Главная - Другое - До какой суммы можно покупать по 223

До какой суммы можно покупать по 223

До какой суммы можно покупать по 223

Закупки у малого и среднего бизнеса по 223‑ФЗ: что нужно знать


Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

13 января 2020 Планируя закупки у малого и среднего бизнеса по Закону № 223-ФЗ, нужно учитывать объемы и алгоритмы проведения таких закупок, придерживаться квот и обращать внимание на программы поддержки малых и средних предпринимателей. Чтобы понять, нужно ли организации применять , которое регулирует закупки у малых и средних предпринимателей (МСП), нужно посчитать объем ее выручки: если она больше 500 млн руб. и организация — неавтономное учреждение, нужно применять постановление.

Кредитным организациям следует обращать внимание на величину активов, а не на объем выручки.

У автономных организаций расчет производится на основании закупочных договоров.

Если стоимость таких договоров, заключенных за предыдущий период, превышает 250 млн руб., автономное учреждение должно придерживаться Постановления № 1352. Если порог по выручке, активам или договорам не достигнут, его можно не применять.

Такие заказчики не имеют права проводить специализированные закупки только для МСП. Любое ограничение участия в закупках по признаку субъект/несубъект МСП считается прямым нарушением норм и «О защите конкуренции».

Закупки, которые можно проводить у субъектов МСП по Постановлению № 1352:

  • Обычные закупки без ограничений, в которых выиграл субъект МСП (они тоже учитываются при расчете годового объема для квоты)

Для таких закупок не важны форма собственности, регистрация, местонахождение и юрисдикция участника, его организационно-правовая форма. Участниками закупки могут быть как отдельно юрлица и физлица, в том числе без образования ИП, так и коллективные участники (), которые не являются участниками по отдельности.

  • Спецторги

Это закупки, участниками которых могут быть только представители МСП. Об этом сразу делается оговорка в закупочных документах — никто другой на эту процедуру не допускается.

Алгоритм проведения спецторгов описан в .

  • Субподряд 1 уровня

В закупку включено условие о том, что победитель обязан привлечь МСП как субподрядчиков.

Тогда субподрядный договор будет добавлен к закупкам заказчика как малая доля большого договора. Ежегодно, проводя закупки у субъектов МСП, нужно достигать двух квот — 15 % и 18 %.

С 2015 года квоты увеличились с 9 % по общим закупкам и 5 % по спецторгам до 18 % по общим закупкам и 15 % по спецторгам. За четыре года доля закупок у субъектов МСП, которые проводились по обычным правилам, спецторгам или субподряду первого уровня, увеличилась в два раза. Доля закупок, которые проводятся через спецторги, увеличилась в три раза.
Доля закупок, которые проводятся через спецторги, увеличилась в три раза.

Заказчик сам выбирает, как ему лучше скомбинировать закупки, чтобы достигнуть указанных значений.

15 % и 18 % – показатели, которые указывают на стоимость заключенных договоров в соответствующий период.

Для достижения квоты нужно не только провести закупки, но и запланировать спецторги. В плане закупок доля спецторгов должна составлять 15 % от совокупного годового объема договоров, которые будут заключаться. То же самое касается закупок инновационной продукции.

На этапе планирования эти параметры должны включаться в план. Чтобы рассчитать квоту, нужно разделить количество договоров с малыми и средними предпринимателями (числитель) на общее количество договоров (знаменатель) и умножить получившийся показатель на 100 %.
Для числителя суммируются договоры по:

  1. Спецторгам с МСП, по которым заключили договоры, и договорам субподряда. Берется не сумма договора заказчика с подрядчиком, а сумма из договора подрядчика с субподрядчиком из числа МСП. Учитывается не общее количество заключенных договоров, а объемы оплаты договоров на один календарный год.
  2. Обычным закупкам, в которых победил МСП, в том числе закупкам у единственного поставщика — например, до 100 000 и до 500 000 руб., по которым заказчик не размещал информацию. Неважно, оформлялся ли договор или счет по итогам закупочной процедуры.

Для знаменателя суммируется общая масса закупочных договоров, кроме перечисленных в , – эти закупки не учитываются при расчете совокупного годового объема закупок и не включаются в знаменатель.

Перечень исключений формировался с учетом состояния товарных рынков и рисков, которые могут возникнуть при привлечении МСП к исполнению сложных договоров, например, связанных с обороной страны, поставкой труб большого диаметра, крупными долгосрочными проектами по сооружению дорог. Если срок договоров по общим основаниям или спецторгам больше одного года, при расчетах годовых объемов учитываются стоимостные объемы закупок, которые рассчитываются на основании сведений по оплатам договоров в течение каждого календарного года.
Если срок договоров по общим основаниям или спецторгам больше одного года, при расчетах годовых объемов учитываются стоимостные объемы закупок, которые рассчитываются на основании сведений по оплатам договоров в течение каждого календарного года. Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Эта норма касается заказчиков, которые включены в . Инновационную продукцию у малого бизнеса должен закупать ограниченный перечень заказчиков. Каждый год конкретные значения объемов закупок меняются.

Для общих закупок любой продукции установлены фиксированные значения — 15 % и 18 %, и скорее всего, такие показатели сохранятся в 2020 и 2021 году.

Объем закупок для МСП по инновационной продукции должен рассчитываться ежегодно.

Он индивидуален для каждого заказчика. Для заказчика из : 5 % СГОД ≥ У= х+0,05х, где х – ∑ стоимости договоров на поставку инноваций, заключенных по итогам спец закупок в прошлом году; СГОД – ∑ стоимости всех договоров за отчетный год от плана до итога * учитываются совокупные годовые стоимостные объемы закупок, рассчитанные на соответствующий календарный год согласно сведениям, содержащимся в плане закупки (проекте плана) или в заключенных договорах, об объемах оплаты договора в течение каждого года его исполнения Объем договоров, которые были заключены с субъектами МСП в прошлом году, увеличивается на 5 %.

Берутся договоры только на закупки инновационной продукции по спецторгам за прошлый год, это значение корректируется на 5 %. В первом случае рассчитывается 5 % от объема, во втором к объему прибавляется 5 %.

Сравниваем две величины. Если скорректированный объем закупок для МСП превышает 5 % от года, нужно остановиться на 5 % от совокупного годового объема договора.

Это будет лимит закупок инновационной продукции у МСП.

Если скорректированное значение закупок инновационной продукции у МСП за прошлый год меньше 5 % от совокупного годового объема договора, нужно остановиться на скорректированном значении закупок инновационной продукции.

На этапе планирования нужно учесть спецторги с учетом квот и значений, рассчитанных по формуле 5 % СГОД ≥ У= х+0,05х. В закупках инновационной продукции рассчитанная квота и 18 % и 15 % по закупкам любой продукции — минимальный порог, который можно превысить. Рост квоты в два раза по общим показателям и в три раза по спецторгам с 2015 по 2020 годы связан с тем, что многие заказчики превышали изначальные пороги и доказали, что готовы поддерживать МСП по Закону № 223-ФЗ.

Если заказчик применяет Постановление № 1352, нужно:

  1. определить необходимый объем с учетом квот и возможностей заказчика;
  2. утвердить перечень закупаемых товаров;
  3. запланировать и провести закупки и отчитаться о выполнении квоты (ежемесячный, годовой отчет).
  4. разместить перечень в ЕИС и на своем сайте;

От других закупок алгоритм отличает только перечень закупаемой продукции. Каждый заказчик формирует такой перечень самостоятельно, подбирает продукцию индивидуально, исходя из средних значений цены на договоры по такой продукции.

В перечне нужно указать наименование ОКПД2, детализировать ОКПД2 до раздела классов/подклассов, групп/подгрупп, видов продукции, категорий и подкатегорий.

Перечень размещается в и на своем сайте. Продукция, которая не включена в перечень, не может закупаться через спецторги, только через закупки на общих основаниях (иначе нарушается ). Заказчик вправе закупать продукцию, которая включена в перечень, не только у МСП, нужно учитывать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) договора, который будет заключаться, учитывать ограничение по цене.

Договоры с НМЦК до 200 млн руб. должны проходить путем проведения спецторгов. Ценовые коридоры спецторгов:

  1. больше 400 млн руб. – нельзя проводить спецторги, это будет ограничением конкуренции.
  2. от 200 до 400 млн руб. – можно проводить и спецторги, и закупки на общих основаниях;
  3. от 0 до 200 млн руб. – нужно проводить только спецторги;

Спецзакупки требуют особого внимания на каждом этапе закупочного цикла.

Для некоторых заказчиков минимальный срок планирования спецзакупок увеличен с 1 года до 3-х лет по специфическим закупкам у МСП. В данном случае речь идет об электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок и запросе предложений. Перечень площадок определяется Постановлением № 1352.
Перечень площадок определяется Постановлением № 1352.

Если НМЦД меньше или равна 7 млн руб., можно применить любой способ закупки. Если НМЦД от 7 млн руб. до 15 млн руб. включительно, можно воспользоваться всеми процедурами, кроме запроса котировок.

Если НМЦД больше 15 млн руб., можно проводить только конкурсы и аукционы по короткой процедуре (заявки подаются в течение 7 дней). Если НМЦД превышает 30 млн руб., нужно выбирать долгую процедуру (заявки подаются в течение 15 дней).

Выбирать можно только конкурсы и аукционы в электронной форме.

Это ограничение установлено с 2018 года с учетом сокращения срока сбора заявок. Обычные закупки и закупки, где устанавливается требование о привлечении субподрядчика, регулируются положением о закупке. Можно предусмотреть конкурсы, аукционы с запросами котировок и предложений и в электронной, и в обычной форме, и путем закрытых закупок.

Для спецторгов любой другой способ, кроме электронных торгов, не допустим. При планировании закупки нужно не забыть включить разделы закупок у МСП по обычному плану и плану инновационной продукции.

Для каждой конкретной закупки нужно написать техническое задание (ТЗ), разработать требования к участникам, составить и уточнить проекты документации, извещения и договоров. Для закупок у МСП нужно составить требования к участникам, заявке и обеспечению заявки. ТЗ пишется так же, как для любой другой закупки, к нему применяются общие требования Закона № 223-ФЗ.

В составе заявки должны быть документ, подтверждающий, что участник включен в реестр МСП, или декларация о том, что участник соответствует критериям субъекта МСП. В приоритете сведения из реестра, а не из декларации.

В требованиях к заявке нужно уточнить, что подразумевается под документами, которые подтверждают соответствие участника этим критериям. Именно эти документы должны появиться в заявке. В составе заявки для спецторгов должен быть документ, содержащий сведения из реестра.

Для новых поставщиков, о которых еще нет сведений в реестре, достаточно декларации о том, что участник соответствует критериям МСП. К декларации не нужно прикладывать подтверждающие документы.

Достаточно использовать форму из . Заказчик не может просить участника предоставить документы о численности, выручке, бухгалтерские показатели из реестра или декларации. Если поставщик указал сведения в декларации, но заказчик обнаружил информацию о таком поставщике в реестре, приоритет будут иметь сведения из реестра.

Если не предоставить соответствующие сведения из декларации или предоставить декларацию, в которой есть сведения, не подтверждающие соответствие участника малому и среднему бизнесу, заявка может быть отклонена. Для закупок по общим основаниям, в которых победителем случайно становится МСП, заказчик вправе установить требования о включении в заявку декларации или сведений из реестра.

В спецторгах это требование устанавливается обязательно. Для дальнейшего учета закупок и более удобной работы с отчетностью лучше включать это требование в документы на любые закупки. Даже если вы не устанавливали требование о предоставлении документов в составе заявки, на этапе заключения договора можно проверить участника в реестре МСП на сайте ФНС.

Если заказчик требует привлечь к участию только субъектов МСП на этапе субподряда, нужно включить в документацию требование о том, что участник должен изложить в составе заявки план привлечения субподрядчиков со сведениями о конкретных исполнителях.

На этапе участия в закупке потенциальный участник должен подготовиться и найти субподрядчика. В плане привлечения субподрядчиков должны быть указаны:

  1. сведения о предмете договора;
  2. сведения о существенных условиях его исполнения, месте, сроках и цене.
  3. сведения о конкретных субподрядчиках;

В последующем при исполнении договора эти сведения должны соблюдаться.

Поставщик может поменять субподрядчика только на другого субъекта МСП при сохранении соответствующих параметров по предмету, условиям договора и ценовым категориям.

Заявки для спецторгов — конкурсов, аукционов, запросов предложений — состоят из двух частей и ценового предложения, для запроса котировок — из одной части и ценового предложения. С 2018 года по обеспечению заявки на спецторгах установлены ограничения.

Оно не может превышать 2 % от НМЦК. В первой части заявки описывается товар поставщика, во второй части — сам поставщик.

Сначала заказчик должен убедиться, что ему подходит товар и его устраивает его стоимость, уже после этого он оценивает поставщика.

В первой части нельзя указывать сведения об участнике и цене товара — такая заявка отклоняется.

Это минимизирует коррупционные риски.

Во второй части указываются сведения об участнике и его соответствии единым квалификационным требованиям.

223-ФЗ запрещает указывать ценовое предложение. В теле заявки поставщик дает согласие на поставку продукции в соответствии с требованиями документации. Часто также нужно указывать характеристики продукции, которую будет поставлять поставщик, и любую информацию, которую требует указать документация.
Часто также нужно указывать характеристики продукции, которую будет поставлять поставщик, и любую информацию, которую требует указать документация. В некоторых положениях Закон № 223-ФЗ и Постановление № 1352 противоречат друг другу.

Приоритет имеют требования закона. Если НМЦК не превышает 5 млн руб., заказчик не устанавливает требование об обеспечении заявок на участие в закупке.

По общему правилу обеспечение заявок может быть до 5 % от НМЦК для обычных закупок и до 2 % от НМЦК для спецторгов. Доступные способы обеспечения заявки:

  1. банковская гарантия;
  2. деньги;
  3. другие способы, которые предусмотрены документацией о закупке.

Для спецторгов это:

  1. предоставление банковской гарантии.
  2. внесение денежных средств на спецсчет одного из банков, утвержденных Постановлением (список банков по 44-ФЗ и 223-ФЗ совпадает);

Оператор электронной площадки гарантирует, что деньги будут целы и разблокированы по правилам закупки.

Обеспечение заявки нужно вернуть не позднее, чем через 7 рабочих дней, которые отсчитываются от даты размещения итогового протокола, от даты подписания договора или решения о незаключении договора. Электронный конкурс и аукцион: в зависимости от НМЦК сбор заявок идет минимум 7-15 дней. Запросы котировок и предложений: минимум 4 и 5 рабочих дней.

Эти сроки можно увеличить, чтобы участник мог более тщательно подготовить заявку.

  • Оператор размещает протокол в ЕИС и на ЭТП.
  • Заказчик ранжирует заявки, составляет и размещает итоговый протокол.
  • Оператор площадки направляет заявки заказчику в течение одного дня после окончания даты подачи заявок.
  • Заявки подаются в электронной форме оператору площадки.
  • Оператор составляет ценовые предложения и размещает информацию в ЕИС.
  • Заказчик рассматривает и оценивает заявки, составляет протокол и отправляет его оператору.
  • Оператор размещает на ЭТП вторые части заявок с учетом квалификационного отбора, сопоставляет ценовые предложения, ранжирует их и размещает в ЕИС.
  • Заказчик проводит квалификационный отбор, рассматривает участника на соответствие единым квалификационным требованиям, ранжирует заявки, формирует и размещает протокол
  • Заказчик рассматривает их, составляет протоколы и отправляет их оператору в ЕИС.
  • Оператор после окончания срока подачи заявок в течение одного дня направляет заказчику первые части заявок.
  • Может включать в себя квалификационный отбор.
  • Добавляется элемент торга.
  • Может проводиться квалификационный отбор.
  • Заказчик их рассматривает и оценивает, отправляет протокол оператору, оператор размещает его в ЕИС.
  • Торг на площадке проводится путем постепенного снижения цены.
  • Первые части оператор направляет заказчику.
  • Рассматриваются и ранжируются вторые части заявок, составляется протокол.
  • Сопоставляются ценовые предложения, оператор формирует итоговые сведения о поданных предложениях.
  • Заказчик оценивает соответствие участника единым квалификационным требованиям.

Шаг аукциона может быть от 0,5 до 5 % от НМЦК. Нельзя подавать ценовые предложения, которые равны нулю, больше предыдущих предложений и меньше текущего минимального ценового предложения, поданного в пределах шага (ст.

3.4 Закона № 223-ФЗ).

  • Оператор передает вторые части заявок заказчику.
  • Заказчик и оператор обмениваются документами. Оператор сопоставляет ценовые предложения.
  • Заказчик рассматривает заявки, ранжирует их и составляет протокол.

Возможны пять дополнительных этапов. На практике их невозможно применить одновременно, потому что законодатель ограничивает одновременное применение первого и второго этапа, и некоторые этапы взаимоисключают друг друга при проведении конкурса.

Возможные дополнительные этапы:

  1. Обсуждение с участниками закупки функциональных и качественных характеристик и условий поставки на этапе подачи заявок или в самих заявках.
  2. Квалификационный отбор и сопоставление дополнительных ценовых предложений.
  3. Рассмотрение и оценка окончательных предложений.

Для квалификационного отбора важно извещение со сроками проведения.

Также документы, которые подтверждают соответствие участника единым квалификационным требованиям. Для переторжки необходимо указание сроков проведения переторжки.

Также нужно рассказать участнику о минимальном ценовом предложении, которое уже подано. Участник может подать еще одно ценовое предложение, но оно не может быть ниже его предыдущего предложения. Если участник не хочет менять ценовое предложение, то он не подает дополнительных предложений в рамках переторжки.

Заказчик при ранжировании заявки будет оценивать первоначальное ценовое предложение. Нельзя заключать договор с участником:

  1. если его статус субъекта малого и среднего бизнеса не подтвержден;
  2. если сведения из декларации не соответствуют критериям МСП.

Договор заключается в электронной форме на площадке оператора и подписывается электронной подписью заказчика и потенциального поставщика.

Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями.

Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ. Если участник закупки не согласен с условиями проекта договора, он может выставить протокол разногласий. Заказчик поменяет условия договора с учетом этого протокола или объяснит, почему проект договора должен сохраниться в первоначальной редакции.

Обеспечение исполнения договора предоставляется, когда договор подписывается, но максимальное значение не может превышать 5 % от НМЦД.

Обеспечение исполнения договора можно внести деньгами, банковской гарантией или иным способом.

На этапе заключения договора проговариваются сроки, условия исполнения договора, порядок заключения договора через ЭТП. Договор исполняется по нормам ГК. Договоры по закупкам для МСП на спецторгах, общих закупках и договорах субподряда оплачиваются в течение 30 дней.

Для закупок по спецторгам 30 дней отсчитываются с того момента, как подписан акт приемки-передачи между заказчиком и поставщиком или другой документ, который доказывает исполнение обязательств по договору. Для закупок по субподряду 30 дней отсчитываются от даты, когда заказчик примет продукцию у поставщика. В пределах 30 дней заказчик должен оплатить услуги поставщика.

Если заказчик отменяет закупку, оператор электронной площадки не может направлять ему заявки участников этой закупки. Заказчик может не соблюдать требование Постановления № 1352, если:

  1. закупка не состоялась;
  2. заказчик нашел подходящего участника, но он решил не заключать договор.
  3. все участники отозвали заявки;
  4. один участник подал заявку и признан несоответствующим требованиям закупки;
  5. срок приема заявок истек и субъекты МСП не подали ни одной заявки;
  6. все участники не соответствуют требованиям;

В этом случае заказчик может перейти на закупку по общим основаниям.

Такие программы должны поддерживать малый бизнес и сопровождать его на всех этапах планирования и исполнения договора. Любые мероприятия, предусмотренные программой, должны соответствовать закону о защите конкуренции, они не предполагают серьезных преференций для участников.

В программе указываются:

  1. порядок формирования перечня;
  2. описание информационной поддержки участников программы.
  3. перечень документов, которые подтверждают соответствие участников требованиям МСП;
  4. требования к участникам программы;
  5. форма перечня;

Информационная поддержка может включать в себя информацию о правилах закупки, корпоративных системах управления качеством, управлении поставками. Финансово-правовая и методическая поддержка — это отдельный блок мероприятий, которые нужно разрабатывать осторожно, чтобы не нарушить требования Закона № 223-ФЗ и закона о защите конкуренции. Так, например, Росатом проводит форумы среди поставщиков атомной отрасли, размещает все методологические документы о закупках и материально-техническом обеспечении на сайте о тематических закупках.

Похожие программы партнерства есть у РЖД и нефтегазовых компаний. Заказчики обязаны отчитываться о закупках у субъектов МСП ежемесячно и ежегодно.

Ежемесячный отчет по ч. 19 ст.

4 Закона № 223-ФЗ подается до 10 числа каждого месяца включительно. В него включается информация о договорах, заключенных среди субъектов МСП, — их количестве и общей стоимости. В отчет включаются:

  1. общая стоимость заключенных договоров в соответствующем периоде в стоимостном выражении (учитываются договоры, которые нужно оплатить в соответствующем периоде);
  2. cведения о заказчике (автоматически заполняется через ЕИС);
  3. общее количество договоров, количество и совокупная стоимость оплат, которые пройдут по договорам в отчетном периоде, в том числе по договорам, которые были заключены ранее;

Если заказчик заключил договор в 2017 году и оплачивает его в 2018, 2020 и 2020 годах, можно прибавить часть оплаты 2020 года к отчету 2020 года.

Например, если в 2018 году заключен договор на 1 млн руб., то в каждом году оплата будет 300 000 — 400 000 руб. Для отчета каждого года берется соответствующая часть.

  1. значения по общему количеству договоров, срок действия которых превышает один год и которые были заключены в предыдущих периодах.

Заказчики должны соблюдать сроки размещения информации и достигать квоты.

В случае недостижения квоты и размещения недостоверной информации по квоте / неразмещения информации заказчик должен будет применять правила о контрактной системе при проведении закупок — более жесткие, чем требования Закона № 223-ФЗ и положения о закупках. Подписаться × ЮК Юля Колешина Хорошая статья, спасибо. Еще хотелось бы отметить необходимость юридической поддержки при проведении корпоративных закупок.

В некоторых случаях, можно обойтись и без нее, конечно, но зачастую юристы значительно облегчают весь процесс. Плюс, в случае возникновения каких-либо трудностей, либо споров, можно быстро все урегулировать. Мы работаем с BRACE , их специалисты нас уже неоднократно выручали.

0 Ответить Загрузить ещё

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства.

Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ. Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года.

Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах. Содержание статьи:

  • Кто работает по 223-ФЗ
  • Основные принципы 223-ФЗ
  • Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?
  • 223-ФЗ: электронная подпись
  • 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий
  • Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр.

заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Основные принципы 223-ФЗ Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.

Кто работает по 223-ФЗ Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п.

2 ст. 1 Закона 223-ФЗ. Заказчики по 223-ФЗ: Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода.

Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки.

И у бюджетных учреждений есть свои особенности. Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ.

По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков.

Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года.

Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе». Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ.

Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ.

То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье. На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.

Здесь же размещают информацию о закупках.

Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий. Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать): Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ.

Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. Положение о закупках по 223-ФЗ Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон. Действия заказчика: Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз.

При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение. Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору.

Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам: Заявка участника Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку. Заказчик вправе установить требования к участникам закупки: Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур Подробнее Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  1. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.
  2. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут.

Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  • Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  • за счет грантов, субсидий;
  • Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству.

    На практике их называют просто «дочки».

  • Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  1. Положение о закупках.
  2. Извещение о закупке.
  3. Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  4. План закупок.
  • Разработать и утвердить Положение о закупке.

    В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.

  • Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru.
  • новую редакцию положения о закупке;
  • документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  1. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.
  2. для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб.

    Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.

  3. для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  4. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

137 680

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Как подтвердить страну происхождения товара
  4. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  5. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  1. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  2. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  3. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  4. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
  5. Как вести план‑график в 2021 году
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Обзор судебной и арбитражной практики за II квартал 2021 года Воронцов П.

П. Вебинар, 2 июля, 10:00 мск Правила хранения закупочных документов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Пластинина Е. А. Вебинар, 17 сентября, 10:00 мск Национальный режим в закупках радиоэлектронной продукции.

Правила‑2021 Воронцов П. П. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  2. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  3. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  1. Электронная подпись для торгов.

    Что надо знать поставщику и заказчику

  2. Закупки в условиях карантина. Ответы на вопросы
  3. Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе

Прямые закупки по 223-ФЗ

Контрактная система в России создана для того, чтобы сделать госзакупки более открытыми, честными и справедливыми. Здоровая конкуренция – один из основополагающих принципов этой системы.

Поэтому неконкурентные виды тендеров могут применяться только в тех случаях, когда это целесообразно, с обоснованием необходимости выбора именно этого способа закупки и именно этого исполнителя.Тем не менее закон 223-ФЗ не устанавливает строгих ограничений для компаний, подпадающих под его юрисдикцию, позволяя им самостоятельно решать, когда применять прямую закупку.

Исчерпывающий перечень таких случаев должен быть указан в Положении заказчика, опубликованном в ЕИС и на официальном сайте. Там же должен быть описан процесс, по которому заказчик проводит закупки у единственного поставщика.Неконкурентные методы определения исполнителя проще и быстрее полноценных торгов.

По итогам I полугодия 2018 доля закупок у единственного поставщика по обоим федеральным законам составила 27%. По опыту предыдущих лет особые госзаказчики наиболее часто организуют именно неконкурентные тендеры: более 94%, среди которых прямые закупки занимают 32%.

рис.1 Закупки в разрезе способов их осуществленияПричин организации закупки у единственного поставщика может быть много.

Среди наиболее популярных:

  1. Пользование услугами компаний регулируемой сферы, сделки с естественными монополиями и компаниями, обладающими исключительными правами на объект закупки. Например, пассажирские перевозки в России осуществляет только ФПК, дочка РЖД. Центральное отопление поставляет только Теплосеть. Права на установку антивируса Kaspersky есть только у Лаборатории Касперского.
  2. Срочная закупка в условиях чрезвычайной ситуации, когда времени на организацию конкурентных процедур просто нет.
  3. Допускается совершать у единственного поставщика мелкие закупки. Контракты до 100 тысяч рублей (до 500, если оборот компании-заказчика превышает 5 миллиардов) с 2018 года можно не вносить в план, не публиковать в ЕИС, а значит не отчитываться. С другой стороны, порог “мелких закупок” заказчики по 223-ФЗ прописывают самостоятельно у себя в Положении. Например, если такой порог обозначен в 300 тысяч рублей, то тендеры на 100-300 тысяч будут проводиться напрямую, однако придется публиковать сведения о них в ЕИС.Дополнить список причин, по которым допускается применить закупку у единственного поставщика, можно из 93 статьи 44-ФЗ. Тем не менее очевидно, что стать для заказчика тем самым единственным поставщиком можно в двух случаях:
    • Ваша продукция уникальна, не имеет аналогов и нужна заказчику.
    • У вас крайне положительная деловая репутация, позитивный опыт исполнения госконтрактов и налажены контакты с заказчиком.Виды тендеровТеперь заказчик обязан предусмотреть в своем Положении конкурентные и неконкурентные виды закупки. Расширен также их перечень: к конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и предложений; к закупкам у единственного поставщика заказчик вправе добавлять любые другие неконкурентные виды.ОтчетностьДля договоров, заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов, предусмотрена отдельная отчетность.Требования к документацииДля прямых закупок больше не требуется извещение.Положение о закупкахВ Положении должны быть перечислены все случаи применения закупки у единственного поставщика. Организация ее по каким-либо другим причинам – повод для жалобы в ФАС.На сайте Синапс вы всегда сможете найти актуальные и завершенные , а также по интересующих вас тематике.читать ещё: Подписаться: сервисыКонтакты8 800 505 28 46 Сетевое издание Synapse, зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74595 от 14.12.2018.Учредитель: ООО «Синапс» (ИНН 3528215433, КПП 352801001, ОГРН 1143528006478), главный редактор: Волкова С.В.Почтовый адрес: 162623, Вологодская обл, Череповец, Олимпийская 77; телефон: 8 (800) 505-28-46, e-mail: работаем: пн-чт с 9-00 до 17-30, пт с 9-00 до 16-30.© Synapse, 2012–202116+ЗагрузкаПожалуйста, подождите
  4. Таким же образом заключаются сделки по покупке конкретной недвижимости, и пролонгируются договора текущей аренды.
  5. Если в результате первого тендера в серии был определен подходящий поставщик, то последующие контракты разрешается заключать с ним напрямую в целях стандартизации или обеспечения совместимости. Например, заказчик приобрел стулья для главного офиса. Во всех его представительствах по городу должны стоять такие же стулья – они закупаются напрямую у того же поставщика.

    Или при приеме новых сотрудников заказчик подключает им сим-карты – того же оператора, что обслуживает уже имеющиеся корпоративные номера.

  6. У вас крайне положительная деловая репутация, позитивный опыт исполнения госконтрактов и налажены контакты с заказчиком.Виды тендеровТеперь заказчик обязан предусмотреть в своем Положении конкурентные и неконкурентные виды закупки.
Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top