Главная - Другое - Где обучают на пилота гражданской авиации

Где обучают на пилота гражданской авиации

Где обучают на пилота гражданской авиации

Куда пойти учиться на пилота?


16 апреля 20207,9 тыс. прочитали2 мин.10 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы7,9 тыс. прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияМагнитные курсы лучших летных училищ РоссииПилот сегодня — один из самых дефицитных кадров на рынке труда не только в России, но и во всем мире.

Авиация динамично развивается, мировой самолетный парк растет, а летные учебные заведения не успевают пропорционально увеличить выпуск молодых пилотов.

Вполне резонно, что с каждым годом количество желающих прийти в профессию увеличивается.

Где же в России можно обучиться летной эксплуатации воздушного судна? В нашей стране только два ВУЗа готовят пилотов.

Первый (по алфавиту) из них — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), второй — Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА).Помимо высших, к летной эксплуатации воздушных судов готовят средние учебные заведения. Их шесть. Каждое является филиалом одного и двух указанных выше ВУЗов.Филиалы Санкт-Петербургского университета (указаны сокращенные наименования):

  1. Красноярский филиал СПбГУ ГА.
  2. Якутское авиационное техническое училище;
  3. Бугурусланское летное училище;

Филиалы Ульяновского института (указаны сокращенные наименования):

  1. Краснокутское лётное училище;
  2. Омский лётно-технический колледж (готовит пилотов вертолетов);
  3. Сасовское лётное училище.

Курсанты летного училища.

Фото — Яндекс.картинки.Интересно, что для непрерывной эксплуатации одного узкофюзеляжного самолета авиакомпании приходится комплектовать до семи летных экипажей.В России нет требований о наличии у пилота высшего образования, поэтому универсального ответа на этот вопрос не существует.

Разберем два сценария.Первый сценарий. Молодой человек (девушка) намеревается поступать в летное учебное заведение сразу после школы.

В этом случае вопрос со службой армии наиболее актуален. Отдать долг Родине так или иначе придется.

При поступлении в ВУЗ необходимо обратить внимание на то, что военная кафедра есть только в Ульяновском институте.

Курсанты же училищ вообще не получают отсрочки от службы в армии. Чаще всего молодые люди, отучившись первый год, уходят на службу и восстанавливаются в училище через 12 месяцев на второй курс.Не у всех получается по разным причинам поступить в Ульяновский институт с военной кафедрой.

На мой взгляд, в таком случае лучше идти учиться в среднее учебное заведение.

В ВУЗы поступление происходит по результатам сдачи ЕГЭ, в училища по конкурсу аттестатов и экзамену по физической подготовке.

Более подробно об этом я писал ранее .Второй сценарий. Молодой или не очень человек (девушка) решает поступить на учебу уже имея высшее образование по другой специальности. Как правило, к этому моменту вопрос со службой в армии является решенным.Как я отмечал , практически все абитуриенты, в таком случае выбирают летное училище.

Причин тут несколько. Во-первых, срок обучения гораздо короче, чем в ВУЗе — всего 2 года 10 месяцев. Во-вторых, даже получив высшее образование за счет бюджетных средств, гражданин России имеет право обучаться в среднем учебном заведении также бесплатно. В-третьих, и это уже отмечалось, в училища поступление происходит по конкурсу аттестатов, а многие взрослые будущие курсанты заканчивали школу, когда ЕГЭ еще не был введен.Итак, мы назвали все ВУЗы и училища России, которые готовят пилотов гражданской авиации.

Рассмотрели некоторые причины, по которым абитуриенты выбирают учебное заведения для поступления. Заканчивая статью, хочу подчеркнуть, что перечень этих оснований, конечно, не является исчерпывающим. Для многих молодых людей (девушек) важен престиж той или иной летной школы, типы воздушных судов, на которых проходит летная практика, местоположения учебного заведения и другие факторы эмоционального порядка.

В этой части помощники уже не нужны.Если текст показался вам интересным, вы можете поощрить автора,

Работа в авиации: кого ждут и где учиться

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире.

Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка. В этой статье: Работа в аэропорте – это просто красиво Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика.

Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда.

Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё.

«Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром. К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая.

В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия. 1. Пилот гражданской авиации Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы.
1. Пилот гражданской авиации Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно.

В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение.

Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот.

Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов.

Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку.

Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах. 2. Летчик военной авиации Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки.

Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

3. Летчик-испытатель Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать.

Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна. «Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это».

В ином случае работать качественно не смог бы». Заслуженный лётчик-испытатель РФ С.

Н. Тресвятский Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям. 4. Бортпроводник В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого.

К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования.

Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе.

Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги Работа бортпроводника — встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров.

Также в их обязанностях — оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц.

Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше. 5. Бортинженер Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить.

Это зона ответственности бортинженера. Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

1. Диспетчер аэропорта Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой.
Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно.

Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно 2.

Авиаконструктор Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму.

Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе. Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга.

Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы.

Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи. Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы — всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки. Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте.

Погнали! Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование.

Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссуз 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им.

героя Советского Союза П.Ф. Еромасова. Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране. Специальность Вуз 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
Специальность Вуз 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г.

Краснодар); ВА МТО им. А.В. Хрулева Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта.

Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool. Читайте также нашу статью Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны — МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана, МАИ, ЮурГУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт 24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ, ТГУ Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами 24.03.04 Авиастроение МАИ, КАИ, УлГУ, УГАТУ, Университет Дубна Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик 24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ, КАИ, РГАТУ им.

П.А. Соловьева, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т.

Калашникова, УГАТУ Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им.
Калашникова, УГАТУ Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана, МАИ, ЮУрГУ, СибГУ им.

М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им.

Баумана, МАИ, КАИ, ЮурГУ, ПНИПУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ, ОмГТУ Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ, НГТУ им.

Р.Е.Алексеева, КАИ, ЮФУ Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники Если ваша мечта — работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия 24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО, МАИ, ГУАП, ПНИПУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им.

Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник 25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию. Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи.

Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше. 1. Виртуальные симуляторы и видеоигры Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета.

Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator. 2. Фильмы Фильмов про авиацию снято превеликое множество.

Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”.

В главной роли Том Хэнкс. Источник: http://kinotrest.ru/uploads/posts/2017-01/1483901430_6f7096f0c0.jpg 3.

Книги Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии.

Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.

Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.

Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Читайте также: 30 апр 47718 34 Читать позже Получите материал на почту и вернитесь к нему позже. Email Поделиться 5

Как поступить в летное училище?

23 января 202010 тыс.

прочитали4 мин.18 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы10 тыс. прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияУчеба в летном училище — дело непростое. Стать пилотами могут не только юноши, но и девушки.

Однако, и те, и другие должны отличаться высоким интеллектом, хорошей физической подготовкой и безукоризненным здоровьем.

В России существует только одно военное летное училище и три гражданских.Прежде чем подавать документы в институт, стоит сделать выбор: военная авиация или гражданская?

Казалось бы, что профессия пилота одинакова везде. Но учеба и дальнейшая работа военного пилота и гражданского сильно отличается.Хотя, у выпускников военного ВУЗа есть преимущество: они могут работать и в гражданской авиации.

Но стоит приготовиться к тому, что студенчество не будет веселой порой: в учебных заведениях, подчиненных Минобороны РФ, живут и служат на армейских условиях.Желающие поступить в летное училище гражданской авиации могут подать документы в следующие университеты:

  1. Московский авиационный институт.
  2. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева.
  3. Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Помимо этих ВУЗов есть заведения среднего профессионального образования, то есть в них можно поступить и на базе девяти классов. Пример такого училища — Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.Ну а если стать пилотом не судьба по какой-либо причине, то можно попытать себя в качестве инженера-конструктора или бортпроводника.

Кстати, на стюарда не нужно учиться: достаточно пройти курсы от авиакомпании.В России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К.

Серова. Раньше были и другие учебные заведения, но многие из них перестали производить набор курсантов. Поступить в Краснодарский институт крайне сложно, ведь в него съезжаются желающие стать военными летчиками со всей России.Училище готовит пилотов:

  1. военно-транспортной и дальней авиации;
  2. бомбардировочной и штурмовой авиации;
  3. морской ракетоносной и противолодочной авиации.
  4. истребительной авиации;

Учиться в военном ВУЗе, конечно, сложнее, чем в гражданском.

Но у курсантов военных институтов после окончания учебы есть ряд преимуществ:

  1. Полной государственное обеспечение как во время обучения, так и во время всей профессиональной деятельности.
  2. Возможность работать в гражданской авиации.
  3. Гарантированное трудоустройство.

ВАЖНО!

В военных институтах нет заочной формы обучения и мест по договору.

Кроме того, приемная комиссия обращает внимание на личное дело абитуриента и на законопослушность его родственников.Программа высшего образования в гражданских летных ВУЗах России рассчитана на пять лет.

В отличие от военных институтов, здесь можно учиться на платной основе. То есть если на бюджет кандидат не прошел, у него есть шанс получить заветные корочки пилота, обучаясь платно. Для лиц, уже имеющих высшее образование, действует сокращенная форма обучения.ВАЖНО! В гражданских летных ВУЗах, как правило, функционирует военная кафедра.Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов.
В гражданских летных ВУЗах, как правило, функционирует военная кафедра.Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов.

То есть курсант обязан отлетать эти часы во время учебы в институте.

В этом плане гораздо труднее придется заочникам.ВАЖНО! Приятный бонус: у всех служащих-пилотов и работников авиакомпаний есть скидки на перелеты по всему миру, которые действуют и для родственников.Требования в военных институтах строже, чем в гражданских.

Но везде требуется среднее общее образование, результаты ЕГЭ, прохождение медицинской экспертной комиссии и сдача нормативов.Основные требования к кандидату:

  1. возраст от 18 лет;
  2. отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья. У абитуриента не должно быть хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом и другими органами чувств. Конечно, для поступающих в гражданские ВУЗы на инженерные и научные специальности требования намного мягче, хотя бы потому, что в строгих условиях в этих случаях нет необходимости.
  3. среднее общее (специальное или профессиональное) образование;

К военным летчикам требования строже: они предусмотрены специальным приказом №455 МО России.Краткий перечень:

  1. Длина рук от 76 см.
  2. В положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
  3. Артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт.

    ст.

  4. Рост в пределах 160-186 см.
  5. Длина ног от 80 см.
  6. Масса тела с индексом не менее 19.
  7. Стопроцентное зрение и правильное цветоощущение.

ВАЖНО!При поступлении во все летные ВУЗы предусмотрены льготы для сирот, детей, чьи родители инвалиды и для других малозащищенных слоев населения.В приемную комиссию подаются следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  2. фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).
  3. автобиография, написанная в произвольной форме;
  4. характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  5. военный билет (при наличии);
  6. медицинская справка установленного образца;
  7. аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  8. выданное военкоматом подписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  9. копии свидетельства о рождении;
  10. заявление на поступление (военнослужащим по контракту необходимо предоставить рапорт на имя начальника части);

Для прохождения врачебной комиссии понадобятся:

  1. амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  2. справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
  3. карта поступающего в летный вуз с предварительнымосвидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;
  4. прививочная карта;

Будущий пилот или инженер обязан сдать единый государственный экзамен по следующим предметам:

  1. Русский язык (36 баллов).
  2. Математика (27 баллов).
  3. Физика (36 баллов).

При этом стоит учитывать, что нужно набрать намного больше минимального балла, так как зачисление происходит на конкурсной основе.ВАЖНО! Училища имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по общеобразовательным предметам, например, по истории.После подачи документов в приемную комиссию нужно будет сдать нормативы по нескольким упражнениям:

  1. отжимание от пола для женщин и подтягивание на перекладине для мужчин;
  2. бег 2000 м для женщин и 3000 м для мужчин;
  3. бег 100 метров;
  4. кандидаты старше 30 лет дополнительно сдают нормативы по прыжкам в длину с места, а старше 40 лет — поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Нормативы отличаются в зависимости от возраста и половой принадлежности кандидата.

Кроме того, в каждом ВУЗе могут быть свои нормы, особенно это относится к военному институту.ВНИМАНИЕ!Нормативы нужны не на всех специальностях.Пилот — не единственная специальность летного училища.

Названия звучат так:

  1. Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  2. Программирование в компьютерных системах.
  3. Информационные системы (по отраслям).
  4. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  5. Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  6. Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  7. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.ВАЖНО!

Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением».Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих.

При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста.

Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос?

Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

» » Добавлено 21.02.2019

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Землян много, и все мы очень разные.

Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера — неистребимым стремлением в небо, жаждой полета. Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации.

Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты. Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища. Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное.

В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов».

Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации.

Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции.

Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета. Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе.

Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

  1. Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  2. Возраст от 18 лет
  3. Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  4. Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории.

Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще. Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется.

Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше.

Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов.

Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти . После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство». По официальным источникам, «Летное братство» — общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии.

На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке.

Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно — простым почтовым переводом или взаимной услугой.

«Летное братство» подразумевало именно это — доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям. К сожалению, сейчас все это осталось в прошлом. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай.

«Летуны» просто общаются в своей среде, по мере сил помогают своим — как это происходит и в других сообществах, объединяемых общей страстью, одним увлечением. А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает.

До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело.

Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин. Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом.

Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину. Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать.

И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес.

На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками. Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  1. «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  2. «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.
  3. «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии. Тем, кто поступил на бюджетные места, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию.

Курсантам предоставляются также все учебные пособия и материалы.

Курсанты платных групп всем обеспечивают себя сами. Внутри студгородка и в стенах училища или академии дисциплина строгая. Однако не такая строгая, как в военном училище, и при хорошей мотивации курсанты не испытывают негатива от дисциплинарных требований.

А шалопаям и разгильдяям в небе делать нечего.

Условия проживания зависят от каждого конкретного учебного заведения, как правила внутреннего распорядка.

Время обучения летной специальности на базе среднего образования (11 лет) — 34 месяца (базовый уровень). Стоимость платного обучения определяется каждым учебным заведением самостоятельно. Например, в УВАУ ГА в нынешнем учебном году обучение по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» будет стоить почти 90 тыс.

рублей за теорию. Заочное обучение заметно дешевле: 35 500 руб.

Что касается стоимости практический полетов для будущих летчиков, то для обучающихся на коммерческой основе порядок сумм там от 140000$. Нет похожих материалов.

Как поступить в училище гражданской авиации?

Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией.

В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот.

Сегодня поговорим о том, как стать пилотом.

Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации! В этой статье: Согласно гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок.

Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году.

Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта. С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса? Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов.

Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов. Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы.

После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты. Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199): 24.02.01 Производство летательных аппаратов Техник Специалист производства летательных аппаратов 24.02.02 Производство авиационных двигателей Техник Специалист производства авиационных двигателей 24.02.03 Испытание летательных аппаратов Техник Специалист по испытаниям летательных аппаратов 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Техник Старший техник 25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами Техник Старший техник 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов Техник 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Пилот 25.02.05 Управление движением воздушного транспорта Диспетчер 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники Техник по производству авиационной техники Техник по обслуживанию авиационной техники Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей Техник 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем Оператор беспилотных летательных аппаратов Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061): 24.03.04 Авиастроение Бакалавр 24.03.05 Двигатели летательных аппаратов Бакалавр 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Бакалавр 25.03.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов Бакалавр 25.03.03 Аэронавигация Бакалавр 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов Бакалавр 24.04.04 Авиастроение Магистр 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов Магистр 25.04.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Магистр 25.04.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов Магистр 25.04.03 Аэронавигация Магистр 25.04.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов Магистр 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей Инженер 24.05.03 Испытание летательных аппаратов Инженер 24.05.05 Интегрированные системы летательных аппаратов Инженер 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами Инженер 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение Инженер 25.05.01 Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей Инженер по эксплуатации летательных аппаратов 25.05.02 Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования Инженер 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения Инженер Читайте также: 12 мар 123083 64 Читать позже Получите материал на почту и вернитесь к нему позже. Email Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки.

Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

  • Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  • Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
  1. Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  2. Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  3. Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  4. Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца. С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в .

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  1. Справка из военкомата (для мальчиков).
  2. Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  3. Справка из наркодиспансера;
  4. Фото 3*4.
  5. Справка из психоневрологического диспансера;

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  • К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
  • К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  • К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Может ли девушка поступить в лётное училище? Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

Более того, сейчас в мире около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин.

Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов. К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов.

Обобщённый список будет выглядеть так:

  • Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
  • Военный билет (для мальчиков);
  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).
  • Полис обязательного медицинского страхования;
  • Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
  • Страховое пенсионное свидетельство;

Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища. Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища: для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф.

Еромасова После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?».

В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов. Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

  1. . Его филиалы:

, , , , , .

  1. . Его филиалы:

, , , , .

  1. . ​Его филиалы:

, , .

  1. . ​ Его филиал:

.

  1. .

Полный список вузов и ссузов можно найти на нашем сайте в разделе . И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица: Поделиться 3

Как стать пилотом?

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top