Главная - Предпринимательское право - Департамент имущества не ведает жилищным фондом

Департамент имущества не ведает жилищным фондом

Проблемы с департаментом городского имущества Москвы


» Повтор! Президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу Председателю Правительства РФ Медведеву ДА Мэру Москвы Собянину СС Генеральному Прокурору РФ Чайка ЮЯ Председателю Следственного Комитета РФ Бастрыкину АИ Секретарю общественной Палаты РФ Бречалову АВ Уполномоченному по правам человека РФ Москальцовой ТН Министру Правительства Москвы руководителю ДГИ Москвы Гаман МФ От Дзюба Владимир Матвеевич 13, 01, 1949 гр. Адрес проживания г Москва ул Курганская д6кв56 тел 89654482288 Повтор! Многоуважаемые руководители ведомств!

Ранее уже обращался к вам. Сейчас пишу повторно! Дело в том что Департамент Городского Имущества города Москвы, далее ДГИ на улице Бахрушина, отказывается выдать мне на руки документ подтверждающий снятие меня и моей семьи с очереди на квартиру в 1996 году. Я состоял на учете как льготник нуждающийся в жилье и не имел оснований для снятия меня с учета, обратился в 2016 году в ДГИ с просьбой выдать мне документ о причинах и дате и кем, снятия меня с учета, в ответ от них постоянные невнятные ответы в стиле мы ничего не знаем, документы все уничтожили, обратитесь в архив города Москвы, в архив обращался, в архиве города Москвы этих документов тоже нету, потом от них опять ответы что они вооще их уничтожили.

По закону, мне обязаны дать писменный ответ, на каких основаниях, кем и когда меня сняли с учета, мне это нужно для подачи иска в суд.

Помогите мне! Напоминаю вам, то что я в 1981 году встал на очередь на получение жилья по адресу, город Москва ул петровка д17с4 кв 73, состоял на очереди вместе со своим сыном Дзюба Сергей владимирович.

Потом нам пришлось вынужденно выписаться из этой квартиры. Благодарю вас за то что вы мне прислали ответ который меня не вполне устроил. Такое ощущение что сотрудники дги из администрации Щербакова Как вас так и меня водят за нос.

Надеюсь что вы получили документы подтверждающие что в 1996 году я был снят с очереди на законных основаниях. Запись в электронной системе ДГИ На мой взгляд является сомнительной и некорректной (снять с учета). Не указаны основания! Для снятия с учёта требуется: акт о снятии с жилищного учета.

Сведения о взаимодействие организации с клиентами имеют постоянный срок хранения. Как отвечают из ДГИ. Ваши документы уничтожены в связи с давностью хранения 5 лет. Отвечаю документы связанные с предстоящими судебными разбирательствами уничтожению не подлежат.

На уничтожение составляется отдельный акт.

Решение об уничтожении выносится экспертной комиссией.

С обязательным оформлением акта.

Физическая ликвидация также оформляется актом. По поводу вашего совета записаться на прием вдг администрацию Щербакова отвечаю это невозможно. Решил ещё воспользоваться вашим советом и решить этот дела в судебном разбирательстве.

Для этого мне нужны все перечисленные документы. Без этих документов исковое заявление будет считаться недействительным.

На мои неоднократные запросы в ДГИ я так и не смог получить ни одного документа. Сокрытие как и Волокита является нарушением закона и Наказывается как в административном так в уголовном порядке. Напоминаю что моё учетное дело номер 1981/64 по адресу город Москва улица Петровка дом 17 строение 4 квартира 73.

Большая просьба помочь получение копии перечисленных документов. Особо хочу отметить что на данный момент я не обеспечен жильём которым мог бы распоряжаться.

Так как вынужденная перепрописка не дает мне право претендовать на собственность только из-за прописки так как эта собственность уже была приобретена до этого и в любой момент я могу оказаться на улице не имея регистрации. Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: — Москва и обл.

— Санкт-Петербург и обл. — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! ( Пока оценок нет ) 920 просмотров

Может ли ДГИ Москвы отобрать у вас жильё.

Проверьте документы перед покупкой квартиры.
Рекомендации автора.

12 мая 20201 тыс.

прочитали1,5 мин.1,3 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1 тыс. прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияРанее я публиковал статью о том, как Департамент городского имущества Москвы истребует недвижимость у добросовестных покупателей. Конечно, ДГИ не без оснований подаёт в суд на москвичей.

Конечно, ДГИ не без оснований подаёт в суд на москвичей.

Все процессы связаны с незаконным выбытием недвижимости из собственности города.К сожалению, Департамент городского имущества выясняет о факте мошенничества достаточно поздно, когда у жилья появляются новые добросовестные владельцы. И именно к таким собственникам, адресуются иски города.Это острая проблема для жителей, так как лишиться своей квартиры, за которую заплатил накопленными и занятыми деньгами, настоящая трагедия.

В данном случае, как ДГИ, так и новые владельцы, являются жертвами аферистов.В данной статье я расскажу об основных нюансах, на которые нужно обратить внимание при покупке квартиры, чтобы в будущем Департамент городского имущества не предъявил вам претензий.1.

В большинстве случаев, истребуются Департаментом квартиры, которые были получены гражданами по реновации и переселению.

Следует проверить, на каком основании город передал квартиру продавцу.

Если продавец получил квартиру от города в связи с переселение, то проверьте, на каком основании он владел недвижимостью, из которой его переселяли.Если документами основаниями является свидетельство о праве на наследство о закону или завещанию, то лучше отказаться от покупки квартиры. Именно с незаконным наследством связано большее количество дел об истребовании ДГИ квартир.2. Отнеситесь осмотрительно к недвижимости, полученной продавцом от города.

Жильё могло быть предоставлено не только по переселению, но и на основании какой-либо поддержки, субсидий.Если вам кроме договора купли-продажи квартиры подписанного продавцом с представителем ДГИ ничего не предоставляют, то лучше откажитесь от покупки такой квартиры.Город не предоставляет квартиры просто так, всегда должны быть первичные документы.

Если проходили торги, по покупке городского имущества, то запросите протокол проведения торгов.3.

Приватизация также могла пройти с нарушением закона. В этом случае иска от города не избежать.

Проверьте кто имел право на участие в приватизации, от всех ли имеются отказы.

Кто был прописан в квартире. Ознакомьтесь с договором социального найма, при его наличии. Узнайте основания для заключения между городом и продавцом договора социального найма, основания его заключения.Если квартира была предоставлена по договоры мены, то проверьте документы на ту квартиру, которой изначально владел продавец. Если первая сделка будет признана недействительной, то город истребует недвижимость.

Суд с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

0 Разместил: Егоров Константин Михайлович Статьи наших юристов 12.07.2013В судах общей юрисдикции в городе Москве часто можно увидеть, в числе прочих участников судебного процесса, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее – ДЖП г.

Москвы). Иногда ДЖП г. Москвы выступает в качестве истца, иногда в качестве ответчика. Очень часто судьи требуют от истцов при рассмотрении жилищных споров привлечения ДЖП г.

Москвы в качестве третьего лица.Давайте рассмотрим подробнее, в связи с чем ДЖП г. Москвы столь часто привлекается к участию в судебных процессах по жилищным спорам, в каких случаях участие этого учреждения является обязательным, а в каких его привлечения к участию в судебном процессе является чисто формальной процедурой.1) Какие иски может подавать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города МосквыСогласно пункту 1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП) Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, в том числе по безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов) города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов), находящихся в федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственность города Москвы.Таким образом, ДЖП г.

Москвы имеет право подавать в суд любые иски, направленные на восстановление нарушенного права муниципалитета на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городу Москве, в частности:

  1. Иски о признании права собственности на жилые помещения, незаконно изъятые из собственности города Москвы (например, ранее приватизированные или выкупленные у города Москвы по поддельным документам квартиры);
  2. Иски о выселении из служебного жилого фонда города Москвы, в связи с прекращением трудовых отношений между городом Москвой и жильцами квартиры;
  3. Иски о признании граждан утратившими право пользования жилыми помещениями, в связи с их выездом на другое место жительства (когда жилье формально сохранено за гражданами по договору социального найма, но фактически эти граждане уже давно переехали на другое место жительства);
  4. Иски о выселении из жилья, сносимого в рамках городских жилищных программ;
  5. Иные аналогичные по своей направленности иски, если иного способа защиты прав города Москвы на принадлежащее ему жилье, иначе, чем путем выселения ответчиков из муниципального жилья, просто не существует.
  6. Иски о переселении граждан в другое жилье по нормам, установленным для общежитий (по 6 кв.м. общей площади на человека), в связи с образовавшейся у них значительной задолженностью по оплате за жилье и коммунальные услуги;
  7. Иски об истребовании жилых помещений из чужого незаконного владения (например, в случае самозахвата гражданами муниципального жилья, не предоставленного им на законных основаниях городом Москвой);

2) Какие иски можно подавать против Департамента жилищной политики и жилищного фонда города МосквыПоскольку ДЖП г.

Москвы осуществляет не только функции по управлению муниципальным жильем, но также осуществляет функции по распоряжению муниципальным имуществом (совершению сделок с ним и предоставление жилья жителям города Москвы), то против ДЖП г. Москвы можно подавать следующие иски:

  1. Иски о признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования (если граждане пропустили предусмотренный законом шестимесячный срок для оформления своих наследственных прав на квартиру, собственник которой умер, то ответчиком по такому иску выступает именно ДЖП г. Москвы, поскольку такая квартира считается выморочным имуществом, перешедшим в собственность города Москвы);
  2. Иски о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации (например, если ДЖП г. Москвы отказывает гражданам в оформлении их права собственности на занимаемое жилье в порядке приватизации);
  3. Иски о признании незаконным распоряжений ДЖП г. Москвы о снятии с жилищного учета и обязании восстановить истцов на жилищном учете (это наиболее часто встречающиеся сейчас иски против ДЖП г. Москвы, в связи с тем, что путем поголовного снятия жителей города Москвы с жилищного учета, ДЖП г. Москвы пытается создать видимость уже наступившего разрешения жилищных проблем москвичей);
  4. Иные иски, предметом которых является признание права граждан на жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве или об отказе ДЖП г. Москвы оформить какие-либо документы на муниципальное жилье.
  5. Иски о признании незаконным отказа в расслужебливании квартиры и обязании ДЖП г. Москвы заключить с истцами договор социального найма на служебное жилье (такие иски подаются в том случае, если граждане ранее были заселены в служебное жилое помещение, которое затем перешло в собственность города Москвы, и ДЖП г. Москвы отказывается заключать с такими гражданами договор социального найма на занимаемое ими жилье);
  6. Иски о признании права на выкуп или присоединение по договору социального найма освободившихся комнат в коммунальных квартирах (например, если одна или несколько комнат в коммунальной квартире освободились, а ДЖП г. Москвы по каким-то своим, внутренним соображениям, отказывает в присоединении этого освободившегося жилья нанимателям или собственникам соседних комнат в этой же коммунальной квартире);
  7. Иски о признании жилого помещения аварийным, непригодным для проживания и обязании предоставить новое жилье (например, если дом фактически стал непригоден для проживания, имеется соответствующее экспертное заключение, но при этом ДЖП г. Москвы отказывается принимать соответствующее распоряжение о расселении дома и предоставлении его жильцам нового жилья взамен аварийного);
  8. Иски о признании неправомерным отказа в постановке на жилищный учет и обязании ДЖП г. Москвы поставить истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (очень часто встречающиеся в настоящий момент исковые заявления, в связи с поголовным отказом ДЖП г. Москвы принимать на жилищный учет новых очередников);

3) Когда нужно привлекать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы к участию в судебном процессеЕсли предметом спора являются какие-либо права на жилое помещение, принадлежащее городу Москве, но при этом стороны спора не просят у суда обязать ДЖП г.

Москвы совершить какое-то действие и не оспаривают действия/бездействие ДЖП г. Москвы, то в таких спорах Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нужно привлекать в качестве третьего лица, поскольку судебным решением по спорам, связанным с пользованием муниципальным жильем, могут быть затронуты права собственника муниципальной квартиры – города Москвы – интересы которого в судах по жилищным спорам представляет именно Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.Примером таких исков могут служить:

  1. Иные иски, участие в которых ДЖП г. Москвы является формальным, и связано исключительно с тем обстоятельством, что стороны спора (истец и ответчик) судятся друг с другом по поводу жилья, собственником которого является город Москва.
  2. Иски о признании за жильцами квартиры права на раздельную оплату за жилье и коммунальные услуги;
  3. Иски о выселении кого-либо из жильцов квартиры, в связи с невозможностью совместного проживания с ним в одном жилом помещении;
  4. Иски о взыскании с кого-либо из жильцов квартиры, его задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
  5. Иски о незаконной перепланировке в муниципальной отдельной квартире или муниципальной комнате к коммунальной квартире;

4) Что делать, если на вас подал в суд Департамент жилищной политики и жилищного фонда города МосквыКак уже было указано выше, ДЖП г. Москвы может являться истцом по весьма большому кругу вопросов, связанных с правом на жилье.

При этом нужно учитывать то обстоятельство, что суды, преимущественно, принимают в таких спорах сторону ДЖП г. Москвы.Поэтому, если на вас подал в суд иск ДЖП г.

Москвы, то лучше самостоятельно не судиться и не пытаться доказать судье свою правоту, ссылаясь в суде, например, на Конституцию Российской Федерации.Оптимальным вариантом будет обратиться за консультацией и правовой помощью к юристу или адвокату, специализирующимся на вопросах недвижимости.Вполне возможно, что ДЖП г.

Москвы подал на вас безосновательный иск (например, если ДЖП г. Москвы считает, что речь идет о муниципальном жилье, тогда как у вас имеются на руках, подтверждающие факт приобретения вами этого жилья на праве собственности и т.д.).

Тогда можно будет закончить судебный спор, добившись принятия определения о прекращении производства по делу, что позволит судье пойти по наиболее простому пути и сохранить вам ваши права на спорное жилое помещение.Вообще, существует множество путей для защиты нарушенных жилищных прав в зависимости от конкретных обстоятельств судебного дела с участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.ВНИМАНИЕ!

Тогда можно будет закончить судебный спор, добившись принятия определения о прекращении производства по делу, что позволит судье пойти по наиболее простому пути и сохранить вам ваши права на спорное жилое помещение.Вообще, существует множество путей для защиты нарушенных жилищных прав в зависимости от конкретных обстоятельств судебного дела с участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.ВНИМАНИЕ!

С 13 ноября 2014 года все функции Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы были переданы Департаменту городского имущества г. Москвы (ДГИ).Читайте еще по этой теме:

  1. Сняли с очереди на квартиру. Что делать?

Юрист Юридического Бюро «Егоров и Штауффенберг» Егоров Константин МихайловичАвтор: юрист Егоров К.М.Телефон: 8 (495) 740-55-17Источник: Московские юристы 0 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17Похожие статьи

  1. Общие правила выкупа земельных участков под зданиями
  2. Арендаторы скинутся на регистрацию
  3. Долевое участие в строительстве коттеджного поселка.

    Юридический и технический аспекты.

Статьи наших юристов

  1. Разъяснения Верховного Суда РФ об освобождении от ответственности, изменении и расторжении договоров в связи с эпидемией коронавируса
  2. Как отменить судебный приказ
  3. Кредитные и ипотечные каникулы в связи с эпидемией коронавируса

Комментарии сайта

  1. 11.05.2021 в 17:36Татьяна к записи В силу своей профессиональной деятельности мне приходилось сталкиваться со случая .
  2. 08.05.2021 в 13:58Егоров Константин Михайлович к записи Двадцать второго декабря 2004 г. Государственной Думой Федерального Собрания был .
  3. 12.05.2021 в 16:51Егоров Константин Михайлович к записи В силу своей профессиональной деятельности мне приходилось сталкиваться со случая .

© Московские юристы — юридическая консультация, суд. 2006-2020 г. 8 (495) 740-55-17

Департамент городского имущества города Москвы и очередники Москвы.

Кто кого?

По данным Департамента городского имущества города Москвы на начало 2020 года на жилищном учете состоит 62 365 семей.

За 2018 год по мере прохождения перерегистрации учетных дел были улучшены жилищные условия 3 606 семей, в том числе: — 1 651 семье предоставлена субсидия на приобретение или строительство жилья на общую сумму 4,142 млрд руб.; — 123 многодетным семьям предоставлена компенсационная выплата в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.05.2016 № 271-ПП на общую сумму 799 млн руб; — 938 семьям предоставлены жилые помещения по договорам купли-продажи, в том числе с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования; — 894 семьям предоставлены жилые помещения по различным договорам на безвозмездной основе, включая 39 семей (157 человек) инвалидов-колясочников, обеспеченных специально оборудованными жилыми помещениями. Кроме того, 1 884 семьи отказались от предложенных им вариантов улучшения жилищных условий, в том числе от 3-х и более вариантов жилых помещений.

(!)На реализацию программ по улучшению жилищных условий в Москве планируется направить 9 млрд рублей.Для справки: бюджет города Тулы на 2020 год составляет 15,8 млрд рублей.Проводимая в Москве реновация должна затронуть более одного миллиона москвичей, или более 350 тысяч семей. Все они должны сменить место жительства в течение 15 лет. Для кого-то из москвичей реновация окажется благом.

Кого-то она переедет катком, силой заставив сменить уютные квартирки в еще добротных пятиэтажках на квартиру в уплотненно застроенном микрорайоне Москвы. К слову, в Москве есть сторонники реновации, так и ее противники.Но особой категорией жителей, которых затронет программа, являются очередники, часто ожидавшие жилья 20 лет и более.
К слову, в Москве есть сторонники реновации, так и ее противники.Но особой категорией жителей, которых затронет программа, являются очередники, часто ожидавшие жилья 20 лет и более. Обеспечением граждан — очередников социальным жильем в Москве ведает Департамент городского имущества города Москвы.

Вот какие основные функции осуществляет главный орган Правительства Москвы, ведающий вопросами социального жилья:Департамент является функциональным органом исполнительной власти города, осуществляющим функции:— по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена;— приватизации имущества города Москвы; — выполнения полномочий собственника в отношении имущества и земель города Москвы, использования, охраны и их учета на территории города Москвы;— по изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной территории; — по разработке и реализации государственной политики в имущественной и земельной сферах, предоставлению государственных услуг в части реализации прав физических и юридических лиц.Из документов об образовании этого органа, а создан он в 2014 году путем реорганизации, следует, что Департамент городского имущества города Москвы является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в функции которого входило решение следующих задач:Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ г. Москвы) является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.

Входит в Комплекс социальной сферы.

ДЖПиЖФ г. Москвы образован в целях проведения в столице единой жилищной политики. Департамент осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве, которые предназначаются для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ. Заметили разницу? В функции созданного Департамента городского имущества решение социальных задач не входит.

И это незамедлительно отразилось на жилищной и социальной обстановке в Москве.По словам главы департамента Ефимова сомнительно то, что нормальная семья, где есть двое работающих людей, которые не являются иждивенцами, в городе, где нет безработицы, просят помощи. Это, по его мнению, просто мошенники, которые скрывают свои доходы.

Подробности: Основным документом, регламентирующим порядок учета и обеспечения жителей Москвы социальным жильем является Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29

«Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

(вместе с «Перечнем стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах в городе Москве», «Перечнем правовых актов, дающих гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, право на дополнительную площадь по состоянию здоровья») (далее Закон № 29).Следует сказать, что упомянутый Закон № 29 — это именно тот Закон, который в «опережающем режиме» в противоречии с федеральным законодательством установил ценз проживания на территории Москвы для получения социального жилья в 10 лет.

(Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2007 N 5-Г07-56 ).

(). За время применения Закона № 29 судами г.

Москвы выработаны основные позиции по наиболее спорны вопросам. Какие же основания для снятия граждан с учета в г. Москве чаще всего использует Департамент городского имущества города Москвы ?Это, пожалуй, самое часто встречающееся основание для снятия граждан с жилищного учета.Первым и самым важным условием для получения жилья от государства является обеспеченность гражданина жилым помещением менее учетной нормы, которая устанавливается в каждом муниципалитете с учетом местных реалий.

В Москве учетной нормой для того, чтобы граждане могли быть признаны нуждающимися в жилье, является норма в 10 кв.м.

на человека (15 кв.м. в коммунальных квартирах). Нормой предоставления является норма в 18 кв.м. на человека. Изменение параметров обеспеченности, когда она становится выше нормы предоставления жилья, является основанием для снятия граждан с учета.

Для расчета обеспеченности учитывается все жилье, имеющееся на каком-либо праве у членов семьи заявителя.П. 2. ст. 1 Закона № 29: Члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В большинстве своем очередники стоят в очереди на получение жилья не один десяток лет.

Наибольшее количество очередников приняты на учет с начала 90-х до 2000 года из числа переехавших в Москву в этот период соотечественников.

За такое продолжительное время семейный статус заявителей конечно же изменяется: люди вступают в брак, разводятся и т.п. Используя положения п. 2 ст.1 Закона 29 г.

Москвы, Департамент исключает из числа очередников тех граждан, в собственности или в пользовании которых оказалось жилья более нормы предоставления за счет новых членов семьи.

Но, если новый член семьи на момент постановки очередника на жилищный учет еще членом семьи не являлся, в «учетную квартиру» (ту, расчет площади которой принимался на момент постановки на жилищный учет) не вселялся, и на жилье за счет бюджета Москвы не претендует, учитывать его обеспеченность жильем для уже принятых очередников оснований не имеется. Например, заявительница с сыном и матерью состояла на учете как нуждающаяся с 1998 года. Занимали квартиру площадью 27 кв.м.

После вступления заявительницы в 2015 году в брак распоряжением Департамента вся семья была снята с учета по той причине, что у мужа заявительницы имеется в собственности однокомнатная квартира в г. Краснодаре площадью 37 кв.м.Позиция московских судов по этому вопросу уже сформировалась — снятие граждан с учета в таких случаях незаконно.
Краснодаре площадью 37 кв.м.Позиция московских судов по этому вопросу уже сформировалась — снятие граждан с учета в таких случаях незаконно.

Случаев снятия с учета по указанному основанию в последнее время становится меньше. Но Департамент настойчиво изыскивает новые способы трактовки законодательства — теперь на консультацию обращаются граждане из расчета нормы предоставления которых исключают «излишки» жилой площади, которыми, по мнению чиновников, владеет или пользуется новый член семьи сверх нормы предоставления.

Такое толкование Закона № 29 также не имеет под собой оснований.Сюда же можно отнести случаи учета непригодного для проживания жилья, площади коридоров в коммунальных квартирах, Это не всегда, но часто является основанием для исключения из очереди на жилье.

Так до изменений жилищного законодательства в 2005 году изменение имущественной обеспеченности граждан — очередников не являлось основанием для исключения граждан из списков жилищного учета. Не является это основанием для их исключения и сейчас, если на учет они были приняты до 2005 года. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г.

в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3,- 6 части 1 , а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Если внимательно прочитать и проанализировать указанную статью Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ и положения, перечисленных в этой статье пунктов ст.

56 Жилищного кодекса РФ оснований становится понятно, что такое основание как изменение имущественного положения тех, кто был принят ранее принятия Жилищного кодекса РФ, т.е. до 01.03.2015 г, не применяется.Из этого Верховным судом Российской Федерации был сделан следующий вывод:Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, не могут быть сняты с учета в связи с тем, что они не относятся к малоимущим гражданам.Это в равной степени относится и к тем гражданам, имущественное положение которых изменилось, т.е.

изменение имущественного положения граждан, вставших на жилищный учет до 01.03.2005 г., основанием для снятия с жилищного учета быть не может. 3. Намеренное ухудшение жилищных условий.

Перечень конкретизирован в ст.

10 Закона 29 г. Москвы. 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; 2) обмен жилыми помещениями; 3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака; 5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов); 6) выдел доли собственниками жилых помещений; 7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Исключение очередников из очереди со ссылкой на указанные правовые нормы также зачастую признается незаконным по причинам необоснованного учета действий членов семьи, не признаваемых членами семьи заявителей для целей жилищного учета.Более того, встречаются случаи, когда семья была лишена возможности улучшить жилищные условия, поскольку заявителем не были предоставлены сведения об обеспеченности жильем такого бывшего члена семьи. В качестве примера могу привести дело, где с моим участием разрешался спор граждан и Департамента о том допущены ли гражданами намеренное ухудшение жилищных условий.Департамент городского имущества г.

Москвы в процессе расселения одной из пятиэтажек исключил семью граждан из списка очередников на предоставление жилого помещения по норме предоставления. Причиной тому послужило то, что семья заявителей не предоставила в Департамент сведений об обеспеченности жилыми помещениями бывшей жены одного из членов семьи заявителя, что, по мнению Департамента, и явилось нарушением условий Закона № 29. Заявители-очередники ответили, что такими сведениями не располагают, поскольку сведения о правах отдельного лица на недвижимое имущество согласно Закону «О государственной регистрации недвижимости» предоставляются только правообладателям и должностным лицам, специально уполномоченным на получение таких сведений.

Заявители также сообщили, что бывшая жена одного из заявителей, сведения о которой запрашивались, на жилищном учете никогда не состояла, в жилом помещении заявителей не проживала, совместной собственности с членами семьи заявителя не приобретала. При этом Департамент потребовал сведения в отношении указанного лица за периоды явно превышавшие периоды состояния в браке с одним с членом семьи заявителя.Заявители обратились в суд и доказали незаконность требований Департамента и принятых им решений.

Решением суда действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент рассмотреть вопрос об обеспечении граждан-очередников жилым помещением по норме предоставления повторно.

Обзор некоторых споров с Департаментом городского имущества г.Москвы

Граждане, стоящие в очереди по государственной программе улучшения жилищных условий, знают, сколько кругов, не побоюсь этого слова — ада, им приходится пройти, чтобы восстановить справедливость в спорах с ДГИ г.

Москвы. В конечном итоге, весь этот бег по кругу заканчивается в судах.Мой совет, уважаемые граждане,- не надо писать во все инстанции: депутатам, прокурорам, уполномоченному по правам человека, Президенту – это не поможет!Теряете время и нервы, тогда как, иного решения проблемы, кроме, как через суд с иском о признании действий Департамента незаконными – не имеется.1.Обратилась ко мне Н., которая два года, куда только не писала, чтобы ее с семьей восстановили в нарушенных правах после того, как Департамент приостановил перерегистрацию в связи с недостающими документами, а именно: отсутствием справки о наличии или отсутствии прав собственности на жилые помещения на территории Республики Молдова у супруги одного из родственников — Е. из территориального органа регистрации прав собственности на жилые помещения.Все учреждения, куда обращалась моя доверительница, рекомендовали взять доверенность у Е.

и съездить в Молдову.Прошу обратить внимание, что Е. никогда не была зарегистрирована в жилом помещении моей Доверительницы, в очереди на улучшение с семьей не состояла, в квартиру не вселялась.Путем обращения нами в суд, действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент решить вопрос о перерегистрации учетного дела семьи Н.При отказе в перерегистрации учетного дела Истца и членов его семьи ДГИ г. Москвы исходил из того, что все проживающие в квартире по улице Голубинская — граждане являются членами одной семьи в силу положений ч.2 ст.

1 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29, в соответствии с которой, члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).Мы категорически не согласились с такой позицией ДГИ г.Москвы, поскольку истец и члены его семьи были приняты на жилищный учет до введения в действие Закона г.

Москвы от 14 июня 2006г. № 29, как отдельная семья, в последующем Истец и члены семьи нанимателя не выразили желания включить Е. в свое учетное дело и не регистрировали ее на своей жилой площади, жилищные условия этой семьи на момент вынесения оспариваемого решения об отказе в перерегистрации учетного дела — не изменились, то есть, Е., для целей постановки на жилищный учет и предоставления жилья в порядке улучшения жилищных условий, не является членом семьи истцов и собственника жилого помещения.Суд указал, что стороной ответчика в нарушении требований , бесспорных и Достаточных доказательств, подтверждающих необходимость предоставления истцом Документов в отношении Е. и невозможности их получения в порядке Межведомственного взаимодействия не представлено, а судом в ходе рассмотрения дела не добыто, также суд учел, что истец состоит на очереди по улучшению жилищных Условий с 1991 г.(Пресненский районный суд г.

Москвы, номер дела 2-2732/2018 )2. Обратилась женщина С., семье которой по результатам перерегистрации учетного дела было отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении жилых помещений сроком на 5 лет с момента расторжения брака между Д.Е.В. и Д.Е.А., поскольку данное действие отнесено Департаментом к действиям, повлекших ухудшение жилищных условий.Суд встал на сторону моей Доверительницы и вынес решение о признании незаконным указание в письме Департамента о рассмотрении обращения С.

по жилищному вопросу по истечении пяти лет с момента расторжения брака. Суд, согласился с нашей позицией, указанной в исковом заявлении.В силу ч.1 и 3 , акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.В Законе г.

Москвы от 14 июня 2006г. № 29 прямо не указано, что он распространяется на жилищные отношения, возникшие до его введение в действие, в т.ч., в части определения круга членов семьи заявителя, который ( заявитель) был поставлен на жилищный учет как отдельная семья от других граждан, проживающих в одной квартире .Кроме того, в соответствии и с ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.Истцы не могут быть сняты с жилищного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1.

3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации; оснований, дающих им право на получение жилых помещений, не утратила.(Пресненский районный суд г.

Москвы, номер дела 2-1989/2018)3. Обратилась женщина Щ., семье которой Распоряжением Департамента на семью из 5-ти человек была выделена субсидия для приобретения или строительства жилых помещений в размере 227 тысяч рублей к занимаемому жилому помещению при норме предоставления жилого помещения 3.6 кв.м.Не согласившись с указанным расчетом, мы обратились в суд, и требования были удовлетворены, хотя и частично, но моя Доверительница согласилась с решением суда и присужденные 1500 000 р.- оспаривать не стала.Департамент при расчете субсидии исходил из того, что у главы семейства имеется в собственности жилой дом в Рязанской области площадью 33,8 кв.м.

Соответственно, в формулу расчета эти квадратные метры были Департаментом включены.Нами была проведена досудебная работа, статус «жилой дом» изменен, проведена экспертиза, в том числе, в ходе судебного процесса были допрошены свидетели, чтобы доказать суду, что указанный Департаментом жилой дом,– таковым не является, не пригоден к проживанию, и, следовательно не может учитываться при расчете размера субсидии.Суд, согласился с нашими доводами, указанными в иске:По правилам любое жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), отнесено к объектам жилищных прав гражданина. Под жилищными правами следует понимать право на использование жилого помещения по прямому назначению (для проживания) без каких-либо ограничений прав лица.В соответствии со , к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры;3) комната.Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.(Пресненский районный суд г.Москвы, номер дела 2-3234/18)Таким образом, гражданам необходимо иметь в виду, что при правильном подходе к делу, очень многие дела в судах по искам граждан к Департаменту городского имущества г.Москвы – удовлетворяются.

Как Департамент городского имущества истребует квартиры у добросовестных покупателей

6 мая 20206,9 тыс.

прочитали1,5 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,9 тыс. прочитали до концаЭто 63% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПервый раз с данной проблемой я столкнулся, когда Департамент городского имущества горда Москвы пытался лишить собственности десятки жителей района Некрасовка. Я уже публиковал об этом статьи на своём канале.Ситуация тогда заключалась в хищении квартир у города, .

Которые граждан фиктивно признавали обманутыми дольщиками.

Потом на основании подложных документов были получены квартиры в Некрасовке.

Которые в свою очередь распродавались добросовестным покупателям, среди которых были семьи с детьми, инвалидами, ипотечники.Прочитать об этом можно тут — У этих добросовестных покупателей город и пытался отобрать квартиры, через иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения.После этой ситуации я часто встречал в СМИ информацию об истребовании городом квартир.

Во всех случаях жильё пытались забрать у добросовестных покупателей.В соответствии с законодательством, если в течение шести месяцев с момента открытия наследства никто не обратится к нотариусу, имущество могут признать выморочным и передать в собственность Российской Федерации.Если речь идёт о квартирах, то они должны отойти городу.

Проблема заключается в том, что мошенники подделывают документы после смерти одиноких стариков — дело № 2-4602/2019.

По этим документам получают квартиры, потом их продают. Когда город об этом узнаёт, то пытается вернуть недвижимость.

При этом истребует он её уже у новых собственников, заплативших за неё деньги.Вот, как в данном случае, описанном в этой статье: Если посмотреть сайты судов, то таких дел можно найти очень много. Есть как положительные решения, в пользу добросовестных покупателей, так и отрицательные.Подобные проблемы были и у жителей Щербинки, купивших жильё у подставных военнослужащих.

Тогда отбирали квартиры у порядка 150 семей.Читайте об этом тут — В ситуации с жителями района Некрасовка история закончилась хорошо. ДГИ проиграл в том числе апелляцию — дело № 33-20738.

Что касается наследственного дело, описанного в статье, ссылка на которую была выше, то Мосгорсуд встал на сторону города.

Далее дело пойдёт в Верховный Суд, а возможно и до ЕСПЧ доберётся.Кстати, ЕСПЧ уже много рассмотрел подобных дел, самое известное дело — «Гладышева против России».

Впоследствии Гладышева стала инициатором проекта «За­щи­ти своё жи­льё!».

Обсуждения
Ответственность учащихся за ненормативную лексику

Нецензурная брань в школе какая ответственность Содержание...

Комментариев  0
Заявление инвалида об отказе от ипр образец

Заявление об отказе работника, являющегося инвалидом, от...

Комментариев  0
Сколько стоит поставить машину на учет в гаи 2021 березники

Оглавление:Постановка на учёт автомобиля в ГАИ в Березнике в 2021...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top