все документы, необходимые для заказа карты (данные паспорта, доверенность, документы на предприятие, другие) соответственно виду.

Калибровкой называют настройку прибора для правильной фиксации сигналов. В тахографе – это учет времени работы и отдыха, скорости ТС в пути.

Для этого в нем есть цифровая шина CAN, датчик скорости. Вся процедура делится на 4 обязательных этапа. Если какой-либо из них не выполнен, прибор может работать неправильно.

Поэтому важно проследить за выполнением процесса.

После калибровка должна быть проведена в течение недели.

Следующая процедура требуется через 2 года для устройств международного образца и через 3 с блоком цифровой криптозащиты информации (в законе об этом говорится в «Об утверждении требований к устройствам», приложение 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС»). Для этого у заказчика могут запросить:

  1. копию свидетельства о регистрации перевозчика, имеющиеся лицензии. Такие документы используются и для оформления договора о предоставлении услуг, если он еще не был заключен.
  2. паспорт;
  3. ИНН владельца карты (для водителя, предприятия – юридического лица);

Результатом мероприятия является выдача документов о прохождении калибровочного процесса:

  1. таблички с данными калибровки;
  2. сертификата.

    В нем указывается техническая информация, данные об исполнителе услуг с подписью и печатью;

Обязательна выдача наклейки с данными о проведении калибровки (клеится на стекло возле водителя). Законное оформление тахографа требует соответствия всем требованиям. Инструкция по применению тахографа КАСБИ dt-20 в статье: .

Про тахограф ВДО . Какова цена карты водителя для тахографа смотрите в . Только в таком случае прибор будет считаться разрешенным к эксплуатации, пройдет любую проверку.

Подходите к вопросу внимательно.

Следите за теми бумагами (свидетельствами, лицензиями), которые предоставляете, и которые выдают вам. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Ð¢Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ для «частника»: что нужно знать об Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð² законодательстве 13:05, 26 ноября 2020 Версия для печати

О Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ Ðº перевозчикам и Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ñ , которые Ð¸Ñ ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‚, рассказывает эксперт в области Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¸Ð¸ Максим Ð¡ÑƒÑ Ð¾Ð¼Ð»Ð¸Ð½Ð¾Ð².В настоящее время только ленивый не пишет о Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ñ .

И я из числа Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð²Ñ‹Ñ , и в настоящей статье тоже буду писать о Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ñ , а точнее отвечу на часто встречающиеся и максимально актуальные вопросы.

В настоящий момент (26.11.2019) нет.

И здесь надо поподробнее. В первую очередь Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ понять – кто такие «частники», о ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ ÑÑ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ шума в части оснащения Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼Ð¸.

«Частник» — это частное лицо, которое не является частным предпринимателем и ИСПОЛЬЗУЕТ транспортное средство (управляет им).

Обращаю особое внимание – не владеет, а использует. Это значит, что совершенно неважно, что написано в СРТС в разделе «Собственник». Важно, кто Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ за рулем такого транспортного средства.

Важно, кто Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ за рулем такого транспортного средства. Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:

  1. не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
  2. не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.

С 1 января 2020 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼Ð¸.

Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено.

За ответом на этот вопрос Федеральный закон (п.3, ст.20, ФЗ 196) отправляет к Постановлению Правительства (ПП 1213 от 23.11.2012), которое, в свою очередь, отсылает к Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013. Однако по настоящее время (на дату Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð° этой статьи) Приказ Минтранса № 273 относится исключительно к юридическим лицам и частным предпринимателям (п.

2 Порядка оснащения, утвержденного приказом Минтранса № 273) и не распространяется на Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ† в принципе. Таким образом, в настоящее время (на дату Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð° статьи) «частники» быть оснащенными Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼Ð¸ не должны, и штрафовать Ð¸Ñ Ð·Ð° отсутствие Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° незаконно, а Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ им проводить обязаны без учета наличия Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°.Определение Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° дано в ст.

2 ФЗ 196. Оно звучит так: Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ — Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ðµ средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и Ð¾Ñ‚Ð´Ñ‹Ñ Ð° водителя транспортного средства, о режиме труда и Ð¾Ñ‚Ð´Ñ‹Ñ Ð° водителя транспортного средства, управление которым Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ в его трудовые обязанности. Основные споры идут по термину Â

«Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÐµÐºÑ‚ируемая регистрации информации»

.

Наиболее часто встречаемое заблуждение заключается в том, что именно это понятие («некорректируемая регистрации информации») требует наличия в Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ðµ блока СКЗИ.

Однако, если попытаться найти законодательное определение понятия «некорректируемость», попытки окажутся тщетными. Законодательно закрепленного понятия «некорректируемость» НЕТ, оно отсутствует, а следовательно, каждому допустимо понимать его так, как ему Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñ‡ÐµÑ‚ÑÑ. Некоторым весьма сообразительным коммерсантам Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñ‚ÐµÐ»Ð¾ÑÑŒ понять его как наличие в Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ðµ блока СКЗИ. Но даже информация, нанесенная на бумажную Ñ‚Ð°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ñƒ (шайбу) Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°, является некорректируемой, потому как откорректировать линию на Ñ‚Ð°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ðµ практически невозможно: подменить Ñ‚Ð°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ñƒ, испортить Ñ‚Ð°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ñƒ, нарисовать новую – возможно, а вот откорректировать – нет. А что же закон? Чего он требует в этой части?

А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие Ñ Ð¾Ñ‚ÑÑ‚ в этом разобраться. Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.Итак, ФЗ 196 в ст. 20 обязывает ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ†, и Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ (а скоро и Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ†), которые владеют определенными категориями транспорта, оборудовать этот транспорт Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼Ð¸.

Регламент оснащения, категории транспорта, а также требования к Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼ (опять ст. 20, ФЗ 196) должно определить Правительство РФ.

Правительство РФ выпускает постановление №1213 от 23.11.2012, в котором передает эти обязанности Минтрансу. И здесь начинается самое интересное.

Министерство транспорта выпускает знаменитый приказ №36.

В этом приказе собрано все, что только можно собрать: Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ и функциональные требования к Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ñƒ, правила его использования, порядок оснащения, и многое другое. И так было до 1 января 2015 года.

1 января 2015 года вступил в силу международный нормативный документ – Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ регламент Таможенного Союза (ТРТС) 018/2011, в котором Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ признан объектом Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ регулирования.

Это значит, что теперь к нему могут применяться только те обязательные требования, что указаны в Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¼ регламенте (пункты 2, 3 ст 4 ФЗ 184 О Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¼ регулировании и раздел Ð¥, в частности ст. 53 Договора о ЕАЭС). Таким образом, с 1 января 2015 года требования о наличии в Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ðµ блока СКЗИ стали рекомендательными – обращаю внимание, не приказ №36 стал рекомендательный, а его приложение № 1, требования к Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼. А с 1 ноября 2020 года была исправлена ситуация и в ст 11.23 КоАП – были исключены наказания за несоответствие Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° установленным требованиям.

Для ÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ – в ст. 2 того же ФЗ 196 дано определение понятию «транспортное средство». Но Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ требования, которым эти транспортные средства должны соответствовать, определяет только ТРТС 018/2011.

Именно по этой причине в настоящее время для использования при Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚Ð¸Ð¼Ð¾ использовать любой Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„, в том числе и БЕЗ СКЗИ, имеющий сертификат соответствия одному из Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð² и Ð²Ð½ÐµÑÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð² реестр средств измерений (метрологическая поверка). В Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑÑ‚Ð°Ñ‚ÑŒÐ¸ 11.23 КоАП – НЕТ.

Больше не могут.

1 ноября 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 216-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как: «с несоответствующим установленным требованиям Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð¼Â», что ранее, до 1 ноября 2020 года, трактовалось некоторыми сотрудниками ÐºÐ¾Ð½Ñ‚Ñ€Ð¾Ð»Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¾Ð² как обязательность наличия блока СКЗИ в Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ðµ. Данная позиция являлась неверной и была причиной Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ð¹ прав автоперевозчиков.В настоящее время (с 1 ноября 2020 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:

  1. нарушение требований к использованию Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°, установленные нормативными правовыми актами РФ.
  2. управление транспортным средством без Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°, когда его установка Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° в соответствии с требованиями законодательства, и

Требования к использованию Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года.

Требования водителям и автопредприятию к использованию Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа.

В Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ 9, 10, 11 и 13 приложения №3, которые предъявляют водителям и автопредприятиям требования к использованию Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°, отсутствует обязанность водителей и автопредприятий устанавливать блок СКЗИ в используемые ими Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ñ‹.Определять соответствие Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² установленным требованиям на Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Ð°Ñ , Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ в эксплуатации, с 1 ноября 2020 года поручено аккредитованным станциям Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276) в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ очередного Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², которые в свою очередь работают исключительно в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ТРТС 018/2011.На основании вышесказанного, штрафы по статье 11.23 КоАП с формулировкой состава правонарушения

«Ð½ÐµÑÐ¾Ð¾Ñ‚ветствие Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° установленным требованиям»

с 1 ноября считаются незаконными. Кстати, по вышеописанным причинам на сегодняшний день (день Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð° статьи) «частника» не могут оштрафовать за отсутствие Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° на используемом им транспортном средстве.Бытует мнение, что Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ñ‹ ЕСТР, те самые, что установлены заводами-производителями ÐµÐ²Ñ€Ð¾Ð¿ÐµÐ¹ÑÐºÐ¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², допустимо использовать только если владелец транспортного средства допущен до международной перевозки (МАП), что при таком случае надо проводить соответствующее обучение водителя и Ñ Ð¾Ñ‚Ñ бы раз в год выезжать за рубеж. Это утверждение ошибочно.

Выше я объяснил, что можно использовать любой Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„, и с СКЗИ, и ЕСТР: главное, чтобы он имел сертификат соответствия одному из Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð² и был внесен в реестр средств измерения. Допуск к МАП (карточка) используется теми перевозчиками, которые не Ñ Ð¾Ñ‚ÑÑ‚ тратить время на общение по вопросу Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° с неграмотными сотрудниками ÐºÐ¾Ð½Ñ‚Ñ€Ð¾Ð»Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¾Ð². Допуск к МАП – своеобразная ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ° от неуча на дороге.

И не более того. Допуск к МАП выдается в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ услуги (административного регламента), утвержденной приказом Минтранса России от 18.07.2011 N186. Пунктом 13 этого регламента указаны все Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ условия для получения допуска к МАП. И в нем (в регламенте) нет Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ выезда за рубеж, или предоставления Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ и тому подобного бреда.

Допуск к МАП процедура бесплатная и не несущая в себе Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ñ‚Ñ€Ð°Ñ‚ в течении всего срока допуска.А вот обладание Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð¼ с СКЗИ – это не для среднего класса. Иметь Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ СКЗИ могут себе позволить только государственные или очень богатые транспортные организации, а также те компании, которые принципиально не выполняют требования Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ перевозчика.

Иметь Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ с СКЗИ «частнику» это вообще из ряда фантастики! В смысле «фантастической неосмотрительности».

И вот почему. Использование Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² с СКЗИ регламентирует тот же приказ Минтранса №36.

Напоминаю, в настоящее время действие приказа Минтранса №36 распространяется исключительно на ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ† и Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹, но в ближайшее время (вместе с регламентом оснащения «частников») его действие будет распространено и на «частников». Пункт 10 приложения №4 приказа Минтранса №36 обязывает пользователей Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² с СКЗИ обеспечить ÑÐ¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ информации, Ñ Ñ€Ð°Ð½ÑÑ‰ÐµÐ¹ÑÑ в Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ðµ, с учетом требований, ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

«ÐžÐ± информации, Ð¸Ð½Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÑ Ð¸ о защите информации»

, Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

N 152-ФЗ «Ðž Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ » и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 6 ФЗ 149 обладатель информации (а это тот самый пользователь Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° с СКЗИ) обязан принимать все Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ меры по ее защите. А статья 19 этого же федерального закона определяет меру ответственности за нарушение защиты этой информации вплоть до уголовной.

И это все Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ЗНАТЬ и исполнять счастливому обладателю Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° с СКЗИ.

Прочитав эти два Ñ„ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð° (149 и 152), довольно трудно подсчитать затраты на использования Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° с СКЗИ, но очень легко Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ как колоссальные и разорительные для любого транспортного предприятия. В том числе и государственного, о «частнике» вообще говорить не стоит.По этой причине, использование Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð° ЕСТР(международного образца) в несколько десятков раз дешевле чем стоимость владения Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð¼ с СКЗИ.Нет, неправда. Требование о метрологической поверке распространяется на ВСЕ средства измерения (ФЗ 102 О единстве измерений).

Ð¢Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ñ‹ и ЕСТР, и с СКЗИ являются средствами измерения скорости, пройденного пути и времени. Ð¢Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ñ‹ и с СКЗИ, и ЕСТРвнесены в государственный реестр средств измерений (не совсем грамотное наименование, зато понятное). Требования о наличии метрологической поверки для Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð², в том числе и ЕСТР, появляются в ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра с 1 ноября 2020 года вне зависимости от наличия МАП.

Обладателям МАП тоже нужна метрология.

Ð¢Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ (любой) – средство измерения, установленное на транспортном средстве, зарегистрированном в РФ, и осуществляющее перевозки по территории РФ, в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÐŸÐ”Ð” РФ и Правил перевозки грузов и пассажиров РФ (ПП 272). А средство измерения в РФ должно быть метрологически поверено (ФЗ 102). Аналогия: у вас заграничный паспорт. Вы гражданин РФ, занимаетесь коммерцией на территории РФ.

Вы должны платить налоги в РФ? Или загранпаспорт дает возможность Ð¸Ñ Ð½Ðµ платить?Метрологическую поверку Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ осуществлять любым Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼.

Для Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² ЕСТРраз в один или два года, в зависимости от модели. Для Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² с СКЗИ раз в три года.

Бытует мнение, что метрологию для Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð² с СКЗИ надо делать раз в 7 лет. Это неправда, это маркетинговый Ñ Ð¾Ð´ производителя – в Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ действительно написано в 7 лет, однако приказ Минпромторга №1815 от 02.07.2015 говорит об обратном – один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ðµ.Только идти в суды. К глубочайшему моему сожалению, уровень подготовки контролеров на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð²ÐµÑÑŒÐ¼Ð° низок.

Многим из Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ€ неизвестны изменения законодательства в части требований ст.

11.23 КоАП РФ. Можно пробовать судиться самим. А можно воспользоваться услугами профессионалов. И если вы решите воспользоваться такими услугами, то гарантии возврата денег это весьма выгодное условие.

Тем более, что в случае выигрыша в деле, все, в том числе и потраченные на профессионала деньги, вам будут возмещены за счет проигравшей стороны. Но решение всегда за вами – продолжать терпеть беспредел на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ , или начать отстаивать свои права в Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð° и Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÐ½Ð´ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ð¹, Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ нашей страны.Можно. СКЗИ – зло и Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð½, его установка как была, так и остается необязательной, а с 1 ноября 2020 года это еще и прописали черным по белому в Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°ÐºÑ‚Ð°Ñ .

С 1 ноября Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ не пройти без метрологической поверки на Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ тем, кому Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ положен по закону. С 1 ноября Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„ нужен всем «частникам», эксплуатирующим автомобили свыше 3,5 тонн и автобусы, но требовать его наличие будет разрешено контролерам только после утверждения Порядка (регламента) оснащения Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼Ð¸ «частников».

Аналоговыми Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð°Ð¼Ð¸ можно продолжать пользоваться, если есть сертификат Ñ‚ÐµÑ Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð° и метрологическая поверка. МАП нужна для спокойствия. С 1 ноября «за Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Â» несут ответственность и юрлица.

Знать все невозможно, и поэтому слушать чужое мнение все равно придется. Найти профессионала, которому можно довериться, очень сложно в любой области.

Поэтому пользуйтесь услугами Ñ‚ÐµÑ , кто готов в случае ошибки ее исправить или возместить понесенный ущерб.С глубоким и искренним уважением к участникам отрасли и несчастным автоперевозчикам, автор статьи, Ð¡ÑƒÑ Ð¾Ð¼Ð»Ð¸Ð½Ð¾Ð² Максим Владимирович,член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼Â» (НП «СРТС»);эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции ÐºÐ¾Ð»ÐµÑÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²;руководитель группы компаний «Надежный контакт»Позиция автора может не совпадать с мнением редакции. просмотров за сегодня, всего.

Как установить тахограф

Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.

Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега. Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно. Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства.

Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС. Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом.

Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля.

В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

, необходимых для оформления карты. Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию.

Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке.

При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок. Кто должен устанавливать тахограф?

Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования.

Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы. Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Соблюдая все правила и требования закона. Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены.

Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями. Цены на карты для тахографов можно узнать — ! Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления.

В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени. Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:

  • Замена датчиков Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  • Верификация Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  • Интеграция Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  • Оценка совместимости В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  • Поверка и активация Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты.

Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание.

К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону. Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно.

В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности.

Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

на карту для тахографа Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности.

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top